На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мы из Советского Союза

13 938 подписчиков

Свежие комментарии

  • Жанна Чешева (Баранова)
    К сожалению, за потерю кормильца платят только до 18 лет(((Вы сказали, что м...
  • Виталий Кирпиченко
    У моей бабушки было два сына, оба "пропали без вести" -- один в 42, второй в 43 году. Ей никаких льгот за потерю сыно...Вы сказали, что м...
  • ВераВерная
    Сергей, пишите ещё, а нам интересно, куда ваши посты размещать будут)))Экстрасенсы. Вери...

Замок принцессы Ольденбургской в Рамони

Сегодня мы заглянем еще в один замок, находящийся на территории нашей страны, сооружение совершенно не характерное нашей архитектуре.

замокОдним из самых интересных и таинственных мест Воронежской области заслуженно считается замок принцессы Ольденбургской в Рамони. Туристов он привлекает не только архитектурной ценностью, но и невероятными и мистическими историями, связанными с ним, часть из которых я привела вчера.

Где-то утверждается, что замок был построен в 1887 году, как подарок на свадьбу принцессы от её великодушного дяди императора Александра II. А где-то что замок построила сама (вернее под ее руководством) принцесса, а император лишь подарил к свадьбе земли.

Ольденбургские – немецкие герцоги и герцогини, которые в XVIII век владели престолами в Дании, Норвегии, Швеции, Греции, а с 1761 года и в России. Впервые с домом Романовых они породнились, когда дочь Петра I Анна вышла замуж за Карла-Фридриха Гольштинского (одна из ветвей Ольденбургских).От их брака родился сын Карл Петер Ульрих (Петр III, 1728-1762гг), который правил Россией с 1761 по 1762 год (а с 1762 года Россией правила его жена Екатерина II). С началом его правления в Россию на различные государственные должности стали приглашать представителей Ольденбургского дома Гольштейн-Готторпской династии. Второй династический брак представителей домов Романовых и Ольденбургских был заключен в 1809 году между Георгом Петровичем Ольденбургским (Петр-Фридриг-Георг) и дочерью Павла I Екатериной.
Третьим династическим браком стал заключенный в 1878 году союз Александра Петровича Ольденбургского (1844-1932) и принцессы Евгении Максимилиановны (1845-1925).
Евгения Максимилиановна – дочь герцога Лейхтенбергского и Великой княгини Марии Николаевны. Её прабабушкой по линии отца была супруга Наполеона Бонапарта Мария-Франсуаза-Жозефина, а по линии матери она была племянницей Александра II и внучкой императора Николая I. Александр Петрович – внук Георга Петровича (кстати, отец Александра Петровича – Петр Георгиевич – был очень образованным, деятельным человеком и внёс очень большой вклад в развитие России;в 1889 году на Литейном проспекте Санкт-Петербурга ему был установлен памятник, а в 1912 году, в связи с его столетним юбилеем, была переименована часть набережной реки Фонтанки). Это коротко. Но вернемся к замку.

В 1879 году император Александр II подарил любимой племяннице, Евгении Максимилиановне, именье Рамонь. В те времена здесь был сахарный завод, основанный предпринимателем и меценатом Иваном Ивановичем Тулиным. После него имение Рамонь и сахарный завод сменили нескольких владельцев, а в 1879 году стало принадлежать императорскому дому.

Вступив во владение и приехав в Рамонь, Александр Петрович и Евгения Максимилиановна поселились в доме бывшего помещика Тулина, и, будучи людьми предприимчивыми, деятельными, целеустремлёнными, занялись обустройством хозяйства.

В 1883 году началось строительство замка. И это грандиозное сооружение в староанглийском стиле, стены которого имели метровую толщину, было выстроено всего за три года! А в 1887 году была завершена и внутренняя отделка замка.

