На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мы из Советского Союза

13 939 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валентин Поляков
    https://stihi.ru/2019/03/28/6921Лаврентию Павлови...
  • Елена Смирнова
    мое поколение помнит почти все военные песни, спасибо за напоминание!История создания ...
  • Жанна Чешева (Баранова)
    Никто их не оберегает и не лелеит, на них тупо зарабатывают, а вот почему они такие залы собирают, это вопрос к нашим...Лаврентию Павлови...

На смерть Владимира Ильича Ленина

Есть в моей библиотеке книжка, вернее брошюра 1924 года издания «Дети дошкольники о ЛЕНИНЕ». Как пишут составители: «Руководительницы дошкольных учреждений, записывая детские игры и разговоры, собирая рисунки и лепку, не задавались особыми целями. Они регистрировали это, как и всю свою работу с детьми, в порядке повседневного учета. И только в результате наблюдений нескольких дней, когда обнаружилось, что интересы детей отданы исключительно Ленину, возникла мысль о том, чтобы собрать и проанализировать все по этому вопросу. Материал собран в течение пяти дней, без предупреждений. Детский текст имеет ценность, как таковой, поэтому мы сохранили его в неприкосновенности…»
Итак, привожу наиболее яркие выдержки из этой брошюры.

«Нет обычного смеха, игр, пения. Дети тихо бродят по комнатам и делятся друг с другом впечатлениями. На руках многие матери носили детей ночью, на рассвете, только бы их дети «попрощались с Ильичем». И на следующий день дети, счастливые, что были «так далеко, далеко у Ленина», друг другу передают:

- Пойдем, я буду говорить про Ленина… Там все стоят, и солдат много. Ленин, как живой, в солдатском, значок пионерский на груди. А около – Каменев и почетная стража.

- Пошли мы потихоньку-потихоньку, поклонились ему и прошли. Жалко всем стало, а музыка где играет не видно.

- Лежит в зеленом костюме, а у гроба стоит старушка.

- Ленин помер. На Красной площади его хоронили. Я ходил. Когда его глядели, тогда открыли гроб стеклянный и крышку. Он помер-то, Ленин! Мы повесили дома Ленина: два мертвых и два живых.

- Жена как плакала

- Как жалко. Как мы теперь будем жить без него? – Нас буржуи завоюют.

- Ленина хоронили с музыкой и пальбой, потому коммунист он был!

- Мы его хоронили: крестный и я и еще один дяденька, и когда его железную крышку прибили, он будет стоять, и все будут ходить и смотреть. Его жена плакала, а Троцкий пошел лечиться.Организуются игры. По очереди мальчики ложатся на стол, изображая Ленина. Остальные ходят вокруг стола. Это «рабочие и народ» прощаются с Ильичем. Неподдельное горе, и слезы в продолжении 20-30 минут сопровождают игру. Во всех учреждениях повторяется одна игра: на столе или на носилках несут одного из детей по комнатам в зал (на Красную площадь). За гробом идут «рабочие и делегатки», опустив голову, красноармейцы, школьники, «весь народ» - длинная бесконечная очередь.

-Ленин умер.

-Он живет далеко-предалеко. К нему надо ехать на трамвае.

-Тамо гудки гудели!

-Он сильно работал, вот и помер.

-Знаешь ты! Я тебе расскажу, отчего он помер-то, ОН СИЛЬНО РАБОТАЛ!

- У Ленина кровать было хуже вашей, одна только подушка и пол скрипит. Он все только для людей делал, а для себя ничего не делал (мальчик 7 лет).

- Ленин очень любил маленьких (предполагается: детей) и, когда был жив, говорил: «Не надо мне венков, похороните меня как рабочего». Деньги велел отдать детям.

- Ленин – самый умный человек на свете, он всех рабочих учил (мальчик 6 лет, сын рабочего).

- Ленин, слышишь! Ленин – ты нехороший вовся. Ты умер, а лучше бы не умер, пришел бы к нам.

- Ленин умер и теперь будут давать хлеба постолечку. – Показывает двумя пальцами на очень близком расстоянии друг от друга.Разговор.

- Теперь нам плохо будет без Ленина, мы голодные будем.

- Нет, ведь Ленин не один был – у него помощники были: Троцкий, Каменев. Все коммунисты – ему помощники.

Мой папа! – И мой! – и мой!

- и мы все будем коммунистами.

- Надо целые дни и ночи читать, и все про рабочих, и все придумывать, чтобы им стало хорошо жить всем, всем рабочим, и тогда станешь Лениным.

Клуб в детском доме. Младшая и средняя группы.

- Мы устроим здесь поминки по Ленину.Выступает мальчик-активист:

- Тише, запомните эту речь: она про рабочих и буржуев. Буржуев было много. Ленин пришел и прогнал. И они все убежали из Москвы. Поняли? В это время пушки стреляли. А теперь покажу портрет Ленина. Поднимите руки, кто не видал (ребята поднимают руки). А теперь опустите. Когда будет тихо, буду то же самое говорить про Ленина (показывает портрет Ленина). Ленин умер недавно, он очень много работал. Рабочих любил. Буржуев прогнал. Кто дрался с буржуями и убился, того похоронили у Кремля. Ленин все сделал очень хорошо. Сейчас пойдем гулять и будем петь «Мы жертвою пали».

- Правда, что царь делал все только для себя и для своих буржуев, а о народе совсем не думал, а вот Ленин совсем не думает о себе, а только о народе, - говорит мальчик 8 лет, воспитанник детского дома.

Вот, маленькая выдержка из этой восьмидесяти страничной брошюры. Очень интересно ее читать, ведь дети в детском саду как никто передают мысли и чаяния родителей. Да и в известной русской поговорке говорится: устами младенца глаголет истина. Так прислушаемся же к ней. Нам необходимо продолжать дело Ленина – Сталина и продолжать борьбу за новое светлое будущее. Да первый бой проигран. Но на этой войне между капиталистами, буржуями, олигархами и пролетариатом будут еще бои. И для этого мы должны объединяться, собираться в партию и учиться, как указывал нам величайший человек нашей истории Владимир Ильич Ленин!

Елена Шишкина, Москва
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх