На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мы из Советского Союза

13 938 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валентина Кузьмина
    Очень жаль! Такие молодые! Жить бы да жить. Соболезную родным и близким.Территория Героев...
  • Vasily Golov
    Он больной.Для чего полез во власть.Так высказалась жена одного работника-сослуживца про Рыбинску.План Андропова и ...
  • Жанна Чешева (Баранова)
    Обратила внимание, что Платформа разместила этот рассказ в рубрике "Бизнес и финансы", что-то повеселило)))Экстрасенсы. Вери...

Дмитрий Фронтов о проекте "Сталинский Букварь"

Разрушительные либеральные нововведения в сфере образования усиливают общественный интерес к советскому опыту.
В начале 50-х годов СССР во главе со Сталиным находился на пике своей мощи во всех сферах, от промышленности до искусства. Образование также находилось на высочайшем уровне.
Дмитрий Фронтов рассказывает о преимуществах советских образовательных методик в целом и учебников в частности.

Купить советские учебники

Д.Ю. Я вас категорически приветствую. Добрый день.

Дмитрий Фронтов. Добрый день.

Д.Ю. Представьтесь, пожалуйста.

Дмитрий Фронтов. Меня зовут Фронтов Дмитрий, я занимаюсь переизданием советских учебников.

Д.Ю. Какого года выпуска?

Дмитрий Фронтов. 1940-х, 1950-х.

Д.Ю. А в чем смысл? Зачем?

Дмитрий Фронтов. Я считаю, что книги тех лет были наиболее качественно проработаны. Являлись, во-первых, логичным продолжением наработок еще царской гимназии. Плюс были в них учтены все последние достижения. И они воспитывали советских людей, творцов, которые, собственно, покоряли всевозможные сферы деятельности.

Д.Ю. Ну, вот прошло много-много лет. Наверное двинулась педагогическая наука куда-нибудь. Нет?

Дмитрий Фронтов. На самом деле она двинулась, но двинулась не в том направлении, в котором людям хотелось бы. То есть, очень много деградационных процессов наметилось, которые видны невооруженным взглядом. И не только специалистам, а обычным родителям, которые во всю бьют тревогу и ищут пути как противостоять тем тенденциям, которые они видят. То есть, программа упрощается, либо наоборот усложняется так, чтобы ребенку было просто непонятно. Это касается формулировок в учебниках. Я имею в виду точные науки, геометрия, математика, где зачастую, например, стандартное определение из двух строк Киселева у нас становится на целый абзац, и даже взрослым становится непонятно, о чем речь.

Д.Ю. Коварный вопрос. А вы педагог?

Дмитрий Фронтов. Нет.

Д.Ю. А есть опыт обучения детей?

Дмитрий Фронтов. Опыта нет. Я могу сказать в двух словах, как я занялся этим делом. После появления у меня ребенка, я стал думать, как она будет заниматься, учиться. И вообще, дальнейшая ее жизнь. В это время мне попалась статья про Букварь. Там рассматривалось, как на протяжении от 1950-х до нашего времени эта книга деградировала. Как из нее пропало чистописание.

Д.Ю. Из Букваря?

Дмитрий Фронтов. Да.

Д.Ю. В Букваре есть чистописание? У меня был другой.

Дмитрий Фронтов. Отдельно еще были прописи.

Д.Ю. Да. У меня был другой Букварь, если я правильно помню.

Дмитрий Фронтов. Так вот, помимо чистописания, в самих Букварях люди были показаны людьми, дети детьми. Они взаимодействовали со взрослыми, работали, учились, занимались каким-то полезным трудом, деятельностью.

Д.Ю. Прямо товарищ Сталин.

Дмитрий Фронтов. Да, товарищ Сталин.

Д.Ю. У многих сейчас с той стороны экрана пена изо рта пошла.

Дмитрий Фронтов. Ну, это их проблемы. Если рассматривать эту линейку деградационную, то, во-первых, оторвали детей от родителей. То есть, не показано это взаимодействие. Мало стало видно какой-то полезной общей деятельности. То есть, учебы, труда не видно. Люди, изображенные на картинках, стали сначала карикатурными, потом выродились в животных, в каких-то существ непонятных. Нарушена эта ассоциативная связь, когда ребенок видит таких же детей, которые что-то делают.

Д.Ю. А он нечаянно порезанный или что? Отсутствует товарищ Ленин. Я думал, что Берия здесь был или Ягода, хотя бы.

Дмитрий Фронтов. Нет, там был Ленин.

