На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мы из Советского Союза

13 938 подписчиков

Свежие комментарии

  • Жанна Чешева (Баранова)
    К сожалению, за потерю кормильца платят только до 18 лет(((Вы сказали, что м...
  • Виталий Кирпиченко
    У моей бабушки было два сына, оба "пропали без вести" -- один в 42, второй в 43 году. Ей никаких льгот за потерю сыно...Вы сказали, что м...
  • ВераВерная
    Сергей, пишите ещё, а нам интересно, куда ваши посты размещать будут)))Экстрасенсы. Вери...

ПОЧЕМУ «БРАТЬЯ» ТАК ОТКРОВЕННО НЕ УВАЖАЮТ РОССИЮ

Фото: Free Wind 2014 / Shutterstock.com

Пока наша страна щедро раздает всяческие преференции бывшим советским республикам, в Киргизии государственным праздником объявляют годовщину изуверского русского погрома, в Казахстане переводят собственный язык на латиницу, а в Белоруссии запрещают показывать фильм «Крым»

В современном российском политикуме на официальном уровне как-то не принято вспоминать про то, как в девяностые годы прошлого столетия русских целенаправленно выживали с территории некогда братских республик Средней Азии. Кого-то били на улицах и площадях, кого-то насиловали, кому-то выбивали окна, поджигали автомобили и писали гадости на дверях, а где-то было достаточно визита доброго соседа, который давал срок на то, чтобы выехать, оставив ему мебель и телевизор. Там же, где события не приобретали характер подобного средневекового изуверства, процесс шел мягче: людей выдавливали с хороших мест, заполняя их представителями титульных национальностей, этнические кланы занимали лучшие места под солнцем, оставляя «нетитульным», предки которых построили в их землях железные дороги, школы, больницы, довольствоваться объедками с байских столов.

Сначала выгнали, потом приехали

Гнавшие русских, в упоении перспективами жить в собственных государствах, махать собственными пестрыми, наспех придуманными знаменами, пестовать собственную уникальность за счет слепленных на коленках из обрывков устных эпосов и найденных в почве непонятных черепков исторических мифов, полагали, что вот сейчас они заживут. Но как-то не зажилось: нищета, перебои с водой и электроэнергией, зашкаливающая коррупция, полновластие местных царьков, междоусобицы со вчерашними соседями, экспансия исламизма, наркоторговли, слабая медицина и образование…

И тогда они ордами потянулись на север, на те земли, уцелевших выходцев откуда они когда-то прогнали с земель, которые считали своими по праву. С одним лишь желанием заработать, вывезти побольше домой, а в лучшем случае – поселиться, принеся собственные порядки уже в чужую отчизну. Так, не только крупные русские города и села, но и глухие деревеньки заполнили смуглые и раскосые пришельцы, забирая рабочие места, демпингуя на рынке труда, привнеся на российские просторы свой неповторимый колорит. И, само собой, сопутствующие последнему «прелести»: рост уличных грабежей и изнасилований, этнические банды и целые анклавы вокруг крупных рынков, исламистское подполье и взрывы в метро.

Сказать, что мы сами не виноваты в этом – означает не сказать ничего. Потому как именно наша власть готова прощать вся и все, ради достижения глобальных стратегических целей или зарабатывания легких денег.

«Нам бы хотелось, чтобы мигрантов в городе не было, чтобы все работы в городе выполнялись самими москвичами, но у нас два миллиона - профицит рабочих мест, которые москвичи, даже если захотят, физически выполнить не смогут», - признался недавно, аккурат к информации о возможности собственного выдвижения на очередной срок (раньше тему пугающего засилья приезжих из дальних южных стран градоначальник старательно обходил), мэр Москвы Сергей Собянин. - Сегодня мигранты платят в бюджет больше, чем нефтяная компания. И это еще один дополнительный источник доходов. В этом году, я считаю, можно будет увеличить плату за патент мигрантов так, чтобы их платежи были соразмерны тому, что платят наши московские работники».Мэр Москвы Сергей Собянин. Фото: www.globallookpress.com

А еще мы фактически платим за военную базу в Киргизии и создание «общего» оборонительного щита над Средней Азией, за свой счет занимаемся перевооружением армий азиатских стран, латаем их изрядно обветшавший за годы независимости и эффективного управления собственными национальными кадрами энергетический комплекс, обеспечиваем квоты для поступления их абитуриентов в наши вузы и даже занимаемся организацией горячего питания в их школах.

