На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мы из Советского Союза

13 938 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Легков
    Наверное, это потому, что в статье экстрасенс деньги вымогал! Вот вам и бизнес, и финансы. 🙂Экстрасенсы. Вери...
  • Валентина Кузьмина
    Очень жаль! Такие молодые! Жить бы да жить. Соболезную родным и близким.Территория Героев...
  • Vasily Golov
    Он больной.Для чего полез во власть.Так высказалась жена одного работника-сослуживца про Рыбинску.План Андропова и ...

ПРЕЗИДЕНТ ПРОВОДИТ ЗАСЕДАНИЕ ГОССОВЕТА, ПОСВЯЩЕННОЕ ОБЩЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ

Не успели мы разместить Открытое письмо см :

И вуаля, наше вам с кисточкой – смотри заглавие поста! Мы, конечно же, между этими явлениями причинно-следственной связи не видим, ваш покорный слуга от мании величия излечился еще в прошлом веке. Но такой знак – приятно, "чьорт побьери…"

В том небольшом отрывке, что нам показали, я сразу же обратил внимание на две вещи: Президент акцентировал внимание на гуманитарную составляющую, что не может меня не радовать. Я громко аплодирую и радостно подпрыгиваю, слыша эти слова.

И второе, Президент упомянул воспитательную функцию школы. Вот о ней-то мы и будем говорить в настоящей статье. Мы все – кто обучался в пединститутах по советским учебникам – запомнили на всю жизнь: основные задачи школы – это обучение, развитие и воспитание. Не знаю, как там обстоит дело с развитием в современной школе, но вот воспитательная функция школы в настоящее время – последние двадцать лет – сведена на ноль. Что не может ни огорчать, ни печалить.

По своей привычке, тему мы начнем издалека. Человечество наше существует не одно тысячелетие. За всё это время оно выработало несколько (если быть честным, всего лишь, пару) основных базовых принципов воспитания подрастающего поколения. Первый из них так называемый "воспитание кнутом и пряником". Этот принцип достаточно действенен – единственный, возможный в семье. Он хорошо показал себя в дрессуре домашних и диких животных. Это основной принцип воспитания, который применяется в западном обществе.

И здесь нам слышится голос возмущенной либеральной общественности, что же это такое "западное общество", и с чем его едят? Такой вопрос из этого лагеря постоянно раздается еще с середины XIX века. Достойного ответа он, на наш взгляд, до сих пор так и не получил. Мы немного отвлечемся от основной темы, чтобы быстренько разобраться с этим вопросом. "Западное общество", традиционно принятое у нас и "Северо-американское западно-европейское", принятое у Шпенглера – не совсем точно отражают суть этой цивилизации, ибо указывают (да и то, не совсем точно) лишь на географический признак. Цивилизация WASP – White Anglo-Saxon Protestant, как они сами себя называют, то есть "Белые англо-саксы, протестанты" уже ближе к истине, но всё же не отражает сути этой цивилизации.

Со своей стороны, мы предлагаем этой цивилизации наименование "Цивилизация великого Мастурбатора" (да простит нас Сальвадор Дали). Суть этой цивилизации в том, что: к чему бы она ни прикоснулась, она всё и вся замещает. Вместо нормальной женщины – женщина резиновая. Сухой сок и сухое спиртное, маргарин, растворимый кофе, вместо нормальной семьи  – гомосексуальная и т.д. и т.п. и как вершина этой цивилизации – суррогатная мать. В общем понятно, это цивилизация Отца лжи, но мы отвлеклись.

Возвращаемся "к нашим баранам", подрастающему поколению, с необходимостью нуждающемуся в воспитании. Отнюдь не принижая принцип "кнута и пряника", мы обращаем внимание на то, что у нас принят еще один достаточно эффективный принцип воспитания. "Воспитание через коллектив" – граждане, знакомые с местами, не столь отдаленными, а также – прошедшие действительную службу в СА (не знаю, как там – в ВС РФ) не дадут мне соврать – это очень действенный способ воспитания. Тем, кто не испытал этот метод на собственной шкуре, рекомендую ознакомиться с педагогическим наследием Антона Семеновича Макаренко – это тот самый метод.

Я тут нагнал жути о "воспитании через коллектив" – кто-то, наверное, завопит о дедовщине… на самом деле, не всё так уж и мрачно. Ведь мы взяли самые крайние, радикальные примеры применения этого метода. На самом деле, ответственность перед коллективом – это у нас в крови. Именно это, ответственность перед коллективом, и несет в себе мощнейший воспитательный стимул. Примеры мы здесь приводить не будем… чего воду-то в ступе толочь?

А теперь мы задаёмся вопросом: является ли учебный класс коллективом? Нет, нет и еще раз нет! Не каждая общность людей, объединённая под одной крышей, является коллективом. Ведь не будем же мы называть пассажиров одного вагона коллективом? Коллектив – это общность людей, объединённых не просто общей – одинаковой для всех – целью… это люди, объединённые единой целью! Вот поэтому мы имеем право сказать, "трудовой коллектив", "воинский коллектив" и т.п. но "вагонный коллектив" – звучит нелепо. 

Учебный класс не является коллективом, ибо ученики объединены лишь общими задачами. Но в Советской школе коллектив был!.. совершенно верно – это пионерская и комсомольская организации. Здесь мы абстрагируемся от идеологической составляющей этих организаций – в нашей школе необходимо возродить коллектив! И в этом случае – в случае, если коллектив вновь возродится в нашей школе – мы получаем в свои руки мощнейшее воспитательное средство. В какой форме, каком виде, с какими целями и задачами, с каким названием – не знаю… вернее, не хочу ничего предлагать, ибо у нас есть организаторы, методисты и педагоги помудрее и поопытней, меня – сирого и убогого. Единственно, желательно, чтобы эта организация носила русское название, а не какое-нибудь там скаутское…

http://www.1tv.ru/news/world/298811

"А вот что ожидает Россию, если она не будет уделять должного внимания своему языку:

Картина дня

наверх