Д.Ю. Еще одна картинка. Иосиф Виссарионович Сталин. Вождь и учитель всех трудящихся. Великий полководец, генералиссимус Советского Союза.

Дмитрий Фронтов. Еще вот Молотов.

Д.Ю. “Товарища Сталина знают все рабочие и работницы, колхозники и колхозницы, старые и молодые. Сталина знает весь мир. Трудящиеся горячо любят товарища Сталина. Товарищ Сталин – лучший друг детей”. Сто лет такого не видел. Товарищ Молотов присутствует.

День седьмого ноября - Красный день календаря.
Погляди в свое окно: Все на улице красно.
Вьются флаги у ворот, Пламенем пылая.
Видишь, музыка идет Там, где шли трамваи.
Весь народ - и млад и стар - Празднует свободу.
И летит мой красный шар Прямо к небосводу!

Сейчас меня слеза уже прошибет.

Дмитрий Фронтов. Если отскочить в сторону, можно вспомнить, что на праздновании столетия Великой Октябрьской социалистической революции мы ограничились парадом в честь парада.

Д.Ю. И показом фильма “Матильда”. Идиотского, замечу. Так, и что вы решили, взять и начать издавать.

Дмитрий Фронтов. Я решил, раз в 1950-е они были хорошие, то есть, простая логика... Раз в 1950-е они были хорошие...

Д.Ю. Не самые тупые выросли на них. Между прочим.

Дмитрий Фронтов. Да, не самые тупые люди выросли. Давайте возьмем, посмотрим, попробуем по ним заниматься. Потому, что у меня мама занимается репетиторством по математике и геометрии, она говорит, что человек приходит, ничего не понимает, говорит: “Я дебил, наверное”. Но они открывают Киселева и, почему-то все понятно становится. То есть, он решает все задачи, все, что нужно. Возможно, дело все-таки в учебнике, а не в людях.

Д.Ю. А вот это вот это замечательное, под названием “Пропись”?

Дмитрий Фронтов. Это пропись для чистописания. То есть, они вместе с Букварем.

Д.Ю. Нас по таким учили. Линеечки, буковки. И ручки были. У меня свои такие были. Это снаряд от авиационной пушки, поскольку я в военных городках учился. Была ручка такая, со стальным пером. Пером когда пишешь, нажимная, волосяная.

Дмитрий Фронтов. Я могу даже объяснить почему. Почему чередуется.

Д.Ю. Нельзя вверх вести и давить.

Дмитрий Фронтов. Для чего это.

Д.Ю. Для чего?

Дмитрий Фронтов. Потому, что у человека все мышцы, которые в организме есть, их нормальный режим работы, это напряжение-расслабление. Так работает и сердце, и все остальные мышцы. И это именно тот цикла. Нажимаешь – напряжение, волосяная – расслабляешься. А шариковой вцепился и все.

Д.Ю. Хорошо гелевыми писать. Я с тех пор писать хорошо умею. Меня научили. И замечу, процесс исключительно важный. Правописания и прописей. Исключительно важный. Потому, что, как известно, чем ловчее ты пальцами двигаешь, тем лучше у тебя работает голова. Зачем давать детям шариковые ручки – непонятно. Чернильницы была, называется “Непроливайка”. То есть, она такая вогнутая, если ее перевернуть вверх ногами, наружу ничего не вытекает. В портфеле, когда портфель носили. Золотые были времена. Чернила. Чернила были очень разные. Фиолетовые.

Дмитрий Фронтов. Ну, по умолчанию фиолетовые были.

Д.Ю. Да. А это синие, по всей видимости. Это чернила Дементия. А это перышки. Ностальгия. И учите детей по прописям?

Дмитрий Фронтов. Да. Началось с того, что я решил собирать коллекцию учебников советских тех лет.

Д.Ю. Это трудно, или они есть в наличии?

Дмитрий Фронтов. Это трудно. Есть, но они, во-первых, многие в ужасном состоянии. Во-вторых, они стоят безумных денег.

Д.Ю. А безумные, это сколько, ориентировочно?

Дмитрий Фронтов. Ну, Букварь может 20 тысяч, 30 тысяч стоить. Если он целый будет.

Д.Ю. Однако.

Дмитрий Фронтов. Потому, что Букварь, это учебник первоклассника, первоклассники беспощадны. Соответственно, их найти в хорошем состоянии можно в библиотеке в какой-то большой или в частной коллекции. В общем, мало их. Поэтому и дорогие.

Д.Ю. И на чем вы сосредоточены, только на Букварях?

Дмитрий Фронтов. Нет, разумеется. Сначала я решил для себя, потом понял, что мои убеждения будут разделять еще какие-то люди. Соответственно, стал эту деятельность развивать. То есть, объединять потихоньку людей. Летом мы издали как раз Букварь. Это копия, а вот оригинал.

Д.Ю. Позвольте взглянуть.

Дмитрий Фронтов. Три тысячи экземпляров.

Д.Ю. Солидно.

Дмитрий Фронтов. Ну, и следующим шагом стало...

Д.Ю. Я правильно понимаю, что у вас в конце, как вы уже показали, товарищ Сталин, товарищ Ленин, все присутствуют?

Дмитрий Фронтов. Разумеется, все на месте.

Д.Ю. А вы не боитесь, что это вредно детям?

Дмитрий Фронтов. Нет. Почему?

Д.Ю. Я на всякий случай.

Дмитрий Фронтов. Нет.

Д.Ю. “Кого мы воспитаем?” – Закричат наши либеральные “друзья”.

Дмитрий Фронтов. Мы воспитаем здравых людей, у которых будет целостная картина мира, научная. Конечно, одним Букварем этого не добиться. Нужно вспоминать и методики преподавания. И учителя нужны, которых раньше готовили качественно. Ну, это скорее такая первая попытка.

Д.Ю. Такую я видел. У нас не такие были, но такую я видел. А вот по такому учебнику я учился, 1960 года. Я 1961 года.

Дмитрий Фронтов. Он много раз переиздавался, начиная с начала 1950-х.

Д.Ю. Форма у нас тоже такая, серенька, была. Только без ремней уже.

Дмитрий Фронтов. Это было до 1961 года, по-моему. Гимнастерки по военному образцу. Потом уже стали костюмы. Так вот. Буквари, это не исчерпывающе, скорее, по законам диалектики, для перехода количества в качество, сбора людей по каким-то схожим интересам, мыслям, убеждениям. Для того, чтобы что-то придумать. Не знаю, может быть, сеть школ альтернативных.

Д.Ю. А педагогам пробовали давать?

Дмитрий Фронтов. Ну, да. Положительные все отзывы. Единственное, с тех пор, например, в физике в 1960-х годах была реформа. Приняли систему “Си”. Поэтому по учебникам до реформы сейчас будет неудобно заниматься. Но это такие, частные случаи. Например, в астрономии могли вскрыться новые знания, с учетом новых технологий. Но когда эти учебники писали, была гонка, мы то спутник запустим, то человека в космос. А что сейчас? Мы только таскаем до орбиты грузы. То есть, ничего нового не делаем.

Д.Ю. Страшное скажу. У меня есть книжки по астрономии XIX века. Там не сильно с тех пор что-то поменялось.

Дмитрий Фронтов. Вот. Есть “Астрономия”.

Д.Ю. Позвольте взглянуть. Воронцов-Вельяминов. Книжки у меня есть. Учебника нет. Астрономия для мальчиков – полезнейшая вещь. Как это можно не учить?

Дмитрий Фронтов. Чем эти учебники привлекают? Они все очень тоненькие. То есть, здесь кратко, емко, по делу написано, по сути вопроса. И такой подход характерен для расцвета советского образования. Чего нельзя сейчас сказать. Учебник толстый, очень много “воды”, дети таскают, гнут спину, а толку мало.

Д.Ю. И как, вы его просто сканируете?

Дмитрий Фронтов. Сканируем, а потом обрабатываем, делаем макет и на печать.

Д.Ю. Качественно получается? Букварь попроще, а вот астрономия... О, “Логика”. Позвольте взглянуть. Это то, чего нынешние дети лишены напрочь. Если “a” равно “b”, а “b” равно ”с, то “c” равно ”a”. Это за пределами понимания.

Дмитрий Фронтов. Бок о бок с ней, кстати, идет психология. Все очень ждут эту книгу.

Д.Ю. Логику?

Дмитрий Фронтов. Да. Сейчас у нас получается две группы книг. Первая, это книги для родителей, которые решили заниматься с детьми по советским книгам, учебникам. А вторая, это книги для первого класса. Дальше планируется второй, третий и так далее.

Д.Ю. “О силе логики, о непоколебимой последовательности в мыслях и действиях Иосифа Виссарионовича Сталина писал Микоян“. У Сталина железная логика. “С непоколебимой последовательностью одно положение вытекает из другого. Одно обосновывает другое. Ничего разбросанного в мыслях и действиях”. Рекомендую всем обратить внимание. Говорят, гражданин Хрущев ее из школы убрал, за ненадобностью.

Дмитрий Фронтов. В гостях у вас был Михаил Васильевич Попов, который сказал, что правильно убрал. Потому, что формальная логика, она, по сути, сидит в курсе математики. Но, так как с тех пор математика тоже изменилась, и сейчас заточена, как и другие предметы, только на сдачу ЕГЭ, формальной логики там, по сути, уже и нет. Соответственно, этот учебник более, чем актуален.

Д.Ю. С моей точки зрения, если до массы граждан не доходят хотя бы основы, хотя бы наш любимый тезис, что “после того – не значит вследствие того”, все-таки было бы неплохо это изучать отдельно. А как же горячо любимые всеми ныне “айпадики”? Может, с планшетов все-таки лучше? Или лучше в планшет запихать этот Буварь?

Дмитрий Фронтов. В том-то и дело, что не лучше. Сканов на самом деле в сети полно этих учебников, но на любой сайт зайти, где они выложены и если не первое, то второе сообщение будет, что нужно напечатать. Я вот лично книги не могу с монитора читать, неприятно. Конечно, ты старые книги всем не выдашь, но такая своя атмосфера, вот эти картинки, это приятнее все-таки иметь на бумаге.

Д.Ю. Согласен.

Дмитрий Фронтов. Можно даже чиркать. Можно взять с собой, заниматься где-то. Электронная... Зачем глаза портить, если все давно придумано. Вот, кстати, хотел показать. Это такой обширный том по работе со школьником.

Д.Ю. Настольная книга учителя.

Дмитрий Фронтов. Да. Сейчас тоже ее переиздаем.

Д.Ю. У меня есть точно такая же настольная книга следователя, 1947 года. Тоже такая же хорошая.

Дмитрий Фронтов. Очень здесь все подробно описано. И какие должны быть парты, как заниматься по каким предметам, как проводить внеклассные занятия, как кормить, как физкультурой заниматься. Настольная книга.

Д.Ю. Воспитание школьника, художественное воспитание.

Дмитрий Фронтов. Все есть. И искусство, и точные науки. Это касается именно вот младших, начальной школы, 1-4 класс.

Д.Ю. Отлично. Да, повторюсь, не самых тупых людей по этим книгам подготавливали.

Дмитрий Фронтов. Да. Вот, если интересно, “Геометрия” Киселева, которая уже 150 лет успешно переиздается.

Д.Ю. Ну, в геометрии вообще, наверное, ничего нового нет.

Дмитрий Фронтов. Да. В том смысл, что к 1950-м все полностью, что можно, было придумано. И дальше только увеличивалось количество “воды” там. Это написано “6-9” класс. Такой тоненький учебник, а все есть. Отдельно, конечно, задачки. Вот. “Русский язык” вообще рекордсмен по толщине. Это не единственный, конечно, параметр, по которому я их оцениваю. Но краткость – сестра таланта.

Д.Ю. В общем-то, ничего хитрого. Как говорится: “Все гениальное просто”.

Дмитрий Фронтов. “Родная речь”. Что могло устареть с тех пор в произведениях русских классиков?

Д.Ю. Ну-ка, что тут есть? “Воспоминания о лете”, “Огород”, “Осень”, “Школа”, “Семья”, “Товарищи”. “Лебедь, рак и щука”, басня. “Учительница”, из воспоминаний Героя Советского Союза Кожедуба. “Совесть”, Гайдар. “Упорный Юн Су”, китайская сказка, это где мальчик приклеивал светлячков. С вашего позволения посмотрю.

“Когда светила луна, он читал и писал при лунном свете. А когда луны не было, Юн Су набирал в траве светлячков и наклеивал их на бамбуковую палочку. При слабом свете живых светлячков упорный Юн Су продолжал читать по ночам”.

Я уже читал под одеялом с фонариком. Отличная книжка, просто отличная. Велика Октябрьская социалистическая революция. “Город”, “Зима”.

Дмитрий Фронтов. Ну, это темы большие.

Д.Ю. “Знакомство с органами чувств”, “Советская армия”, “Домашние и дикие животные”. “Булька”, Толстой. Кто же не знает “Бульку”? “Рассказ о любимом коне Буденного”. Это я все помню. “Как слон спас хозяина от тигра”. “Весна”, “Конец зимы”. “Ребята и утята”. Да.