И что получаем взамен? Ну, например, обещания не пустить к себе исламистов и не лечь под уважаемых западных партнеров. Что еще?

Праздник со вкусом крови на губах

А вот после этого «еще» и начинаются сложности, выливающиеся в совсем уж неприглядную картину. Например, когда в Киргизии в качестве одного из основных государственных праздников решением местного президента объявляют День истории и памяти предков.

И, казалось бы, ну что плохого в том, чтобы историю и предков почитать? Другое дело, какую историю и каких предков – в случае с Киргизией речь идет о кровавых погромщиках, решивших в 1916 году самым изуверским образом уничтожить все русское население, жившее на одних с ними территориях.

Формальным поводом для масштабного погрома, очень скоро приобретшего форму джихада против неверных, стал указ государя Николая Второго о привлечении «мужского инородческого населения империи от 19 до 43 лет для оборонительных работ на фронте». До этого диких кочевников ни к каким государственным повинностям в империи не привлекали. Но шла война, тяжелая война, с очень сильным врагом, требовавшая мобилизации всех сил государства, и помощь фактически подданных, хоть и продолжавших жить своим особым кочевым укладом, была бы Отечеству очень кстати. Предполагалось, что на рытье окопов будет призвано лишь 8% мужского кочевого населения, причем за махание лопатой им предлагалось платить по рублю в сутки…

Но для гордых сынов степей и этого оказалось слишком много, доброхоты из их среды начали распространять слухи о том, что бедных азиатов специально отправляют на фронт, чтобы немцы и австрияки их там всех перебили, а русские впоследствии заняли бы их земли…

После чего началось! Разъяренные кочевники начали нападать на солдат и офицеров, русские села, разоряя и сжигая их дотла, на города, уничтожать железнодорожные станции и почтовые отделения, громить храмы. Погромщики убивали русских просто за то, что они русские, не щадя ни женщин, ни детей. Последних, правда, насиловали и уводили в плен, но впоследствии тоже убивали, причем, самым изуверским образом.

«Мне рассказывали несколько случаев, что дунгане девочек-подростков разрывали на две части, наступив на одну ногу, за другую тянут кверху, пока жертва не разделится на две половины» - воспоминал очевидец тех событий.

«На пути стало попадаться много изуродованных убитых трупов русских людей, как взрослых, так и детей, - вспоминал священник Евстафий Малаховский. - Целую книгу можно написать о зверствах киргиз. Времена Батыя, пожалуй, уступят... Достаточно того, что на дороге попадались трупики десятилетних изнасилованных девочек с вытянутыми и вырезанными внутренностями. Детей разбивали о камни, разрывали, насаживали на пики и вертели. Более взрослых клали в ряды и топтали лошадьми. Если вообще страшна смерть, то подобная смерть еще страшнее. Жутко становилось при виде всего этого».

Батюшка вспоминал, как только в течение одного дня 11 августа киргизами были вырезаны и сожжены русские села Светлая Поляна, Барскаун, Тарханы, Кольцовка, Гоголевка и другие селения, лежащие на южном берегу Иссык-Куля, а также Григорьевка, Семеновка, Сазановка, Алексеевское.

