Жанна Чёшева (Баранова) предлагает Вам запомнить сайт «Мы из Советского Союза»
Вы хотите запомнить сайт «Мы из Советского Союза»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Поиск по блогу

Из истории российской гвардии исключили советскую гвардию

развернуть

Из истории российской гвардии исключили советскую гвардиюДесоветизация Истории на официальном уровне набирает обороты.

В стенах Эрмитажа в декабре открылся Музей российской гвардии. В новой экспозиции, занявшей семь залов, представлены мундиры, оружие, военные знамена, батальная и портретная живопись. В отдельном зале представлены реликвии, взятые белогвардейскими офицерами с собой в эмиграцию и переданные музею их потомками за рубежом. Это архивы, документы делопроизводства канцелярий, ордена, штандарты, предметы обмундирования и т.п.

Открытию постоянной экспозиции «Музей российской гвардии» в залах Главного Штаба предшествовала пресс-конференция. «Для нас история русской гвардии... — способ воспитания очень важных качеств в людях, прежде всего понятия чести и понятия гордости за страну», — отметил генеральный директор Государственного ЭрмитажаМихаил Пиотровский. По его мнению, «мы свою сегодняшнюю историю и самих себя должны видеть в новом музее гвардии... В этом большой смысл новой экспозиции, наша военная история в таких образах должна жить».

Экспозиция музея гвардии построена в хронологическом порядке и охватывает только период с 1700 по 1914 годы. Российская гвардия наследовала традиции элитных частей российского воинства, начиная с «потешных» Преображенского и Семеновского полков Петра Первого. Но разве прервалась эта традиция в начале 20-го века? Думаю, что музейные работники, как никто другой, понимают, что этот вопрос риторический. Откуда тогда возникла эта временная черта, эта планка — 1914 год? Неужели можно серьезно относиться к утверждению Пиотровского, что гвардия «вся полегла в 1914 году»?

Вызывает удивление, так сказать, идеологическая начинка нового музея. Почему история гвардии, в понимании руководителей Эрмитажа, заканчивается с началом Первой мировой войны? Неужели гвардейский дух и гвардейский характер были начисто истреблены в 1914-м?

Частично попытался разъяснить этот вопрос зам. директора Эрмитажа, государственный герольдмейстер Георгий Вилинбахов. На вопрос журналиста, известны ли воинские династии, которые до сих пор живы, он ответил: «БОльшая часть представителей офицерства гвардейских полков участвовала в Гражданской войне — с той стороны (Белой армии — прим. ИА Красная Весна). Поэтому если династии продолжались, то они продолжались в других армиях и других государствах... Если говорить о нашей стране, то конечно, воинские династии были, есть и будут. Другое дело, что нам династии, которые восходят к гвардейским полкам, в нашей стране неизвестны. Хотя я не исключаю, такие династии вполне могут быть». Видимо, если музею неизвестно про современные гвардейские династии, то можно историю гвардии завершить 1914 годом.

Отвечая на вопрос журналиста о преемственности гвардейской традиции в нынешнее время, Вилинбахов сказал: «В советское время, в годы Великой Отечественной войны, были воинские части, которые получили наименование гвардейских, также как гвардейские экипажи на флоте. Это означало некую особую роль в военных действиях и т.д. Эти части не претендовали на какую-то прямую связь с гвардией Российской империи». Позвольте, кто решил, что не претендовали советские воины-гвардейцы на традиции российских элитных частей? Дирекция музея? И потому им не место в Музее российской гвардии? Очень похоже, что собственные убеждения руководство Эрмитажа ставит выше всякой очевидности.

Коли в названии музея говорится о российской гвардии, то логично было бы рассказать о гвардии времен СССР и гвардейских частях нынешней России, а также показать начало истории современной Росгвардии. Не правда ли? Это ведь тоже уже часть истории. Надо ли ее игнорировать?

Эрмитаж не ожидал «такого количества заявок от тех, кому это нужно, а именно из военных училищ, Суворовского училища и кадетских корпусов, с просьбой провести экскурсию. Это очень важно для воспитания будущих воинов, будущих офицеров», — заявил зам. директора Эрмитажа Вилинбахов.

Он также заметил, что топонимика Петербурга тесно связана с гвардией, это часть нашего культурного кода. Так не потому ли в 1992 году перестройщики переименовали в Петербурге станцию метро «Красногвардейская» в «Новочеркасскую», заодно отобрав название и у проспекта, на котором расположена станция метро? Очень резало слух соединение слова «гвардия» с Красной армией? Название у Красногвардейской площади, откуда вел начало Красногвардейский проспект, тогда отобрать не удалось. Она была построена в советское время и исторически, с 1962 года, носила только это имя — Красногвардейская площадь, правда, ненадолго побывав площадью Брежнева (с 1983 по 1987 годы). Замечу, что название дано очень справедливо — именно здесь были сформированы первые стрелковые батальоны Красной гвардии в 1918 году.

Можно проследить специфическую разборчивость Эрмитажа во взгляде на гвардейских офицеров. Например, в 2005 году здесь прошла выставка «Маннергейм. Российский офицер. Маршал Финляндии». В 2016 году директор Эрмитажа Пиотровский, комментируя демонтаж памятной доски Манергейму, подтвердил, что необходимо сохранить память о финском маршале, служившем в лейб-гвардии Кавалергардском полку. Рождается вопрос: неужели идеал российского кавалергарда, по версии Эрмитажа — это Маннергейм? Коли так, то вполне ожидаемо было устранить из экспозиции про российскую гвардию всю советскую военнную историю. Маннергейм с кем воевал? С Красной армией, то есть с советскими офицерами. Если прославляем Маннергейма как «российского» офицера, пусть и шведского происхождения, то тогда придется отодвинуть в сторону, «не заметить» всю советскую гвардию.

Память нужно сохранять. И спасибо Эрмитажу, что он это делает. Но нельзя сохранять историческую память выборочно: этот период сохраняю, а тот — выбрасываю. Поднимая тему российской гвардии, нужно говорить об истории всех гвардейских соединений в России. Руководство музея делает вид, что в Советском Союзе гвардии не существовало, а за компанию «забывает» и гвардию постсоветской России. Выбрав мишенью советский период, чего добиваются и во что попадают руководители Эрмитажа? В наше историческое самосознание или формируемую национальную идею?
ИА Красная Весна
_________________
С максимумом толерантности, считаю, что творимое Пиотровским – паскудство и, в буквальном библейском смысле, хамство. Хамы наконец-то дорвались до управления Россией. Бунин курит в сторонке.

=Arctus=Из истории российской гвардии исключили советскую гвардиюВо всех документах РФ является правоприемницей СССР. Даже в одиночку все долги выплатила. Может быть прислушаться к просьбам "Ночных волков" и скорректировать герб страны? Чтобы уж до всей непонятливой либершизы дошло, и перестали они жить по правилу - тут играть, тут не играть, тут селёдку заворачивали. Как считаете? Вот, примерно то, что предлагают Волки:

Из истории российской гвардии исключили советскую гвардию Из истории российской гвардии исключили советскую гвардию
Из истории российской гвардии исключили советскую гвардию

Так как не все просматривают комментарии, да и сама платформа МТ их уводит вверх и их не видно, то решила дополнить двумя роликами. Особенно второй актуален!


Источник →

Опубликовано 09.01.2018 в 18:27

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Вера Зимина
Вера Зимина Boroda 2007 10 января, в 12:34 Всё возможно. Хотя РБК я бы особо не верила, они и соврут - не дорого возьмут. Те еще русофобы. Текст скрыт развернуть
2
Александр Липенко
Александр Липенко 9 января, в 23:30 Перед новым годом был в Сталинграде ,там в пойме реки Царицы сделали интерактивный музей истории. Там два зала один Рюрик и Романовы ,второй СССР. К царям не пошёл ,пошёл в Советское время Большая площадь , был один. потом появилось ещё 2-3 человека,И что ? избитые фотографии ,голод,раскулачивание.Комсомол первых  пятилеток.Поразило другое. О культуре ,небольшая экспозиция ,Шолохов женился маленькая фотография  и всё. Зато рядом на весь экран Солженицын и Бродский Вот уж кто сделал много для Советской литературы. Поменьше где то сбоку  Твардовский  и чуть чуть подальше маленький В,Астафьев  ,это его поместили видимо в награду за то что он перебежал в стан Солженицина Так что  город герой Ленинград не одинок в своём рвении,а если взят ещё и Ельцин центр ,растут ряды значить ,можно предположить после выборов и мавзолей уберут Всё идёт по плану Текст скрыт развернуть
6
Вера Зимина
Вера Зимина Александр Липенко 9 января, в 23:44 Вот бы погибшие на эту мерзость посмотрели... Расстреляли к чёртовой матери... Хотя, удивляться не стоит... В во времена Союза (начиная , как не удивительно - с 1953 года) отрицали историю до 1917 года, всё галопом и только в контексте классовой борьбы,, а теперь отрицают советскую... Кукурузник со своей дурью и трусостью много бед натворил. Правда тут уже в ГД этим озаботились... Раздаются голоса о возвращении Железного Феликса на его законное место и об установке в Москве памятника И.В.Сталину.... Пока разговоры, но год назад и этого не было...
Текст скрыт развернуть
6
Вера Зимина
Вера Зимина Александр Липенко 9 января, в 23:46
Текст скрыт развернуть
5
Boroda 2007
Boroda 2007 Вера Зимина 10 января, в 00:07 Разговоры, разговоры, 
Словно нитка тянутся..... (С)
Текст скрыт развернуть
4
Вера Зимина
Вера Зимина Boroda 2007 10 января, в 00:10 Предлагаете молчать? Не думаю, что надо молчать... Текст скрыт развернуть
2
Boroda 2007
Boroda 2007 10 января, в 00:31 Я что, на страуса похож? Я о другом: сейчас становится "модным" квасной патриотизм. Вот на фоне этого "педриотизма" и Грудинина потихоньку в наше сознание проталкивают. У него очень грамотные имиджмейкеры. Пытаются запутать пожилых людей, и тех, кто еще с теплотой отзывается о своей Родине - СССР.
А для молодежи - переписанная история и ложь таких "пейсателей", как Солженицын и иже с ним.
Текст скрыт развернуть
7
Вера Зимина
Вера Зимина Boroda 2007 10 января, в 00:34 Ну это Вы абсолютно правы! Текст скрыт развернуть
3
Светлана Митленко
Светлана Митленко 10 января, в 02:20 А что можно было ожидать от г-на Пиотровского? ячто можно ожидать от человека, который в самом Эрмитаже размещает какого-то бельгийского идиотика с инсталяциями, причем в безобразном исполнении
Текст скрыт развернуть
7
Фарид Насыбуллин
Фарид Насыбуллин Светлана Митленко 10 января, в 07:45 Двно пора эту нечисть из Эрмитажа гнать.Захватили и загадили всю русскую историю и культуру. Текст скрыт развернуть
7
Светлана Митленко
Светлана Митленко Фарид Насыбуллин 10 января, в 20:45 Вы абсолютно правы. И в первую очередь Пиотровского. Засиделся. Считает уже своей собственностью Эрмитаж! Текст скрыт развернуть
3
Фарид Насыбуллин
Фарид Насыбуллин Светлана Митленко 11 января, в 05:09 Рад, что понимаете. Текст скрыт развернуть
2
Светлана Митленко
Светлана Митленко Фарид Насыбуллин 11 января, в 21:12 Мне кажется, что так думают многие.
Текст скрыт развернуть
1
Светлана Митленко
Светлана Митленко 10 января, в 02:20 Комментарий скрыт Текст скрыт развернуть
Светлана Митленко
Светлана Митленко Светлана Митленко 10 января, в 02:26 Самое ужасное, что были в книге отзыва откровенно похвальные отзывы. Немного, но были
Текст скрыт развернуть
4
Светлана Митленко
Светлана Митленко 10 января, в 02:31 И только эту выставку прикрыли, так решили устроить еще и спектакль. И если бы дело было только в одной, пускай гадкой, но изолированной антикультурной диверсии. Но ведь это - система. В Молодежном центре Эрмитажа была целая «образовательная программа», направленная на приобщение молодого поколения к искусству Яна Фабра. Список тем на странице программы впечатляет потому, что включает в себя, в том числе знаменитый спектакль Фабра «Mount Olympus», который знаменит своими яркими сценами гомоэротического характера. Спектакль должен был идти 24 часа без перерыва. Но его прикрыли. АП это сцена из записи того самого спектакля. А Вы сетуете на то, что всего лишь 14 годом закончили. Хорошо, что не оплевали времена СССР!
Текст скрыт развернуть
4
Константин Забудаев
Константин Забудаев 10 января, в 15:54 Русофобия, наследница антисоветчины, многогранна и это только одна и граней. А что касается герба - двумя руками - ЗА.
Текст скрыт развернуть
8
Владимир Лукин
Владимир Лукин 10 января, в 20:01 Отсутствие в экспозиции Эрмитажа, посвящённой гвардии, раздела "Советская Гвардия"- не просто скудоумие, а целенаправленная идеологическая диверсия.. Текст скрыт развернуть
9
Сергей Крутских
Сергей Крутских Владимир Лукин 11 января, в 19:14 Делайте вывод сами. Нет идеологии – политика государства направлена против интересов человека.
     То есть сейчас, государство каждый день принимает решения, что бы людям в России жилось хуже.
     И за 20 лет на принимали решений, что людям в России сегодня живется хуже, например, в экономическом смысле, чем 20 лет назад – в 10 раз.
      Если так продолжится, то еще через 20 лет, будет в 100 раз хуже, чем мы жили раньше.
     Но, конечно, если мы продолжим идти по этой дороге, то Россия просто ликвидируется.
     Вот и все.
      Самая вершина ухудшения жизни – это ликвидация страны.
     Поэтому вопрос идеологии – вопрос выживаемости уже.
     Курица без головы может бегать. Ей голову отрубят, а она еще бежит.
     Так и Россия – голову отрубили 20 лет назад, а она еще «бегает».
     Но долго ли она еще будет бегать.
Текст скрыт развернуть
2
Алла Короткова
Алла Короткова 11 января, в 00:59 С гордостью носим на кителях с мужем значки "Гвардия" ещё с 90-х. Что бы не выдумывали - пока мы живы, нашей памяти трудно что-либо противопоставить. Прививка от лжи ещё в зародышах, видимо. Текст скрыт развернуть
7
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 25

Последние комментарии

Анатоль Костров
А наша пропаганда молчала, где не надо тявкала, а тут....
Анатоль Костров Почему США бомбили СССР в 1950 году?
Виталий Кирпиченко
Виталий Кирпиченко
Oleg Yankin
Евгений Титаев
*
Евгений Титаев Сын России
Евгений Титаев
Наглость признаёт только силу.
Евгений Титаев Почему США бомбили СССР в 1950 году?
Светлана Митленко
сергей снигур
Господин Никто
Евгений Титаев
Anatoly Kiselev
Евгений Титаев
Александр Юсупов
sergey Гончаров
Типичные провокация,проверка боеготовности Советской авиации и ПВО!
sergey Гончаров Почему США бомбили СССР в 1950 году?
Владимир Паничев
Светлана Митленко
Владимир Паничев
Владимир Паничев
Светлана Митленко
Светлана Митленко
Владимир Паничев
сергей снигур
Руслан Битаров
Евгений
Анатоль Костров
Ал Рыкщи
Михаил Макарченков
Молодца
Михаил Макарченков Поклонская и низкопоклонство
Господин Никто
Евгений Титаев
Евгений Титаев
олег попов
sergey Гончаров
Если бы было больше решительности!
sergey Гончаров Недопутины
sergey Гончаров
При этом Юмашев стал советником президента,а чубайс неприкасаемый!
sergey Гончаров Недопутины
Алла Короткова
Светлана Митленко
Светлана Митленко
Николай Петров
ЗаиПал этот Меняйлов.
Николай Петров РАЗВЕДЧИК О ВЫЛАЗКЕ БАНДЕРОВЦЕВ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Светлана Митленко
Светлана Митленко
Светлана Митленко
Светлана Митленко
Светлана Митленко
Анатоль Костров
Не ЕБН выбирал,а выбирала его семья с помощью Чубайса и Юмашева
Анатоль Костров Недопутины
Владимир Паничев
Юрий Вахрушев
И в Белоруссии есть нормальные адекватные люди.
Юрий Вахрушев Белорусские шаблоны и стереотипы о России...
Слава КПСС
Если бы там была ещё пара человек. таких как Пуго.
Слава КПСС Недопутины
Владимир Баранович
Alexp69
Людмила Щербань
sergey Гончаров