На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мы из Советского Союза

13 938 подписчиков

Свежие комментарии

  • Жанна Чешева (Баранова)
    К сожалению, за потерю кормильца платят только до 18 лет(((Вы сказали, что м...
  • Виталий Кирпиченко
    У моей бабушки было два сына, оба "пропали без вести" -- один в 42, второй в 43 году. Ей никаких льгот за потерю сыно...Вы сказали, что м...
  • ВераВерная
    Сергей, пишите ещё, а нам интересно, куда ваши посты размещать будут)))Экстрасенсы. Вери...

Про мои дебаты с эхоголиками

Сказать, что я не люблю радио «Эхо М» - это ничего не сказать. У меня на него стойкий рвотный рефлекс.

Но я прекрасно понимаю, что заниматься перевоспитанием тех патологических русофобов, которые загаживают эфир за печеньки от госдепа,- занятие, не предполагающее полезного эффекта. Не пойдут же люди на добровольный отказ от своих заработков! Тем более, что ничего другого они делать, как правило, не умеют.

Меня больше волнуют те люди, которые в силу разных причин стали потребителями мозгового пойла, активно разливаемого по эфиру этой поганой разливухой. Те, которые часами этим пойлом упиваются, став настоящими «эхо»-голиками, со всеми вытекающими из этой патологии повреждениями мозговой деятельности.

Сама я, естественно, этот сточный канал никогда не включаю. Тем не менее, с их вкрадчивыми голосами мне периодически приходится сталкиваться, особенно при поездках в такси. Не знаю, где и как, но у нас в Питере большинство таксистов предпочитает гонять по салону эту помойную волну. Я, конечно, всегда прошу выключить. И вот тут бывают разные интересные дискуссии.

Совсем недавно, уже после президентских выборов, вёз меня немолодой уже, за 50 с гаком, дяденька. Просьбу мою про выключение «Эхи» выполнил неохотно. И сопроводил свои действия обиженными словами:

- «Ну, вот не понимаю я, как в ХХI веке целая страна может зависеть от воли одного человека!?»

(пересказав тем самым то мозговое пойло, от которого я его насильно оторвала).

- А Вам что, хочется вернуть Политбюро ЦК КПСС? – ехидно спросила я.

Он аж поперхнулся слюной от такой моей наглости.

- Какое Политбюро?! Что Вы такое говорите?

- А какие Вы можете привести иные органы коллективного управления? Китайских товарищей?

Он аж руками возмущенно замахал на Китай. Но ничего внятного из серии «демократическое и передовое» привести в пример не смог и обиженно засопел:

- Нет, ну не может один человек столько лет руководить такой огромной страной! У нас же не монархия! Мы же в ХХI веке живём!

- А Великобритания со своей королевой в каком веке тогда живёт?

- Ну, королева же у них чистая декорация! Она ничего не решает.

(ага, не решает)))- как тут всё запущено)))

- Ничего себе, декорация! Любого премьера может в отставку отправить. Вон премьер у них был против Брекзита, а королева – за. И кто победил? И кто пошёл в отставку?

- Ну, вот у них в отставку хотя бы уходят, а у нас ведь нет.

- Как это – нет? Вон Ельцин ушёл в отставку и Путина предложил.

Водитель, похоже, понял, что не готов к моим каверзным вопросам, и обиженно засопел.

В общем, испортила я ему весь кайф от «эхошного» пойла.

Несколько раньше, в годовщину смерти Немцова, ехали мы на такси мимо Марсова поля, и водитель включает радио, как раз ту самую волну. А она с упоением несёт, что именно здесь и сейчас, на Марсовом поле, идёт грандиозный многотысячный митинг памяти великого политика.

Я начинаю громко хихикать, поскольку не только тысяч, но и сотен в упор не наблюдается:

- У них там сегодня что, галлюциногены на обед подавали?

Водитель начинает заступаться:

- Ну, они раньше говорили, что митинг сегодня идёт методом ротации.

- Ага, то есть всех, кто мимо проходит, в митингующие записывают? А, интересно, вот мы, проезжая мимо и наблюдая в окно это жалкое зрелище, в эту ротацию попадаем? – откровенно ухахатывалась я.

Водитель прямо-таки оскорбился:

- Да как Вы так можете? Это же был такой политик! Таких больше нет!

- А что он такого для России сделал? До дефолта страну довёл, будучи вице-премьером? Или, может быть, свои выдающиеся таланты руководителя проявил, доведя до банкротства банк «Нефтяной», куда его потом пристроили?

Судя по недоуменной реакции, водитель был не в курсе таких этапов «славного пути» покойного Немцова. Поэтому несколько сменил тему.

- Странная Вы какая. Все женщины его обычно любят, говорят, что он обаятельный очень был.

- Ну да, теперь вот от большой к нему любви миллиардное (в долларах, между прочим) наследство поделить не могут.

В общем, опять расстроила я дяденьку. Вредно это для умственного здоровья – иметь на ушах лапшеприёмники, а мозги отравлять таким тупым пойлом.

Но при этом должна признать, что пересказы «эхошного» мозгового пойла регулярно слышу и от вполне образованных и успешных людей. Хотя среди моих знакомых встречаются в основном те, кто это пойло употребляет в умеренных дозах и с сохранением критического к нему отношения.

Был у меня один коллега, ныне покойный, который пользовался очень большим уважением в нашей профессиональной среде. Назовем его Борис Семенович. Это был умный, интеллигентный, обаятельный человек, участник Великой Отечественной войны. Но, как это часто бывает в образованной среде, любил фрондировать власти. Поэтому по дороге на работу всегда за рулем слушал «эхо».

Однако в силу своего критического склада ума и обширных познаний, видимо, не со всем услышанным мог согласиться. И тогда он взялся пересказывать мне сюжеты, которые, судя по всему, его не вполне убедили.

Началось всё в тот день, когда он пришёл как раз к моменту нашего обеденного чаепития и начал сокрушаться по поводу того, что Путин не поехал на похороны Вацлава Гавела:

- «Вот, затаил на него обиду за критику и не поехал! Как это мелко!» - осуждающе сказал он.

И тут я, несмотря на всё моё к нему человеческое уважение, достаточно резко сказала:

- А почему это он должен был туда ехать? Чтобы поклониться тому, кто ненавидел Россию? Если американцы устроили вселенский плач по своему клеврету, то почему мы должны во всем этом обязательно участвовать? Его, кстати сказать, сами чехи не очень-то почитали, для них он - местный Горбачев.

Неожиданно меня поддержали все мои коллеги, добавив, что по дипломатическому протоколу Путин и не должен ехать на похороны отставного политика, и что, действительно, ему многие в бывшей Чехословакии не могли простить развал страны.

И Борис Семенович, который только что напористо пересказывал «эхошное» мозговое пойло, неожиданно легко с нами всеми согласился. Мне даже показалось, что именно это ему и хотелось услышать.

После того, как я высказалась, что могу заранее предположить, что на «эхе» скажут по тому или иному поводу, у нас с ним как-то сама собой сложилась некая игра: он называл мне тему, которую только что прослушал по зловонному радио, а я предполагала, что они могли на эту тему рассказать. Практически всегда я угадывала, чуть ли ни слово в слово.

Заподозрить меня в прослушивании этого дерьма он не мог, поэтому всегда как-то по-детски удивлялся. Я объяснила, что знакома с методичками Шарпа, и что содержание комментариев на ту или иную тему легко определить, если понимать, какие цели преследуют сами комментаторы.

Потом он просто стал мне задавать вопросы по тематике только что прослушанной лабуды:

- «А как Вы думаете, отдаст ли Путин японцам Сахалин?»

(это было году так в 2005-м, причем, насколько я поняла из нашего дальнейшего разговора, вопрос стоял не «отдаст-не отдаст», а «когда отдаст»).

- Нет, конечно. Взять у них чего-нибудь может, а отдать – не отдаст.

- А как скоро Путин введет жесткую цензуру и закроет «Эхо»?

- Ох, не введёт и, к моему глубокому сожалению, не закроет. Эти ребята сами себя закопают. Мой рвотный рефлекс на них станет всеобщим.

И он всегда как-то по-детски радовался тому, что мои прогнозы сбывались. Видимо, ему и самому не хотелось, чтобы правы оказались те, кого он только что прослушал.

Надо заметить, что при всём своём атеизме он, когда заболел и готовился к операции, искренне попросил меня помолиться за него…

Вот такое проявление единства и борьбы противоположностей в одном отдельно взятом человеке…

Надо сказать, что первое столкновение со всей этой либеротой, собравшейся в 1990 году в кучку на «эхе», случилось у меня, тогда ещё молодого и начинающего преподавателя вуза, в конце 80-х, когда мои студенты пригласили меня на организованную ими встречу с «Демократическим союзом» - была тогда такая организация во главе с Новодворской, которая устраивала в разных центральных местах всякую бузу и стычки с милицией. До нас их питерское отделение «на ура» выступило на нескольких предприятиях города.

А тут что-то пошло не так…

Студенты пригласили меня и ещё одного преподавателя с кафедры философии. В лекционном зале было человек 150.

«ДС-ы» сидели, развалясь, на сцене, и, как малым несмышлёнышам, выдавали присутствующим свои не связанные между собой лозунги и хотелки.

Я искренне пыталась понять, чего же эта публика добивается, какая у них программа? И задавала всякие наивные детские вопросы. Как раз на них тяжелее всего отвечать.

Не выдержав моего любопытства, некая дама, лет 30, представившая себя как «домохозяйку с образованием 10 классов», решила меня осадить своим бронебойным и, судя по всему, ранее не убивавшимся ни разу, аргументом: с кривой усмешкой через губу, она ехидно спросила меня:

- Судя по Вашим вопросам, Вы, наверное, читаете газету «Правда»?

- Да, я читаю газету «Правда», и «Московские новости» тоже читаю. И вообще, я, знаете ли, имею привычку читать.

Мои студенты покатились со смеху, потому что знали, что я сказала правду. И ещё потому, что у компании на сцене этой привычки явно не просматривалось.

В общем, «ДС» спасло только то, что объявили перерыв, в ходе которого сбежало три четверти аудитории. Как мне потом рассказали, "дэ-эс-ы" только в метро осознали, что с треском провалились.

Со студентами у меня тоже часто бывали жаркие дискуссии, в которых я порой высказывала не ту точку зрения, которая была на тот момент популярна. Так, когда все восхищались «свободолюбием» прибалтов, я крайне негативно относилась к таким восхищениям, говоря, что свобода для одних не может быть за счёт несвободы для других.

И вот в 1996 году я с удивлением прочитала в одной из популярных тогда петербургских газет большую статью одного моего бывшего студента, которая называлась «Прощание с иллюзиями». В ней он описывал свои былые восхищения прибалтами и отмечал: «А ведь и тогда были люди, которые говорили нам…» - и далее следовала обширная цитата из моих высказываний.

И я подумала: насколько точно он ухватил главную задачу всех, кто хочет жить в нормальной, без вывихов и потрясений, стране. Надо всем, как можно скорее, попрощаться с иллюзиями и вернуться в реальность. Самая страшная утрата – это утрата чувства реальности, она, как правило, влечет за собой множество других, порой очень тяжелых, утрат.

Крах Березовского, Ходорковского, да и всей нынешней либероты был предопределён именно тем, что они утратили чувство реальности. Им так понравились их собственные иллюзии, что они не захотели с ними попрощаться.

Разливая мозговое пойло для других, они упились им сами.

Поэтому эхоголиков легко определить как раз по признаку полного отрыва от реальной действительности. Если действительность не совпадает с их эхогольными иллюзиями – тем хуже для этой действительности. Они будут её, эту действительность, ломать и крушить.

Пример соседей по глобусу никого ничему не научил. Сейчас по их стопам пошли армяне. С горящими глазами они рассказывают, как они борются «за все хорошее». Только вот никак не могут объяснить, за что именно. И как это "все хорошее" появится из их иллюзий и хотелок.

Подумаешь, страну свою разнесут. Но ведь из лучших же побуждений.

Поэтому я считаю, что просто обязана в меру сил бороться с эхоголиками. Пока они не стали расходным материалом для очередного майдана и не погубили страну и самих себя.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх