На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мы из Советского Союза

13 939 подписчиков

Свежие комментарии

Игра "Морское сражение"

В ноябре 2016 года на этом сайте была опубликована прекрасная статья «22 игры на бумаге…». Особая прелесть статьи заключалась в том, что для любой из этих игр нужен был только лист бумаги и авторучка (карандаш).

По аналогии вспомнил, как в студенчестве рубились в самодельную игру «Морское сражение». Деканаты зверели: игра была запрещена в общежитии и приравнивалась к карточной игре на деньги (за что в МИСиСе отчисляли мгновенно).

И хотя сейчас компьютерных игр тысячи, «и при железных дорогах лучше сохранять двуколку».

Итак:

МОРСКОЕ СРАЖЕНИЕ 

I. Правила

1. Введение

Игра представляет модель морского сражения: два автоматических флота, управляемые из фортов. Поэтому, если уничтожить форты противника – тот проиграл, ибо потеряно управление флотом.

2. Акватория

Играют двое на доске 21×15 полей. Игровая доска разделена на три зоны - для каждого игрока 7×15 полей и нейтральной зоны 7×15. Перед началом игры игроки располагают свои корабли в своей зоне по своему разумению.

3. Флот

У каждого игрока следующие корабли: 

Линкор (Л)
Крейсер (Кр)
Эсминец (Э)
Торпедный катер (ТК)
Тральщик (Тр)
Подводная лодка (ПЛ)
Торпеда (Т)
Мина (М)
Атомная бомба (А)
Форт (Ф)

2
4
6
6
6
6
6
6
1
2

4. Ранжирование кораблей

Каждый корабль, стоящий в списке выше, сильнее нижестоящего корабля, то есть при «личной встрече» побеждает. Так, при встрече «один на один» торпедный катер побеждает тральщика.

НО! Подводная лодка  «один на один» побеждает линкор.

Особые случаи – бой в составе дивизионов.

4.1.Бой в составе дивизионов

Из однотипных кораблей (например, тральщиков) можно составлять дивизионы из двух или трёх единиц. При этом дивизион из двух единиц сильнее вышестоящего на шаг одиночного корабля: два тральщика бьют  торпедный катер (тогда как торпедный катер сильнее одного тральщика), а три однотипных корабля сильнее вышестоящего на два шага (то есть три тральщика бьют эсминец). Дивизион может считаться таковым, только если все корабли дивизиона идут либо во фронтальном строю (соприкасаясь бортами), либо в кильватерном.

5. Начало и ход игры

Каждый из игроков поочерёдно делает ход одним кораблём на одно поле вперёд или в сторону. Торпедные катера могут (по желанию играющего) ходить на 1 или 2 поля (что весьма полезно для маскировки).

Подойдя очередным ходом к вражескому кораблю «борт о борт»,  или «нос к носу», атакующий спрашивает: «Ты кто?».

Атакованный корабль обязан назвать свой ранг (например, «торпедный катер»). Если у атакующего ранг выше, он снимает атакованный корабль без объявления своего ранга. Если атакован дивизион, обязательно надо назваться, например «три эсминца». Если ранги кораблей одинаковые – гибнут оба.

6. Особые виды вооружения:

6.1. Торпеды

Самостоятельно двигаться не могут, только рядом с эсминцами, торпедными катерами и подводными лодками. Если по неосторожности игрока ведущий корабль оторвался от торпеды более чем на одну клетку – придётся или возвращаться, или подобрать торпеду другим кораблём. Торпеда не имеет права спрашивать «Ты кто?». Если игрок хочет использовать торпеду в качестве атакующего средства, то он может продвинуть её на две клетки и сказать: «А я торпеда!». Погибают оба – и торпеда, и атакованный корабль любого ранга.

6.2. Мины

Самостоятельно двигаться не могут – только рядом с тральщиком. Самостоятельно атаковать тоже не могут. Если её спросят: «Ты кто?» – вот тут она радостно кричит «А я мина – ба-бах!». Гибнет сама и спросивший корабль противника.

НО! Если спросил вражеский тральщик – мина не подрывается, а просто снимается с доски.

6.3. Атомная бомба

Уничтожает всё (и своих и чужих) на пространстве пять на пять полей (сама бомба - в центре). Может быть взорвана своим игроком или взорваться от стандартного вопроса противника «Ты кто?» 

II. Принадлежности 

1. Игровое поле («Акватория»)

Как сказано выше, мы играли на доске 21 поле в длину и 15 полей в высоту. Размер поля – 28×12 мм. Печатаем три листа с сеткой и наклеиваем на жёсткую  основу (в моём случае – разрезанный конверт от виниловой пластинки).2. Фишки (Корабли)

Фишки – Г-образные кусочки картона 25 мм в длину, 10 мм в ширину, 10 мм гребень. На внутренней стороне (то есть обращённой к игроку) должно быть написано, что это за плавсредство. Естественно, таким образом, чтобы противник название увидеть не мог.

Я сделал немного более сложную конструкцию, с боковой защитой. Но с ней и возни существенно больше.

Выкройка для таких кораблей:

Вот, в принципе, и всё. Что непонятно – пишите, подскажу.

Удачи!

Картина дня

наверх