На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мы из Советского Союза

13 938 подписчиков

Свежие комментарии

  • Анатолий ashkourin
    Великое видится на расстоянии ...Лаврентию Павлови...
  • владимир рябченко
    поэтому и удары по экономике нанесены и по семейным ценностям... государство нас рожать не просило!!??? а законы обес...Семья, как часть ...
  • владимир рябченко
    Его конвергенция икается стране и народу уже более 30 лет...План Андропова и ...

Опасные миражи неоязычников

Опасные миражи неоязычников

Не так давно по социальным сетям снова стали гулять антихристианские, псевдоисторические мифы и утверждения. Их много гуляет, и гуляют они давно. Но эти нам показались довольно опасными и для самого нашего государства. Что это за пункты и чем они опасны, мы постараемся разобраться в сегодняшней статье.

Пункты эти звучат так:
1. Русь крестили огнем и мечом.
2. Русскому народу насильственно навязана чуждая религия — христианство.
3. Христиане уничтожали славянские капища, требища, святилища.
4. Уничтожение сословия русских священнослужителей, волхвов.
5. Христианство отвергает и скрывает прошлое Руси до её крещения, не говорит о Великой Тартарии, существовавшей до христианства.

Огнем и мечом?

Начнем с одной из самых распространенных баек неоязычников о том, что крещение Руси сопровождалось геноцидом невиданных масштабов. Мы уже говорили об этом, но стоит напомнить ещё раз. Вот, к примеру, цитата из популярного у язычников фильма: «За 12 лет христианизации только в Киевской области (Киевская Русь) из 12 миллионов девять физически были уничтожены».

Вот как, по версии новых язычников, проходило крещение Руси. Эти величины — девять миллионов убитых — кочуют из одной неоязыческой публикации в другую. Такая версия, конечно, не для тех, кто станет спрашивать: а откуда данные? На каких исторических источниках это основано? Как быть с тем фактом, что в то время такое огромное количество народа никак не могло проживать «в одной только Киевской области»? Кстати, столько людей там не проживает и сегодня.

Идеологи неоязычества знают, что их целевая аудитория таких скучных вопросов задавать не будет и доверчиво проглотит любую выдумку, и чем бредовее выдумка, тем доверчивее.

Ладно, проглотили. Но давайте посмотрим, что из этого следует и как такое могло быть осуществлено практически. Сколько воинов было у Владимира? Личная дружина — около 400 человек. Если же мобилизовать всех, кого можно, то есть подключить ополчение, то самый максимум, потолок — 40 000. И это, как мы понимаем, только что крещеные вчерашние язычники-славяне, у многих из которых в этой же Киевской области родственники и друзья. Их тоже крестили насильно? 400 христиан силой заставили 40 000 славянских воинов-язычников принять крещение? И они не взбунтовались не только при крещении, но и когда их послали истреблять своих родственников?

Ладно, допустим, эти 40 000 славянских воинов были настолько покорными князю, что все приказы исполнили беспрекословно. Но как быть с теми уничтоженными девятью миллионами язычников? Ведь в то время не было оружия массового поражения, только мечи, копья и стрелы, каждого человека приходилось убивать «вручную». При этом известно, что в Древней Руси у каждого взрослого мужчины было оружие, и вряд ли бы он сидел сложа руки, если бы воины князя пришли убивать его семью.

Вообразите картину: 40 000 вооруженных мечами и луками христиан всего за несколько лет убивают 9 000 000 язычников, из которых не менее 1 800 000 были здоровыми мужчинами, имевшими дома такие же мечи и луки. Это какими же «овощами» надо быть, чтобы при более чем 40-кратном превосходстве позволить истребить себя и свои семьи? То есть вот такими были наши предки по версии неоязычников? Вот такими их сделала «родная вера»?

Отец Георгий Максимов, например, пишет о том, что тут возникают три простых вопроса.

Христиане говорят, что наши предки добровольно приняли новую веру, как свободные люди, доверившись выбору князя, который согласовал этот выбор со старейшинами. Неоязычники говорят, что наши предки не хотели креститься, но кучка христиан по приказу князя силой заставила их, а три четверти при этом попросту истребила, несмотря на колоссальное превосходство наших предков в численности. Скажите, какая из этих версий унижает память наших предков? Какая представляет их безвольными забитыми слабаками, а какая — свободными людьми?

