На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мы из Советского Союза

13 936 подписчиков

Свежие комментарии

  • Галина Дудкевич
    И обязать  служить в армии всех!.Судить чиновников. которые прячут своих сыновей за границей.18-летние срочник...
  • demyr150648
    Страна начала войну! Но почему-то ее армия  - призывной контингент воевать не может! Это что за армия? Надев погоны, ...18-летние срочник...
  • Валентина Кузьмина
    Ну, по этой статье выходит, что Путин - это второй Сталин! Какая чушь!Два интервью, раз...

День памяти о трагедии подлодки "Курск"

Россияне вчера отдавали дань памяти морякам атомной подводной лодки (АПЛ) "Курск", погибшей 18 лет назад, 12 августа 2000 года, в Баренцевом море. Эта трагедия унесла жизни 118 подводников Северного флота. Время не уменьшает боли потерь!Сегодня исполняется 11 лет со дня трагедии подлодки "Курск"Водолазы впервые рассказали, что увидели, когда попали на затонувшую подлодку через 15 лет

Звезда героя на кителе командира спецотряда водолазов капитана 1-го ранга Андрея Звягинцева - единственная награда, которая одновременно повод и для гордости, и для скорби. Ничто в этом мире не сможет заставить его забыть август 2000 года, когда его команде, неспешно собирающейся на плановые учения, был дан срочный приказ отправляться в Баренцево море. На связь не вышел атомоход «Курск».

- Сразу стало понятно, что дело серьезное, - вспоминает Андрей. - Однако мы даже близко не понимали, насколько все страшно. Никакой паники не было. Собрались, поехали. По пути разговоры были только о работе.

Водолазы узнали о трагедии одними из первых. И неспроста. На учениях они как раз планировали отрабатывать подобный сценарий. Вот только на то, что с ним придется столкнуться в жизни и так скоро, они не рассчитывали.

- Какая-то мгновенная растерянность, какая-то боль, - делится Звягинцев. - Но она нас не сковала, а наоборот, заставила собраться.

Командир честно признается: спасатели были не готовы. Не духовно или профессионально, а технически.

- У нас не было той технической мощи, которая имелась в Советском Союзе, - грустно объясняет водолаз. - Были подготовленные люди, это да. Но этого не хватило.

Спасатели долго готовились к погружению. Однако время поджимало. А тут еще и погода, словно намерилась помешать вытащить подводников из стального гроба. Было тяжко осознавать, что они не в силах помочь морякам. Все это давило на психику.

- Первая мысль была о том, что гибнут моряки российского флота. Наши коллеги. Наши братья. Наши друзья, - вспоминает Андрей.

К счастью, спасателям было не до новостей, и они не слышали критику в свой адрес, которая звучала со страниц газет и телеканалов. А вот прибывшие на помощь иностранные коллеги оценили их действия как профессиональные и правильные. Правда, легче от этого не стало.

ПЕРВЫЙ СПУСК

И вот, наконец, спуск под воду. Погружение шло в не самых простых условиях, но спасатели не собирались отступать. Двадцать метров, пятьдесят, сто...Внутри все было перевернуто. На местах остались только закрепленные приборы. Фото: личный архив Внутри все было перевернуто. На местах остались только закрепленные приборы. Фото: личный архив

- Знаете, даже сейчас мне больно вспоминать, каким я увидел «Курск» в тот раз, - Звягинцев делает паузу, пытаясь подобрать слова. - Представляете, атомный крейсер, гордость российского флота. И вот он безжизненный там, во тьме воды. Видеть мертвую лодку на глубине и в таком состоянии - это больно.

Андрей совершил больше погружений к «Курску», чем кто-либо другой. Более 870 часов, проведенных под водой на глубине ста метров. Но именно тот первый раз стал для него моментом, который он будет помнить всю жизнь, который будет ему сниться.

Водолаз не любит рассказывать, что он первым вошел в искореженную подлодку. Хотя тогда с этой работой не смогли справиться даже иностранные профессионалы. А вот его отряд смог. Возможно, помогло напутствие родственников экипажа.

- Мы как раз решали, насколько опасно было бы попытаться проникнуть на борт, когда к нам пришли родные ребят с «Курска», - делится Звягинцев. - Они тогда уже знали, что мы хотим сделать, и попросили наше руководство не разрешать нам эту операцию, если риск слишком большой. Сказали: «Если море уже забрало наших ребят, то пусть хоть остальных не тронет». Но мы все равно решились.

МЕРТВАЯ ПОДЛОДКА

12 августа исполняется восемнадцать лет со дня трагедии атомной подводной лодки Курск. На субмарине погибли все 118 членов экипажа

Мало кто знает подробности первого посещения лодки. В то время спасателям было не до журналистов. Они отчитывались только перед своим начальством и прокуратурой. Так что кошмар затонувшей субмарины не стал достоянием общественности.

- Внутри все было перевернуто. На местах остались только закрепленные приборы. Везде на стенах черные разводы. Видно было, что вода несколько раз то заполняла отсеки, то наоборот спадала, - рассказывает спасатель. - Безжизненный корпус, а не боевое судно.

Звягинцев вспоминает, что никакие личные вещи в тот момент ему на глаза не попадались. Да и не время было их искать. Уже потом, когда нашли тело капитана Колесникова и записку при нем, а также другие личные вещи моряков, удалось составить картину трагедии.День памяти о трагедии подлодки "Курск"Призыв не отчаиваться, заключающий записку Колесникова, звучит завещанием всем живущим

- Нам необходимо было оценить состояние субмарины, что могло в ней произойти. Но в отличие от многих, кого там не было, мы не делали никаких предположений о том, почему произошла авария, - предрекая мой будущий вопрос, уточняет Андрей. - Мы - трансляторы. Увидели что-то, поднялись на поверхность и рассказали. Времени строить теории у нас не было.

Через несколько лет за эту работу Звягинцев получит звание Героя России. Но почетная награда для него менее ценна, чем благодарности родных экипажа. Со многими из них он общается до сих пор. И временами не может понять, чем он заслужил их внимание, ведь ребят они спасти все же не смогли. И тогда хочется снять с кителя высокую награду.

СКАЗАНО!

«Я надеюсь, государство продолжит работу по подъему всех советских и российских лодок и кораблей, покоящихся на дне океана».

(Андрей ЗВЯГИНЦЕВ, капитан 1-го ранга.)

ПРЕДЧУВСТВИЙ НЕ БЫЛО

Вдова капитана 1-го ранга Владимира Багрянцева Екатерина долгие годы отказывалась от общения с прессой. Но для журналистов «Комсомолки» все-таки сделала исключение.

Мы встречаемся в сетевой закусочной на окраине Петербурга, и Екатерина Дмитриевна торопит: давайте уже скорее задавайте вопросы. Видно, что 56-летней женщине физически тяжело возвращаться в август 2000 года, и она просто пытается сделать эту боль чуть менее громкой.

- Я с двумя сыновьями отдыхала в Крыму, в Севастополе. С Володей созвонились 9 августа, все было нормально. Ни у меня, ни у него не было никаких дурных предчувствий, - признается Екатерина Дмитриевна.

На следующий день Багрянцевы сели в поезд до Москвы. Женщина планировала провести время в столице с пользой. На носу 1 сентября - надо бы мальчишкам присмотреть что-то. Да и для мужа сделать несколько покупок.

Но все это стало уже неважным на перроне Курского вокзала, где семью встречали друзья.

- Они меня спросили, знаю ли я новости. Я говорю: нет, откуда? И они мне рассказали, что лодка легла на грунт, - вспоминает Екатерина Багрянцева.

МЛАДШИЙ СЫН ПОШЕЛ ПО СТОПАМ ОТЦА

Дальнейшее, по ее собственным словам, было как в тумане. Куда-то шли, доставали билет до Видяево, где жили тогда, а потом уже в своей квартире ждали вестей. Десять долгих дней.

У журналистов есть верный прием: мол, родные до последнего верили в лучшее. Это уже штамп, избитая фраза - ну кто не будет верить, когда любимый человек в смертельной опасности? Но спустя годы Багрянцева признается: жены офицеров всегда смотрят правде в глаза.

- Да, я надеялась, но у нас с Володей на глазах погиб «Комсомолец» (подлодка утонула в 1989 году в Норвежском море. - Прим. ред.). И когда ты замужем за военным, ты знаешь: может случиться все, что угодно. Как-то подсознательно готова ко всему, - рассказывает Екатерина Дмитриевна.Багрянцев не должен был быть на «Курске», но в последний момент руководство назначило его как одного из самых опытных командиров. Фото: Тимур ХАНОВБагрянцев не должен был быть на «Курске», но в последний момент руководство назначило его как одного из самых опытных командиров. Фото: Тимур ХАНОВ

Спустя всего несколько месяцев она переехала с сыновьями в родной Петербург. Тогда при помощи клуба подводников губернатор выделил трехкомнатную квартиру в новостройке. Останки Владимира Багрянцева опознали только в феврале 2002 года.

Он, кстати, вообще не должен был быть на «Курске», но в последний момент руководство назначило его как одного из самых опытных командиров.

Комментировать ход спасательной операции Екатерина категорически отказывается: мол, это политический момент.

И о семье поначалу говорит с осторожностью: старший сын - ему 33 - стал инженером, женат, растит двух дочек. А младший, 26-летний Игорь, пошел по стопам отца. Служит на атомоходе на Северном флоте. Неужели не пытались отговорить?

- Нет, ну что вы! - удивляется Багрянцева. - Это мужская работа, это его желание. Я всегда его в этом поддерживала.

Чуть позже Екатерина нашла в мобильном и показала нам фото Игоря. Симпатичный парень с удивительно ясным взглядом и обворожительной улыбкой держит на руках племянницу. Своей семьи у Багрянцева-младшего пока нет. На уме только служба.

ОТЕЦ ВАСИЛИЙ СПАС

Мы беседуем уже почти час, и вроде бы все ключевые вопросы заданы, но разговор никак не клеится. Багрянцева держит самое сокровенное при себе. Где познакомились с мужем? Почему выбрали Северный флот? «Посмотрите в интернете, ведь уже столько всего написано...»

И только когда заговариваем о духовнике семьи, известном питерском священнике Василии Ермакове, глаза у Екатерины Дмитриевны в буквальном смысле загораются.

Отец Василий более 35 лет служил настоятелем в храме Преподобного Серафима Саровского на Серафимовском кладбище. Багрянцевы впервые приехали к нему в 1996 году.

Для кадрового военного советской закалки ходить в церковь и тем более иметь своего духовника - это было, мягко говоря, нетипично. Владимир Багрянцев не видел в этом ничего противоестественного.

- Наверное, его душа была готова. Он этого не скрывал и не стеснялся, - рассказывает теперь Екатерина.Останки Владимира Багрянцева опознали только в феврале 2002 года. Фото: Тимур ХАНОВОстанки Владимира Багрянцева опознали только в феврале 2002 года. Фото: Тимур ХАНОВ

Отец Василий, узнав о трагедии «Курска», позвонил женщине в Видяево: возвращайся домой, в Петербург. И если бы не он, еще неизвестно, как сложилась бы судьба Екатерины и мальчишек.

- Он не то что поддержал нас - только благодаря ему я встала на ноги, смогла вернуться к жизни, - говорит Багрянцева. Она произносит это так искренне и с таким жаром, что я точно знаю: отец Василий разделил эту боль вместе с ее семьей.

Екатерина работала при храме Серафима Саровского до самой смерти отца Василия в 2007-м. Все эти годы она была рядом с могилой мужа - он похоронен как раз на Серафимовском кладбище. Теперь она работает уже в другом храме, но название просит не упоминать - не хочет повышенного внимания к себе.Как драгоценную реликвию хранил у себя отец Василий картину художницы Марины Подгаевской "Памяти АПЛ "Курск", подаренной ему Клубом моряков-подводников. На фото слева Екатерина Багрянцева ФОТО: Клуб моряков-подводников Как драгоценную реликвию хранил у себя отец Василий картину художницы Марины Подгаевской "Памяти АПЛ "Курск", подаренной ему Клубом моряков-подводников. На фото слева Екатерина Багрянцева ФОТО: Клуб моряков-подводников

ВОЗВРАЩЕНИЕ НА СЕВЕР

Годовщину гибели «Курска» Екатерина Дмитриевна встретит в Мурманске. Мероприятия запланированы и в Видяево. Она вернется туда впервые за четырнадцать лет.

- Я еду отдать дань памяти мужу, - объясняет Багрянцева. И добавляет: ничего не ждет ни от властей, ни от сослуживцев супруга.

Удивительный факт: почти за месяц до гибели Владимир подарил отцу Василию штурвал с часами. Он долго раздумывал над подарком. Хотел, чтобы это была не простая побрякушка, а вещь со смыслом. Так и получилось в итоге.

- Это символично: Володя передал штурвал управления нашей семьей отцу Василию. И никто бы не сделал для нас больше, чем батюшка, - говорит Багрянцева.

Спустя пятнадцать лет после гибели любимого мужчины Екатерина, кажется, нашла ответы на все вопросы: почему так вышло и как быть дальше. И хотя воспоминания о днях, когда погибал «Курск» по-прежнему даются ей непросто, она приняла свою судьбу - судьбу жены морского офицера.

ЭХО ТРАГЕДИИ

Помощь для родных экипажа собирал весь Петербург

О том, как пытались спасти экипаж, как родственники ждали новостей, а власти пытались разобраться в ситуации, написано множество статей и книг. Но вот только мало кто знает о той значительной роли, которую сыграли в помощи семьям экипажа обыкновенные петербуржцы. «Комсомолка» узнала, как жители Северной столицы пытались оказать содействие в те страшные для семей подводников дни.

АТОМНЫЕ ЛОДКИ НА ГРУНТ НЕ ЛОЖАТСЯ

Как и все россияне, петербуржцы узнали о трагедии «Курска» не 12 августа и даже не 13-го, а лишь утром 14-го, в понедельник, когда включили радио. И первые же слова диктора выбили многих моряков из колеи. Серьезным, почти механическим голосом он произнес, что в Баренцевом море во время учений одна из атомных лодок вынуждена была лечь на грунт.

- Первое, что пришло мне тогда в голову: «Атомные лодки на грунт не ложатся». Ведь они конструктивно не предназначены для этого, - рассказывает руководитель петербургского клуба моряков-подводников Игорь Курдин. - Ну и, конечно, сразу в голову закралась мысль, что ситуация гораздо хуже, чем ее описывают СМИ. К сожалению, предчувствие нисколько нас не обмануло.

Он еще не знал, что в тот момент журналисты и родственники членов экипажа буквально организовали дежурства у всех мест, где можно было получить информацию.

- Именно к нам первой обратилась семья офицера Милютина. Он был командиром дивизиона борьбы за живучесть на «Курске», - вспоминает руководитель клуба. Позвонила его мама, учительница. Она сказала, ей знакомые посоветовали обратиться к нам. До остальных дозвониться не могли. Люди терялись в догадках, а им никто ничего не объяснял. Ужасная ситуация.

В тот день первую точную информацию петербуржцам «слили» в конструкторском бюро «Рубин». Сказали немного: все произошло в субботу и лодка действительно лежит на грунте на глубине более ста метров с огромным креном. Правда, потом оказалась, что и эта информация не совсем точная. Лодка фактически лежала на ровном киле. Тогда и стало ясно, что это не проблема с всплытием. Субмарина реально затонула.

Звонки от родных стали массовыми. Им срочно требовалась помощь.

ПЕРВЫХ РОДСТВЕННИКОВ УВОЗИЛИ ЖУРНАЛИСТЫ

- Все началось как раз с Милютиных, семьи командира дивизиона живучести БЧ-5 «Курска». Они только приехали из отпуска, денег не было совсем, а лететь туда надо было, - рассказывает Курдин. - Я тогда поймал журналистов, которые ко мне обращались за комментариями, и давай их шантажировать. Мол, если они хотят контактов с родственниками, должны купить этой семье билет до Мурманска. И репортеры не подкачали. Купили этот билет.

Ну а потом начало работать «сарафанное радио», и все завертелось. Тогда в Северной столице жило не более десяти семей с «Курска». Остальные прилетали лишь на время - мало у кого хватало средств, чтобы купить и билеты, и необходимые в поездке вещи сразу на весь путь. Люди летели даже не с сумками - просто с пакетами.

Тогда петербургские подводники и моряки самостоятельно организовывали отправку родственников экипажа на Север. За сутки процесс довели до автоматизма.

- Мы дружили тогда с аэропортом Пулково. Что говорить, я тогда на своей машине подъезжал к трапу самолета, - уточняет подводник. - А в Мурманске их встречал наш человек - Олег Горелов, капитан 1-го ранга. Мы звонили ему и просто говорили: «Встречай». И он несся к аэропорту, чтобы забрать людей. Я помню, как в один день собрал очередную группу в Пулково, чтобы посадить на рейс до Мурманска. И вдруг ко мне подошел пожилой мужик в короткой рубашке, под которой было видно тельняшку. Говорит: «Послушайте, я тут пытаюсь в Мурманск улететь, а вы тут что-то делаете, как-то помогаете». А я ему: «Вы кто?» И тихий ответ: «Отец капитана 1-го ранга начальника штаба дивизии Багрянцева. Из Севастополя лечу, нас обещали отправить военным бортом, но за два дня ничего так и не решилось. А вот денег до Мурманска мне не хватает». И тут я достаю пачку денег из кармана и только одно прошу: «Куртку теплую где-нибудь найдите, холодно там». В итоге ему ее передали уже по прилете.Погибли все 118 подводников. Фото: Станислав ЛЕВШИН Погибли все 118 подводников. Фото: Станислав ЛЕВШИН

СТЕРЛИНГИ В УПАКОВКЕ ДЛЯ ТЕЛЕВИЗОРА

С первых дней петербуржцы стали приносить деньги на помощь морякам.

Вначале организаторы даже растерялись: помощи было так много, что всех не успевали запоминать. Создали ведомость. Но и тут были курьезы.

- К нам приходили люди с золотыми цепями толщиной с большой палец на шеях и резонно говорили, что ничего подписывать не будут. В жизни ничего не подписывали и здесь не собираются, - делятся воспоминаниями те, кто пытался организовать сборы. - Однако деньги при этом свои давали.

- Ну а еще тогда в момент аварии военный атташе Великобритании, капитан 1-го ранга Джеф Макриди привез коробку из под телевизора с деньгами. Представляете, целая коробка, в которой было около десяти тысяч фунтов мелкими купюрами от английских подводников, - до сих пор удивляется Курдин. - Он приехал вручать ее вместе со своим младшим 6-месячным сыном.

Кстати, именно англичане первыми из иностранных моряков решили поддержать российских подводников. Даже организовали благотворительную лотерею, собрав двадцать тысяч фунтов.

Простые петербуржцы приносили лекарства - от валерьянки до дорогих препаратов, теплые вещи. Город был постоянно на связи с Видяево. Необходимо было все. Ведь тогда еще верили, что экипаж до сих пор жив. Что говорить, но даже на крейсере «Аврора» стоял небольшой ящичек, в который люди бросали купюры. Приносили и по несколько тысяч и по сто рублей.Официальная версия: «Курск» затонул из-за взрыва торпеды в торпедном аппарате Фото: Тимур ХАНОВОфициальная версия: «Курск» затонул из-за взрыва торпеды в торпедном аппаратеФото: Тимур ХАНОВ

Хронология трагедии

Трагедия, которая потрясла мир. Шестнадцать лет назад в Баренцевом море затонула подводная лодка "Курск". Погиб весь экипаж – 118 человек.

12 августа

Во время учений Северного флота в Баренцевом море в установленное время атомная подводная лодка (АПК) К-141 "Курск" не вышла на связь. В районе, где находился "Курск", в 23:44 (здесь и далее указано московское время – прим. ред.) был зафиксирован взрыв.

13 августа

На поиски "Курска" вышла группа кораблей под командованием адмирала Вячеслава Попова. Подводный крейсер был обнаружен лежащим на грунте на глубине 108 метров в 04.51. В 07.15 министр обороны Игорь Сергеев доложил о случившемся президенту России Владимиру Путину.

14 августа

В этот день в 11.00 утра командование российского флота сделало первое официальное заявление о том, что АПЛ легла на дно. В заявлении было сказано, что с "Курском" поддерживается радиосвязь. Позже по заявлению представителя флота стало известно, что связь с людьми поддерживается только через перестукивание. Также было сказано, что опасности для жизни экипажа подлодки нет, а через спасательный аппарат "колокол" идет подача топлива, кислорода и продув систем АПЛ.

После осмотра крейсера стало понятно, что "Курск" воткнулся в дно под углом 40 градусов. У подлодки разворочена носовая часть, выведена из строя всплывающая спасательная камера. Главком ВМФ адмирал Владимир Куроедов делает заявление, что шансов на спасение людей очень мало.

15 августа

15 августа Главный штаб ВМФ делает официальное заявление, что начинается спасательная операция. Экипаж АПЛ планировали эвакуировать при помощи спасательных снарядов. Суда аварийно-спасательной службы, атомный крейсер "Петр Великий" и еще около 20 кораблей и спасательных судов сосредоточились над местом трагедии. Однако тяжелые погодные условия не позволили начать спасательную операцию. Волнение моря в районе катастрофы составляло 4-5 баллов.

Генеральный конструктор ЦКБ МТ "Рубин" Игорь Баранов признал, что воздуха на "Курске" хватит всего на 5-6 дней. В Москве создают правительственную комиссию по расследованию причин аварии крейсера. Возглавляет комиссию вице-премьер Илья Клебанов. В это же время в Брюсселе представители Министерства обороны РФ начали переговоры с НАТО.

В этот же день, 25 августа 2000 года, представителям СМИ заявили, что члены экипажа субмарины живы. Однако неизвестно, есть ли раненые и пострадавшие.

16 августа

Наконец-то погодные условия позволили начать спасательную операцию – волнение моря составило 2 балла. Со спасательного судна "Рудницкий" спущен глубоководный спасательный аппарат "Приз". За ночь было принято несколько неудачных попыток проникнуть к лодке.

Адмирал Куроедов делает заявление, что Россия примет любую предложенную Западом помощь.

17 августа

К месту трагедии вышло норвежское судно Seaway Eagle с глубоководными водолазами на борту и транспортное судно Normand Pioneer с британскими специалистами и оборудованием.

18 августа

Спасательная операция, которую продолжают российские спасатели, не дает результата.

19 августа

К месту катастрофы прибыло норвежское судно "Normand Pioneer" с британской спасательной мини-лодкой LR5. Стартовала новая, международная фаза операции по спасению экипажа "Курска".

20 августа

Норвежские водолазы обследовали подводную лодку на предмет повреждений и наличия воздушных подушек в кормовых отсеках. Иностранным спасателям удалось разблокировать вентиль аварийно-спасательного люка. Но проникнуть на лодку не удалось. Они срочно изготовили специальный инструмент для вскрытия люка.

21 августа

Норвежцам удается вскрыть верхний спасательный люк девятого отсека. Шлюзовая камера пуста. После спасатели открывают внутренний люк девятого отсека. Внутри оказывается вода. Внутрь корпуса субмарины введена видеокамера. С ее помощью спасатели хотели определить состояние седьмого и восьмого отсеков "Курска". В девятом отсеке крейсера обнаружено тело члена экипажа.

В этот же день начальник штаба Северного флота вице-адмирал Михаил Моцак официально подтвердил, что экипаж АПЛ К-141 "Курск" погиб.

22 августа

Владимир Путин своим указом объявил 23 августа днем траура. Президент России вылетел в Североморск, где встретился с родными и близкими погибших моряков. В СМИ появляется информация, что в порту норвежского города Берген находится американская подлодка "Мемфис". Крейсер зашел в порт 18 августа для пополнения запасов.

23 августа

Этот день в России объявлен днем траура.

24 августа

Генеральный прокурор России Владимир Устинов объявил о возбуждении уголовного дела по факту гибели субмарины.

26 августа

Президент России подписал указ о награждении государственными наградами членов экипажа атомной подводной лодки "Курск" (посмертно). Звание Героя Российской Федерации присвоено капитану 1-го ранга Геннадию Лячину (посмертно). Остальные члены экипажа награждены "Орденом Мужества". В этот же день Путин подписал Указ "Об увековечении памяти экипажа атомного подводного крейсера "Курск".День памяти о трагедии подлодки "Курск"29 августа

В США признают, что в момент аварии "Курска" рядом с ним находились две американские субмарины. Но при этом они отрицают, что причиной катастрофы стало столкновение с одной из них.

19 сентября

Владимир Путин принял решение приступить к операции по подъему останков экипажа "Курска" и самого крейсера. Операция по подъему тел была намечена на октябрь-ноябрь 2000 года, по подъему субмарины – ориентировочно на сентябрь 2001 года.

25 октября

Начинается операция по подъему тел погибших моряков-подводников. В восьмой отсек затонувшей АПЛ спустился первый российский водолаз – мичман Сергей Шмыгин.

26 октября

В ночь на 26 октября водолазы осмотрели тела членов экипажа "Курска". После взрыва в шестом, седьмом, восьмом и девятом отсеках люди были живы. В кармане погибшего командира девятого отсека Дмитрия Колесникова нашли предсмертную записку. Вначале была опубликована только первая часть текста: "13.15. Весь личный состав из шестого, седьмого и восьмого отсеков перешел в девятый. Нас здесь 23 человека. Мы приняли это решение в результате аварии. Никто из нас не может подняться наверх". Позже журналистам рассказали о второй части записки. Там было написано, что два-три человека пытались выйти из лодки через аварийно-спасательный люк, однако это не удалось, потому что отсек был заполнен водой.

29 октября

В Североморске на Приморской площади прошла ритуальная церемония прощания с четырьмя подводниками, которые погибли в результате катастрофы.День памяти о трагедии подлодки "Курск"Памятник на могиле севастопольским морякам, погибшим на подлодке Курск на кладбище Коммунаров в Севастополе

В конце октября в Баренцевом море прекращены все работы в девятом отсеке лодки.

2 ноября

Начались и затем были прекращены работы по вскрытию корпуса в третьем отсеке. Отсек в тот же день законсервирован. Телекамеры показали "значительные разрушения, нагромождение аппаратуры, отсечных механизмов, фрагментов приборов". В тот же день в Санкт-Петербурге на Серафимовском кладбище прошли похороны капитан-лейтенанта Дмитрия Колесникова.День памяти о трагедии подлодки "Курск"7 октября 2001 года

Началась операция по подъему АПЛ "Курск" со дна Баренцева моря.

22 октября 2001 года

Атомоход "Курск" установлен на киль-блоки в плавдоке номер 50 судоремонтного завода в Росляково. Для работы на субмарине были сформированы восемь следственных групп, они приступили к работе в полном объеме после полной откачки воды из подлодки. В состав групп включены специалисты Северного флота, представители Московского и Санкт-Петербургского военных округов.

27 октября 2001 года

Генеральный прокурор России заявляет, что визуальный осмотр атомохода позволяет заключить, что пожар происходил по всей лодке. В эпицентре температура достигала 8 тысяч градусов по Цельсию. Полностью водой лодка была заполнена максимум за восемь часов.

Из отсеков "Курска" за период осени 2000 года и осени-зимы 2001 года были извлечены и опознаны 115 из 118 погибших подводников.

26 июля 2002 года

Генеральный прокурор России сообщил, что гибель "Курска" произошла вследствие взрыва, центр которого локализован в месте расположения учебной торпеды, внутри четвертого торпедного аппарата, и дальнейшего развития взрывного процесса в боевых зарядных отделениях торпед, находившихся в первом отсеке АПЛ.

Устинов также заявил, что Генпрокуратура закрыла уголовное дело по гибели атомохода "Курск" за отсутствием состава преступления.

По его словам, в действиях должностных лиц, ответственных за проведение учений в Баренцевом море, изготовление, эксплуатацию и установку торпеды, ставших причиной гибели "Курска", нет состава преступления. Версия столкновения и версия мины исключена.

Гибель экипажа стала самой масштабной катастрофой в истории отечественного подводного флота. Но вопросы остались!Сегодня исполняется 11 лет со дня трагедии подлодки "Курск"Офицеры экипажа подводной лодки «Курск»День памяти о трагедии подлодки "Курск"Сегодня исполняется 11 лет со дня трагедии подлодки "Курск"День памяти о трагедии подлодки "Курск"День памяти о трагедии подлодки "Курск"День памяти о трагедии подлодки "Курск"День памяти о трагедии подлодки "Курск"Сегодня исполняется 11 лет со дня трагедии подлодки "Курск"День памяти о трагедии подлодки "Курск"День памяти о трагедии подлодки "Курск"День памяти о трагедии подлодки "Курск"Памятник погибшим морякам подлодки "Курск" в МосквеДень памяти о трагедии подлодки "Курск"Мемориал подводного крейсера "Курск" установлен на Серафимовском кладбище, там расположено самое большое захоронение в России погибших на подлодке моряков – 32 членов экипажа.Сегодня исполняется 11 лет со дня трагедии подлодки "Курск"Мемориал в Северодвинске

Имена и лица
День памяти о трагедии подлодки "Курск"

Походный штаб

Капитан 1 ранга
Багрянцев Владимир Тихонович
- начальник штаба дивизии подводных лодок, 1958 г. р., ЧВВМУ, ВМА им. Н.Г. Кузнецова

Багрянцев Владимир Тихонови

Багрянцев Владимир Тихонович

Капитан 2 ранга
Белогунь Виктор Михайлович – заместитель НЭМС, 1960 г.р., СВВМИУ

Белогунь Виктор Михайлович

Белогунь Виктор Михайлович

Капитан 2 ранга
Шепетнов Юрий Тихонович – флагманский ракетчик, 1964 г.р., ЧВВМУ

Щепетнов Юрий Тихонович

Шепетнов Юрий Тихонович

Капитан 2 ранга
Исаенко Василий Сергеевич
– помощник НЭМС, 1961 г.р., СВВМИУ

День памяти о трагедии подлодки "Курск"

Исаенко Василий Сергеевич

Капитан 3 ранга
Байгарин Мурат Ихтиярович
– врио флагманского минера, 1964 г.р., ВВМУПП

Байгарин Мурат Ихтиярович

Байгарин Мурат Ихтиярович

Экипаж

Командование корабля

Капитан 1 ранга
Лячин Геннадий Петрович - командир АПЛ, 1955 г.р., ВВМУПП

Лячин Геннадий Петрович

Лячин Геннадий Петрович

Капитан 2 ранга
Дудко Сергей Владимирович – старший помощник командира, 1969 г.р., ВВМУРЭ

Дудко Сергей Владимирович

Дудко Сергей Владимирович

Капитан 2 ранга
Шубин Александр Анатольевич – заместитель командира по воспитательной работе, 1959 г.р., СВВМИУ

Шубин Александр Анатольевич

Шубин Александр Анатольевич

Капитан-лейтенант
Репников Дмитрий Алексеевич – помощник командира, 1973 г.р., ВВМУПП

Репников Дмитрий Алексеевич

Репников Дмитрий Алексеевич

Боевая часть-1

Капитан-лейтенант
Сафонов Максим Анатольевич командир БЧ-1, 1974 г.р., ВВМУПП

Сафонов Максим Анатольевич

Сафонов Максим Анатольевич

Старший лейтенант
Тылик Сергей Николаевич – командир ЭНГ, 1975 г.р., ВВМУПП

Тылик Сергей Николаевич

Тылик Сергей Николаевич

Старший лейтенант
Бубнив Вадим Ярославович – инженер ЭНГ, 1977 г.р., С-Пб ВМИ

Бубнив Вадим Ярославович

Бубнив Вадим Ярославович

Старший мичман
Рузлев Александр Владимирович – старший боцман, 1976 г.р., п. Видяево

Рузлев Александр Владимирович

Рузлев Александр Владимирович

Старший мичман
Фесак Владимир Васильевич – техник ЭНГ, 1962 г.р., Донецкая обл., г. Шахтерск

День памяти о трагедии подлодки "Курск"

Фесак Владимир Васильевич

Мичман
Козырев Константин Владимирович – техник ЭНГ, 1976 г.р., п. Видяево

Козырев Константин Владимирович

Козырев Константин Владимирович

Мичман
Полянский Андрей Николаевич – техник ЭНГ, 1974 г.р., г. Тихорецкий

Полянский Андрей Николаевич

Полянский Андрей Николаевич

Старшина 2 статьи контрактной службы
Леонов Дмитрий Анатольевич – командир отделения рулевых, 1979 г.р., Московская обл., г. Яхрома

Леонов Дмитрий Анатольевич

Леонов Дмитрий Анатольевич

Матрос
Миртов Дмитрий Сергеевич – рулевой сигнальщик, 1981 г.р., Республика Коми, г. Ухта

День памяти о трагедии подлодки "Курск"

Миртов Дмитрий Сергеевич

Боевая часть-2

Капитан 3 ранга
Силогава Андрей Борисович – командир БЧ-2, 1970 г.р., КВВМУ

Силогава Андрей Борисович

Силогава Андрей Борисович

Капитан-лейтенант
Шевчук Алексей Владимирович – командир ГУ, 1974 г.р., ВВМУПП

Шевчук Алексей Владимирович

Шевчук Алексей Владимирович

Старший лейтенант
Панарин Андрей Владимирович – инженер ГУ, 1975 г.р., С-Пб ВМИ

Панарин Андрей Владимирович

Панарин Андрей Владимирович

Капитан-лейтенант
Гелетин Борис Владимирович – командир ГС, 1975 г.р., КВВМУ

Гелетин Борис Владимирович

Гелетин Борис Владимирович

Старший лейтенант
Узкий Сергей Васильевич – командир ГЦУ, 1977 г.р., С-Пб ВМИ

Узкий Сергей Васильевич

Узкий Сергей Васильевич

Мичман
Вишняков Максим Игоревич – техник ГЦУ, 1977 г.р., г. Кривой Рог

Вишняков Максим Игоревич

Вишняков Максим Игоревич

Мичман Кислинский Сергей Александрович – техник СГ, 1974 г.р., Костромская обл., п.Тареча

Кислинский Сергей Александрович

Кислинский Сергей Александрович

Старшина 2 статьи контрактной службы Аненков Юрий Анатольевич – механик, 1979 г.р., Курская обл., д. Подазовка

Аненков Юрий Анатольевич

Аненков Юрий Анатольевич

Матрос Котков Дмитрий Анатольевич – механик, 1981 г.р., Вологодская обл., д. Новинки

Кошков Дмитрий Анатольевич

Котков Дмитрий Анатольевич

Матрос Павлов Николай Владимирович – механик, 1980 г.р., Воронежская обл., с. Лесково

Павлов Николай Владимирович

Павлов Николай Владимирович

Боевая часть-3

Старший лейтенант Иванов-Павлов Алексей Александрович – командир БЧ-3, 1977 г.р., С-Пб ВМИ

Иванов-Павлов Алексей Александрович

Иванов-Павлов Алексей Александрович

Старший мичман Ильдаров Абдулкадыр Мирзаевич – старшина команды торпедистов, 1960 г.р., Республика Дагестан, с. Хучни

Ильдаров Абдулкадыр Мирзаевич

Ильдаров Абдулкадыр Мирзаевич

Матрос Нефедков Иван Николаевич – командир отделения торпедистов, 1980 г.р., Свердловская обл., с. Красная Гора

Нефедков Иван Николаевич

Нефедков Иван Николаевич

Матрос Борисов Максим Николавич – торпедист, 1981 г.р., Владимирская обл., г. Муром

Борисов Максим Николаевич

Борисов Максим Николаевич

Боевая часть-4

Капитан 3 ранга Рудаков Андрей Анатольевич – командир БЧ-4, 1968 г.р., ТОВВМУ

Рудаков Андрей Анатольевич

Рудаков Андрей Анатольевич

Капитан-лейтенант Фитерер Сергей Геннадьевич – командир ГКС, 1976 г.р., КВВМУ

Фитерер Сергей Геннадьевич

Фитерер Сергей Геннадьевич

Капитан-лейтенант Насиковский Олег Иосифович – командир ГЗАС, 1971 г.р., КВВМУ

Насиковский Олег Иосифович

Насиковский Олег Иосифович

Старший мичман Чернышев Сергей Серафимович – техник ГКС, 1968 г.р., г. Севастополь

Чернышев Сергей Серафимович

Чернышев Сергей Серафимович

Старший мичман Калинин Сергей Алексеевич – техник ГЗАС, 1970 г.р., Киевская обл., с. Лиляки

Калинин Сергей Алексеевич

Калинин Сергей Алексеевич

Старший мичман Свечкарев Владимир Владимирович -техник ГЗАС, 1973 г.р., г. Нижний Новгород

Свечкарев Владимир Владимирович

Свечкарев Владимир Владимирович

Боевая часть-5

Капитан 2 ранга Саблин Юрий Борисович – командир БЧ-5, 1966 г.р., СВВМИУ

Саблин Юрий Борисович

Саблин Юрий Борисович

Капитан 3 ранга Мурачев Дмитрий Борисович – командир ДД, 1969 г.р., СВВМИУ

Мурачев Дмитрий Борисович

Мурачев Дмитрий Борисович

Капитан-лейтенант Колесников Дмитрий Романович – командир ТГ ДД, 1973 г.р., ВВМИУ

Колесников Дмитрий Романович

Колесников Дмитрий Романович

Капитан-лейтенант Васильев Андрей Евгеньевич – командир ГА ДД, 1972 г.р., ВВМИУ

Васильев Андрей Евгеньевич

Васильев Андрей Евгеньевич

Старший лейтенант Мигляев Алексей Владимирович – инженер ГА ДД, 1977 г.р., С-Пб ВМИИ

Мигляев Алексей Владимирович

Мигляев Алексей Владимирович

Капитан-лейтенант Пшеничников Денис Станиславович – командир ГДУ-1, 1974 г.р., ВВМИУ

Пшеничников Денис Станиславович

Пшеничников Денис Станиславович

Капитан-лейтенант Любушкин Сергей Николаевич – командир ГДУ-2, 1972 г.р., ВВМИУ

Любушкин Сергей Николаевич

Любушкин Сергей Николаевич

Капитан-лейтенант Садиленко Сергей Владимирович – инженер ГДУ-1, 1975 г.р., ВВМИУ

Садиленко Сергей Владимирович

Садиленко Сергей Владимирович

Старший лейтенант Бражкин Александр Владимирович – инженер ГДУ-2, 1977 г.р., ВВМИУ

Бражкин Александр Владимирович

Бражкин Александр Владимирович

Капитан-лейтенант Аряпов Рашид Рамисович – командир ТГ ДД, 1971 г.р., ВВМИУ

Аряпов Рашид Рамисович

Аряпов Рашид Рамисович

Капитан 3 ранга Щавинский Илья Вячеславович – командир ЭТД, 1969 г.р., ВВМИУ

Щавинский Илья Вячеславович

Щавинский Илья Вячеславович

Капитан 3 ранга Белозеров Николай Анатольевич -командир ЭТГ, 1968 г.р., ВВМИУ

Белозеров Николай Анатольевич

Белозеров Николай Анатольевич

Старший лейтенант Кузнецов Виталий Евгеньевич – инженер ЭТГ-1, 1976 г.р., ВВМИУ

Кузнецов Виталий Евгеньевич

Кузнецов Виталий Евгеньевич

Старший лейтенант Рванин Максим Анатольевич – инженер ЭТГ-2, 1975 г.р., ВВМИУ

Рванин Максим Анатольевич

Рванин Максим Анатольевич

Капитан 3 ранга Милютин Андрей Валентинович – командир ДЖ, 1972 г.р., ВВМИУ

Милютин Андрей Валентинович

Милютин Андрей Валентинович

Капитан-лейтенант Солорев Виталий Михайлович – командир ГА ДЖ, 1974 г.р., ВВМИУ

Солорев Виталий Михайлович

Солорев Виталий Михайлович

Капитан-лейтенант Кокурин Сергей Сергеевич – командир ТГ ДЖ, 1973 г.р., ВВМИУ

Кокурин Сергей Сергеевич

Кокурин Сергей Сергеевич

Старший лейтенант Кириченко Денис Станиславович – инженер ДЖ, 1976 г.р., ВВМИУ

Кириченко Денис Станиславович

Кириченко Денис Станиславович


Старший мичман Кузнецов Виктор Викторович – старшина команды турбинистов, 1972 г.р., г. Курск

Кузнецов Виктор Викторович

Кузнецов Виктор Викторович

Старший мичман Казадеров Владимир Алексевич – техник турбинист, 1967 г.р., г. Липецк

Казадеров Владимир Алексевич

Казадеров Владимир Алексевич

Мичман Ишмуратов Фанис Маликович – техник-турбинист, 1974 г.р., Республика Башкирия, д. Бахтигариево

Ишмуратов Фанис Маликович

Ишмуратов Фанис Маликович

Старший мичман Борисов Андрей Михайлович – техник ГА ДД, 1970 г.р., Рязанская обл., с. Перкино

Борисов Андрей Михайлович

Борисов Андрей Михайлович

Мичман Баланов Алексей Геннадьевич – старшина команды трюмных, 1978 г.р., Республика Чувашия, с. Анастасово

Баланов Алексей Геннадьевич

Баланов Алексей Геннадьевич

Мичман Иванов Василий Эльмарович – старшина команды электриков, 1977 г.р., Республика Марий-Эл, д. Чуксолло

Иванов Василий Эльмарович

Иванов Василий Эльмарович

Мичман Шаблатов Владимир Геннадьевич – техник-электрик, 1977 г.р., г. Йошкар-Ола

Шаблатов Владимир Геннадьевич

Шаблатов Владимир Геннадьевич

Старший мичман Цымбал Иван Иванович – техник-электрик, 1970 г.р., Луганская обл., д. Макартетино

Цымбал Иван Иванович

Цымбал Иван Иванович

Старший мичман Горбунов Евгений Юрьевич – техник-дизелист, 1964 г.р., Нижегородская обл., п. Заволжье

Горбунов Евгений Юрьевич

Горбунов Евгений Юрьевич

Мичман Хивук Владимир Валерьевич – техник, 1974 г.р., Курская обл., с. Белица, ст. Сосновый Бор

Хивук Владимир Валерьевич

Хивук Владимир Валерьевич

Мичман Байбарин Валерий Анатольевич – старшина команды трюмных, 1975 г.р., Челябинская обл., г. Копейск

Байбарин Валерий Анатольевич

Байбарин Валерий Анатольевич

Мичман Бочков Михаил Александрович – техник трюмный, 1977 г.р., г. Севастополь

Бочков Михаил Александрович

Бочков Михаил Александрович

Главный корабельный старшина контрактной службы Гесслер Роберт Александрович – командир отделения турбинистов, 1978 г.р., Республика Башкирия, п. Западный

Гесслер Роберт Александрович

Гесслер Роберт Александрович

Старшина 2 статьи контрактной службы Садовой Владимир Сергеевич – командир отделения турбинистов, 1979 г.р., Нижегородская обл., п. Юганец

Садовой Владимир Сергеевич

Садовой Владимир Сергеевич

Матрос Кубиков Роман Владимирович – турбинист 1978 г. р. г. Курск

Кубиков Роман Владимирович

Кубиков Роман Владимирович

Матрос Некрасов Алексей Николаевич – турбинист 1981 г.р., Курская обл., п. Тим

Некрасов Алексей Николаевич

Некрасов Алексей Николаевич

Матрос Мартынов Роман Вячеславович – турбинист 1981 г.р., Республика Коми., г. Ухта

Мартынов Роман Вячеславович

Мартынов Роман Вячеславович

Матрос Сидюхин Виктор Юрьевич – турбинист, 1980 г.р. Республика Коми., г. Ухта

Сидюхин Виктор Юрьевич

Сидюхин Виктор Юрьевич

Матрос Борисов Юрий Александрович – турбинист 1981 г.р., Республика Коми., п.Благоево

Борисов Юрий Александрович

Борисов Юрий Александрович

Матрос Налетов Илья Евгеньевич – турбинист, 1981 г.р., Вологодская обл., д. Ивачино

Налетов Илья Евгеньевич

Налетов Илья Евгеньевич

Старшина 2 статьи контрактной службы Аникеев Роман Владимирович – спец. трюмный, 1978 г.р., п. Видяево

Аникеев Роман Владимирович

Аникеев Роман Владимирович

Главный старшина контрактной службы Майнагашев Вячеслав Виссарионович – спец. трюмный, 1976 г.р., Республика Хакасия, п. Нижний Курлугаш

Майнагашев Вячеслав Виссарионович

Майнагашев Вячеслав Виссарионович

Матрос Коркин Алексей Алексеевич – спец. трюмный 1981 г.р., г. Архангельск

Коркин Алексей Алексеевич

Коркин Алексей Алексеевич

Главный старшина контрактной службы Неустроев Александр Валентинович – электрик, 1979 г.р., Томская обл. п. Лоскутово

Неустроев Александр Валентинович

Неустроев Александр Валентинович

Старшина 1 статьи контрактной службы Зубайдулин Решид Рашидович – электрик, 1979 г.р., Челябинская обл п. Межозерный

Зубайдулин Решид Рашидович

Зубайдулин Решид Рашидович

Матрос Добченко Андрей Николаевич – электрик 1979 г.р., г. Северодвинск

Добченко Андрей Николаевич

Добченко Андрей Николаевич

Матрос Логинов Алексей Александрович – трюмный 1981 г.р., Республика Коми, г. Емва

Логинов Алексей Александрович

Логинов Алексей Александрович

Матрос Шульгин Алексей Владимирович – трюмный 1981 г.р., Архангельская обл., г. Котлас

Шульгин Алексей Владимирович

Шульгин Алексей Владимирович

Матрос Тряничев Руслан Вячеславович – трюмный 1980 г.р., г. Череповец

Тряничев Руслан Вячеславович

Тряничев Руслан Вячеславович

Матрос Старосельцев Дмитрий Вячеславович – трюмный 1980 г.р., г. Курск

Старосельцев Дмитрий Вячеславович

Старосельцев Дмитрий Вячеславович

Матрос Халепо Александр Валерьевич – турбинист 1981 г.р., Республика Коми, с. Усть-Лыжа

Халепо Александр Валерьевич

Халепо Александр Валерьевич

Матрос Логинов Игорь Васильевич – турбинист 1980 г.р., Республика Коми, п. Благоево

Матрос Коломейцев Алексей Юрьевич – турбинист 1980 г.р., Республика Коми, г. Пыть-Ях

Коломийцев Алексей Юрьевич

Коломийцев Алексей Юрьевич

Боевая часть-7

Капитан 3 ранга Садков Александр Евгеньевич – командир БЧ-7, 1967 г.р., ТОВВМУ

Садков Александр Евгеньевич

Садков Александр Евгеньевич

Капитан-лейтенант Логинов Сергей Николаевич – командир ГАГ, 1973 г.р., ТОВВМУ

Логинов Сергей Николаевич

Логинов Сергей Николаевич

Старший лейтенант Коровяков Андрей Владимирович – инженер ГАГ-1,1976 г.р., ВВМУРЭ

Коровяков Андрей Владимирович

Коровяков Андрей Владимирович

Старший лейтенант Коробков Алексей Владимирович – инженер ГАГ-2,1975 г.р., ВВМУРЭ

Коробков Алексей Владимирович

Коробков Алексей Владимирович

Капитан-лейтенант Радионов Михаил Олегович – командир ВГ, 1973 г.р., ВВМУПП

Радионов Михаил Олегович

Радионов Михаил Олегович

Старший лейтенант Ерахин Сергей Николаевич – инженер ВГ, 1977 г.р., ВМИРЭ

Ерахин Сергей Николаевич

Ерахин Сергей Николаевич

Старший лейтенант Гудков Александр Валентинович – командир ГРР, 1977 г.р., КВВМУ

Гудков Александр Валентинович

Гудков Александр Валентинович

Старший мичман Федоричев Игорь Владимирович – старшина команды радиометристов, 1973 г.р., Тульская обл., г. Олчисин

Федоричев Игорь Владимирович

Федоричев Игорь Владимирович

Мичман Таволжанский Павел Викторович – техник ГАГ, 1976 г.р., Белгородская обл., с. Клименки

Таволжанский Павел Викторович

Мичман Парамоненко Виктор Александрович – техник ГАГ, 1973 г.р., г.Николаевск

Парамоненко Виктор Александрович

Парамоненко Виктор Александрович

Мичман Зубов Алексей Викторович – техник ГАГ, 1974 г.р., Днепропетровская обл., г. Павлоград

Зубов Алексей Викторович

Зубов Алексей Викторович

Мичман Белов Михаил Александрович – техник ГАГ, 1974 г.р., Нижегородская обл., г. Богородск

Белов Михаил Александрович

Белов Михаил Александрович

Мичман Грязных Сергей Викторович – техник ВГ, 1978 г.р., г. Северодвинск

Грязных Сергей Викторович

Старший мичман Власов Сергей Борисович – техник ГР РР, 1957 г.р., п. Видяево

Власов Сергей Борисович

Власов Сергей Борисович

Медслужба

Капитан медицинской службы Станкевич Алексей Борисович – начальник медицинской службы, 1974 г.р., ВМА

Станкевич Алексей Борисович

Станкевич Алексей Борисович

Мичман Романюк Виталий Федорович – фельдшер, 1971 г.р., г.Севастополь

Романюк Виталий Федорович

Романюк Виталий Федорович

Химслужба

Капитан 3 ранга Безсокирный Вячеслав Алексеевич – начальник химслужбы, 1970 г.р., СВВМИУ

Безсокирный Вячеслав Алексеевич

Безсокирный Вячеслав Алексеевич

Мичман Троян Олег Васильевич – техник х/с, 1971 г.р., г. Баку

Троян Олег Васильевич

Троян Олег Васильевич

Мичман Рычков Сергей Анатольевич – техник х/с, 1965 г.р., г. Ташкент

Рычков Сергей Анатольевич

Рычков Сергей Анатольевич

Старший мичман Хафизов Наиль Хасанович – старший инструктор х/с, 1960 г.р., Республика Башкирия, с. Слак

Хафизов Наиль Хасанович

Хафизов Наиль Хасанович

Служба снабжения

Старший мичман Кичкирук Василий Васильевич – старшина команды снабжения, 1967 г.р., Житомирская обл., с. Старый Майдан

Кичкирук Василий Васильевич

Кичкирук Василий Васильевич

Старший мичман Беляев Анатолий Николаевич – старший кок-инструктор, 1954 г.р., Рязанская обл., п. Пролетарский

Беляев Анатолий Николаевич

Беляев Анатолий Николаевич

Главный корабельный старшина контрактной службы Янсапов Саловат Валерьевич – командир отделения коков, 1977 г.р., Республика Башкирия, г. Ишимбай

Янсапов Саловат Валерьевич

Янсапов Саловат Валерьевич

Матрос Витченко Сергей Александрович – кок, 1980 г.р., Ленинградская обл., г. Кировск

Витченко Сергей Александрович

Витченко Сергей Александрович

Матрос Евдокимов Олег Владимирович – кок, 1980 г.р., г. Курск

Евдокимов Олег Владимирович

Евдокимов Олег Владимирович

Секретная часть

Мичман Самоваров Яков Валерьевич – начальник секретной части, 1977 г.р., Архангельская обл., п. Луповецкий

Самоваров Яков Валерьевич

Самоваров Яков Валерьевич

Старший мичман Ерасов Игорь Владимирович – СПС, 1965 г.р., г. Воронеж

Ерасов Игорь Владимирович

Ерасов Игорь Владимирович

Прикомандированные

Старший лейтенант Борисов Арнольд Юрьевич – ведущий инженер ВП МО, 1976 г.р., ВВМУПП

Гаджиев Мамед Исмаилович – представитель завода «Дагдизель», 1958 г.р., Республика Дагестан, с. Хрюг

День памяти о трагедии подлодки "Курск"

Вечная память.... грустная тема.... (встала и качнула люстру.. . есть такая примета у моряков.. . так поминают тех, кто остался в пучинах морских)

Картина дня

наверх