«К числу новомучеников за Святую веру Православную следует отнести так же одну убитую учительницу из церковно-приходской школы и походного священника Пржевальского уезда о. Иоанна Роика, - рассказывал священник. - Он был взят 12 августа в плен и уведен в горы вместе со своей семьей: женой Верой и дочерьми: 5-летней Людмилой и грудной Ольгой. Отец Иоанн был острижен и расстрелян после разных мучений и отказа перейти в мусульманство. Также убита его дочь Людмила. Жена с младенцем Ольгой бежала из плена в ночь на 14 сентября. В монастыре святыни (кроме Святых Даров) и церковное имущество частью разграблены, а частью повреждены и поруганы. Церкви осквернены и разграблены, Святые иконы исколоты, а из ризницы грабителями поделаны попоны для лошадей. Скот уведен в горы, запасы хлеба и прочее имущество уничтожены, оставшиеся в живых должны были спасаться то на островах, то в соседних селениях, пока мятеж был ликвидирован».

Насельник монастыря Иссык-Кульского монастыря схимонах Ираклий вспоминал, как киргизы громили обитель и убивали братию:

«В монастырь приехали киргизы и стали требовать ценности. Монахи сказали, что у них ничего нет. Киргизы покричали, пошумели и велели к определенному дню приготовить ценности, какие есть, и пригрозили расправой в случае отказа. Тогда часть монахов, среди которых были отцы Феогност и Пахомий, ушли из монастыря - кто в горы, кто в ближайшие селения. Монахи преклонного возраста остались, сказав: «Будь, что будет. Мы уже старые и никому не нужны. Как Богу угодно». В назначенный день оставшиеся монахи закрылись в монастыре и стали служить. Все исповедались, причастились. Киргизы приехали утром, принялись стучать в двери саблями. Монахи не открывали. На меня страх напал, видимо, не время было умирать, не готов был. Я побежал на колокольню, ищу, где спрятаться. Метался, метался и полез под тес, под лист железа. Киргизы выбили двери, зашли в монастырь, стали требовать драгоценности. Иконы побили, забрали церковную утварь - чаши, подносы, кресты. Потом во дворе началась казнь. Я лежал под крышей, и мне все было видно. Было очень жарко, я чуть не сгорел, железо накалилось, хотелось пить, но пришлось все терпеть. Смотрел, как монахам саблями отрубали носы, уши, руки, ноги. Сделают человека, как самовар, он кровью исходит…. Потом одного старца повесили за ноги вниз головой и начали снимать с него кожу. Сняли кожу, дали кожу ему в рот и кричат: «Держи!». Он висит вниз головой, держит кожу. Все окровавлено, все, как куски мяса. Не пощадили никого, всех порубили»

«Получены сведения гибели технической партии железной дороги или нашего министерства численностью сорок человек, - телеграфировал в Санкт-Петербург начальник туркестанского управления земледелия и государственных имуществ. - Число жертв весьма значительно».Фото: www.globallookpress.com

В целом, обобщая данные о русских потерях, Туркестанский генерал-губернатор Алексей Николаевич Куропаткин телеграфировал в департамент полиции:

«Принятыми семиреченским военным губернатором энергичными мерами удалось отстоять при относительно малых жертвах население Пишпекского и Верненского уездов и сдержать от восстания население уездов Копальского и Лепсинского. Защитить своевременно русское население Пржевальского уезда не было сил, и население этого уезда сильно пострадало. Зверски убито до двух тысяч, в подавляющем большинстве мужчин, уведено в плен и без вести пропало около одной тысячи, преимущественно женщин. Сожжено 1300 усадеб, разграблено около 1000 усадеб. Город Пржевальск отстояли, и он уцелел».

Само собой власть не стала безучастно смотреть на царившее кровавое беззаконие, бунт был подавлен, часть погромщиков бежала в Китай, где местные власти также ожидаемо обошлись с ними не самым лучшим образом. Зато в советской историографии массовое убийство русских приобрело оценку борьбы трудовых и угнетенных киргизов против «тюрьмы народов». И подобная трактовка как никогда удачно легла на идею современной киргизской независимости.

«Стремление народа к свободе было основной движущей силой событий 1916 года, - говорится в проникновенном тексте указа «Об установлении Дней истории и памяти предков» под авторством самого президента Киргизии Алмазбека Атамбаева. - Жестокое подавление восстания царскими карателями, многочисленные случаи кровавой расправы над мирными жителями и их вынужденное бегство на чужбину поставило народ Кыргызстана на грань выживания… В 2016 году, отметив 100-летие национально-освободительного восстания, народ Кыргызстана исполнил священный долг перед памятью предков».

