Последние комментарии

  • Алексей Плескач19 августа, 2:04
    О, Светлана! Такую злую - для всяких разных, кто не с нами - статейку нашей известной Блондинки с Ньюс-Фронта однозна...Ложь, наглая ложь и "статистика"
  • пскр 11019 августа, 0:56
    Роскошно. Я сразу парочку на стену утащу)Гражданская лирика Алексея Гуськова
  • Идалия Шевцова - Урсатий18 августа, 19:32
    Считаю, что Владимир Владимирович много хороших проектов выполнил и продолжает вытягивать Россию из грязи, в какую ок...7 неожиданных итогов 20-летия Путина во власти

Уникальные цветные фотографии СССР

Одни из самых первых цветных фотографий, сделанных в Советском Союзе, а также одни из первых кадров цветной кинохроники Великой Отечественной войны, что само по себе является уникальным явлением.

У нас практически нет советских цветных изображений войны, поэтому мы вынуждены пользоваться трофейными немецкими.

Однако, оказалось, что кое-то что есть и родное, отечественное.Уникальные цветные фотографии СССРЭто не просто цветная фотография Харькова, выполненная в технологии автохром в 1933 году, на данный момент это самая первая известная цветная фотография, сделанная в СССР:

На фото Госпром — Первое железобетонное здание в СССР.

Слава о Госпроме сразу после завершения строительства полетела по всей стране, а затем — по всему миру. Когда на соседних улицах Харькова ещё стояли глиняные хаты с крышей из соломы, такое здание казалось чем-то из области фантастики, воплощением мечтаний о Новом мире, символом целой эпохи.

Ещё во время земляных работ на территории 6-го подъезда Госпрома был найден скелет мамонта. Вероятно, останки этого мамонта и вид возведенного над ними железобетонного гиганта вдохновили В.В. Маяковского, который написал знаменитые строки:

«Где вороны вились, над падалью каркав,
в полотна железных дорог забинтованный
столицей гудит украинский Харьков,
живой, трудовой, железобетонный..»

Уникальные цветные фотографии СССРГоспром.1932 гУникальные цветные фотографии СССРФото начала 30 — х годовУникальные цветные фотографии СССРЗдание Госпрома в оккупированном ХарьковеУникальные цветные фотографии СССРГоспром, современное время

Интересные факты:

Высота самого здания Госпрома составляет 63 метра. А вместе с телевышкой, установленной в 1955 году — 108 метров.

Полезная площадь всех помещений Госпрома — 60 тыс. м. кв., площадь участка строительства — 10760 кв.м.

Впервые в мире разработаны и использованы точные расчёты сложнейших рамных железобетонных конструкций. Создатели нового метода (графо-аналитический метод постоянных точек) — харьковские инженеры-конструкторы А. Прейсфрейнд и М. Пайков.

Госпром начинал возводиться с использованием человеческой и лошадиной энергии примитивными инструментами — лопатами, носилками, телегами и т. п. К окончанию строительства работы уже были автоматизированы на 80%. До пяти тысяч рабочих в сутки (зимой 500—600 человек), половина из которых ютилась в деревянных бараках, строили в три смены и окончили проект менее чем за два с половиной года.

Рабочие, в основном, вручную выкопали огромный котлован под здание объёмом 20 тысяч кубических метров и транспортировали грунт на плоских телегах — «грабарках». Затем они выровняли место под будущую площадь имени Дзержинского.

На момент постройки это был огромнейший в СССР «небоскрёб», который и в наше время никого не оставляет равнодушным: его объём 347 тыс.кв.м. Материал — монолитный железобетон. Использовано 1315 вагонов цемента, 9000 т металла, 3700 вагонов гранита и 40000 м.кв. стекла. В здании 4500 окон, площадь остекления — 17 гектаров.

Изначально, по указанию Харьковского НИИ гигиены, ручки на дверях Госпрома были медными. Медики советовали использовать медь, характеризующуюся бактерицидными свойствами и, по данным тех лет, уничтожающую микробов.

В 1930-х годах зимой на отопление здания тратилось ежедневно до 25 тонн угля.

7 из 12 лифтов работают без замены с момента запуска в эксплуатацию (1928).

Здание Госпрома построено методом «плавающей опалубки» — инновационным в те времена — и поэтому представляет из себя цельный монолитный массив железобетона. Отсюда такая сильная прочность здания. Еще одно объяснение прочности — Госпром состоит из группы башен, соединённых переходами, поэтому собственные резонансные частоты башен, опираясь друг на друга, сильно ослабляют колебания общего строения (этот метод применяется в Японии при возведении небоскрёбов в сейсмоопасных зонах).

В первичном проекте Госпрома внутренние перегородки вдоль здания не были предусмотрены. Здание фасадом целенаправленно смотрит на восток так, чтобы заходящее солнце полностью его просвечивало. В совокупности с большим остеклением возникал эффект пространства и воздушности. В заходящих солнечных лучах окна как бы пылали огнем.

Первый в мире аэробус, самолёт-гигант К-7 был спроектирован в КБ Калинина в 1933 году. Он получил название «воздушный Госпром»

В 5 подъезде Госпрома открыт его музей, основанный в 1980-х годах.

Сам Теодор Драйзер сказал как-то о Госпроме: “Чудо, увиденное в Харькове”.

Удивителен тот факт, что реконструкция Госпрома, проводившаяся современными методами в 2000-х годах, потребовала в несколько раз больше времени, чем весь период его строительства примитивными методами в 1920-х. Госпром построили всего за три года; реконструкция же продолжается 7 лет и так до сих пор и не закончена. Выводы вы можете сделать сами, все и так очевидно…

Еще интересное фото.

Официальный биограф Сталина и «отец партийной истории» Ярославский у себя на даче вместе с внуком, 1938 год. Внук — будущий кинорежиссер-документалист Роман Кармен, умер несколько лет назад, сын того самого знаменитого Романа Кармена:Уникальные цветные фотографии СССРКстати, сам Ярославский довольно интересная личность.

Емелья́н Миха́йлович Яросла́вский— революционер, деятель Коммунистической партии, идеолог и руководитель антирелигиозной политики в СССР. Председатель «Союза воинствующих безбожников».

Это был удивительно плодовитый пропагандист, не стеснявшийся самых грубых выражений в отношении религии и Церкви. В предисловии к самой известной своей антирелигиозной работе «Библия для верующих и неверующих» он писал: «С помощью религии и церкви господствующие классы затуманивают сознание рабочих и трудящихся слоев крестьянства, превращая их в покорных рабов капиталистической, помещичьей и кулацкой эксплуатации. В Советской стране миллионы колхозников, сознательно участвующих в борьбе за строительство социализма, уже порвали с религией, осознав ее вред для трудящихся. Но немало еще есть верующих в поповские и кулацкие религиозные сказки, как в городе, так и в деревне. Немало, следовательно, надо поработать, чтобы убедить верующих в противонаучности и вредности библейских сказок».

Главный безбожник никогда не задумывался над тем, чтобы придать своим текстам хотя бы подобие научной объективности. Он «разоблачал» библейские тексты с помощью шуток и голословных утверждений, вскрытые мощи святителя Иннокентия Иркутского называл «12 фунтами гнилых костей, изъеденных червями и молью».Уникальные цветные фотографии СССРАнтирелигиозный «задор» Ярославского был настолько силен, что он оправдывал даже признаваемые некоторыми представителями советской власти «перегибы» в антирелигиозной борьбе. В декабре 1928 года на заседании оргбюро ЦК ВКП (б) по вопросу о мерах по усилению антирелигиозной работы, которое положило начало новому наступлению на Церковь, Ярославский не нашел ничего плохого в газетном заголовке «Пресвятой богородце амба». Хотя даже будущий председатель Комиссии для рассмотрения религиозных вопросов Петр Смидович на этом же заседании отметил, что подобные выпады лишь напрасно раздражают верующих и мешают советской власти проводить эффективную антирелигиозную политику.

Ярославскому было наплевать на чувства верующих, а из всех форм борьбы он предпочитал физическое уничтожение храмов и карательную политику ОГПУ. Правда, он просил Молотова разрешить учиться в советской школе детям священников, но лишь для того, чтобы те могли с «себя смыть пятно этого звания». «Товарищ Емельян» (это была партийная кличка главного безбожника) считал, что из детей духовенства получаются самые ярые борцы с верой и Церковью.

Еще одним любимым детищем Ярославского была серия изданий под общим названием «Безбожник». Это были газеты и журналы с самыми грубыми рисунками и подобными же текстами, задача которых была «искоренять религиозный дурман». Писал Ярославский и многочисленные статьи, в которых упрекал все религии и духовенство за догматизм и угнетение народа.

Однако у главного безбожника была и вторая жизнь. Он беззаветно, бездумно любил товарища Сталина и других видных партийцев. Борец с «опиумом для народа» был создателем биографии Сталина, которая по степени восхваления может затмить любое житие, и истории ВКП (б) — текста, «заменившего» для коммунистов Библию. Это был человек совершенно нетерпимый к любым спорам внутри партии, он считал, что на свете есть только одно правильное мнение и принадлежит оно Сталину. Вскоре после убийства Кирова, в 1934 году, Ярославский в письме к Орджоникидзе пишет: «Я прошу тебя, Сталина, Кагановича, Клима и других: берегите себя! Вы нужны всему человечеству, этого не надо забывать. Наша партия делает величайшее историческое дело в интересах всего трудящегося человечества».Уникальные цветные фотографии СССРПочитание Сталина у главного безбожника приобретало черты фанатичной веры. Догматик до мозга костей, Ярославский вмешивался даже в личную жизнь членов партии и их поведение, он готов был исключать коммунистов из партии за лишний стакан вина или не очень скромное платье. Его пристрастие к единообразию приводило к тому, что некоторые инициативы Ярославского вызывали раздражение у членов ЦК. Между тем, Сталин считал Ярославского недостаточно жестким и иногда устраивал ему показательные «порки», после которых главный безбожник и партийный историк униженно просил указать на ошибки и был готов на любые изменения собственных мыслей и текстов.Уникальные цветные фотографии СССРАртек 1940 года в цвете. В советском раю у тёплого моря

Надо сказать, что в СССР до войны было снято около 70 цветных фильмов по технологии двухцветки и трёхцветки (т.е. через цветные фильтры), известной в России ещё с 1911 года.

Однако фильм про Артек явно снят по другой технологии, на многослойной плёнке, возможно, закупленной у немцев (а может, и нашей экспериментальной). Поэтому совершенно отсутствует эффект расслоения движущихся объектов, однако цветовая гамма очень бедная, по сравнению с трёхцветкой, например, со знаменитым фильмом 1939 года о физкультурном параде в Москве.

Ну ладно, хоть плохенький, но цвет, и сюжет весьма интересный. Как отдыхали счастливчики в советском раю у тёплого моря накануне войны.

Давайте посмотрим некоторые кадры.

Начинается с вида лагерных лодок:

Появляются счастливые артековцы, все в матросках:Уникальные цветные фотографии СССРОни отправляются на морскую прогулку.

Проплыв через какую-то пещеру, они высаживаются на берег, где обнаруживают краба:Уникальные цветные фотографии СССРПосле сюжета с похода по горам действие переносится в лагерь, где каждый находит себе занятие по душе.

Один из артековцев что-то делает с кинокамерой (фотокамерой?):Уникальные цветные фотографии СССРДругие занимаются стрельбой:Уникальные цветные фотографии СССЫ Артеке каждый может заниматься своим любимым делом», сообщает голос за кадром:Уникальные цветные фотографии СССРКто-то смастерил футуристическое плавсредство:Уникальные цветные фотографии СССРЗатем горнист зовёт всех на обед:Уникальные цветные фотографии СССРУникальные цветные фотографии СССРУникальные цветные фотографии СССРПосле обеда и тихого часа можно написать письмо домой:Уникальные цветные фотографии СССРУникальные цветные фотографии СССРВечером.Уникальные цветные фотографии СССРВ конце фильма дети собираются на построение, чтобы отчитаться о том, как они отдохнули.

«Все пионеры Родины великой заботой партии всегда окружены», звучат звонкие голоса:Уникальные цветные фотографии СССРЕще интересные фото.Уникальные цветные фотографии СССРТолько что построенная и открытая ВДНХ в Москве, 1939 год.

И, наконец, кадры цветной кинохроники 1943 года, самый разгар Великой Отечественной войны!Уникальные цветные фотографии СССРОфицер-экскурсовод у немецкого трофейного орудия, лето 1943 года:Уникальные цветные фотографии СССРПосетители выставки, главным образом, женщины и дети, все мужчины на фронте.Уникальные цветные фотографии СССРПионеры, галстуки еще на зажимах, их заменят просто узлом только в 50-е годы.Уникальные цветные фотографии СССРЭкскурсовод в отделе авиации, у него белая указка в руках, рассказывает посетителям о трофейных самолетахУникальные цветные фотографии СССРА это самолеты «Аэрокорба» перед отправкой в СССР по программе ленд-лиза, скоро в них сядут советские летчики-ассы и будут громить люфтваффе, 1942 год. Их из США было поставлено 4423 самолета.

http://back-in-ussr.com/2018/09/unikalnye-cvetnye-fotografii...

Популярное

))}
Loading...
наверх