Если христиане были в состоянии в столь короткое время победить столь многократно превосходящие силы язычников, то, значит, христианство делает человека просто супервоином?! Как же это сочетается с уверениями язычников, что христианство — это религия слабаков, а язычество нас якобы сделает сильнее?

И, наконец, самый интересный вопрос: а куда смотрели в это время славянские боги? Перун, Род, Сварог, Даждьбог и прочие товарищи — они почему не вмешались? Ведь, по уверениям неоязычников, при крещении Руси происходила катастрофа невероятных масштабов: народ, который веками исправно чтил этих богов и приносил им жертвы, вдруг на три четверти истребляют, а оставшуюся четверть насильно переводят в другую веру. Уж когда бы этим славянским богам вмешаться и помочь, как не сейчас? Ведь речь идет обо всех их поклонниках! И даже более чем просто поклонниках. Неоязычники уверяют, что для славянских богов они не рабы, а дети. То есть представьте: на ваших глазах три четверти ваших детей убивают, а четверть заставляют от вас отрекаться. Вы бы не вмешались? Вы бы не сделали все возможное, чтобы остановить это, защитить своих детей? А почему славянские боги не вмешались, не помогли? Что они делали, когда к ним взывали их убиваемые дети? Где они были?

Напоминаем: мы поверили мифам неоязычников о кровавом крещении Руси и смотрим, что из этого получается. Возможны варианты:

а) славянские боги хотели помочь, но христианский Бог оказался сильнее, и они ничего не смогли сделать;

б) славянские боги были сильны и могли помочь, но им было наплевать на своих детей и поклонников, и они даже палец о палец не захотели ударить, чтобы спасти их;

в) славянских богов просто не существует, поэтому, естественно, нашим предкам некому было помочь.

Какой бы вариант мы ни выбрали, остается непонятным, зачем нам сейчас возвращаться к этим богам? Исходя именно из неоязыческих рассказов получается, что христианский Бог о Своих рабах заботится больше, чем славянские боги — о своих детях.

Но ладно, положим, им наплевать на своих поклонников/детей. Но ведь христиане уничтожали капища этих богов, прекращали совершаемые им жертвы, свергали их идолов. Это уже, как ни крути, затрагивает самих славянских богов. Их не только лишили поклонников, но ещё и самих унизили по максимуму. И что же эти боги даже тогда не вмешались?

В «Повести временных лет» есть рассказ о том, как свергали в Киеве идол Перуна. Когда его выбросили в Днепр, несколько язычников долго бежали по берегу и кричали «Выдыбай, боже, выдыбай!» Такова была последняя мольба к Перуну на русской земле. Последние его сторонники не просили, чтобы он защитил их от христиан, — они просили, чтобы Перун защитил себя, чтобы явил чудо и при всех вытащил из воды свой поверженный идол. Действительно, было бы эффектно. Может быть, и христианизация Руси остановилась бы. Но ничего не произошло. Даже более того: когда волны наконец–то прибили идол к берегу, то бывший там мужичок, подойдя, отпихнул его обратно в реку со словами: «Ты, Перунище, досыта ел и пил, а теперь плыви прочь». Не только против княжеских воинов-христиан, но и против одного безоружного мужичка Перун оказался бессилен.

И ведь это те самые славянские боги, которых нынешние неоязычники любят рисовать в виде могучих витязей в броне, про которых говорят, что они, мол, не как Христос, Который учил подставлять вторую щеку и не противился, когда Его распинали, эти боги учат, что надо постоять за себя и дать сдачи. Как же так получилось, что вся эта свора супермощных славянских богов схлопотала по полной от последователей Того, Кто учил подставлять вторую щеку, и ничем не могла помочь ни себе, ни своим сторонникам?

Итак, ещё раз. Если неоязычники говорят правду про кровавое крещение Руси, то у нас только три варианта, как объяснить бездействие славянских богов: либо их попросту нет, либо они ничто перед христианским Богом, либо им наплевать на своих последователей, и однажды они уже очень жестко кинули наших предков. Довольно странно после этого агитировать за возврат к почитанию таких богов.

Ненависть к святому равноапостольному князю Владимиру настолько ослепляет неоязычников, что они приписывают ему грехи, которые он физически не мог выполнить (истребление 9 000 000 человек). Между тем всего за несколько десятилетий до крещения Руси одно из славянских племен убило князя Игоря только лишь за то, что он хотел увеличить налог. Через подосланных убийц убивали князей и после Владимира. И нам предлагают поверить, что будто бы эти же люди так легко позволили насильно себя крестить, да ещё и сопровождая это истреблением трех четвертей населения? Да Владимира убили бы ещё на стадии подготовки, если только он не смог бы убедить людей добровольно последовать его выбору.

Неоязычники просто не могут признать, что Владимир, сам «переболевший» язычеством, увидел, что это тупиковый путь для Руси. Он уже тогда прозрел то, что сейчас для нас очевидно, когда мы смотрим, что стало с народами, оставшимися в своем традиционном язычестве. Народности Крайнего Севера, племена Амазонии, аборигены Австралии, жители «черной» Африки — ни собственной письменности, ни культуры, ни полноценной государственности, ни цивилизации. Князь Владимир не хотел такого будущего для русских. Поэтому он понял, что при выборе веры нужно рассматривать что угодно, кроме язычества. И заметьте, как мудро он выбирал. Сначала изучил сам. Потом отправил послов изучать веры. Потом посоветовался со старейшинами: когда послы вернулись, «созвал князь бояр своих и старцев, и сказал Владимир: «Вот пришли посланные нами мужи, послушаем же все, что было с ними». И только когда совпало мнение и его самого, и послов, и старейшин, он крестился сам и призвал жителей Киева последовать его примеру. Многие последовали, а кто не последовал, тем дозволили оставаться в прежней вере, и проповедь среди них продолжалась в последующие десятилетия, даже и после смерти Владимира.

Неоязычникам как воздух нужен миф о «насильственном крещении Руси», потому что если окажется, что это был добровольный выбор народа, то нелепость их пафоса «возвращения к вере предков» становится слишком очевидной. Но вот в чем проблема: археология не подтверждает насильственного крещения Руси, хотя спрятать миллионы убитых невозможно. В Англии недавно обнаружили захоронение с несколькими десятками обезглавленных викингов, в Риме в древних слоях обнаружили тысячи скелетов убитых младенцев, от которых, по языческому праву, отказались их родители и предали смерти, — подобные находки постоянно встречаются то здесь, то там. Если бы было насильственное крещение Руси с геноцидом несогласных, наша земля была бы переполнена такими свидетельствами. Но сколько ни раскапывали древнерусских городов, таких находок не обнаружили, хотя в советское время это пришлось бы очень кстати для борьбы с Церковью.

Кроме археологии, и письменные источники молчат о насильственном крещении Руси. Хотя в то время не было установок на толерантность, и христианским летописцам не было нужды скрывать победу христианского воинства над противящимися язычниками, если бы таковая имела место. Есть одно свидетельство, которое приводит историк XVIII века В. Н. Татищев, ссылаясь на некую «Иоакимовскую летопись», о том, что будто бы посланный из Киева в Новгород воевода встретил нежелание части новгородцев принимать крещение и явный бунт против княжеской власти. И после того, как новгородцы сожгли заживо его жену и детей, этот воевода, рассердившись, победил их и принудил ко крещению силой.

Тут надо понимать две вещи. Во-первых, ряд ученых полагает весь этот фрагмент фальшивкой, как и историю про «Иоакимовскую летопись», которую никто, включая Татищева, не видел, а те, кто признает подлинным, считают, что текст был составлен не ранее XVII века. Во-вторых, даже если мы поверим свидетельству этой «Иоакимовской летописи», на самом деле оно свидетельствует ПРОТИВ мифа о насильственном крещении Руси. Потому что завершается этот «летописный» фрагмент словами: «Оттого люди поносят новгородцев: Путята крестил мечом, а Добрыня — огнем». Как бы их могли поносить этой присказкой жители других древнерусских городов, если бы вся Русь была крещена насильно? Этот фрагмент и эта поговорка свидетельствуют как раз о том, что в целом крещение Руси проходило мирно и добровольно, а пример Новгорода — исключение. Неоязычники и атеисты, которые, напротив, приводят этот рассказ как якобы характерный пример того, что происходило тогда повсеместно на Руси, тем самым сознательно извращают текст, наделяя данное свидетельство прямо противоположным смыслом, чем тот, который в нем заложен.

