На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мы из Советского Союза

13 938 подписчиков

Свежие комментарии

  • Жанна Чешева (Баранова)
    К сожалению, за потерю кормильца платят только до 18 лет(((Вы сказали, что м...
  • Виталий Кирпиченко
    У моей бабушки было два сына, оба "пропали без вести" -- один в 42, второй в 43 году. Ей никаких льгот за потерю сыно...Вы сказали, что м...
  • ВераВерная
    Сергей, пишите ещё, а нам интересно, куда ваши посты размещать будут)))Экстрасенсы. Вери...

Куда и в кого плюют сегодня "артековцы"?

Куда и в кого плюют сегодня "артековцы"? И снова знакомые слова: Крым, Севастополь, "Артек". Но, увы, ничего радостного в них нет. И в том - не наша вина. Наша вина в том, что мы не можем остановить изменение ценностей в головах молодежи.

Что ни сделаешь за лайки! Нормальному человеку зачастую понять это сложно, потому что мы в основной своей массе - люди умные и серьезные. Но бывают и исключения.

Другой вопрос, когда человеку 18 или, не дай Бог, 14 лет, в его жизни одним из ключевых определяющих критериев является общественное одобрение.

Переводим на нормальный язык – стадный инстинкт. Современное молодое стадо живет по своим законам и в соцсетях.

И, как бы ни бунтовала молодая кровь, как бы ни шла против традиционных ценностей, принцип «свой — чужой» является ключевым. В среде же, где главенствует этот принцип, важно нарушать табу. Причем, по-хитрому. Нарушать закон, рискуя получить штраф или срок, не очень принято.

Принято нарушать традиции, неписаные заповеди отцов, раздвигать рамки этических ограничений – это и действенно, и не опасно, так как срок за такое не дадут, максимум – пожурят. Все молодежные комедии и сериалы рисуют образ «возмутителя спокойствия» – примера для подражания – он не боится быть непонятым, он не считается с мнением старших, он плевать хотел на стариков.

И за эти «подвиги» он получает лайки, популярность, узнаваемость.

Собственно, то, чем живет наша смена. Вуаля.

Не так давно мы изрядно всколыхнулись. Кого-то возмутил ролик будущих пилотов из Ульяновска, кого-то (несколько раньше) танец-задотряс из Новороссийска.

И вот получите — новый виток процесса избавления от совести и души – танцы артековцев в катакомбах «35-й батареи».

Равнодушные и убогие, как всегда, спишут все на детство и импульсивность. А мы, как люди въедливые, попробуем разобраться в феномене танцев на костях.

Особенно, если в этом присутствует самый известный лагерь «Артек» и уже столько раз упоминавшийся нами немузей «35-я береговая батарея» из Севастополя.

Хроники вандализма

Мы уже писали о том, что чаловцы с 35-й батареи устраивают рок-концерты на некрополе, драпируют обелиски черными тряпками, играют шутейные сценки у входа в батарейные казематы, проводят молодежные квесты и прочая, и прочая… Также мы приводили прямую речь директора псевдомузея «35-я береговая батарея» (официально не зарегистрирован в РФ) Валерия Володина, в которой он, как заядлый гид, рассказывал, что в казематах погибли тысячи защитников Севастополя.

Но именно с попустительства руководства псевдомузея и произошли эти творческие «съёмки» артековцев.

Дети из международного лагеря оказались в казематах не просто так. Жители Крыма часто видят голубые автобусы «Артека», курсирующие по достопримечательностям полуострова. В них возят детей из глубинки России, открывающих для себя Крым. Казематы 35-й батареи входят в список таких мест.

Группу товарищей в красно-желтых костюмах сопровождала в тот день методист по связям с учащейся молодежью псевдомузея Наталья Железнякова, женщина своеобразных взглядов на жизнь (она же организует и квесты на территории батареи, где дети бегают на скорость).

Во время экскурсии часть детей… разбрелась по коридорам героической батареи, несмотря на то, что рядом с ними были вожатые, методист и охранники.