Двухэтажное здание в староанглийском стиле было построено из красного кирпича, лишь вставки окон и крыши были выложены белым кирпичом. Замок по своему размеру невелик, но его окружали такие строения как конюшни, водонапорная башня, дом для званых гостей, однако самым главным украшением считается фонтан, установленный перед зданием, до нынешнего времени ученые не могут разгадать технологию, по которой он был построен. Не удается разгадать и секрет отличной акустики, ведь даже шёпот, произнесенный на башне, был отлично слышим и различим в самом замке. Система отопления также непонятна современным технологам, ведь всего два камина отлично справлялись со своей задачей и окутывали теплом всё помещение.Дворец Евгении Максимилиановны Ольденбургской, в девичестве Романовской, — визитная карточка Рамони и одна самых известных туристических достопримечательностей в Воронежской области.Входит он также и в перечень объектов историко-культурного наследия, охраняемых государством и имеющих федеральное значение. 

Местные жители гордо называют усадебный дом «замком», а бывшие флигели и свитский корпус до сих пор используются в качестве жилых объектов.

Замок принцессы Ольденбургской
История дворца и сложившейся в рамонском имении связаны, прежде всего, с деятельностью его хозяйки — Евгении Максимилиановны, для представительницы своего времени дамы деятельной, передовой и даже слегка экстравагантной.

Особым спросом дворец пользуется у молодоженов: его вид придает особый антураж свадебным фотосессиям.
Строительство дворца, подходящего императорским высочествам, длилось с 1883 по 1887 года, т.е. всего за 4 года. Здание выстроено в староанглийском стиле и выглядит довольно простым, но при этом изящным. В его проектировании, по некоторым данным, принимал петербургский архитектор Николай Бенуа, но это предположение.Во дворце были каминная, библиотека с деревянным потолком, который принцесса, кстати, украсила сама с помощью выжигания, гостиная, столовая, кабинеты, зал для танцев, спальня, кабинеты супругов, уборная с душем и несколько других комнат. Внутреннее убранство было шикарным: лестницы, двери, оконные рамы с бронзовыми ручками, потолочные балки из мореного дуба (они прекрасно сохранились до сих пор), итальянские изразцы на каминах — в каждой комнате разные, отделанные шелком стены.


К сожалению, дворец принцессы Ольденбургской не смог сохранить всех своих красот за годы революции, войн и советской власти, поэтому многое его современным посетителям приходится только представлять. Сейчас регулярные экскурсии по дворцу проводят как для частных посетителей, так и для организованных групп.

Ольгино
В двух километрах от главного усадебного дома находится еще одно имение — «Ольгино». Оно принадлежало сестре последнего российского императора Ольге Романовой, породнившейся с Ольденбургскими.В возрасте 19 лет она вышла замуж за Петра Александровича сына принцессы и некоторое время вместе с ним проживала в Рамони. Пожалуй, ее жизнь достойна отдельного рассказа.До недавнего времени в здании господского дома располагалась больница, сейчас оно пустует наряду с другими сохранившимися постройками. Что, в общем-то, не мешает самостоятельно прогуляться по усадебному парку с вековыми деревьями и осмотреть бывшее имение представительницы царской семьи.А состояние самой усадьбы просто ужасающе. Все разграблено и в запустении. Остались только описания богатства и изящности бывшего имения.Но вернемся к истории замка
В 1879 году император Александр II подарил своей родственнице, светлейшей княгине Евгении Максимилиановне Романовской, герцогине Лейхтенбергской (по мужу — принцессе Ольденбургской), имение в посёлке Рамонь Воронежской губернии. В 1883 году по проекту архитектора Христофора Нейслера началось возведение замка для супругов. За три года были возведены стены метровой толщины, а к 1887 году была завершена внутренняя отделка.

Дворец построен в «староанглийском» стиле. Напротив господского дома — ворота с башней и вмонтированными в неё часами швейцарской фирмы «Винтер», названный «свитским корпусом», так как там размещалась свита, сопровождавшая знатных особ, посещавших усадьбу.Принцесса занималась тем, что обустраивала жизнь в селе. В частности, она построила первую в России конфетную фабрику с применением паровых машин, которая получила название «Паровая фабрика конфет и шоколада» и позднее стала прародительницей Воронежской кондитерской фабрики.Продукция фабрики имела международное признание, завоевав большое количество наград на различных всемирных выставках.Также в селе появилась водонапорная башня (во дворце был водопровод как с горячей, так и с холодной водой), а рядом с ней — два дома для прислуги принцессы. Именно при ней была учреждена стипендия Её высочества принцессы Ольденбургской, появились столовая и лечебница для местных жителей и железная дорог. Была организована школа.При этом в посёлок постоянно приезжали новые крестьяне. В итоге Рамонь стала расширяться и из захолустного поселения превратилась в довольно зажиточное.