Но есть и более убедительное свидетельство против версии о сопротивлении наших предков христианству, которым якобы так дорого было язычество, что лишь угроза жизни вынудила креститься. Это можно было бы заявлять лет 60 назад, когда от домонгольской Руси в распоряжении науки было лишь три текста и все составленные в официальных кругах, которые легко обвинить в предвзятости. Но во второй половине ХХ века произошло открытие берестяных грамот Древней Руси. Больше всего их нашли в Новгороде, но также и во многих других городах. Из более чем тысячи грамот 450 написаны в домонгольское время — начиная с первой половины XI века (то есть при жизни очевидцев крещения Руси) и заканчивая первой половиной XIII века. Эти грамоты, в отличие от летописей, написаны самыми обычными людьми, это их повседневные заметки, бытовая и личная переписка и т. п. Все эти записки, которые никакая цензура не могла проверить и которые по большей части не предполагалось долго хранить, отражают реальное умонастроение и жизнь наших далеких предков. Они выложены в открытый доступ, любой желающий может зайти на сайт и прочитать их.

И вот что любопытно: среди грамот немало текстов на христианские церковные темы. Но нет вообще ничего языческого. Хотя это обычная переписка обычных людей. Никто не пишет: «Сегодня свалили идол Световита, как жалко», или: «Пусть Перун и Велес помогут тебе», или, наоборот, «покарают тебя» и т. п. Именно эти грамоты, найденные советскими археологами-атеистами, неопровержимо доказывают добровольное принятие христианства на Руси. Конечно, отдельные старые привычки, вроде обрядов, связанных с погребением, уходили не сразу, но вот собственно «старых богов» наши предки выбросили бесповоротно и даже не вспоминали о них. Среди берестяных грамот есть несколько заговоров, но даже они апеллируют сплошь к христианским реалиям.

Еще в 866 году греческим патриархом Фотием был послан к русам епископ, который крестил князя Аскольда и часть народа — как минимум, часть дружины. Известно, что в первой половине Х века в Киеве была церковь пророка Илии, о чем упоминается в греко-русском договоре 944 года. В 957 году по собственной инициативе крестилась княгиня Ольга, после чего содействовала распространению христианства на Руси: в городах появлялись новые церкви, священники. Хотя миссия приглашенного ею германского епископа Адальберта оказалась неудачной и Адальберт сбежал, но построенная при нем в Киеве церковь осталась. О распространении христианства на Руси до Владимира свидетельствуют и другие археологические находки, в частности, с середины Х века в погребениях знати встречаются нательные кресты.

Русь приняла христианство так легко именно потому, что это был добровольный выбор людей, которые уже неплохо познакомились с ним за 120 лет и ассоциировали с авторитетом Ольги. Во время совета, устроенного Владимиром по вопросу о выборе веры, бояре сказали: «Если бы плох был закон греческий, то не приняла бы бабка твоя Ольга крещения, а была она мудрейшей из всех людей».

Так что миф о насильственном крещении Руси не только несостоятелен исторически, но и унижает память наших предков, представляя их в виде безмолвного стада баранов, позволяющих делать с собой все что угодно.

Корнями в британские спецслужбы

В 2015 году известный историк Николай Стариков в одном из российских городов общался со своими читателями. Один из присутствующих в зале встал и задал вопрос о том, почему в сегодняшних учебниках по истории рассказывают только о «тысячелетней истории России», умалчивая об истории «Великой Тартарии», существовавшей на территории России до принятия христианства. Предлагаем вам ответ Н. В. Старикова на этот вопрос:

— Тысячелетняя история — это не значит цифра один и три нолика после этого. Я ещё не видел такого историка, который бы сказал, что история России началась в 1015 году. С 1015 года все началось, а до этого пустота, мрак и гуляющий ветер.

Мы знаем, что династии Романовых 300 лет, мы знаем, в какие сроки было создано Московское государство, мы знаем, когда была Киевская Русь, какие там были князья, как они ходили на Византию. А вот «Великой Тартарии» никогда не было. Я боюсь вас в этом смысле разочаровать. Поясню почему. Когда наши геополитические противники придумывают способы уничтожения нашего государства, то делают они это очень просто: каждому придумывают то, что он бы хотел услышать.

Когда Советский Союз был разрушен, было придумано 14 историй для 14 народов. На Украине — во всем виноваты русские. В Молдавии — во всем виноваты русские. В Узбекистане — во всем виноваты русские и т. д. Проблема была с русской историей. Надо было написать, кто виноват. Для начала — во всем виноват был Сталин. Но, согласитесь, долго на этой личности невозможно разрушать государство. Немножко стали виноваты Иван Грозный с Петром I. А потом нужно было придумать что-то такое, что бы перечеркнуло российскую государственность сразу.

И придумали и сказали: все было не так! Злые Романовы переписали всю историю, исказили все летописи, и ничего не было. Пошло ответвление этого же. Нам стали говорить, что православие — это было самое плохое в истории России. Забывая, что именно с православием Россия обрела нынешние границы, стала империей и возник вот этот русский дух, который мы сегодня знаем. То есть стали уничтожать духовность, стали уничтожать и историю. Не было духовности. Не было истории. Потом они говорят: а давайте вернемся к «корням». Вопрос: к каким корням? Уже много веков Россия есть такая, какой мы её знаем. Мы её такой любим. Она такой выросла. Она стала большой, сильной, уникальной цивилизацией. Почему мы сегодня должны все это перечеркнуть и отказаться? А я вам отвечу: потому что нашим британским «партнерам» так хочется, чтобы мы отказались. Так же, как отказались от коммунизма. Последствия катастрофические.

Вы просто поймите, что все вот эти «неоязычества», «великие тартарии» — это все придумывается в одном отделе британской разведки. Может быть, конечно, столы разные, но принцип один и тот же — перечеркнуть фундамент российского народа. Ведь нет ни одной похожей теории для Запада. Сегодня в Британии преподается точно такая же история, которая преподавалась и сто лет назад. Ничего не поменялось. Никто не пишет о том, что там где-нибудь жили «древние англы», которых захватил «кровавый режим королевы» и навязал им свою веру силой. Они знают, что такое «преподавание» — уничтожение народа. Все эти теории «на экспорт». Это как Гитлер. Там для захваченных славянских земель — пропаганда противозачаточных средств и их бесплатная раздача, вплоть до насильственной стерилизации цыган, евреев и представителей других национальностей. А в Рейхе — нет. В Рейхе пропаганда многочадия, запрещение абортов и так далее. Есть вещи, которые они делают на экспорт, а есть вещи, которые они делают для себя.

Нам просто нельзя попадаться на все эти ментальные удочки, которые они забрасывают. Давайте договоримся, что была Россия, есть Россия и будет Россия. А историки пусть производят раскопки, отыскивают древние поселения, подлинные письмена (а не новоделы ХХ века типа «Велесовой книги» и проч.). А мы подумаем, как это все вставить в ту классическую систему истории, которая у нас есть. Давайте не будем разрушать все, на чем стоит наша страна, нас и так уже не раз пытались разрушить.

Что касается духовной сферы… Кто хочет, может быть атеистом, ради Бога. Но просто надо понимать, откуда это все берется. Когда какой-либо религии (славянского язычества. — Прим. «ЧС») не существует тысячу лет, а потом она вдруг появляется (неоязычество. — Прим. «ЧС»), задайте себе вопрос: откуда она взялась? Ну откуда? Вот когда евреев историческая судьба разбросала по миру, они хранили свою веру. И потому у них нет вопроса, откуда она взялась. Она никуда не девалась. Во многом евреи сохранились как евреи именно потому, что они сохранили свою веру, свои традиции. А вот когда не было язычества 1000 лет, откуда оно вдруг взялось? Я вам скажу откуда…

В 60-е годы ХХ века в Западной Германии были созданы первые центры язычества. Для того, чтобы уже тогда начать все это экспортировать. Как только Советский Союз упал, все это было занесено к нам — и пошло-поехало. Всходы этого — украинский националистический батальон «Азов», состоящий в основном из неоязычников и убивающих людей в Донбассе. В итоге получается какое-то умопомрачение, когда человек называет себя русским националистом, но является не православным и вместо того, чтобы защищать русский мир в Донбассе, направляется на другую сторону баррикад для того, чтобы убивать этнических русских. Это уму непостижимо. Но это следствие открытия в 60-х годах центров неоязычества в Европе. Это игра вдолгую. Отсюда и «великие тартарии», потом придумают ещё что-нибудь. «Мы вам придумаем, что хотите, только откажитесь от того, что есть!» Наши враги насаждают мираж, забирая реальность. Таков принцип работы всех этих вещей.

Вот был огромный Советский Союз. Нам говорили: а давайте общечеловеческие ценности! Мы все вместе, как один! И пока мы ушами хлопали, у нас забирают реальный Советский Союз с реальным Варшавским договором, с реальной экономикой, реальными станками, реальными гражданскими самолетами, с самой сильной армией. И к чему это приводит? Нет вооруженных сил — начинаются войны. Нет экономики — вы попадаете в зависимость. Нет цели, уходящей за горизонт, — начинается деградация нации. Это не безобидные вещи.»

Источник

Картина дня

наверх