Последние комментарии

  • Майя Злата16 сентября, 2:06
    Светлая и добрая память Азамату.Ты всегда с нами, Азамат, упокоение - не конец, а новое начало!
  • Жанна Чёшева (Баранова)15 сентября, 14:46
    Вот что надо колям-из-уренгоя преподавать, правда с такими знаниями на докдад в бундестаги не пригласят и поездки не ...«Ампутация проведена под крикоином». Медицина в Сталинградской битве
  • Джошуа Рестон15 сентября, 14:13
    красивоТашкент с высоты — самый большой город в Средней Азии

Смерть Гулливера

Московский школьник, исполнитель главной роли в знаменитом фильме, геройский погиб под Нарвой.

Гулливер вырос и ушел добровольцем на фронт

Современная зарубежная кинокритика, разбирая фильм «Новый Гулли­вер», называет режиссера Александра Птушко не иначе как русским Спилбергом. Картина и в самом деле получилась новаторской — впервые в истории кино центральный игровой персонаж действует в пространстве, целиком созданном средствами объемной мультипликации.

Полторы тысячи «живых» кукол, появляющихся по ходу сюжета, вызывали ошеломительный восторг у зрителей. Не меньшую порцию славы получил и единственный по-настоящему живой главный персонаж — Гулливер, роль которого исполнил московский школьник.Но информации о нем прискорбно мало. Впрочем, как и о большинстве героев. Но все-таки расскажу, что нашла. Владимир Константинов родился и жил в Москве, в Банном переулке. К моменту съемок «Нового Гулливера» ему было всего пятнадцать. Для тех, кто подзабыл или вовсе не видел фильма, напомню, что в основе его сюжета лежит первая часть классического романа Джонатана Свифта, рассказывающая о приключениях Гулливера в Лилипутии. Волею советских киношников история XVIII века была переформатирована в советские стандарты 1930‑х и повествовала о том, как пионер Петя Константинов, заснув с книгой Свифта «на кармане», увидел себя гостем в стране лилипутов, где царят дикие нравы загнивающего буржуазного Запада.Из Володи Константинова в будущем вполне мог состояться профессиональный актер, но судьба распорядилась иначе — роль Гулливера стала для него единственной. Вскоре после окончания школы он достиг призывного возраста, ушел в армию и вместе с другими ребятами его призыва участвовал в Советско-финской войне.

 

Демобилизовавшись, Володя поступил в Московский инженерно-строительный институт имени Куйбышева. Но успел проучиться всего один курс. Грянула Великая Отечественная война, и парень снова ушел на фронт. На сей раз добровольцем.

Владимир Константинов воевал в 7‑й бригаде морской пехоты Краснознаменного Балтийского флота, которую в дальнейшем переформировали в 72‑ю стрелковую дивизию (позднее — 72‑я Павловская Краснознаменная стрелковая). Был связистом, дослужился до старшины 2‑й статьи.

26 марта 1944 года в ходе ожесточенных боев на Нарвском направлении фашистам удалось отрезать части 72‑й дивизии в 18 километрах западнее Нарвы. Проводная связь была уничтожена, радиостанция повреждена. Как следует из текста наградного (посмертного) листа, «радист Константинов восстановил радиостанцию и установил связь, на основе которой было организовано управление огнем командующего артиллерией дивизии. При атаке командного пункта КАД радист Константинов, лично участвуя в контратаке, уничтожил 6 гитлеровцев и станковый пулемет. При отходе вынес радиостанцию и на новом КП мгновенно вошел в связь с артполками. Бессменно выполняя свои обязанности, при третьей атаке противника с автоматом в руках погиб, призывая товарищей уничтожать врага».

В финале «Нового Гулливера» очнувшийся ото сна пионер Петя изумленно восклицает: «Ребята, какие вы большие! Какая жизнь большая!» К сожалению, война напрочь опровергла второе, но убедительно подтвердила первое. И Володя Константинов, и сотни тысяч его товарищей по оружию действительно оказались БОЛЬШИМИ людьми.

В общем, если кто-то из читателей до сих пор не удосужился глянуть «Нового Гулливера» – настоятельно рекомендую. Хотя бы для того, чтобы посмотреть в глаза московскому пареньку, которому суждено будет погибнуть с автоматом в руках в ходе третьей подряд атаки противника. Ну, а если подобный призыв кому-то покажется чересчур пафосным, апеллирую к былым восторгам Копполы и Кубрика. Уж эти-то киномэтры всяко плохого не посоветуют. В начале 1960-х ретроспектива сказочных фильмов Александра Птушко с огромным успехом демонстрировалась в США. Причем подготовкой ее к прокату занимался юный Фрэнсис Форд Коппола. Спецэффекты, разработанные командой Птушко, настолько впечатлили начинающего Стэнли Кубрика, что впоследствии он использовал идеи советского режиссера в своей знаменитой «Космической одиссее 2001». И это все, что удалось обнаружить.

https://kulturologia.ru/blogs/090519/43058/

https://www.mywebs.su/blog/victory/42980/

http://longread.fontanka.ru/page1607818.html

https://uposter.ru/blog/history/13222.html

https://www.kino-teatr.ru/kino/acter/c/sov/42365/bio/ 

'

Популярное

))}
Loading...
наверх