В 1901 году 33-х летний сын Евгении и Александра Ольденбургских Пётр женился на 19-летней сестре императора Николая II Ольге. В подарок им неподалёку от замка был построен особняк, прозванный «Уютным». Однако подарок не понравился Ольге, и для молодожёнов было куплено соседнее имение, названное впоследствии Ольгино.

После Октябрьской революции хозяйка замка была вынуждена перебраться во Францию, а затем в Канаду, город Торонто. Имение было разорено неким управляющим по фамилии Кох. После революции здесь по очереди располагались казарма, школа, больница, заводоуправление и т. д.

Существует легенда, будто в годы войны немецкие войска, узнав, что у хозяев замка немецкие корни, отказались его бомбить, разослав листовки: «Дворец бомбить не будем». Во время бомбардировок местные жители стали прятаться в нём. А уже потом, после войны, за несколько десятков лет, само же, не спеша, вручную, "разбомбило" раздражающее величие, уничтожив и изгадив дубовую потолочную мозаику, витражи, камины, лестницы, фонтан, спуски к реке, паркетные полы… С 1917-года, когда дворец перешел в руки рабочих и крестьян, в нём кого-то только не размещали: казарму, школу второй ступени, тифозный лазарет, заводоуправление, Дом пионеров, библиотеку…

Парадная лестница
Лестницу спроектировала хозяйка дворца так, чтобы дамы спускаясь с нее, не приподнимали подол платья. Изготовлена она из мореного дуба без единого гвоздя. 

Реконструкция идет ни шатко, ни валко. Но к дате 400-летия Рамони решили восстановить парк. Очень красивая парковая зона. Ранее на этом месте можно было наблюдать хаотичное насаждение старых деревьев и кустарников, замусоренное местным населением.На восстановление парка было выделено более 58 миллионов рублей. Причем, первоначальные итоги аукциона по поиску подрядчика на реконструкцию и благоустройство парковой зоны были отменены федеральной антимонопольной службой. Очень интересный момент, с подробностями которого можно ознакомиться, собственно, на официальном сайте ФАС. Ну, а мы движемся дальше. Проектировал парк французский ландшафтный архитектор Оливье Даме, хорошо известный воронежцам (он же разрабатывал концепцию городского парка "Алые паруса"). Согласно утвержденному проекту подрядчики (воронежское ООО «Трансстрой» и москвичи ООО «Мега-парк») снесли ветхие ограждения, детскую площадку, старую электроподстанцию, а после экспертизы московского специалиста-дендролога выкорчевали 300 старых и сухих деревьев.Далее были выложены тротуарные дорожки, разбиты цветники, установлена садовая мебель и архитектурная подсветка. По периметру парка было возведено новое ограждение из красного кирпича, украшенное сверху художественной ковкой работы местого кузнеца Сергея Ушакова. А на фото ниже вы так же можете наблюдать элитные четырёхметровые саженцы липы, которые были поставлены известным на весь мир питомником «Лаппен» из Германии. Прямо волнуюсь, думая сколько они стоят.Занятно, что один из декоративных фонарей был разбит местными жителями еще до того, как были смонтированы все остальные. Кроме того, газета "Голос Рамони" ещё на этапе реконструкции парка сообщала следующие "пикантные" подробности: "..выяснилось, что некоторые рамонцы уже отметились в недостроенном парке. Несмотря на то, что ворота пока не смонтированы, и вечером территория фактически доступна для людей, лихие любители «культурного» отдыха лезут в парк через ограждение, уродуя защитное покрытие стен. А после себя на зелёных парковых газонах оставляют горы мусора — бутылки, пластиковые упаковки, окурки, шелуху от семечек. Всё это утром терпеливо убирают строители и дизайнеры, наверняка оценивая в душе «высокий» культурный уровень рамонцев." Его же оценим и мы, пройдя по усадебному дому Ольденбургских и посмотрев во что он превратился стараниями аборигенов.Башни, окна и каменные щипцы были выделены белым цветом – это сделано для того, чтобы придать метровым по толщине стенам, неприступным угловым башням ощущение легкости и изящества.
Изысканность замку придавали и творения кузнечного искусства — витые, в виде извивающейся виноградной лозы, чугунные въездные ворота и, повторяющая рисунок ворот, ограда балконов и веранды.
В стекло крыши восточной веранды ажурной паутиной вплетена тончайшая жестяная проволока, которая должна была сдерживать удары случайных предметов и не позволять стеклу раскалываться:
Одновременно с окончанием строительства замка, были построены и въездные ворота.Башню украсили куранты фирмы "Винтер" (сейчас на их месте стоят обычные вокзальные часы). Конструкция этой башни такова, что она многократно усиливала звон колоколов. Часы отмеряли время каждые четверть часа, а звон колоколов разносился на несколько вёрст.
Перед замком был фонтан (сейчас его, к сожалению, уже нет). Позади замка каменные ступени вели к гроту, который украшал фонтан-рыбка (этого фонтана тоже сейчас нет), а над гротом была площадка для оркестра.
От грота вниз спускались ступени, ведущие к реке.
Позади замка сооружен мост, соединяющий два холма - "Мостик Любви" (на другом холме был построен дом для семьи сына Петра и его жены Ольги, которые был назван "Уютным").
При входе в замок, первое, что привлекает внимание - это камин (его верхняя часть в точности повторяет строение северной башни) и дубовая лестница:Но пора осмотреть и сам дворец.  Внешне, особенно в теплом закатном свете, фасад здания выглядит, в принципе, неплохо. Особенно, если не обращать внимание на дверь. Фасад здаеия еще неплохо сохранился, чего совершенно нельзя сказать о внутреннем состоянии.Безусловно, завесить великолепную входную дверь из мореного дуба высотой под 5 метров банерной таканью — это существенно проще и дешевле её реставрации. В камине отмыли копоть, а груду красных кирпичей заменили на стопку поленьев.
Фанера на полу вроде бы всё та же. Восстановили голландскую печь.В уже упомянутой газете "Голос Рамони" нашлась следующая информация по этому вопросу: "Рамонские художники-керамисты приступили к реставрации печи в бывшей библиотеке дворца Ольденбургских. Роман Суворков и Константин Ефанов приступают к работам по вечерам, когда заканчиваются экскурсии посетителей выставочных экспозиций. Все реставрационный работы курирует московский архитектор Валентина Федотова. Она готовит чертежи, по которым восстанавливается элементы интерьеров помещений. Работы финансируются за счет средств Фонда поддержки культурного наследия Воронежской области. — Примерно двадцать процентов изразцов этой печи утрачена, — рассказывает Роман Суворков, — их приходится изготавливать заново, подбирая цвет глазури по сохранившимся плиткам. Процесс это очень сложный. У белого цвета очень много оттенков. Даже «родные» изразцы отличаются друг от друга. Каждая из плиток пронумерована и ляжет на свое место точно по чертежу. И художнику-керамисту приходится потратить немало времени и сил для подбора составляющих элементов глазури, чтобы новые элементы отделки удачно вписались в цветовую гамму старого очага. А старые изразцы приходится реставрировать — тщательно приклеивать отколовшиеся уголки, выдерживая горизонталь поверхности плитки и ее размеры".Отапливался замок этой единственной печью, которая располагалась в цокольном этаже. От печи в стенах метровой толщины шли полости, по которым, как по кровеносным сосудам, поступало тепло в каждую комнату замка. Для реставраторов эта система отопления до сих пор остается загадкой. 
Помимо печи, на первом этаже замка выстроены три камина – помимо того, что это создавало уютную обстановку, эти камины были необходимы для дополнительного обогрева тех комнат, которые теряли тепло из-за открывающихся входных дверей или дверей веранды. А для приятного аромата камины топили дровами исключительно фруктовых деревьев.

Как я говорила выше, автор проекта замка точно не установлен. По одним данным, им является Христофор Нейслер (Нецлер), по другим – Николай Леонтьевич Бенуа. Но существует мнение, что автором проекта, будучи высокообразованной и деятельной, была сама Евгения Максимилиановна; но эту версию подвергают сомнению, считая, что не могла женщина, не имеющая инженерного или архитектурного образования, построить столь совершенное (как в архитектурном, так и в инженерном плане) сооружение. При этом не опровергают того факта, что эта же женщина смогла построить и развить здесь множество производств, производительность которых выросла в короткие сроки и продукция получила известность и признание как в России, так и в Европе. Так что, вполне возможно, что и сама Евгения была автором (или одним из авторов) проекта этого дворца. И это еще одна из многочисленных тайн этого замка.

Экскурсия по замку начинается в одной из комнат, расположенных на первом этаже. В этой комнате в те времена Александр Петрович, обладая медицинскими знаниями, лечил больных. В частности, зрение (и применял метод, который и в настоящее время используют офтальмологи – ставил в окна стёкла необходимого цвета) и гипнозом лечил алкоголизм.В этой комнате расположен стенд, на котором размещены фотографии и краткое описание жизни и деятельности Ольденбургских в Рамони.
Кстати, в этой комнате, за ограждением из досок, сквозь щель, можно увидеть голландскую плитку из г.Дельфта (указом Петр I обязал русских купцов закупать облицовочную плитку в голландском городе Дельфте, и было приказано освоить производство голландской плитки на российских мануфактурах, что и произошло в скором времени.
Честно говоря, факты деятельности  Ольденбургских поражают - просто удивительно, как за столь короткий срок они успели сделать столько много. Даже если рассматривать лишь срок, за который развивалось хозяйство и производства в Рамони - а это с 1879 по 1905 год; причем строительство фабрик, рост производства, известность продукции были достигнуты уже в первые годы.

Помимо возведения дворца, Евгения Максимилиановна вела в Рамони активную хозяйственную деятельность. Доставшийся ей в наследство сахарный завод, на котором использовался исключительно ручной труд, производил всего около 100кг сахара в сутки. Она оснастила производство новейшей техникой, и благодаря усовершенствованиям производиться стало до 200 000 центнеров сахара в сутки. На заводе была сооружена канатная дорога, а для транспортировки продукции по России и доставки угля на производства была построена железнодорожная ветка Графская-Рамонь.К сахарному заводу был пристроен сначала рафинадный цех, а затем, в 1900 году, была построена кондитерская фабрика с применением паровых машин. И в скором времени фабрика получила известность в мире, а на европейских конкурсах продукция завоевывала призовые места. Вся продукция упаковывалась в красочную, высокохудожественную и качественную упаковку, а над созданием эскизов работали ученики художественных школ под руководством известных художников.
Помимо этого, Евгения открыла конезавод, ковровые мастерские, начальную и рисовальную школы, лечебницу, бесплатную столовую для рабочих, общежитие для прибывших инженеров. Проводилась электрификация предприятий, была построена водонапорная башня и система водопровода. А на противоположном от дворца берегу реки Воронеж был огорожен участок леса — "зверинец", где содержались диковинные звери. Она завезла сюда пятнистых оленей и бобров, которые ранее не жили в этих местах.

Каждый день принцесса лично обходила все цеха и складские помещения, столовую, свекловичные плантации, обязательно заходила в школу, посещала больницу, семьи рабочих, следила за чистотой, пробовала приготовленную для рабочих пищу. Ольденбургские заботились о населении Рамони и всегда помогали нуждающимся. Они были крёстными каждому родившемуся в Рамони ребёнку.Александр Петрович Ольденбургский, интересовался эзотерикой и всякими паранормальными явлениями, состоял в оккультном обществе, и проводил здесь различные опыты и сеансы. И участвовал в этом часто гостивший у него Николай Рерих (который, кстати, в 1901 году для дома Ольденбургских написал две картины: "Княжья охота" - "Утро" и "Вечер"; в настоящее время они хранятся в Воронежском областном художественном музее им. И. Н. Крамского). Но после пожара в мае 1902 года, когда в день Николая Чудотворца полностью сгорела вся деревня, расценив это как некий знак свыше, перестал заниматься оккультными науками (и увлёкся впоследствии египтологией; что почти то же самое:))
Однажды в Рамони у Ольденбургских гостил Великий князь Константин Константинович Романов. После посещения он написал стихотворение:
Мне бессильным не выразить словом,
Как у вас отдыхает душа,
Как под вашим приветливо кровом
И как ваша Рамонь хороша.
Хороша она далью лесною
И дворцом над обрывом крутым,
Хороша тихоструйной рекою
И привольным простором степным.
Но милее и лучше, и краше
Гор, оврагов, озер и поле
Дорогое радушие ваше
С простотой деревенской своей.Дореволюционные фото усадьбы (а состояние залов и сами видите)и история дворца Ольденбургских.Парадная гостинная, на стене которой родословное дерево императорской семьи.Подлинная мозаика корридора и кованные решетки балконаПоследняя хозяйка Рамони покинула усадьбу в годы Первой мировой войны, чтобы работать сестрой милосердия.

Незадолго до революции они покинули Россию, и, как будто бы предчувствуя это, стремились сделать как можно больше для России и потомков. И даже глядя на построенные ими замок, заводы, другие строения, видна их основательность, и то, что всё это строилось на века.

Современность

С конца 1970-х годов дворец закрыт на реставрацию. Всё это время здание непригодно для эксплуатации, но несмотря на это в нём проводятся экскурсии. Дворец принцессы Ольденбургской стал первым культурным объектом, попавшим в сферу контроля только что созданного Фонда поддержки культурного наследия Воронежской области (5 июля 2010 г.). В конце того же года (28 декабря) памятник перешёл в областную собственность.Проекты реставрации

В 2007 году территориальным управлением Росимущества по Воронежской области, администрацией области и администрацией Рамонского района было принято решение о сдаче замка в аренду сроком на 25 лет. Одним из основных условий арендного договора являлось сохранение замка как памятника архитектуры федерального значения. Однако конкурс не состоялся по причине того, что его участники высказались за увеличение срока аренды и включение в арендную плату (от 2 миллионов рублей в год) инвестиционной составляющей.Весной 2007 года в Рамонь с дружественным визитом прибыл праправнук русского царя Александра II, принц Майкл Кентский. Он учредил именную стипендию лучшим студентам Воронежского государственного университета и, по слухам, собирался выкупить дворец, однако местные власти не дали добро (к счастью!) на эту сделку, поскольку объект является федеральной собственностью.20 октября 2009 года в Рамони состоялась презентация проекта реставрации замка, выполненного немецкими архитекторами. Дворец также посетила Бибиан Дорнер, принадлежащая к семейству бывших владельцев. В планах инвесторов восстановление исторической части замка и воссоздание окружающей территории с сохранением всех имевшихся зданий, а также строительство гостиничного комплекса, который, по планам архитекторов, должен гармонично вписаться в исторический ансамбль. Инвестиции в проект планируются полностью с немецкой стороны. Общая сумма инвестиций составит около 40 миллионов евро. Инициатором проекта выступила немецкая компания «Ониксдата», автор проекта — архитектор Жан Пьер де Л'Ор.
4 февраля 2010 года губернатор Воронежской области Алексей Гордеев объявил, что до конца года в Рамонском районе планируется создать туристический центр. В рамках проекта будут произведены строительство гостиницы «Замок „Рамонь“» и реконструкция дворца.9 сентября планировалось провести ещё один аукцион на право аренды замка сроком на 49 лет, однако 1 сентября ГУ «Фонд государственного имущества Воронежской области» объявило о его переносе на неопределённый срок. В Правительстве Воронежской области было пояснено, что причина «в технических недоработках при составлении документации для проведения аукциона».
Очередная встреча с немецкими инвесторами состоялась в конце ноября 2010 года. Компания ONIKSDATA не отказалась от участия в проекте. Областное правительство предложило инвесторам два варианта сотрудничества: либо через заключение договора аренды, либо через концессионное соглашение. Также было обещано, что в течение декабря будут определены объёмы, условия и сроки проведения реконструкции.14 июня 2012 года государственный эксперт министерства культуры Франции Оливье Даме представил губернатору Воронежской области Алексею Гордееву проект дизайна парка вокруг замка. План территории подразумевал два основных пространства. Первое, ближайшее к замку, будет открытым, практически полностью освобождённым от деревьев, чтобы не закрывать вид на дворец. Второе же и будет представлять собой собственно парк с обширными кустарниками, цветниками и деревьями. Эта часть будет разделена осями, разделяющими всю площадку на зелёные комнаты: по мнению автора проекта, они существовали здесь изначально. Центральной её частью станет так называемая «розетка» — основной цветник, который будет выполнен во французской технике, широко распространённой в XIX веке, в том числе и в России. При этом сам Алексей Гордеев отметил, что работа по восстановлению замка и территории вокруг него будет вестись постепенно и что проект реконструкции самого дворца будет полностью разработан к концу года.В одном из залов транслируется снятый по случаю 40-минутный документальный фильм о жизни четы Ольденбургских. В какую сумму он обошёлся, интересно?Короче, всё по последнему слову музейной техники. Вот только со стен того и гляди кусок штукатурки отвалится. Нет, правда, мне одной кажется, что реставрация — это немного другое? Самое ценное - это именно исторические фотографии в экспозиции, которые, согласитесь, гораздо лучше смотрелись бы на ровных зашпаклеванных стенах.Такими темпами реставрация будет идти еще лет 40.

Дарственный камень

В 2011 году воронежские поисковики нашли на территории посёлка дарственный камень «Бомарзунд», по легенде подаренный принцессе Ольденбургской императором Александром II. Памятник получил название от крепости Бомарсунд, расположенной на Аландском архипелаге в Балтийском море и уничтоженной в 1854 году англо-французскими войсками в ходе Крымской войны. Считается, что именно там император Александр II подписал дарственную на имение в Рамони, а вместе с документом отправил в подарок гранитный монолит из камня, оставшегося от крепости, с дарственной надписью.По словам местных жителей, в 1960-е или 1970-е годы монумент был подкопан кладоискателями. Клад они так и не нашли, а памятник провалился в подкоп. 30 лет на его месте была свалка, в которую местные жители сбрасывали бытовые отходы. От памятника остались фотографии, найденные в местном краеведческом музее. Однако в ленинградском архиве существует фотография точно такого же памятника, на постаменте которого дарственная надпись уже от императора Александра III. Он мог стать ещё одним доказательством версии историков о том, что имение было подарено принцессе императором, а не было выкуплено Ольденбургскими, однако никакой надписи на памятнике так и не было найдено.

«Бомарзунд» был найден во многом благодаря рамонским школьникам, в течение 2 лет собиравшим информацию о нём и вычислившим его предполагаемое местоположение. Подключившаяся к поиску памятника поисковая организация «Дон» нашла его ровно в указанном месте. Ну и немного старых фото.усадьба РамоньНачало XX в. Второй этаж, фрагмент интерьера кабинета.усадьба РамоньНачало XX в. Первый этаж, кабинет рядом с библиотекой.усадьба РамоньНачало XX в. Второй этаж, фрагмент интерьера кабинета, смежного с гостиной и помещением смотровой башни.усадьба РамоньНачало XX в. Рамонский дворец: общий вид столовой. Справа камин и вход в музыкальную гостиную, в дальнем углу - дверь, ведущая в большую гостиную.усадьба РамоньНачало XX в. Рамонский дворец: общий вид большой гостиной на первом этаже.усадьба РамоньНачало XX в. Интерьер одной из комнат второго этажа в рамонском дворце.усадьба РамоньНачало XX в. Интерьер библиотеки дворца. В дверной проем видна большая гостиная.усадьба РамоньНачало XX в. Фрагмент интерьера большой гостиной на первом этаже дворца.усадьба РамоньНачало XX в. Входной холл-гостиная с дубовой парадной лестницей.усадьба РамоньНачало XX в. Уголок большой гостиной на первом этаже дворца; справа вход в столовую.

https://ribalych.ru/2014/04/19/legendy-zamka-princessy-olden...

http://komanda-k.ru/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F/%D0...

https://dimon-porter.livejournal.com/72796.html

https://foto-history.livejournal.com/6632451.html

https://www.liveinternet.ru/users/3287612/post418069432/ 

https://www.drive2.ru/b/466647029553038371/

https://deadokey.livejournal.com/171910.html

Картина дня

наверх