Дмитрий Фронтов. Мне что нравится, что я эту книгу ребенку могу спокойно дать и знать, что там не будет каких-то зловредных внедрений.

Д.Ю. “Трансформеров” или “Звездных войн”?

Дмитрий Фронтов. Нет. Я имею в виду всякие современные “европейские ценности”. Какое-нибудь сексуальное воспитание, еще что-нибудь. Мне присылают некоторые родители картинки, особенно из учебников английского. Иногда очень даже страшно становится.

Д.Ю. А не получится так, что ребенок читает этот Букварь, учебник, и в итоге ничего не знает из того, что знают окружающие его дети? Им не о чем поговорить, у них нет общих тем.

Дмитрий Фронтов. Смотря, что они такого знают, нужно ли это ребенку моему знать.

Д.Ю. А они ему расскажут.

Дмитрий Фронтов. Мы для этого должны воспитывать детей, чтобы они понимали, что они не в вакууме. Я это воспринимаю, как формирование картины мира нормальной. И объяснять, что бывают и отклонения. Вот так.

Д.Ю. Маленький ребенок поймет? Ваня Андрианов ведет советских разведчиков мочить немцев. У меня такая же была. Единственное, не могу найти “Филиппок”. Это, видимо, уже постарше.

Дмитрий Фронтов. Это, наверное, в первом классе, а это вторая уже.

Д.Ю. Очень хорошая.

Дмитрий Фронтов. Вот самый старый учебник у нас, 1936 года.

Д.Ю. “Арифметика”. Опять-таки для начальной школы.

Дмитрий Фронтов. Там есть забавные задачки. Например: “В классе было пять безбожников, стало на три больше. Сколько стало безбожников?” Забавно просто.

Д.Ю. Так. И вы их, стало быть, перепечатываете и, я надеюсь, продаете? Продаете тоже по 20 тысяч?

Дмитрий Фронтов. Нет. Разумеется, по доступной цене, чтобы как можно больше людей могли их получить и заниматься с детьми.

Д.Ю. Доступная цена, это сколько?

Дмитрий Фронтов. Смотря какая книга. Соответственно, эту толстую дешево не сделать. А Буквари, 180-200 рублей.

Д.Ю. Ну, это даром практически.

Дмитрий Фронтов. Стараемся.

Д.Ю. У меня книжки, которые мне нужны, они меньше 500, по-моему, и не стоят. А хорошая, сразу от тысячи.

Дмитрий Фронтов. Тиражи пока не очень большие, поэтому есть определенные сложности. На самом деле при росте тиража сделать доступную цену ничего не стоит. Главное не жадничать. Зависит от цели. Если цель заработок, то да, можно ломить. У меня цель...

Д.Ю. И такая у меня была тоже.

Дмитрий Фронтов. “Естествознание”. Кстати, очень многие жалуются, что нет естествознания вообще.

Д.Ю. Тут тебе и физические опыты.

Дмитрий Фронтов. Понимание природы. По сути, это борьба с различным мракобесием, которое сейчас процветает.

Д.Ю. Это да, увы. Вот, для бестолковых детей. Открыл дверь, свечка вверху горит. Туда, в середине, не дует. Внизу дует.

Дмитрий Фронтов. По сути, мы снова возвращаемся в состояние, когда у нас процветали экстрасенсы, всякие гадалки, маги, суеверия.

Д.Ю. Молиться надо чаще.

Дмитрий Фронтов. Да. Что это ото всего поможет, и можно ничего не делать. На самом деле, если сам что-то не сделаешь... Можно молиться об образовании, грубо говоря, но я не думаю, что это поможет.

Д.Ю. Согласен.

Дмитрий Фронтов. Поэтому, это какой-то посильный вклад.

Д.Ю. А какие уже вышли наименования?

Дмитрий Фронтов. Вот то, что я показывал. Букварь. Пока больше ничего.

Д.Ю. Только Букварь?

Дмитрий Фронтов. Ну, да. Я просто недавно этим занялся. Но все остальные в феврале должны выйти, в конце.

Д.Ю. Остальные, это что?

Дмитрий Фронтов. Это четырнадцать книг. Книги для родителей: “Логика”, “Психология”, “Начальная школа”. Методички к Букварю, к “Арифметике”. И сами учебники для первого класса. То есть: “Арифметика”, “Русский язык”, “Родная речь”. Короче, там несколько “Арифметик”, два Букваря, прописи.

Д.Ю. Ну, то есть, постепенно двигаетесь к глобальному охвату. А эти прописи, новенькие?