Вообще, перемещение по помещениям батареи без сопровождения запрещено. Съёмка в казематах по каким-то причинам тоже запрещена. Помнится, когда я снимал экскурсовода на телефон, меня несколько раз попросили этого не делать. Но гостей из «Артека» не коснулось ни одно из правил прохождения экскурсии, выполнения которых с таким рвением требуют от обычных посетителей.

К слову сказать, система видеонаблюдения охватывает все маршруты батареи. Также на каждом из маршрутов находятся охранники. Таким образом, работников «чусмимка» (единственная правовая форма псевдвомузея – частное учреждение содействия музейному историко-мемориальному комплексу, которого документально не существует) рядом с детьми было предостаточно, и возможностей для прекращения вульгарного поведения было с излишком. Но… за память не вступился никто.

«Герои-артековцы»

Чтобы попытаться разобраться в причинах асоциального поведения подростков, о котором последние месяцы пестрят СМИ, познакомимся поближе с «героями» артековских кривляний в сердце памятника русского военного духа.

Знакомьтесь, Юлия, участник артековской смены из небольшого города Лысьва Пермского края (в аккаунтах соцсети в качестве города проживания указан, правда, Manchester), и Нелля, жительница города Нытва того же Пермского края.

Фотографии взяты из свободного доступа – девочки разместили их в специально созданной группе в соцсети под названием «Хлебушки». Ими было добавлено около 500 фотографий с экскурсий. В основном девчонки обнимаются, кривляются, держат друг друга… за ноги.Куда и в кого плюют сегодня "артековцы"?Из аккаунта Юлии в соцсетях мы узнали, что она получила знак отличия «Гордость Пермского края» (номинация «Культура и искусство»), вручаемый лучшим ученикам лысьвенских школ, также мы увидели, что девочка очень грамотно пишет.Куда и в кого плюют сегодня "артековцы"?Из аккаунта Нелли мы узнаем, что девочка буквально живет «Артеком». Ну и находим на ее странице такие вот заметки:Куда и в кого плюют сегодня "артековцы"?Ну и закономерный творческий итог.Куда и в кого плюют сегодня "артековцы"?Куда и в кого плюют сегодня "артековцы"?500 (ПЯТЬСОТ) фотографий подобного толка.

Комментарии? А они реально нужны?

Противно.

Из истории артековцев без кавычекКуда и в кого плюют сегодня "артековцы"?В 1941 году в «Артек», как обычно, заехали дети. А через день после начала Великой Отечественной войны артековцы отправили в Москву телеграмму: «Отдыхая в солнечном «Артеке», всегда готовы к защите Родины».

Эта смена потом была названа самой длинной в истории лагеря, длилась она три с половиной года. Двести детей из западных областей и республик, оккупированных фашистами, вместе с вожатыми, врачом и начальником лагеря были эвакуированы в глубокий тыл – алтайский курортный поселок Белокуриху. Там ребята и взрослые жили по артековским законам, помогали семьям фронтовиков, раненным в госпиталях, собирали металлолом на строительство танков и самолетов.

Найти на сайте «Артека» манифест или кодекс артековца не удалось, но по всему видно, что при создании в урочище Артек лагеря пионерии Зиновий Петрович Соловьев закладывал сакральный смысл, который обобщенно можно назвать «совестью».

Совесть – это и защита слабых, и уважение к старшим, и, уж тем более, память павших за свободу твоей страны.Куда и в кого плюют сегодня "артековцы"?Выводы?

Неутешительные выводы приходят в голову, когда на твоих глазах из святых и важных мест для миллионов людей делают цирковую площадку для кривляний и бесконечного КВН.

Не самые приятные мысли возникают в голове от вида холеных, хорошо одетых детей, награжденных грамотами за учебу, даже грамотно пишущих, но почему-то не воспитанных в уважении к героям-защитникам Родины от фашистов.

Жирно, очень жирно подчеркнем: это, черт возьми, «Артек»!

Становится горько от понимания того факта, что, даже прослушав рассказ о героических днях второй обороны Севастополя, эти дети под молчаливое безучастие вожатых уходят в соседний зал, где, может быть, и проходил последний военный совет Октябрьского.

И уходят не для того, чтобы послушать торжественную тишину стен, не для того, чтобы своей личной минутой молчания почтить память воинов-защитников, а уходят для того, чтобы задрать ноги на камеру, потому что «лайки» дороже всего, даже дороже своей собственной истории…

Удивительные дети удивительных родителей, не правда ли?

Не удивили в этой ситуации только работники «чусмимка», захватившие 35-ю береговую батарею. Никто из сотрудников данной организации не помешал осквернять память героев второй обороны, никто не объяснил невоспитанным детям, почему так делать нельзя. При том, что в распоряжении работников чаловского музея-фантома были все средства для этого.

Сразу хочется отметить, что «у них» тоже не все слава богу. Мы не об Украине, нет. Мы о Европе.

Год назад израильский художник и человек высокой морали Шахак Сафира объединил «селфи» улыбающихся людей на фоне мемориала жертвам холокоста в Берлине с фотографиями военных лет, получив в итоге жуткий диссонанс. Целью проекта был простой призыв к чувству такта и уважению памяти жертв фашистов.

Есть такой мемориал в Берлине. Сделан, честно скажем, на «отвали». То ли так, то ли специально сделали, но этот лабиринт используют по-всякому. В том числе и для фотосессий.Куда и в кого плюют сегодня "артековцы"?Куда и в кого плюют сегодня "артековцы"?Куда и в кого плюют сегодня "артековцы"?Куда и в кого плюют сегодня "артековцы"?Работа израильтянина восхищает и бьет по лицу одновременно. И сразу дает ответ на вопрос о моральном состоянии молодчиков, подписывающих свои селфи «Прыгаем по умершим евреям». Понятно, что подобное фото мы здесь не опубликуем как раз из уважения.

А у нас сильно лучше? Вот именно. Не сильно.

Понятно, что зимой в «Артек» попадают те, кому летом «не светит». По остаточному принципу. Тем не менее, даже в таком случае господа вожатые, воспитатели и прочие обязаны РАБОТАТЬ! Помогать родителям ВОСПИТЫВАТЬ детей.

Мы говорим тут о памяти, о почитании истории, о том, что народ, не помнящий прошлого, не достоин будущего…

В муку, да?

Гордимся. От всей души «гордимся» родителями Юлечки и Нелечки. Мамы и папы действительно любят своих дочек, раз расшиблись на отправку их в «Артек». Здорово, особенно если учитывать, откуда. Лысьва и Нытва – это, конечно, не Москва и Питер, да.

Но через «гордость» пробивает другой вопрос: совесть не дешевле было привить?

Объяснить, что есть места, в которых не делают «селфи», а снимают головные уборы и молчат.

Просим прощения, приведем сейчас фразы одного Человека. Ну никак нам с ним рядом не встать, а лучше не сказать.

«Обязанность быть человеком не кончится вместе с теперешней войной, и для выполнения этой обязанности потребуется героическое сердце, пока все люди не станут людьми.

Пали целые поколения героев. Полюбите хотя бы одного из них, как сыновья и дочери, гордитесь им, как великим человеком, который жил будущим.

Каждый, кто был верен будущему и умер за то, чтобы оно было прекрасно, подобен изваянию, высеченному из камня.

Тот же, кто из праха прошлого хотел соорудить плотину и остановить половодье революции, тот – лишь фигурка из гнилого дерева, пусть даже на мундире у него сейчас золотые галуны!

Но и этих людишек надо разглядеть во всем их ничтожестве и подлости, во всей их жестокости и смехотворности, ибо и они – материал для будущих суждений».

Юлиус Фучик, «Репортаж с петлей на шее».

Очень обидно разглядывать людишек в России.

И здесь речь идет не о трех невоспитанных девицах (третья – это кто снимал, если что). Речь идет о их родителях, которые родили, да, воспитателях (которые не воспитывали), учителях (которые не учили) и так далее по списку.

Какое счастье, что в «Артек» приехала «гордость Пермского края» Юля. А не что-то рангом пониже. Представляем, что мы тогда смогли бы увидеть.

И на том спасибо всем. И работникам Пермского края, и сотрудникам «Артека», и непонятным до сих пор господам из «чусмимка» 35-я батарея.

Не хватает только последнего селфи. На фоне могилы гражданского воспитания России.

Автор: Мокей Русинов, Роман Скоморохов

Источник →

Картина дня

наверх