Жанна Чёшева (Баранова) предлагает Вам запомнить сайт «Мы из Советского Союза»
Вы хотите запомнить сайт «Мы из Советского Союза»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Поиск по блогу

Образ предателя в фильме "Интердевочка"

развернуть

Образ предателя в фильме "Интердевочка"Художественный фильм «Интердевочка» был снят режиссёром Петром Тодоровским в 1989 году по одноимённой повести Владимира Кунина (Фейнберга) (напечатана в журнале «Аврора» годом ранее) на закате Советского Союза.

Фильм стал одним из самых популярных в период так называемой «перестройки».

Сюжет фильма начинается с того, что один из клиентов валютной проститутки и одновременно медсестры Тани Зайцевой (играет Елена Яковлева), живущей в Ленинграде, гражданин Швеции Эдвард Ларсен признаётся ей в любви и делает предложение «руки и сердца». Таня настолько счастлива, что даже поймавшим её милиционерам хвастается, что выходит замуж.

Далее происходит довольно интересный разговор Тани со своей матерью после того, как та рассказывает ей свои планы про заграничную жизнь в браке с Эдвардом: «А что ты видела в этой жизни?! Папочку-кобеля?! Зарплату сто сорок?! Вот этот вот однокомнатный кооператив?! Вот эту вот жизнь?!». Итак, воспитана она без отца. На вопрос, почему Таня бросила институт, та отвечает: «Пять лет учиться, чтобы сто рублей зарабатывать!». Её мать работает учительницей, и работу свою любит, но вот с дочерью вышла промашка, не удалось привить ей уважение к благородным профессиям, человеческие жизни она спасать не хочет. Правда, по сюжету мать пребывает в неведении относительно её блудной подработки. «Я хочу свой дом, свою машину! Я хочу зайти в магазин и купить ту шмотку, которая мне нужна, а не бегать за фарцовщиками! Я хочу увидеть мир своими глазами! Ну не получилась из меня ни Софьи Ковалевской, ни Валентины Терешковой!», - восклицает Таня. Можно подумать, она пыталась. Но дальше интереснее: «Мам у меня есть большее, поверь мне. Я женщина или где?». То есть Таня считает, что достойна всех этих благ только потому, что является женщиной. Высоким самомнением она не обделена.

Удивительно, как подобные порочные личности любят восклицать, что они женщины. Очень красочно подобный образ показан в пьесе Александра Солженицына «Пир победителей», главная героиня которой - гражданка СССР, во время Великой Отечественной войны отправленная оккупантами в Германию в качестве прислуги и освобождённая советскими солдатами. В ответ на слова офицера СМЕРШа о том, что она могла быть партизанкой, как Зоя Космодемьянская, та тоже заявляет, что она – женщина, а также, что «в мир пришла, чтоб быть счастливой», «на сапоги зенитчицы не сменяет туфли модные», не терпит военной формы и прочее в таком духе. Подробнее здесь.

На вопрос матери, любит ли Таня своего шведского жениха, та отвечает: «Мам, ну не смеши меня. Если надо будет – полюблю». То есть Эдвард для неё – лишь средство достижения исключительно меркантильных целей. И тут мать приближается к разгадке тайной жизни своей дочери: «Танька, но это же значит торговать собой!». На что та заявляет, что и другие люди «стремятся продать свою профессию подороже», к примеру, архитекторы или учёные. И далее характерный вопрос: «А я что, хуже что ли?». Жалкая попытка самооправдания. При этом заметно, что мать не сильно пытается ругать дочь за такой выбор.

В фильме разговор урезан, а вот в книге Кунина имеется продолжение. Мать говорит Тане, что книги, изобретения, живопись приносят народу счастье, физическое и духовное. На что блудная дочь ей отвечает: «Привыкли мыслить только глобально - в масштабе народа, континента, космоса! Ничуть не меньше. А отдельно взятая личность одного человека никого не волнует!». И добавляет, что имеет в виду Эдварда, женитьба которого на ней, по её словам, осчастливит его. И этом при том, что она только что заявляла, что не любит своего жениха. То есть просто нагло лжёт, ведь осчастливить она намерена только себя.

Забавно, что при всем этом Таня всячески демонстрирует свою заботу о матери: проводит воспитательную беседу с школьным хулиганом, покупает ей у подруги дорогую шубу. А у той начинаются проблемы на работе из-за дочери. Её вызывает директор школы и спрашивает по поводу свадьбы Тани с иностранцем. На что она, пытаясь её оправдать, откровенно лжёт, что это всё по любви, и добавляя, что сейчас «не то время». Но директор отвечает: «Для нас, для людей, которым доверено формирование личности ребёнка, время должно быть всегда одним и тем же». Мать Тани восклицает: «Какой ужас!».

А ведь зря переживает. Пройдёт всего лишь два года, и время настанет совсем уж «не то». Но об этом позже. А пока на дворе 1989 год, и проститутки как явление вроде «социально отсутствуют полностью», что с сарказмом говорит Таня подвозящему её таксисту. Но они есть, что и призван был показать этот фильм, судя по всему.

У Тани есть подружка Лялька, которая, в отличие от неё, ведёт скромный образ жизни, но явно ей завидует. Когда у Тани произошёл спор относительно её брака с иностранцем, та вступается за неё: «Иностранцы – они не то, что наши. Они и обходительны и при деньгах». Одна из коллег, которая постарше заметила: «При Сталине не было такого! Жили мы бедно, но одной семьёй и честно!». На что другой врач, причем мужчина, отшучивается: «Зато теперь богаты и бесчестны». Почти в точку про бесчестие, которое предстоит также через два года.

Странно, но отец Тани на «кобеля» явно не тянет. Очень скромный человек, инвалид второй группы, работает вахтёром в трамвайном парке, содержит больную неходячую жену и двух малолетних детей. Он предлагает дочери выпить, и Таня произносит тост, попрекая отца «некчёмной» жизнью. В ответ, в качестве мести, она получает условие своего согласия на её выезд за границу в размере трёх тысяч рублей. Вполне возможно, что отец разошёлся с матерью Тани по причине того, что та также считала его неудачником и постоянно «пилила». Ну а дочери, мать само собой наплела небылиц, как это часто бывает после развода, и нового мужа искать себе не стала. Таким образом, и занятие Таней проституцией было предопределено не столько небольшой зарплатой медсестры, сколько воспитанием с культивированием мужененавистничества.

Приходится Тане в последний раз оказывать сексуслуги, на сей раз гражданину Японии. А перед эти она задаёт вызывающие вопросы клиенту: «Тебя что, твоя жена не удовлетворяет? Какого чёрта вы, как сюда приедете, сразу с цепи срываетесь к нашему брату?». Искусство дипломатии ей явно неведомо. Удивительная особенность наезжать на того, от кого ей надо что-то получить, говорит о завышенной самооценке при недалеком уме. Да где бы ты добывала деньги на свои бесконечные материальные потребности, если бы иностранцы не пользовались валютными проститутками? Сама ведь по своей воле пошла «на панель», а теперь читаешь мораль. На самом деле, ничего в этом удивительно нет, ибо шлюха никогда не признаёт себя таковой. Она найдёт тысячу оправданий, будет обвинять кого угодно, кроме себя, прикрываясь маской жертвы. Обслужив клиента, Таня получает деньги для отца.

Точно также она ведёт себя и с подругами, которые предоставили ей помещение для сексуслуг и помогли обменять полученную от японца валюту. Их Таня попрекает провинциальным происхождением и попыткой получить высшее образование, чего она делать не стала, как было сказано раннее. В общем, она «в своём глазу бревна не видит» совершенно и всё меряет деньгами. А ведь высшее образование позволяет, прежде всего, возрасти в интеллектуальном плане. Но зачем ей мозги, когда есть... ну, вы поняли.

А когда мать умоляет её остаться, та заявляет, что уезжает не от неё, а от себя. При этом Таня ещё и говорит, что они с матерью живут в постоянном вранье: «Я лгу. Ты знаешь, что я лгу. Я знаю, что ты знаешь. Но я продолжаю лгать, а ты делаешь вид, что мне веришь, что само по себе - ложь». Когда мать говорит ей, что всё зависит от нас самих, та возражает. Почему-то эти слова дочери не вызывают никаких вопросов. А зря. Попытки матери убедить дочь в том, что и бедный может быть счастливым, натыкаются на глухую стену непонимания. В книге Кунина Таня ещё и упрекает мать в том, что они «цепляются за идею, которой сто лет в обед», и рассуждает о её о порочности, а также вспоминает про дедушку, расстрелянного в 1948 году. Но разве возможно убежать от самого себя? Ведь страсть к деньгам и шмоткам у Тани неистребима. С ней она и уезжает в новую жизнь.

В Швеции Таню встречает продуктовое изобилие и личный автомобиль, дорогая шуба и драгоценности. Эдвард действительно любит свою супругу и буквально осыпает подарками. Однако вскоре ему приходится поставить Таню перед фактом, что она много тратит денег. На работу её не берут, так как советский диплом медсестры в Швеции недействителен. И выехать обратно в СССР, чтобы навестить мать, не получается.

К тому же Тане никак не удаётся забеременеть. Эдвард говорит, что с его стороны всё в порядке и надо бы проверить её, но жена явно не хочет, догадываясь о причине. Понятно, что аборты ей приходилось делать не раз, оттого и бесплодие. И вскоре он понимает это и даже начинает раскаиваться за свой выбор. Ну что ж, надо было понимать, но что идёшь. Друзья и коллеги по работе Эдварда знают род занятий его жены до замужества, о чём буквально шепчутся за её спиной, а один из них даже пытается изнасиловать Таню. А она начинает злоупотреблять алкоголем и демонстративно игнорирует европейские нормы этикета. Также Таня заигрывает с советским водителем-дальнобойщиком, через которого передает подарки для матери. Кроме того, у Эдварда начинаются неприятности на работе: его исключают из делегации его фирмы, направляемой в СССР, так как он имеет жену «с сомнительной репутацией».

А тем временем, одну из подруг Тани, также занимающуюся валютной проституцией, милиция берет с валютой, и та на допросе свалила вину на неё. Путь домой оказывается отрезан. К её матери приходят следователи. Она признаётся, что замечала у дочери то новые сапожки, то бижутерию, но та, по её словам, всегда отшучивалась про «капитана дальнего плавания». На прямой вопрос, известно ли ей, что её дочь занимается валютной проституцией, та отказывается верить в это и закатывает истерику, говоря, что читает прессу и знает, что им «ничего не стоит опорочить человека» и «как они невинных сажают в тюрьмы». Понятно, что мать Тани – тайная антисоветчица. Но делами дочери стоило бы интересоваться побольше. Глядишь, и не случилось бы ничего.

Соседские дети наклеивают на двери квартиры Таниной матери записку со словами: «Здесь живёт мать проститутки». Стоило бы ещё и говном измазать по старинной традиции. А в наше время даже записки не вешают, а жаль. От потрясений женщина совершает самоубийство, отравившись бытовым газом. Это лишний раз показывает её безответственность, так как в случае взрыва, могли пострадать ещё и соседи. Ведь квартира находился на верхнем этаже многоэтажки, и она могла просто выпрыгнуть из окна. От взрыва квартиру спасает Лялька, которая уже освоила «древнейшую профессию» своей подруги. А в это время Таня как будто нутром почувствовала смерть матери. Она решает лететь в Ленинград, но по дороге в аэропорт разбивается на своей машине. Драматизм момента усиливает звучащая русская народная песня «Бродяга» («По диким степям Забайкалья»), которая появляется также во время отъезда Тани из СССР.

Учёный-социолог Сергей Кара-Мурза в своей книге «Советская цивилизация» писал: «Пропаганда проституции имела прямое отношение к антисоветскому проекту как одно из направлений ударов по «культурному ядру» общества. Идеологические работники перестройки не просто оправдывали ее как, якобы, неизбежное социальное зло, они представляли проституцию чуть ли ни благородным делом, формой общественного протеста против несправедливостей советского строя. Актриса Е.Яковлева (исполнительница главной роли в фильме П.Тодоровского «Интердевочка») так объяснила, что такое проституция: «Это следствие неприятия того, что приходится «исхитряться», чтобы прилично одеваться, вечно толкаться в очередях и еле дотягивать до получки или стипендии, жить в долгах... Проституция часто была для девочек формой протеста против демагогии и несправедливости, с которыми они сталкивались в жизни».

Однако в фильме «Интердевочка» видно, что главная героиня была движима вовсе не протестом, а именно своей порочной сущностью и жаждой роскоши, хотя и представлена жертвой обстоятельств и советского строя. Она предала и погубила мать, совратила подругу, испортила жизнь мужу-шведу. Шлюха всегда является разрушительницей по своей сути. Но видна также и прямая вина матери в судьбе дочери.

Несмотря на трагический конец, фильм «Интердевочка», как пишет газета «Вечерняя Москва», внёс свой вклад в мифологизирование профессии валютной проститутки. По соцопросам советских школьников, проведённом в 1989 году, профессия валютной проститутки входила в десятку самых престижных. И 35-40% московских школьниц на протяжении нескольких лет после просмотра этого фильма мечтали стать путанами. Деградация нравственных ценностей предопределила крах Советского Союза.


Источник →

Опубликовано 14.09.2017 в 20:24
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Олег Малов
Олег Малов 15 сентября 17, в 10:47 Глупость какая, Эти несчастные люди совсем ни в чём не виноваты. Конечно она женщина и достойна только всего лучшего, что есть на этой земле! Текст скрыт развернуть
-4
Станислав Крутиков
Станислав Крутиков Олег Малов 18 сентября 17, в 12:52 Потому что шлюха? Текст скрыт развернуть
0
Anatoly Kiselev
Anatoly Kiselev Олег Малов 18 сентября 17, в 13:27 Никто не отрицает что достойна, но не таким же образом! Это было не нормально для советского человека... Текст скрыт развернуть
0
Станислав Крутиков
Станислав Крутиков Anatoly Kiselev 18 сентября 17, в 14:31 А что она сделала, чтобы быть этого всего достойной? Раздвинула ноги? Текст скрыт развернуть
0
Anatoly Kiselev
Anatoly Kiselev Станислав Крутиков 18 сентября 17, в 16:14 Работала медсестрой. Текст скрыт развернуть
0
Станислав Крутиков
Станислав Крутиков Anatoly Kiselev 18 сентября 17, в 18:31 Но не захотела стать врачом. Текст скрыт развернуть
0
Олег Малов
Олег Малов Станислав Крутиков 20 сентября 17, в 13:31 Речь идёт о предательстве. Она ни кого не предала и не предавала, а раздвигать ноги или руки это личное дело каждого и запрета на это нет. Текст скрыт развернуть
0
Олег Малов
Олег Малов Станислав Крутиков 20 сентября 17, в 13:33 Она прежде всего человек. Текст скрыт развернуть
0
Станислав Крутиков
Станислав Крутиков Олег Малов 20 сентября 17, в 16:26 Предала свою страну и родную мать. Она прежде всего шлюха. Текст скрыт развернуть
0
Олег Малов
Олег Малов Станислав Крутиков 20 сентября 17, в 23:28 Мне кажется у вас системный сбой. Человек в праве выбирать где жить. Она ни кого не предавала, никому ни гадила, не вредила, не воровала, а просто честно приняла решение уехать из этой страны. А предатели - дед халдей в гостинице и оперативники, которые проституток там шмонали, таксист-бомбила,папаша, который в детстве её бросил и пр. человеческий мусор. При всём этом не отрицаю, что проституция аморальна. Текст скрыт развернуть
1
Екатерина Ч
Екатерина Ч Станислав Крутиков 21 сентября 17, в 07:17 Ах, она ещё и мужа-шведа предала)))) А что же
вы, мужчины, к шлюхам то идёте?
Текст скрыт развернуть
0
ДИЦМАН ДМИТРИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ
ДИЦМАН ДМИТРИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ 15 сентября 17, в 17:02 Как то с "образом предателя" неубедительно! Может горби с ЕБН стОит вспомнить - конкретные предатели! Был ещё Пеньковский, был лётчик Беляев. А эта девчонка - рядовой продукт страны вранья и лицемерия, какой был СССР. Текст скрыт развернуть
-6
Anatoly Kiselev
Anatoly Kiselev ДИЦМАН ДМИТРИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ 18 сентября 17, в 13:28 Так уж вранья? Просто распущенность. Текст скрыт развернуть
0
Татьяна Григорьева
Татьяна Григорьева 18 сентября 17, в 11:17 Я читала и само произведение в журнале и очень люблю это фильм, когда он вышел мне было 35 лет. У моей дочери, которой на момент выхода фильма было15 лет, он тоже любимый. Она не пошла на панель, не гонялась за "шмотками", хотя то время отложило отпечаток на её ,да на жизнь всех в стране. Прекрасная игра актрисы Л.Малеванной вызывает сочувствие к её героине. Очень жалко и героиню Е.Яковлевой, со всей её бравадой, хотя во многом она говорит правильные вещи. Просто выход из ситуации нашла вот такой! Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 14

Последние комментарии

Майя (Μαϊα-Illusio)
Поддерживаю Станислав ваше мнение! Отлично сказано и верно :)
Майя (Μαϊα-Illusio) Рэперы как скреперы
Станислав Аслаповский
Леонид Пиган
Василий Отмахов
Макс
Эллина Беднарская
Так же, как и Ельцин-Центр.
Эллина Беднарская Нелепый Карлаг
Андрей Баканин
Олег Самойлов
Родной город!
Олег Самойлов Новосибирск с высоты - самый большой город Сибири
Борис Виленский
Светлана Митленко
Макс
Александр Сараевский
Новосибирск жемчужена  Сибири.
Александр Сараевский Новосибирск с высоты - самый большой город Сибири
Светлана Митленко
Светлана Митленко
Майя (Μαϊα-Illusio)
абрам вербин
Переход к равенству может быть разным.
абрам вербин Деградация партийной элиты СССР - от Сталина к Ельцину
Евгений Лобков
Некто ВК
Александр Липенко
Господин Никто
Жанна Чёшева (Баранова)
Жанна Чёшева (Баранова)
Mister - dez {:)
Затулинку не показали .
Mister - dez {:) Новосибирск с высоты - самый большой город Сибири
Serje Horse
Serje Horse
Анатоль Костров
Serje Horse
Serje Horse
Наталья Осанкина
Жанна Чёшева (Баранова)
Жанна Чёшева (Баранова)
Жанна Чёшева (Баранова)
Павел К
абрам вербин
Именно это я и предлагаю.
абрам вербин Деградация партийной элиты СССР - от Сталина к Ельцину
Павел К
Жанна Чёшева (Баранова)
Natalya kokoreva
Sergey Ivanov
Serje Horse
Anatoly Kiselev
В.А.
А. Кудасов
Макс
Андрей Грицанов
Валерий Подгузов
Светлана Митленко
Безусловно!
Светлана Митленко Спор закончен, поставлена точка в деле панфиловцев!
абрам вербин
Герои!
абрам вербин Спор закончен, поставлена точка в деле панфиловцев!
абрам вербин
stanislav matveev
Ну та то ж МУТАНТЫ!!!
stanislav matveev Освободительный поход Красной Армии 1939 года. Повод для гордости или стыда?
Александр Сивак