Дмитрий Фронтов. Тетради, да. Наиболее похоже на то, что в прописях. То есть, частая косая линейка. Их в магазине довольно тяжело встретить. Это обычные современные тетради, просто размеченные в частую линейку. Но именно они подходят для чистописания.

Д.Ю. К нам недавно приходил товарищ художник.

Дмитрий Фронтов. Про каллиграфию рассказывал.

Д.Ю. Да. Полезнейшее занятие, я замечу, и для взрослых, тренироваться писать такими ручками. Успокаивает мозг, ставит руку. Когда ты взрослый, тебе понятней, что там и как надо делать, в отличие от ребенка. Улучшает почерк. Писать вообще полезно. Я, например, некоторым образом занят иностранным языком, английским. Могу заметить, что если ты учишь слова, их обязательно надо писать.

Дмитрий Фронтов. Есть много типов памяти.

Д.Ю. Да. Когда пишешь, совершенно по-другому все закрепляется. Надо тренироваться писать. По-русски, не по-русски. Опять-таки, сейчас всего этого продают в магазинах для художников навалом, самого разнообразного.

Дмитрий Фронтов. Было бы желание.

Д.Ю. Да. Иди, да бери. Все есть, только тренируйся. А по Букварю как? Это педагог нужен, чтобы ребенка научил читать или самостоятельно можно?

Дмитрий Фронтов. Вообще многие говорят, что им все понятно. Хотя, честно сказать, мне не все понятно в Букваре, как заниматься. Но к Букварю, который цветной, большого формата, к нему будет отдельная книжка “Методика”. Она в два раза толще, чем сам Букварь. Там расписано как заниматься, какие буквы. Разница, как я вижу, Букваря того времени и современного, это сейчас детям вдалбливают фонетический разбор, когда слово не целиком ребенок воспринимает, а его как-то рубят на куски. Такая каша.

Д.Ю. Мне кажется, что они просто эксперименты ставят. Давайте попробуем так – не пошло. А давайте вот так – не пошло.

Дмитрий Фронтов. Возвращаясь к советской школе, надо понимать, что когда создавался экспериментальный учебник, программа, она внедрялась в каких-то классах отдельных. Во-вторых, их вели с первого до последнего, до выпуска. Еще смотрели потом, как они устроились. И только потом принимали решение можно ли эту программу внедрять. А сейчас посидели, решили: “А давайте так”.

Д.Ю. Для всех, да?

Дмитрий Фронтов. Да. И очень много разнородных программ. То есть, какие-то иностранные даже есть. Вот эти, как их, НКО лезут, свои внедряют.

Д.Ю. Это вообще бред сивой кобылы. Мое любимое, это рассказы о том, что: “А давайте у нас будут разные учебники истории”. Вопрос, а зачем? Вот внутри одного класса у обучающихся детей могут быть разные учебники истории?

Дмитрий Фронтов. Нет.

Д.Ю. Это, мягко говоря, странно. А вот в разных школах, оказывается, могут.

Дмитрий Фронтов. Даже в одной школе в разных классах.

Д.Ю. Да. Педагог решит, по какому учебнику мы будем учиться. В результате эти самые дети друг друга перестают понимать. То есть, общая историко-культурная ткань разодрана в клочья, и вы выращиваете непонятно кого. Нет в них никакого единства.

Дмитрий Фронтов. На самом деле к педагогам приходят в институт, и там их вербуют, делают им программы в “Ельцин центрах” там всяких. Они потом идут и детям внушают то, что надо. Это огромная проблема, которую одним Букварем не решить. Тут более сложный подход нужен. Но чтобы не сидеть, не сетовать, хотя бы что-то делать.

Д.Ю. Подводя, так сказать, черту. Лично мне абсолютно не понятно. Вот, были учебники. Понятно, что со временем они как-то меняются. Меняются некоторым образом методики преподавания. Но, повторюсь, по этим учебникам не самых тупых людей вырастили. И если у вас нет ничего взамен, не говоря о том, чтобы было что-то, превосходящее по качеству, зачем отказываться от этого? Не ясно. Считаю, нужное дело делаете. Буквари уже можно купить?

Дмитрий Фронтов. Ну, все уже можно купить, просто подождать немного, пока будет напечатано. В конце февраля все должно быть.

Д.Ю. Желающие могут промчаться по линку и приобрести. Спасибо. Хорошее дело делаете. Спасибо.

Дмитрий Фронтов. Благодарю.

Д.Ю. А на сегодня все. До новых встреч.

Купить советские учебники

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх