На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мы из Советского Союза

13 938 подписчиков

Свежие комментарии

  • Жанна Чешева (Баранова)
    Никто их не оберегает и не лелеит, на них тупо зарабатывают, а вот почему они такие залы собирают, это вопрос к нашим...Лаврентию Павлови...
  • валерии темников
    Мой пассаж  словами Лермонтова в отношении ....."БОГАТЫРИ!  Не вы!  именно и относится к нашим олигархам и либерастне...Лаврентию Павлови...
  • Галина Дудкевич
    Очень люблю патриотические песни в исполнении ансамбля им. Александрова. Класс!!!Краснознаменный а...

Архив Мартина Манхофа -1

СССР сталинских лет оживает в цветных кадрах из недавно обнаруженного фото- и киноархива.

Авторы: Майк Экель, Войтек Гройец и Эймос ЧапплМартин Манхоф смотрит в объектив, 1950-е, Москва.

Майор Мартин Манхоф провел в Советском Союзе больше двух лет в начале 1950-х годов. Он работал помощником военного атташе в американском посольстве, располагавшемся неподалеку от Красной площади.

Манхоф не упускал возможностей, связанных с такой работой. Будучи одаренным фотографом, он отснял сотни сценок из повседневной советской жизни – как в Москве, так и в других регионах СССР.

Мартин Манхоф снимает повседневную жизнь советской столицы, еще не полностью оправившейся от последствий войны. Вернитесь в прошлое, чтобы пройти в колоннах Первомайской демонстрации, поучаствовать в эстафете и услышать гул огромного города, стремящегося поскорее восстановить свой быт.

Видео и фото похорон Сталина от Мартина Манхофа ЗДЕСЬ

И в фотографиях, и в кинохронике Манхофу «удалось уловить повседневность», – отмечает Смит. «Именно этой человеческой грани недостает во всех остальных материалах».

Фотографируя московские улицы из окон автомобиля и рассказывая о впечатлениях в письмах домой, майор американской армии Мартин Манхоф и его жена Джен собирали по частичкам яркий, пронизанный личными впечатлениями портрет жизни за железным занавесом в начале 1950-х.

Городская жизнь

Растопить лед

Фотографируя московские улицы из окон автомобиля и рассказывая о впечатлениях в письмах домой, майор американской армии Мартин Манхоф и его жена Джен собирали по частичкам яркий, пронизанный личными впечатлениями портрет жизни за железным занавесом в начале 1950-х.

Официальной обязанностью Мартина на посту помощника военного атташе в американском посольстве в Москве была организация взаимодействий с советскими военными. Однако скорее всего он также собирал разведданные и изучал масштабные изменения, происходившие в СССР по мере того, как страна выходила из послевоенной разрухи, а холодная война усугублялась.

Большая коллекция цветных фотографий и 16-миллиметровых кинопленок, отснятых Манхофом, дают представление о стремительном развитии советской инфраструктуры. На них запечатлено строительство семи сталинских высоток в Москве и осуществление других проектов, ставших символом нерушимой мощи СССР.

Но фотографии Мартина вполне самостоятельны и с точки зрения искусства. Это работы человека, умевшего увидеть и передать средствами фотографии уличные пейзажи, архитектурный облик городов, повседневную жизнь людей и, конечно же, массовые зрелищные мероприятия, без которых невозможно представить жизнь советского государства.Останкинский дворец, Москва.Завершение строительства сталинской высотки на площади Восстания (ныне – Кудринская). Снято с крыши нового посольства США.Вид на Кремль с Москворецкой набережной, Москва.Улица Герцена (ныне – Большая Никитская), Москва. На заднем плане – сталинская высотка на площади Восстания (ныне – Кудринская площадь).Улица Чайковского (ныне – Новинский бульвар), Москва.Деревянные дома и крытые жестью ветхие сараи в Таганском районе Москвы.Угол Большого Девятинского переулка и улицы Чайковского (ныне – Новинский бульвар) в Москве. Неподалеку расположено новое здание посольства США, открывшееся вскоре после Первомая в 1953 году.Читальный зал.Перекресток в центре Москвы. Позднее это здание снесут.Бюст Ленина в окне филиала московского банка.Улица в центре Москвы.Очередь в магазин. Место неизвестно.Дорожные работы на улице Чайковского (ныне – Новинский бульвар), Москва.Колокольня Новоспасского монастыря, вид с улицы поблизости.Грузовик едет по улице Чайковского (ныне – Новинский бульвар) в Москве.Московский зоопарк, вдали виден Храм Георгия Победоносца.Дворничихи с метлами на Красной площади.Красная площадь.ГУМ на Красной площади.Кучи мусора. Место неизвестно.Донской монастырь, Москва.Вход в Донской монастырь, Москва.Волейбольный матч. Москва, Таганский район.Группа конной полиции, место неизвестно.Строящееся здание на улице Чайковского, 18 (ныне – Новинский бульвар) в Москве.Останкинский дворец, Москва.На одной из многочисленных пленок, снятых с балкона американского посольства, выходившего на Кремль, запечатлены пионеры, марширующие плотной колонной через Манежную площадь во время Первомайской демонстрации.

Летняя эстафета, пар над заснеженным Кремлем, семьи, отдыхающие в небогатом дворике, сутолока и суматоха быстро растущей столицы – все эти брызжущие эмоциями сцены запечатлены на пленках Манхофа.

После обвинений в шпионаже майор Манхоф уехал из страны, но захватил с собой катушки 16-миллиметровой кинопленки, а также сотни цветных слайдов и негативов, отснятых за время работы в СССР. Среди этих материалов оказалась и съемка похорон Сталина – одного из поворотных событий в советской истории.

В США материалы Манхофа оказались никому не нужны. Они пылились в картонных коробках в помещении бывшей автомастерской, затерянной на северо-западе страны, пока их не обнаружил историк из Сиэттла.

Продолжение следует...

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх