Жанна Чёшева (Баранова) предлагает Вам запомнить сайт «Мы из Советского Союза»
Вы хотите запомнить сайт «Мы из Советского Союза»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Поиск по блогу

Уникальные цветные фотографии СССР

развернуть

Одни из самых первых цветных фотографий, сделанных в Советском Союзе, а также одни из первых кадров цветной кинохроники Великой Отечественной войны, что само по себе является уникальным явлением.

У нас практически нет советских цветных изображений войны, поэтому мы вынуждены пользоваться трофейными немецкими. Однако, оказалось, что кое-то что есть и родное, отечественное.Уникальные цветные фотографии СССРЭто не просто цветная фотография Харькова, выполненная в технологии автохром в 1933 году, на данный момент это самая первая известная цветная фотография, сделанная в СССР:

На фото Госпром — Первое железобетонное здание в СССР.

Слава о Госпроме сразу после завершения строительства полетела по всей стране, а затем — по всему миру. Когда на соседних улицах Харькова ещё стояли глиняные хаты с крышей из соломы, такое здание казалось чем-то из области фантастики, воплощением мечтаний о Новом мире, символом целой эпохи.

Ещё во время земляных работ на территории 6-го подъезда Госпрома был найден скелет мамонта. Вероятно, останки этого мамонта и вид возведенного над ними железобетонного гиганта вдохновили В.В. Маяковского, который написал знаменитые строки:

«Где вороны вились, над падалью каркав,
в полотна железных дорог забинтованный
столицей гудит украинский Харьков,
живой, трудовой, железобетонный..»

Уникальные цветные фотографии СССРГоспром.1932 гУникальные цветные фотографии СССРФото начала 30 — х годовУникальные цветные фотографии СССРЗдание Госпрома в оккупированном ХарьковеУникальные цветные фотографии СССРГоспром, современное время

Интересные факты:

Высота самого здания Госпрома составляет 63 метра. А вместе с телевышкой, установленной в 1955 году — 108 метров.

Полезная площадь всех помещений Госпрома — 60 тыс. м. кв., площадь участка строительства — 10760 кв.м.

Впервые в мире разработаны и использованы точные расчёты сложнейших рамных железобетонных конструкций. Создатели нового метода (графо-аналитический метод постоянных точек) — харьковские инженеры-конструкторы А. Прейсфрейнд и М. Пайков.

Госпром начинал возводиться с использованием человеческой и лошадиной энергии примитивными инструментами — лопатами, носилками, телегами и т. п. К окончанию строительства работы уже были автоматизированы на 80%. До пяти тысяч рабочих в сутки (зимой 500—600 человек), половина из которых ютилась в деревянных бараках, строили в три смены и окончили проект менее чем за два с половиной года.

Рабочие, в основном, вручную выкопали огромный котлован под здание объёмом 20 тысяч кубических метров и транспортировали грунт на плоских телегах — «грабарках». Затем они выровняли место под будущую площадь имени Дзержинского.

На момент постройки это был огромнейший в СССР «небоскрёб», который и в наше время никого не оставляет равнодушным: его объём 347 тыс.кв.м. Материал — монолитный железобетон. Использовано 1315 вагонов цемента, 9000 т металла, 3700 вагонов гранита и 40000 м.кв. стекла. В здании 4500 окон, площадь остекления — 17 гектаров.

Изначально, по указанию Харьковского НИИ гигиены, ручки на дверях Госпрома были медными. Медики советовали использовать медь, характеризующуюся бактерицидными свойствами и, по данным тех лет, уничтожающую микробов.

В 1930-х годах зимой на отопление здания тратилось ежедневно до 25 тонн угля.

7 из 12 лифтов работают без замены с момента запуска в эксплуатацию (1928).

Здание Госпрома построено методом «плавающей опалубки» — инновационным в те времена — и поэтому представляет из себя цельный монолитный массив железобетона. Отсюда такая сильная прочность здания. Еще одно объяснение прочности — Госпром состоит из группы башен, соединённых переходами, поэтому собственные резонансные частоты башен, опираясь друг на друга, сильно ослабляют колебания общего строения (этот метод применяется в Японии при возведении небоскрёбов в сейсмоопасных зонах).

В первичном проекте Госпрома внутренние перегородки вдоль здания не были предусмотрены. Здание фасадом целенаправленно смотрит на восток так, чтобы заходящее солнце полностью его просвечивало. В совокупности с большим остеклением возникал эффект пространства и воздушности. В заходящих солнечных лучах окна как бы пылали огнем.

Первый в мире аэробус, самолёт-гигант К-7 был спроектирован в КБ Калинина в 1933 году. Он получил название «воздушный Госпром»

В 5 подъезде Госпрома открыт его музей, основанный в 1980-х годах.

Сам Теодор Драйзер сказал как-то о Госпроме: “Чудо, увиденное в Харькове”.

Удивителен тот факт, что реконструкция Госпрома, проводившаяся современными методами в 2000-х годах, потребовала в несколько раз больше времени, чем весь период его строительства примитивными методами в 1920-х. Госпром построили всего за три года; реконструкция же продолжается 7 лет и так до сих пор и не закончена. Выводы вы можете сделать сами, все и так очевидно…

Еще интересное фото.

Официальный биограф Сталина и «отец партийной истории» Ярославский у себя на даче вместе с внуком, 1938 год. Внук — будущий кинорежиссер-документалист Роман Кармен, умер несколько лет назад, сын того самого знаменитого Романа Кармена:Уникальные цветные фотографии СССРКстати, сам Ярославский довольно интересная личность.

Емелья́н Миха́йлович Яросла́вский— революционер, деятель Коммунистической партии, идеолог и руководитель антирелигиозной политики в СССР. Председатель «Союза воинствующих безбожников».

Это был удивительно плодовитый пропагандист, не стеснявшийся самых грубых выражений в отношении религии и Церкви. В предисловии к самой известной своей антирелигиозной работе «Библия для верующих и неверующих» он писал: «С помощью религии и церкви господствующие классы затуманивают сознание рабочих и трудящихся слоев крестьянства, превращая их в покорных рабов капиталистической, помещичьей и кулацкой эксплуатации. В Советской стране миллионы колхозников, сознательно участвующих в борьбе за строительство социализма, уже порвали с религией, осознав ее вред для трудящихся. Но немало еще есть верующих в поповские и кулацкие религиозные сказки, как в городе, так и в деревне. Немало, следовательно, надо поработать, чтобы убедить верующих в противонаучности и вредности библейских сказок».

Главный безбожник никогда не задумывался над тем, чтобы придать своим текстам хотя бы подобие научной объективности. Он «разоблачал» библейские тексты с помощью шуток и голословных утверждений, вскрытые мощи святителя Иннокентия Иркутского называл «12 фунтами гнилых костей, изъеденных червями и молью».Уникальные цветные фотографии СССРАнтирелигиозный «задор» Ярославского был настолько силен, что он оправдывал даже признаваемые некоторыми представителями советской власти «перегибы» в антирелигиозной борьбе. В декабре 1928 года на заседании оргбюро ЦК ВКП (б) по вопросу о мерах по усилению антирелигиозной работы, которое положило начало новому наступлению на Церковь, Ярославский не нашел ничего плохого в газетном заголовке «Пресвятой богородце амба». Хотя даже будущий председатель Комиссии для рассмотрения религиозных вопросов Петр Смидович на этом же заседании отметил, что подобные выпады лишь напрасно раздражают верующих и мешают советской власти проводить эффективную антирелигиозную политику.

Ярославскому было наплевать на чувства верующих, а из всех форм борьбы он предпочитал физическое уничтожение храмов и карательную политику ОГПУ. Правда, он просил Молотова разрешить учиться в советской школе детям священников, но лишь для того, чтобы те могли с «себя смыть пятно этого звания». «Товарищ Емельян» (это была партийная кличка главного безбожника) считал, что из детей духовенства получаются самые ярые борцы с верой и Церковью.

Еще одним любимым детищем Ярославского была серия изданий под общим названием «Безбожник». Это были газеты и журналы с самыми грубыми рисунками и подобными же текстами, задача которых была «искоренять религиозный дурман». Писал Ярославский и многочисленные статьи, в которых упрекал все религии и духовенство за догматизм и угнетение народа.

Однако у главного безбожника была и вторая жизнь. Он беззаветно, бездумно любил товарища Сталина и других видных партийцев. Борец с «опиумом для народа» был создателем биографии Сталина, которая по степени восхваления может затмить любое житие, и истории ВКП (б) — текста, «заменившего» для коммунистов Библию. Это был человек совершенно нетерпимый к любым спорам внутри партии, он считал, что на свете есть только одно правильное мнение и принадлежит оно Сталину. Вскоре после убийства Кирова, в 1934 году, Ярославский в письме к Орджоникидзе пишет: «Я прошу тебя, Сталина, Кагановича, Клима и других: берегите себя! Вы нужны всему человечеству, этого не надо забывать. Наша партия делает величайшее историческое дело в интересах всего трудящегося человечества».Уникальные цветные фотографии СССРПочитание Сталина у главного безбожника приобретало черты фанатичной веры. Догматик до мозга костей, Ярославский вмешивался даже в личную жизнь членов партии и их поведение, он готов был исключать коммунистов из партии за лишний стакан вина или не очень скромное платье. Его пристрастие к единообразию приводило к тому, что некоторые инициативы Ярославского вызывали раздражение у членов ЦК. Между тем, Сталин считал Ярославского недостаточно жестким и иногда устраивал ему показательные «порки», после которых главный безбожник и партийный историк униженно просил указать на ошибки и был готов на любые изменения собственных мыслей и текстов.Уникальные цветные фотографии СССРАртек 1940 года в цвете. В советском раю у тёплого моря

Надо сказать, что в СССР до войны было снято около 70 цветных фильмов по технологии двухцветки и трёхцветки (т.е. через цветные фильтры), известной в России ещё с 1911 года.

Однако фильм про Артек явно снят по другой технологии, на многослойной плёнке, возможно, закупленной у немцев (а может, и нашей экспериментальной). Поэтому совершенно отсутствует эффект расслоения движущихся объектов, однако цветовая гамма очень бедная, по сравнению с трёхцветкой, например, со знаменитым фильмом 1939 года о физкультурном параде в Москве.

Ну ладно, хоть плохенький, но цвет, и сюжет весьма интересный. Как отдыхали счастливчики в советском раю у тёплого моря накануне войны.

Давайте посмотрим некоторые кадры.

Начинается с вида лагерных лодок:

Появляются счастливые артековцы, все в матросках:Уникальные цветные фотографии СССРОни отправляются на морскую прогулку.

Проплыв через какую-то пещеру, они высаживаются на берег, где обнаруживают краба:Уникальные цветные фотографии СССРПосле сюжета с похода по горам действие переносится в лагерь, где каждый находит себе занятие по душе.

Один из артековцев что-то делает с кинокамерой (фотокамерой?):Уникальные цветные фотографии СССРДругие занимаются стрельбой:Уникальные цветные фотографии СССЫ Артеке каждый может заниматься своим любимым делом», сообщает голос за кадром:Уникальные цветные фотографии СССРКто-то смастерил футуристическое плавсредство:Уникальные цветные фотографии СССРЗатем горнист зовёт всех на обед:Уникальные цветные фотографии СССРУникальные цветные фотографии СССРУникальные цветные фотографии СССРПосле обеда и тихого часа можно написать письмо домой:Уникальные цветные фотографии СССРУникальные цветные фотографии СССРВечером.Уникальные цветные фотографии СССРВ конце фильма дети собираются на построение, чтобы отчитаться о том, как они отдохнули.

«Все пионеры Родины великой заботой партии всегда окружены», звучат звонкие голоса:Уникальные цветные фотографии СССРЕще интересные фото.Уникальные цветные фотографии СССРТолько что построенная и открытая ВДНХ в Москве, 1939 год.

И, наконец, кадры цветной кинохроники 1943 года, самый разгар Великой Отечественной войны!Уникальные цветные фотографии СССРОфицер-экскурсовод у немецкого трофейного орудия, лето 1943 года:Уникальные цветные фотографии СССРПосетители выставки, главным образом, женщины и дети, все мужчины на фронте.Уникальные цветные фотографии СССРПионеры, галстуки еще на зажимах, их заменят просто узлом только в 50-е годы.Уникальные цветные фотографии СССРЭкскурсовод в отделе авиации, у него белая указка в руках, рассказывает посетителям о трофейных самолетахУникальные цветные фотографии СССРА это самолеты «Аэрокорба» перед отправкой в СССР по программе ленд-лиза, скоро в них сядут советские летчики-ассы и будут громить люфтваффе, 1942 год. Их из США было поставлено 4423 самолета.

http://back-in-ussr.com/2018/09/unikalnye-cvetnye-fotografii...


Ключевые слова: история, фотоностальгия
Опубликовано 27.09.2018 в 20:44
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Лаврентий Палыч Берия
Лаврентий Палыч Берия 28 сентября, в 01:07 Отсталый СССР? ну ну... в мире тогда  только три страны делали свою собственную цветную плёнку- США, СССР и Германия. Текст скрыт развернуть
4
Тамара Овчинникова
Тамара Овчинникова 28 сентября, в 08:16 галстуки еще на зажимах, их заменят просто узлом только в 50-е годы. - я вступала в пионеры в 1948, о зажимах мы и не слышали - и это в Москве... Текст скрыт развернуть
1
Жанна Чёшева (Баранова)
Жанна Чёшева (Баранова) Тамара Овчинникова 28 сентября, в 14:32 Из истории зажима для пионерского галстука:
Пионерский галстук - символ принадлежности к пионерской организации, частица знамени пионерской организации. Три конца галстука символизировали нерушимую связь трех поколений: коммунистов, комсомольцев, и пионеров. Галстук завязывался специальным узлом. Носили его по торжественным, праздничным, памятным дням. Председатель дружины имел красный галстук с желтой каймой.
В довоенные годы одним из атрибутов пионерской формы был специальный зажим, которым скреплялись концы пионерского галстука. Атрибут этот был желательным, но не обязательным.
Интересна символика зажима. Пять поленьев костра означают пять континентов. Три язычка пламени ? Коминтерн (3-й Интернационал).
Исчезновение в послевоенные годы зажимов из обихода имеет несколько причин. В первую очередь это роспуск самого Коминтерна, в пламени которого сгорают поленья-континенты (соответственно символика теряла смысл). Поспособствовал этому и массовый психоз, охвативший широкие пионерские массы в конце тридцатых. Кому-то вдруг показалось, что в пламене костра при внимательном рассмотрении можно обнаружить все - от нацистской свастики до профиля Троцкого.
https://forum.faleristika.info/viewtopic.php?t=10310
Текст скрыт развернуть
1
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 3

Последние комментарии

Жанна Чёшева (Баранова)
PALORIA
Жанна Чёшева (Баранова)
Жанна Чёшева (Баранова)
Виталий Подупейко
Nina Roytvarf (Чёрная)
Александр Миско
Александр Миско
PALORIA
Жанна Чёшева (Баранова)
PALORIA
Жанна Чёшева (Баранова)
Nina Roytvarf (Чёрная)
Александр Липенко
Жанна Чёшева (Баранова)
Рина Семенова
Как актуальны эти слова гимна сейчас!
Рина Семенова Как автор музыки советского гимна побывал в СССР
GALAKTOZ Шелест
Жанна Чёшева (Баранова)
GALAKTOZ Шелест
GALAKTOZ Шелест
Жанна Чёшева (Баранова)
maslovrnd Маслов Александр Иванович
Nina Roytvarf (Чёрная)
Nana Абраменко
Евгений Титаев
Анатоль Костров
Александр Липенко
Анатолий Левитов
Ольга
Ольга Манакова
Советского Союза...
Ольга Манакова Вернулись из боя. Как группа горных туристов открыла стране Героя
Жанна Чёшева (Баранова)
)))))
Жанна Чёшева (Баранова) Казимир Малевич и Владимир Маяковский - создатели патриотического лубка
Жанна Чёшева (Баранова)
Спасибо)))
Жанна Чёшева (Баранова) Сталин уничтожил 40 тысяч командиров РККА. «Закон о пяти колосках»
Жанна Чёшева (Баранова)
Валерий Костин
А. Кудасов
А не Солженицина.
А. Кудасов Как автор музыки советского гимна побывал в СССР
Виталий Кирпиченко
Валерий Костин
Виктор Шутт
Красиво сказано !!!!!! ))))))
Виктор Шутт Сталин уничтожил 40 тысяч командиров РККА. «Закон о пяти колосках»
Ирина Черных
Михаил Воробьев
Валерий Костин
Михаил Воробьев
Сергей Кожемяко
Тимур Бикметов
Михаил Рынденков
знахарь ведунов
Владислав Владислав
Ольга
Андрей Бабенко
Лаврентий Палыч Берия