Потерянное самоуважение

Самое гадкое в этой ситуации то, что «священный долг» перед памятью изуверов, убивавших русских, выполнило и руководство государства РФ, возложив цветочки к созданному по мановению президентской воли мемориалу погромщикам…

Впрочем, мертвые, как известно, сраму не имут, а срам некоторых ныне живущих, идет настолько впереди них, что его давно перестали замечать.

Однако, как известно, если государство не уважает себя, почитает свой народ за расходный материал, и не более, не чтит свою историю, то его не уважают и другие. А потому с наглостью потребителей принимают от него щедрые подарки, взамен требуя больше.

Раз так, то не стоит удивляться тому, что в граничащем с Киргизией Казахстане приняли окончательное решение окончательно уйти из Русского Мира, переведя собственный язык на латиницу. И это несмотря на остающийся в республике довольно существенный удельный процент русского населения и исторические русские земли, когда-то щедро отпущенные ей все теми же «большими друзьями русского народа» - большевиками.

И тому, что в когда-то русской Белоруссии негласно запретили показывать фильм «Крым», даже вопреки его зашкаливающей до омерзения политкорректности. А вот «Матильду» покажут, чтоб увидели белорусы, из какой пагубы когда-то вывели его большевики, подарив номинальную квази-государственность, которая через несколько десятилетий дозрела до государственности полноценной. Опять же пренебрежительное отношение к русским святым позволит батьке Лукашенко продолжать свои фривольные заигрывания с папским престолом.

Державы держатся только силой. Мелкие соседние племена, желающие растащить их на мелкие кусочки в угоду своим недалеким царькам, понимают только силу. История не дала нам иного рецепта по удержанию целостности государств, укрепления их величия, кроме силы. Разумной силы. Потому как сила без разума ведет к гибели. Чем и закончили «наполеоны» всех эпох. И разум без силы ведет к гибели, потому как не дает защиты государствам и их жителям. Но во много раз хуже, когда нет ни силы, ни разума, ни банального самоуважения.

====================================================

Дополнене, справедливости ради..

СМОЖЕТ ЛИ МОСКВА ОТРЕАГИРОВАТЬ НА НОВЫЙ УКАЗ АТАМБАЕВА?

Формирование образа врага из основного партнера — недопустимо

Президент Киргизии Алмазбек Атамбаев 26 октября 2017 года подписал указ об упразднении Дня Великой Октябрьской революции и постановил учредить вместо него Дни истории и памяти предков, посвященные жертвам Туркестанского восстания 1916 года и репрессий 1930-х годов. Тема восстания, которое преподносится как «геноцид киргизского народа», нередко эксплуатируется некоторыми киргизскими политиками и активистами в антироссийской пропаганде. Такая трактовка исторических событий, помноженная на вышедший указ президента, по мнению экспертов, дает основания понимать действия президента Киргизии как разжигание межнациональной розни.

О том, что происходило в 1915—1916 годах в Туркестане, в чем суть восстания и каковы причины большого количества жертв как среди кочевого населения, так и среди русских переселенцев, ИА REGNUM рассказал кандидат исторических наук, доцент Олег Айрапетов.

ИА REGNUM: Олег Рудольфович, не могли бы вы рассказать, в чем суть тех событий, которые произошли в 1916 году на территории нынешней Киргизии?

События были очень тяжелые и трагичные для всех жителей Туркестана — как русских, так и не русских, предков современных киргизов. Эта история с предысторией. Надо знать, что мусульманское население, как и целый ряд других жителей Российской империи, были освобождены от воинской повинности. Они должны были платить налог или выставлять добровольцев. В Туркестане, за исключением туркмен, добровольцев не было. Не совсем воинственная часть населения.

В 1915 году во время летней сессии Государственной думы часть оппозиции, в частности, Андрей Шингарев, выступили с инициативой распространить призыв в том числе и на мусульманское население. Возможное число призывников оценивалось порядка 700 тысяч человек. На мой взгляд, это была большая ошибка, поскольку изменение существующего законодательства в ходе войны очень опасно, особенно в национальных окраинах, где существуют разного рода противоречия. Противоречия в Туркестане, в том числе в Степном генерал-губернаторстве, существовали. Положение было непростым, неравноправным, но не было, конечно, жесткого колониального режима.

Что значит 700 тысяч человек, которых планировалось призвать? В 1916 году было принято решение распространить трудовую повинность — это не призыв в армию, а мобилизация для рытья окопов и так далее, на 600 тысяч человек. Для сравнения: все французские колонии, включая Индокитай, Сомали, Тихоокеанское побережье, Тунис, Марокко и так далее дали армии 544 890 бойцов и 221 608 рабочих. Англией из Индии, при ее огромном населении, было мобилизовано 770 тысяч человек. А в Туркестанском крае, в Закавказье проживало всего 7 млн 730 тысяч мужчин. Эта цифра — 700 тысяч — была чрезмерной.

В 1916 году правительство Штюрмера приняло решение ввести эту трудовую повинность, реализовать это предложение от 1915 года. 8 июля 1916 года было издано высочайшее повеление о призыве инородческого населения в возрасте от 19 до 43 лет. Предполагалось, что будет призвано около 600 тысяч человек. Эта цифра была явно нереальная. Людей собирали, а вывозить могли только около 7 тысяч человек в сутки.

Огромное количество людей концентрируется, питание не обеспечено. Кроме того, это лето: сбор урожая, посевы хлопка. И все это время производится изъятие наиболее трудоспособной части населения. Прежде всего, это были мужчины до 31 года, вывезти которых не могли. Эта ситуация сопровождалась слухами о том, что будут обманывать, что повезут воевать. То есть для мобилизации было чрезвычайно неудачно выбрано время. Она была из рук вон плохо организована.

Уже 30 июля Туркестанский военный округ переходит на военное положение, а 21 августа назначается генерал-губернатором Куропаткин Алексей Николаевич, который действительно был знатоком края. Туда направляются военные силы, не нужно их переоценивать, это примерно 15 батальонов, 33 сотни, 42 орудия и 69 пулеметов.

Подавление восстания, конечно, тоже сопровождалось насилием по отношению к местному населению, но основные потери кочевники понесли не от подавления восстания, а от бегства. Они опасались массовых репрессий, экзекуций. Они бежали в Китай, а в горах их застали холода. Они уходили в китайский Синьцзян, где тоже были никому не нужны, это была катастрофа.

Так, за грехи тех, кто совершал преступления в массовом порядке, как правило, расплачиваются совершенно невинные люди. Грехи провалов императорской администрации пали на головы стариков, женщин и детей русского населения края. А грехи тех, кто их убивал, потом легли на женщин и детей, которые замерзали на этих перевалах.

В конечном итоге к концу 1916 года мобилизовали на линию фронта в Туркестане примерно 92,5 тысячи человек. Еще около 9,5 тысяч человек были направлены на работы в пределах Туркестанского военного округа. А к началу 1917 года эти цифры соответственно доросли до 110 тысяч и 10 тысяч в Туркестане. В принципе, первый этап закончился к Февральской революции. Потом пошли революционные события, частично пошла амнистия. А в ходе Гражданской войны, революции последовали уже совсем другие события.

Советское правительство смотрело на это совершенно иначе, осуждали как колониальную политику, но старались не раздувать, потому что всё это способствовало бы лишь усилению межнациональной вражды. Надо отдать должное советскому руководству — была создана идея советского патриотизма.

В ходе Великой Отечественной войны в Средней Азии были проведены значительные призывы как среди русского, так и среди местного населения — просто среди граждан Советского Союза. Люди шли на фронт, погибали. Ни для кого это не было секретом, но к таким восстаниям и мятежам в Туркестане это не привело. Это было соответственным образом подготовлено — десятилетиями говорили о том, что необходимо встать на защиту Отечества, не было политики разделения.

ИА REGNUM: Как в таком случае речь может идти о геноциде киргизского народа?

Геноцид — это целенаправленное уничтожение нации. Подавить восстание — это подавить тех, кто ведет резню. Это естественно, этого не потерпит никакая власть. Куропаткин, как человек грамотный и знающий реалии региона, сделал всё, чтобы не допустить актов насилия по отношению к какой-нибудь национальной или религиозной группе. Как раз наоборот, власти после восстания имели такую возможность, но ничего подобного не происходило. Всё делалось для того, чтобы не допустить актов насилия по отношению к туземному населению со стороны русских, чтобы сохранить мир.

ИА REGNUM: Как события столетней давности перекликаются с историей современной?

Деградация социальной, культурной, экономической культуры бывшей Киргизской ССР также налицо. Тот человек, который получает от Москвы постоянную поддержку, в том числе немалую финансовую, чьему народу открыт рынок труда, таким образом отвечает. Это празднование дня, который объявлен днем геноцида киргизского народа — повод для того, чтобы задуматься, что происходит среди наших партнеров.

Если на этом будет воспитываться будущее поколение Киргизии, то ничем хорошим для российско-киргизских отношений это не закончится. Та власть, которой нечего дать народу, активно формирует образ внешнего врага. А в данном случае получается, что внешний враг — его основной партнер, донор.

ИА REGNUM: Должна ли Москва на подобные процессы реагировать? Какие меры российских властей в связи с этим сегодня могли бы быть адекватны?

Хочет Россия или нет, ей придется на это реагировать. Дело в том, что значимость культуры оценивается не столь высоко, когда есть президент, с которым можно договориться, он там «рулит». Что для масс культура, образование? Это же «не важно». Вот под таким соусом мы въехали на Украине в кризис, который привел к тому, что мы сегодня наблюдаем.

Оказалось, что президент ничего не может делать, и многомиллиардные вложения нам помахали ручкой. А всё потому, что оказалось, что формирование сознания имеет значение. Один раз это произошло, будет еще. Потому что схожие процессы идут в Белоруссии.

Как это происходит: президент — друг России, чтобы прикрыть внутреннюю критику, отдает культуру и образование своим внутренним оппонентам, а это, как правило, ультраправые националисты. Это был путь Януковича, сейчас этот путь проходит Лукашенко, и в Киргизии то же самое. И мы же это дело финансируем. Россия — это такая коровка, которую можно подоить под разговоры о дружбе. Довольно примитивное, но очевидное потребительское отношение.

Сегодня необходим здравомыслящий диалог с президентом не только Киргизии, и объемная гуманитарная программа. Вместо того чтобы ругать американцев, западных наших «партнеров», нужно делать то же самое, только в интересах России. Правда, при этом неплохо было бы еще и сформулировать, в чем эти интересы, собственно, состоят.

Маргарита Князева

ИСТОЧНИК ВТОРОЙ ЧАСТИ

==========================================================

P.S. Для тех, кто опять начнёт блажить о разжигании розни, и что надо думать о тех русских, которые остались на иных территориях, хочу напомнить одну поговорку нашего народа, причём в её полном виде - Кто старое помянет - тому глаз вон, а кто забудет - тому оба! И еще - предков киргизов призывали на службу, пусть и в не оправданных количествах, но не устраивали резни. А они отыгрались на мирных жителях! А те русские... А многих всё устраивает! Были разговоры с "русскими" и из Казахстана, и из Киргизии, и из других республик... Так они (причём очень многие), как те же руинцы считают нас лодырями, пьяницами, грязнулями, и мало гостеприимными... А вот у них-то какие национальные кадры хорошие... Так вот... Там больны, и очень больны русофобией, во всех республиках. И пока они не вылечатся, то не стоит забывать об их "подвигах"! Во времена Союза этой русофобской дури не было, если не считать последние годы перед распадом. Вот и мы их "художества" тогда не помнили. Но не помнить сейчас... Правильно сказано - себя не уважать...

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх