На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мы из Советского Союза

13 938 подписчиков

Свежие комментарии

  • Евгений Алексеенко
    При этой власти все так и будет,мы уже почти ничего не имеем,все за границей или в офшорах.Россия возвращает...
  • Валерий Светлый
    Много воды. Пора бы уже от разрух перейти к созиданию. Есть ФИЛОСОФИЯ РЕАЛИЗМА. Она и должна стать основой созидатель...Новая идеология и...
  • владимир рябченко
    Шикарнейший материал... Зная сибирские города, никогда не подумал бы, что создано такое чудо в вечной мерзлоте... Сла...Якутск с высоты

Из правительства пахнуло керосином

Из правительства пахнуло керосиномНа минувшей неделе одна уважаемая и респектабельная московская газета вышла с сенсационной статьёй. Касалась она любимой темы «АН» – гражданского авиастроения. Конкретно – подготовки к запуску в серию дальнемагистрального самолёта Ил-96-400М.

Приведём отрывки из этой сенсационной статьи. «Министерства должны уже к 20 февраля подготовить «график выбытия из эксплуатации» в России иностранных широкофюзеляжных дальнемагистральных самолётов и разработать план их замещения Ил-96-400М, говорят источники «Ъ». В Минпромторге, ОАК и Минтрансе на запросы «Ъ» не ответили. Но чиновники явно не уверены, что удастся решить основную проблему Ил-96 – топливную неэффективность, и министерства уже предлагают привлечь для этого запасы авиатоплива из Росрезерва… Министерствам совместно с Росрезервом поручено подготовить предложения по выделению квот на авиатопливо из госрезерва для «поддержки эксплуатации» Ил‑96‑400М, добавляет источник «Ъ», знакомый с планом модернизации». В переводе с китайского это значит, что Ил-96 жрёт столько топлива, что должен возить только его, а не пассажиров с полезным грузом.

Просто охренеть! Пишут, что керосин для «Илов» придётся брать аж из Росрезерва – то есть из секретных подземных складов, где хранятся запасы на случаи стихийных бедствий или войны. «Источники» этой галиматьи – якобы из правительства. Но ни имён, ни званий – ничего. Да и кто ж под таким позором подпишется – разве что неграмотный автор. На самом деле речь об очередном и осмысленном ушате помоев в адрес российских гражданских самолётов. Выгодно это либо «Аэрофлоту», который избавляется от всего российского как от чумы, либо американскому «Боингу» или европейскому «Эрбасу». Конкурент, который на самом деле ни в чём не уступает, – им совершенно не нужен.

Начнём с керосина. Говорить о каком-то, хотя бы гипотетическом, дефиците авиакеросина в РФ просто смешно. У нас его выпускают с таким избытком, что не только себе хватает, но ещё ухитряемся поставлять в 60 стран. По официальным данным Минэнерго, в 2009 году на российских НПЗ произвели 8,6 млн т авиакеросина. С тех пор производство каждый год неуклонно росло и к 2014 г. вымахало до 10,9 млн тонн. В 2015 г. из-за сильного спада в авиаперевозках выпуск авиакеросина снизился до 9,6 млн т, что всё равно выше уровня 2011 года. Производители керосина готовы глотки друг другу перегрызть, чтобы продать его авиакомпаниям. В 2014 и 2015 гг. весь внутренний авиарынок РФ потреблял 7,5–8 млн т авиакеросина в год. Поэтому порядка 1,5–2 млн т керосина в год – это излишки, которые уходят на экспорт. Вообще говоря, правительство, которое не знает, сколько в стране керосина, и морочит головы наивным журналистам, надо гнать в шею. Если, конечно, неведомый «источник» на самом деле из правительства. Ещё раз – никакого дефицита авиакеросина ни в каком возможном будущем в России не ожидается и в помине! У одной только «Роснефти» девять НПЗ, выпускающих авиакеросин. При этом в апреле 2016 г. компания заявила, что к 2020 г. увеличит его выпуск на 60% – до 5 млн тонн. Ещё 25% выпуска авиакеросина, около 2,5 млн т в год, – в «Газпромнефти». По контрактам она заправляет 120 авиакомпаний по всему миру, из которых только 67 российские. Таким образом, в нашей стране уже сегодня существует избыток авиакеросина в 2 млн т в год. А через два-три года его выпуск вырастет до 12 с лишним млн тонн. При этом годовые излишки увеличатся до 3–4 млн тонн. Дело в том, что керосин – это обязательный побочный продукт при производстве бензина. Из каждой тонны нефти в зависимости от содержания в ней серы и других примесей при перегонке её в бензин в обязательном порядке получаются гудрон, мазут, солярка, керосин (не менее 15%) и на финише процесса – собственно бензин. Керосин – это как смена дня и ночи: он будет всегда, пока людям будет нужен бензин. Выписывать его из Росрезерва – значит быть тупым или сумасшедшим.

А теперь про сравнение Ил-96 и боингов. Вот интересная цитата с профессионального авиафорума, где спорили о достоинствах каждого из самолётов: «Уважаемые авиаторы, я много летал пассажиром на Сиэтл, SFO, LAX всеми указанными типами судов. Ил-96, когда он ходил на Сиэтл, вспоминаю как сказку, это очень комфортный борт по ощущениям. Верю бухгалтерам, что 767-й можно упаковать пассажирами до уровня скотовоза. Но простите, в эту таблицу надо уровень относительного комфорта пассажира также включать. На 96-м он на уровне. Потому всегда предпочту лететь «Аэрофлотом» на 96-м, чем сравнимым 767-м Air France, к примеру. Погуглите: «767 worst of the world (худший в мире)».

По потреблению топлива. Везде мелькают одни и те же цифры: у Ил-96 четыре двигателя ПС-90А, у сопоставимого класса «Боинг-767» – всего два. Потребление керосина Ил-96 порядка 7977 кг/ч против 4979 кг/ ч у «Боинга». Откуда взяты эти цифры? Оказывается, «Аэрофлот», видимо, чтобы пролоббировать закупку подержанных боингов, выпустил когда-то давно подробную «Статистику эксплуатации Ил-96 на опыте «Аэрофлота». При этом заказная «статистика» не учитывает, что авиационное топливо последние три года очень дешёвое, при этом у Ил-96 гораздо ниже расходы на владение самолётом и выше комфорт пассажиров. Мало того. Если сравнить Ил-96 не с «Боингом-767», а с четырёхмоторным «Боингом-747», который в огромном количестве эксплуатируется многими авиакомпаниями мира, картина будет совсем другая. К примеру, у 747-го 200-й модификации расход топлива аж 14500 кг/ч. То есть почти в два раза больше, чем у Ил-96.

А теперь самое главное. Знают ли «заказушные источники» в правительстве, что старые двигатели ПС-90А будут заменены на Ил-96-400М современным и находящимся уже на этапе лётных испытаний двигателем ПД-14? На очереди и более мощный ПС-35. Их топливная эффективность будет на 10–15% лучше, чем у американских и английский авиадвигателей. Поэтому разговоры о том, что Ил-96 «сожрёт весь керосин в России», – просто заказушный бред «источника в правительстве». Но бог с ним, с бредом. Специалисты посмеются и забудут. Но есть и такие, кто видит за попытками дискредитировать наши самолёты желание закрыть навсегда знаменитое Конструкторское бюро Ильюшина. Уж больно активны его сотрудники и конструкторы в последнее время. Во всяком случае проектов новых самолётов там хватает – как по гражданской, так и по военной тематике. И если уж президент Путин на встрече с сотрудниками ФСБ говорит, что против страны ведётся активная борьба извне по всем фронтам, то нелишне обратить внимание и на неведомый «источник в правительстве». Если он просто дурак, то полбеды. Не выполнять директивы президента – дело привычное. А для тех, кто не в курсе, можно сообщить, что стараниями таких загадочных членов правительства и их добровольных помощников тот же «Аэрофлот» на 90% укомплектован иностранными самолётами. Их полёты могут быть остановлены в любой момент. Причём вовсе не из-за нехватки керосина.

http://argumenti.ru/politics/n578/523560?utm_campaign=transi...

Картина дня

наверх