На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мы из Советского Союза

13 938 подписчиков

Свежие комментарии

  • Жанна Чешева (Баранова)
    Никто их не оберегает и не лелеит, на них тупо зарабатывают, а вот почему они такие залы собирают, это вопрос к нашим...Лаврентию Павлови...
  • валерии темников
    Мой пассаж  словами Лермонтова в отношении ....."БОГАТЫРИ!  Не вы!  именно и относится к нашим олигархам и либерастне...Лаврентию Павлови...
  • Галина Дудкевич
    Очень люблю патриотические песни в исполнении ансамбля им. Александрова. Класс!!!Краснознаменный а...

Генетическая ненависть Запада к России от зависти!

В советское время всегда считалось по определению, что простой народ в России всегда жил тяжело, постоянно голодал и терпел всяческие притеснения от бояр и помещиков. Конечно, с барской жизнью жизнь простого крестьянина не сравнить, как и жизнь рядового гражданина современной РФ с жизнью российской "элиты". Для возмущения всегда найдутся причины, в том числе и позавидовать более удачливому соседу.

Пусть для объективности сравнения будут делать иностранцы, сопоставив жизнь простых русских людей со своими рядовыми соотечественниками в просвещённой Европе. https://cont.ws/post/417232

Начнём с середины XVII века, когда Московская держава оправилась после Смутного времени начала того века и при царе Алексее Михайловиче Тишайшем уже сумела православную Малороссию с материю городов русских Киевом присоединить, отбив её у Речи Посполитой.Правда о дореволюционной России. Часть 1

Правда о дореволюционной России. Часть 1

Светлый Киев был любимым городом Михаила Булгакова, прожившего в нём больше половины своей жизни. Булгаков называл Киев просто – Город. Это было место, где сады весной зацветали белым цветом, а в окна, зажигая в комнатах пожары, ломилось солнце. Город, где зеленое море уступами сбегало к разноцветному ласковому Днепру. К водам которого спускались черно-синие густые ночи. https://www.interesniy.kiev.ua... 

«Нет на свете города красивее, чем Киев» - именно так отзывался Булгаков о своей родине. (По секрету скажу, это и мой родной Город). Сейчас он временно оккупирован проамериканской антироссийской террористической хунтой.
Правда о дореволюционной России. Часть 1

А так примерно выглядела моя бабушка в молодости в Российской империи

Правда о дореволюционной России. Часть 1

В 1912 году родилась моя мать. А сам я в советское время стал типичным "совком" и приверженцем Красной империи Сталина. Вот такой я имперец-коммунист, и меня уже не переделать.

*********************

Интересные записки оставил Юрий Крижанич, хорватский богослов и философ, в 1659 году прибывший в Россию. Он провёл в ней 16 лет в Тобольске и написал трактат «Разговоры о владетельстве», также известный как "Политика", в котором тщательно проанализировал экономическое и политическое положение России.

Вот, что он отмечает, невиданное в Европе. "Люди даже низшего сословия подбивают соболями целые шапки и целые шубы..., а что можно выдумать нелепее того, что даже черные люди и крестьяне носят рубахи, шитые золотом и жемчугом?...

Шапки, однорядки и воротники украшают нашивками и твезами, шариками, завязками, шнурами из жемчуга, золота и шелка…

Следовало бы запретить простым людям употреблять шелк, золотую пряжу и дорогие алые ткани, чтобы боярское сословие отличалось от простых людей.

Ибо никуда негоже, чтобы ничтожный писец ходил в одинаковом платье со знатным боярином... Такого безобразия нет нигде в Европе.

Наигоршие черные люди носят шелковые платья. Их жен не отличить от первейших боярынь".

А вот что пишет Крижанич про еду: «Русская земля по сравнению с Польской, Литовской и Шведской землями и Белой Русью гораздо плодороднее и урожайнее.

Растут на Руси большие и хорошие огородные овощи, капуста, редька, свекла, лук, репа и иное. Индейские и домашние куры и яйца в Москве крупнее и вкуснее, нежели в упомянутых выше странах.

Хлеб, действительно, на Руси сельские и прочие простые люди едят намного лучший и больше, нежели в Литве, в Польской да Шведской землях.

Рыба также добывается в изобилии.»

Правда о дореволюционной России. Часть 1

По данным В.Ключевского, в 1630 году, типичное малоземельное (засевавшее поле размером в одну десятину, то есть 1.09 га ) крестьянское хозяйство Муромского уезда: «3-4 улья пчел, 2-3 лошади с жеребятами, 1-3 коровы с подтелками, 3-6 овец, 3-4 свиньи и в клетях 6-10 четвертей (1,26-2,1 куб.м) всякого хлеба». Всё из продуктов было дёшево в России. А ведь прошло всего 15 лет после великой смуты на Руси...

Адам Олеарий, который, будучи секретарём посольства, посланного шлезвиг-голштинским герцогом Фридрихом III к персидскому шаху, побывал в России в 1634 и 1636-1639 гг. с завистью отмечал: 

«Вообще по всей России, вследствие плодородной почвы, провиант очень дешев, 2 копейки за курицу, 9 яиц получали мы за копейку.»

А вот другая цитата из него же: «Так как пернатой дичи у них имеется громадное количество, то ее не считают такой редкостью и не ценят так, как у нас: глухарей, тетеревов и рябчиков разных пород, диких гусей и уток можно получать у крестьян за небольшую сумму денег».

Шведский король Карл XII, с войском прибывший в Малороссию для похода на Москву, и принятый, как отец родной, гетманом-предателем Иваном Мазепой, поражался богатой природой края и зажиточным бытом простого народа. В такое же восхищение пришёл и завоеватель Адольф Гитлер от природы Виннитчины во время оккупации Украины немцами. Лучшего места для строительство Новой Германии он не нашёл.

Персиянин, именовавший себя. как Дон Хуан Персидский, даёт аналогичные свидетельства относительно дешевизны еды в России: «Мы пробыли в городе[Казани] восемь дней, причем нас так обильно угощали, что кушанья приходилось выбрасывать за окно.

В этой стране нет бедняков, потому что съестные припасы столь дешевы, что люди выходят на дорогу отыскивать, кому бы их отдать».

Если углубиться ещё глубже в истории. то найдём и такие свидетельства жизни на Руси, спустя век после Мамаева побоища.Правда о дореволюционной России. Часть 1Венецианский торговец и дипломат Барбаро Иосафат, в 1479 году побывавший в Москве: «Изобилие хлеба и мяса здесь так велико, что говядину продают не на вес, а по глазомеру.

За один марк вы можете получить 4 фунта мяса, 70 куриц стоят червонец, и гусь не более 3 марок.

Зимою привозят в Москву такое множество быков, свиней и других животных, совсем уже ободранных и замороженных, что за один раз можно купить до двухсот штук». 

Секретарь австрийского посла в России Гвариента Иоанн Корб, бывший в России в 1699 году, также отмечает дешевизну мяса: «Куропатки, утки и другие дикие птицы, которые составляют предмет удовольствия для многих народов и очень дороги у них, продаются здесь за небольшую цену, например, можно купить куропатку за две или за три копейки, да и прочие породы птиц приобретаются не за большую сумму».

Соотечественник Корба, Адольф Лизек, состоявший секретарем при австрийских послах, бывших в Москве в 1675-м году, и вовсе отмечает, что «птиц так много, что жаворонков, скворцов и дроздов не едят».

В том же 17-веке в Германии проблему с мясом решали по-другому. Там за время Тридцатилетней войны(1618–1648) было уничтожено около сорока процентов населения.

В результате дело дошло до того, что в Ганновере власти официально разрешили торговлю мясом людей, умерших от голода, а в некоторых областях Германии (христианской, между прочим, страны) было разрешено многоженство для восполнения людских потерь.

 https://cont.ws/post/417938

Перейдём теперь к жизни народа в Российской империи екатерининской эпохи. Сохранились записки Шарля-Жильбера Ромма, активного участника Великой французской революции. С 1779 по 1786 год он жил в России, в Санкт-Петербурге, где работал учителем и воспитателем графа Павла Александровича Строганова. Совершил три путешествия по России.

В своём письме Г. Дюбрёлю в 1781 году писал:

"Крестьянин считается рабом, поскольку господин может его продать, обменять по своему усмотрению, но в целом их рабство предпочтительнее той свободы, коей пользуются наши земледельцы. Здесь каждый имеет земли больше, чем может обработать.

Русский крестьянин, далекий от городской жизни, трудолюбив, весьма смекалист, гостеприимен, человечен и, как правило, живет в достатке.

Когда он завершит заготовку на зиму всего необходимого для себя и своей скотины, он предается отдыху в избе (isba), если не приписан к какой-либо фабрике, каковых в этой области много, благодаря богатым рудникам, или если не отправляется в путешествие по своим делам или по делам господина....

Здесь царит простота нравов и довольный вид никогда бы не покидал людей, если бы мелкие чинуши или крупные собственники не проявляли жадности и рвачества. Малочисленное население области во многом является причиной изобилия всего, что необходимо для жизни. Продовольствие стоит так дешево, что, получая два луидора, крестьянин живет весьма зажиточно». https://cont.ws/post/417232

Правда о дореволюционной России. Часть 2

Сибирское крестьянство. Обратите внимание, сколько детей в семье!

Французская революция, прошедшая под лозунгом «Свобода, равенство и братство» на деле не принесла простому народу ничего хорошего. "Повсюду, мой дорогой друг, и у стен Версаля, и за сто лье от него с крестьянами обращаются столь варварски, что это переворачивает всю душу чувствительному человеку.

Можно даже сказать с полным на то основанием, что здесь их тиранят больше, чем в отдаленных провинциях. Считается, что присутствие сеньора должно способствовать уменьшению их бедствий, что, увидев их несчастья, эти господа должны постараться помочь с теми справиться. Таково мнение всех, у кого благородное сердце, но не придворных.

Все окрестности Парижа превращены в охотничьи заповедники, из-за чего несчастным [крестьянам] запрещается выпалывать на своих полях сорняки, которые душат их хлеб. Им разве что разрешено бодрствовать ночи напролет, выгоняя из своих виноградников разоряющих их оленей, но не дозволено ударить никого из этих оленей.

Работник, согбенный в рабской покорности, часто понапрасну тратит свое время и умение, служа напудренным и вызолоченным идолам, которые безжалостно гонят его, если только он вздумает попросить плату за свой труд."

А. С. Пушкин отмечал: «Фонвизин в конце XVIII в. путешествовавший по Франции, говорит, что, по чистой совести, судьба русского крестьянина показалась ему счастливее судьбы французского земледельца. Верю… Повинности вообще не тягостны.

Подушная платится миром; барщина определена законом; оброк не разорителен (кроме как в близости Москвы и Петербурга, где разнообразие оборотов промышленности усиливает и раздражает корыстолюбие владельцев)…

Иметь корову везде в Европе есть знак роскоши; у нас не иметь коровы есть знак бедности».Правда о дореволюционной России. Часть 2Ангарский охотник с собакой.

Положение русского крепостного крестьянства было лучше не только французского, но и ирландского.

 Английский капитан Джон Кокрейн в 1824 году писал:

«Безо всяких колебаний... говорю я, что положение здешнего крестьянства куда лучше состояния этого класса в Ирландии.

В России изобилие продуктов, они хороши и дешевы, а в Ирландии их недостаток, они скверны и дороги, и лучшая их часть вывозится из второй страны, между тем как местные препятствия в первой приводят к тому, что они не стоят такого расхода.

Здесь в каждой деревне можно найти хорошие, удобные бревенчатые дома, огромные стада разбросаны по необъятным пастбищам, и целый лес дров можно приобрести за гроши.

Русский крестьянин может разбогатеть обыкновенным усердием и бережливостью, особенно в деревнях, расположенных между столицами».

 В1741 г. голод унес в могилу одну пятую часть населения Ирландии — около 500 тыс. человек. Во время голода 1845-1849 гг. в Ирландии погибло от 500 тыс. до 1,5 млн. человек. Значительно увеличилась эмиграция (с 1846 по 1851 выехали 1,5 млн. чел.). В итоге, за 10 лет население Ирландии сократилось на 30%. А за 60 лет к 1901 году население Ирландии сократилось в 2 раза.

Английский путешественник, Роберт Бремнер, в своей книге «Экскурсии по России», изданной в 1839 г., писал, что «Есть области Шотландии, где народ ютится в домах, которые русский крестьянин сочтёт негодными для своей скотины». 

Русский путешественник и учёный Владимир Арсеньев про жилище крестьянина в своей книге «По Уссурийскому краю" в 1906 году отмечает:Правда о дореволюционной России. Часть 2"Внутри избы были две комнаты.

В одной из них находились большая русская печь и около нее разные полки с посудой, закрытые занавесками, и начищенный медный рукомойник. Вдоль стен стояли две длинные скамьи; в углу деревянный стол, покрытый белой скатертью, а над столом божница со старинными образами, изображающими святых с большими головами, темными лицами и тонкими длинными руками. .. Другая комната была просторнее. Тут у стены стояла большая кровать, завешенная ситцевым пологом. Под окнами опять тянулись скамьи.

В углу, так же как и в первой комнате, стоял стол, покрытый самодельной скатертью.

В простенке между окнами висели часы, а рядом с ними полка с большими старинными книгами в кожаных переплетах.

В другом углу стояла ручная машина Зингера, около дверей на гвозде висела малокалиберная винтовка Маузера и бинокль Цейса.

Во всем доме полы были чисто вымыты, потолки хорошо выструганы, стены как следует проконопачены". Правда о дореволюционной России. Часть 2И всюду дети! Свидетельство того, что Россия живёт и размножается.

В общем вывод ясен, в допетровской Руси, и в Российской империи простой народ жил в целом не беднее, а зачастую и богаче, чем другие народы Европы.

Виталий Чумаков1  https://cont.ws/post/418106Правда о дореволюционной России. Часть 1

Вот поэтому Россия всегда была вожделенной мечтой для любого завоевателя.

Картина дня

наверх