На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мы из Советского Союза

13 938 подписчиков

Свежие комментарии

  • Жанна Чешева (Баранова)
    Никто их не оберегает и не лелеит, на них тупо зарабатывают, а вот почему они такие залы собирают, это вопрос к нашим...Лаврентию Павлови...
  • валерии темников
    Мой пассаж  словами Лермонтова в отношении ....."БОГАТЫРИ!  Не вы!  именно и относится к нашим олигархам и либерастне...Лаврентию Павлови...
  • Галина Дудкевич
    Очень люблю патриотические песни в исполнении ансамбля им. Александрова. Класс!!!Краснознаменный а...

Рэперы как скреперы

Михаил Шахназаров

журналист, публицист, писатель

В начале восьмидесятых мы учились, занимались спортом, слушали очень неправильную музыку и вели школьные дискотеки. Одна из них закончилась жутчайшим скандалом. В слайдоскопе оказался кадр, на котором полуобнажённая девушка, нарисованная в стиле pin-up, стояла, прижавшись спиной к двери, а за стеклом виднелась голова злодея в чёрных очках и шляпе. Нас вызвали к директору школы. Диалог я помню до сих пор:

— С картинкой похабной понятно. А что за группы звучали?

— Разные, — говорю. — Black Sabbath, Scorpions, Judas Priest.

— Judas? Сионисты?

— Нет. Окошко исповедальное так называется.

— Окошко называется?! А то, что вы открываете окошко непотребству, открываете окошко этой мерзости западной, вы понимаете? Сегодня вы открываете окошко, а завтра они двери распахнут!

Ну, как через несколько лет распахнули все двери, оконца и сняли крышу, рассказывать, думаю, не стоит. За временами тоталитарного запрета пришли времена беспредельной и отталкивающей свободы. С тех пор изменилось очень и очень многое. Но вот вкусы у меня с друзьями остались прежними. Ведь нам запрещали слушать не просто западные рок-группы и джазовых исполнителей, а настоящие явления в мировой музыке. Это им сейчас посвящают документальные и художественные фильмы, это их имена вписаны в рок-энциклопедию золотыми буквами. Понятно, что с ходом времени появляются новые течения и стили, но лично для меня важно, чтобы оставались самые главные составляющие музыкальной культуры: это хорошие голоса и собственно сама музыка.

В рэпе музыка как таковая отсутствует, а что касается голосов, так достаточно не всегда приятного тембра. И когда первые рэп-исполнители появились в России, ничего, кроме улыбки, у многих это не вызывало. Ну, почитают-почитают не всегда рифмованный поток сознания, а потом снова сядут книги читать, думали многие. Но рэперское движение быстро стало явлением тотемным.

Сейчас рэп последовательно завоёвывает Россию, уводя нас в сторону полнейшей и безоговорочной деградации. Конечно, мне возразят и скажут, что у российских рэперов есть хорошие стихи, которые созвучны времени и мыслям.

А классики мировой поэзии — они как, не совсем созвучны стали или из моды вышли, как считают некоторые? Но мне больше интересно другое: почему оказался в топе этот околомузыкальный примитивизм?

Ответ мне дали молодые парни и девчонки, которым я этот вопрос и задал. Дескать, это музыка протеста, это слова, идущие от сердца современной молодёжи. Охотно бы поверил, не ознакомься с некоторыми текстами.

Между прочим, примеры тому есть. Metallica пыталась заигрывать с рэп-исполнителями, но прекратила опыты после того, как диски с её композициями начали массово выбрасывать на помойку. У нас ситуация с рэпом развивается в ином направлении. Рэп у нас начали культивировать. Прозвучало даже предложение стимулировать рэперов правительственными грантами. У меня тут же возник закономерный вопрос. А если бы в Штатах появились группы темнокожих ребят, распевающих «Калинку» или «Во поле берёза стояла», их бы стали финансово стимулировать американские власти?

Думаю, вряд ли. Более того, они бы сделали всё, чтобы эта «мягкая сила» не звучала так массово. Так может, всё же стоит направить усилия на развитие литературы, кинематографа и настоящей музыки, а не поощрять мелодекламаторов, среди которых полно посредственностей, пропагандирующих откровенно слабую поэзию спекулятивного характера? Если мы не придём к этому, нас ждёт полнейшая культурная деградация и осознание того, что мы способны только на копирование и подражание. Ведь цепочка вырисовывается убогая и поражающая своей скудностью: фастфудницы, рэп и зависание в соцсетях. А «мягкая сила» становится твёрдой.
Только сила эта не наша.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх