На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мы из Советского Союза

13 938 подписчиков

Свежие комментарии

  • Жанна Чешева (Баранова)
    Никто их не оберегает и не лелеит, на них тупо зарабатывают, а вот почему они такие залы собирают, это вопрос к нашим...Лаврентию Павлови...
  • валерии темников
    Мой пассаж  словами Лермонтова в отношении ....."БОГАТЫРИ!  Не вы!  именно и относится к нашим олигархам и либерастне...Лаврентию Павлови...
  • Галина Дудкевич
    Очень люблю патриотические песни в исполнении ансамбля им. Александрова. Класс!!!Краснознаменный а...

20 замечательных советских детских фильмов

В Советском Союзе на детском кинематографе не экономили. Детские фильмы имели приличный бюджет, их снимали известные режиссёры, а роли исполняли звёзды советского кино. Советские фильмы не только развлекали детей, но и учили добру, честности, дружбе…

1. ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО (1975, режиссёр Леонид Нечаев).
Премьерный показ состоялся на первой программе Центрального телевидения 1 и 2 января 1976 года.На роль Черепахи Тортилы режиссёр планировал пригласить Фаину Раневскую, но она была уже в преклонных годах, и здоровье подводило. «Лёнечка, я с удовольствием сыграю Черепаху, но только если съёмки будут проходить у меня в подъезде», — ответила Раневская на предложение Нечаева.

2. ЗОЛУШКА (1947, режиссёры Надежда Кошеверова, Михаил Шапиро).
Натурные эпизоды фильма снимали в Риге и её окрестностях, интерьерные — в павильонах «Ленфильма».
В 1967 году фильм был восстановлен на «Мосфильме». А в 2009 году состоялась повторная реставрация, после которой появилась цветная версия фильма.

3. СТАРИК ХОТТАБЫЧ (1956, режиссёр Геннадий Казанский).
В забавном эпизоде, где Хоттабыч уплетает эскимо, актёр Николай Волков ел не мороженое, а глазированные сырки — боялся простудиться.
Алексей Литвинов, сыгравший Вольку Костылькова, на свой гонорар купил цветной телевизор «Темп-2», велосипед и фотоаппарат. 2 400 рублей были более чем приличной суммой!

4. КОРОЛЕВСТВО КРИВЫХ ЗЕРКАЛ (1963, режиссёр Александр Роу).
Девятилетние ученицы 337 московской школы Оля и Таня Юкины после выхода фильма на экраны стали невероятно популярны. Письма на студию им. Горького для них приходили мешками. Но в большое кино девочки так и не попали.
«Лучшая Баба-Яга СССР» Георгий Милляр в этом фильме (как и в нескольких других сказках Роу) сыграл несколько ролей: наиглавнейшего церемониймейстера, вдовствующую королеву и королевского возчика.

5. ВАРВАРА-КРАСА, ДЛИННАЯ КОСА (1969, режиссёр Александр Роу).
Роль царевича Андрея, «упитанного, но невоспитанного», стала для Сергея Николаева дебютной — и самой известной из более чем полусотни экранных работ.
Будущий создатель «Ералаша» Борис Грачевский работал на съёмках администратором картины. Ему даже досталась роль… руки Чуды-Юды, которая появляется из тазика и грозит царю: «Должок!»

6. НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ МАШИ И ВИТИ (1975, режиссёры — Геннадий Казанский, Игорь Усов).
Премьерный показ состоялся 25 декабря 1975 года в эфире Центрального телевидения СССР.
Для Михаила Боярского, сыгравшего дикого кота Матвея, фильм стал «семейным подрядом»: роль Кащея сыграл дядя актёра Николай Боярский, известный ролями Адама Козлевича в «Золотом телёнке» и учителя физкультуры в «Приключениях Электроника».

7. МОРОЗКО (1964, режиссёр Александр Роу).
«Морозко» стал тринадцатым полнометражным фильмом режиссёра Роу и вопреки суевериям оказался счастливым: и зрители, и критики приняли фильм с восторгом.
Инна Чурикова сыграла Марфушеньку, ещё будучи студенткой Щукинского училища. Позже она вспоминала: «Я очень хотела сниматься, но даже не надеялась, что меня возьмут. На пробах мы грызли орехи, я их очень хорошо грызла, не щадя зубов своих. Наверное, поэтому Александр Артурович меня взял».

8. ПРО КРАСНУЮ ШАПОЧКУ (1977, режиссёр Леонид Нечаев).
Яна Поплавская, сыгравшая роль Красной Шапочки, стала одним из самых молодых лауреатов Государственной премии СССР. Яне было в то время всего 11 лет.
Автором текстов песен для фильма стал известный бард Юлий Ким. В титрах он значится как Ю. Михайлов.

9. МАРЬЯ-ИСКУСНИЦА (1960, режиссёр Александр Роу).
Комбинированные съёмки — эпизоды с преображением Водокрута и колдовством, сцены в подводном царстве — были выполнены на очень высоком для того времени уровне.
Лицо и голову Георгия Милляра, сыгравшего Квака, перед съёмками намазывали зелёнкой.
Форма солдата полностью соответствует русской военной форме середины ХIХ века.

10. МАМА (1976, режиссёр Элизабет Бостан).
Фильм вышел сразу на трёх языках: русском, румынском и английском. Каждую из сцен переснимали отдельно на каждом из языков, поэтому хронометраж и порядок сцен во всех трёх версиях отличается.
Людмила Гурченко во время съёмок на катке столкнулась с Олегом Поповым, сломала ногу и продолжала сниматься в гипсе.
С 2003 года государственное телевидение Норвегии NRK регулярно показывает фильм накануне рождества. Для норвежцев он стал неотъемлемой частью праздника.

11. УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ДЕНИСА КОРАБЛЁВА (1979, режиссёр Игорь Пушкарёв).
Снят по знаменитым «Денискиным рассказам» Виктора Драгунского.
В фильме можно увидеть старые добрые советские игровые автоматы: от распространённого в стране «Морского боя» до редкого автомата «На Луну».

12. ГОСТЬЯ ИЗ БУДУЩЕГО (1985, режиссёр Павел Арсенов).
Снят по книге «Сто лет тому вперёд» Кира Булычёва (псевдоним Игоря Можейко).
Посмотревшие этот фильм вряд ли когда-нибудь забудут взгляд и улыбку иновременной девочки Алисы (Наталья Гусева), а также чудесную песню «Прекрасное далёко» (муз. Евгения Крылатова, ст. Юрия Энтина).

13. БЕЛЫЙ БИМ ЧЁРНОЕ УХО (1977, режиссёр Станислав Ростоцкий).
Снят по мотивам одноимённой повести Гавриила Троепольского.
По итогам зрительского опроса, проведённого журналом «Советский экран», фильм был признан лучшим за 1977 год.
В Воронеже установлен памятник Белому Биму.

14. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ, ИЛИ ПОСТОРОННИМ ВХОД ВОСПРЕЩЁН (1964, режиссёр Элем Климов).
Фильм был дипломной работой режиссёра.
Элем Климов, снявший фильм о буднях пионерского лагеря, никогда в жизни сам там не отдыхал. «Так что фильм — моя фантазия, — говорил он. — Но в пионерах был… И когда меня в 14 лет приняли в комсомол (было это в послевоенном Сталинграде), не мог идти домой, меня колотило от волнения. Тогда думал — взлечу. Вот какими мы были...»
Съёмки проходили в пионерлагере ЦК ВЛКСМ «Орлёнок» в окрестностях Туапсе, а также в пионерлагере треста «Воркутауголь» (микрорайон Алексин Бор города Алексин Тульской области).

15. НЕУЛОВИМЫЕ МСТИТЕЛИ (1966, режиссёр Эдмонд Кеосаян).
По мотивам повести Павла Бляхина «Красные дьяволята».
Премьера фильма состоялась 29 апреля 1967 года.
В 1968 году Эдмонду Кеосаяну была присуждена премия Ленинского комсомола.

16. ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОНИКА (1979, режиссёр Константин Бромберг).
Снят по мотивам повестей Евгения Велтистова «Электроник — мальчик из чемодана» и «Рэсси — неуловимый друг». Премьера состоялась 23 марта 1980 года в кинозале одесского санатория «Украина», а 2 мая фильм вышел в телеэфир.
Один из самых популярных детских художественных фильмов за всю историю советского и российского кинематографа. Был удостоен Государственной премии СССР за 1982 год.

17. ЧУДАК ИЗ ПЯТОГО «Б» (1972, режиссёр Илья Фрэз).
Снят по мотивам повести Владимира Железникова «Чудак из шестого „Б“.
1972 — приз ЦК ВЛКСМ „Алая гвоздика“ за лучший фильм для детей и юношества (вместе с фильмом „Ох уж эта Настя!“).
1973 — приз за лучший детский фильм VI Всесоюзного кинофестиваля в Алма-Ате (вместе с фильмом „Точка, точка, запятая...“).
1973 — приз Международного кинофестиваля в Хихоне (Испания).
1974 — Государственная премия СССР (удостоены режиссёр И. Фрэз, сценарист В. Железников, операторы Гасан Тутунов и Алексей Чардынин, художник Игорь Бахметьев).

18. ВОЛШЕБНАЯ ЛАМПА АЛАДДИНА (1966, режиссёр Борис Рыцарев).
Фильм снимали в Крыму, а весь „Багдад“ был построен. В отличие от других лент про Аладдина, этот фильм довольно точно следует оригиналу (это вообще отличительная черта советского кинематографа: не перевирать содержание). Джинн воплощён на экране так, как принято изображать этих существ на Востоке: созданным из огня духом. Фильм аутентичен в важных вещах, но в нём есть совершенно глупые „ляпы“: например, в титрах слово „джинн“ пропущена одна буква „н“, а слово „визирь“ написано через „е“ — »везирь". Но это уже детали, к которым совершенно не хочется придираться. А хочется остаться в гостях у сказки.
Фильм дал рождение крылатой фразе: «В Багдаде всё спокойно».

19. СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ (1964, режиссёр Александр Птушко).
По мотивам сказки Евгения Шварца.
Единственный фильм Птушко, снятый на современном материале. В этом фильме снялся пёс Дружок, который затем снялся и в «Морозко». Увлекательная волшебная и в то же время поучительная сказка.

20. ТАЙНА ЖЕЛЕЗНОЙ ДВЕРИ (1970, режиссёр Михаил Юзовский).
По мотивам книги Юрия Томина «Шёл по городу волшебник».
Роль угрюмого старшины милиции Сафронова сыграл поэт-пародист Александр Иванов, тогда ещё никому не известный (впервые на телеэкране он появится лишь через несколько лет).
Олег Табаков и Алиса Фрейндлих сыграли в фильме супружескую пару. Интересно, что спустя 8 лет им придётся повторить эту связку в фильме «Д'Артаньян и три мушкетёра».

Конечно же, замечательных детских фильмов было снято в СССР гораздо больше, чем 20. И кто-то обязательно спросит: а где, например, «Приключения жёлтого чемоданчика»? Где «Васёк Трубачёв и его товарищи»? Где «Айболит-66», «Илья Муромец», «Усатый нянь», «Акваланги на дне», «Старая, старая сказка» и многие другие?
На это можно ответить только знаменитым афоризмом Козьмы Пруткова: «Нельзя объять необьятное»!

Картина дня

наверх