На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мы из Советского Союза

13 938 подписчиков

Свежие комментарии

ТАТАРСКАЯ ОБИДА и Татарский язык до «майдана» доведет?

А вот и отрыжка вот этого: «СИТУАЦИЯ С РУССКИМ ЯЗЫКОМ В ТАТАРСТАНЕ НАПОМИНАЕТ БАНДЕРОВСКУЮ УКРАИНУ»

Казань вспомнила митингом события октября 1552 года. Это когда то ли 22-летний Иван Грозный взял Казань, то ли нашлись среди татар предатели, которые и сдали город-крепость… Как там все было на самом деле в октябре 1552 года достоверно не известно.Но известно, что и сегодня, в 2017 году не перевелись татары, которые никак не могут простить обид, нанесенных почти пять веков назад…Вот и на митинге в Казани собравшие решительно потребовали сохранить в Татарстане преподавание татарского языка как государственного и разрешить сдачу ЕГЭ на татарском языке....

Неужели этим людям не понятно, что насильное навязывание татарского языка всем подряд, в том числе и не татарам, может привести к неприязни не только к татарскому языку, но и к татарам целом? Зачем чесать там, где не чешется? Хочешь говорить на татарском, хочешь, чтобы твои дети и внуки знали татарский – какие проблемы, никто же не запрещает…А еще на митинге потребовали установить, наконец, памятник павшим защитникам Казани. К слову, постановление об установке этого монумента было принято руководством Татарстана еще в 1999 году. Кто виноват, что за 18 лет постановление так и не было выполнено? Кому претензии предъявлять? Ивану Грозному?

Фотографии отсюда

Ирек Муртазин

__________________________________________________

Из комментариев:

==============================================================================================================================

Татарский язык до «майдана» доведет?

Кто и зачем провоцирует националистические выступления в Казани

В раннем детстве меня очень интересовал татарский язык. Настолько, что я просил его показать. Вероятно, мое любопытство осталось неудовлетворенным, потому что в третьем классе я сделал попытку попасть на факультативные занятия по татарскому языку (в 70-е в ТаАССР татарский язык в школах был обязателен для татар и занимались они им на отдельных уроках).

Учительница татарского языка тогда мне сказала: «Зачем тебе, русскому мальчику, татарский язык? Иди лучше собак гоняй!»

Эту учительницу я запомнил. Потому что при маме татарке я как-бы не совсем русским мальчиком должен был получиться. А еще я эту «училку» через двадцать лет встретил на митинге национал-радикалов, посвященному взятию Казани Иваном Грозным. Она истекала слюной, глядя на лидера национал-ястребов Фаузию Байрамову. И с невидящими, стеклянными глазами скандировала: «Азатлык!» Азатлык"! Азатлык!" (Свобода!)

Меня она не признала. Я так и остался журналистом из Москвы, то есть «оккупантом».

Сейчас, спустя более четверти века, я вновь вижу на сцене Байрамову. Она все также пылает и ненавидит, как и в начале 90-х, когда РТ боролась с федеральным центром за свои привилегии. Как и тогда, её некоторые лозунги невозможно цитировать в печати, без опасения быть немедленно привлеченным к уголовной ответственности за разжигание межнациональной розни. Фаузия-ханум — это такой козырной туз в колоде тех сил, что пытаются напугать Москву народным татарским гневом. Байрамову всегда показывают, когда надо поднять градус. А потом снова прячут подальше.

В начале 90-х в Москве велись на этот спектакль. Закрывали либеральное лицо перчаточкой, чтобы не видеть флагов с полумесяцем и не слышать топот ордынской конницы. Ой, страшно! Ой, что делать?!

Мне, казанцу, забавно было видеть, как разбирали потом декорации, складывали в нафталиновый сундук марионеток и выключали патефон с заезженной пластинкой, на которой ревела толпа, улюлюкали всадники, свистели арканы, плакали русские полоняне.

И вот вновь. На этот раз защищаем татарский язык. А что с ним не так? Москва настаивает, что нельзя заставлять изучать его насильно, а в Казани говорят о его обязательности.

Ну, так собственно и было последнее десятилетие. Татарский язык русские школьники учили как «Отче наш». Я бы лично не возражал из-за своей тяги к татарскому языку. Но вот некоторые родители русских детей были недовольны. По факту получалось, что на русский язык выходило меньше времени, чем на татарский, почти в два раза.

Татарским языком владеть полезно, важно и нужно. Особенно, если ты живешь в Татарстане. Но вот с плохим русским в остальной России никуда. Поэтому и митинговали родители русских детей в Казани несколько лет. Но их не слышали, да и не особенно хотели.

Но гром все-таки грянул. Теперь Татарстан в опасности, покусились на язык! В республиканских мечетях служатся молебны. А СМИ накачивают подспудно, а где то и откровенно эмоциями: «Не дадим! Не позволим! О горе… Кто же защитит татарский язык… Есть ли батыры…».

Нет, конечно, владыки республиканские вроде бы в сторонке держатся. Это и понятно. После крушения системообразующего ТФБ особо не забалуешь. Неосторожное заявление, и вкладчики просто вынесут владык из Казанского кремля и аккуратно поставят на землю где-нибудь на границе с Башкортостаном. Но каждый татарстанец знает, что в республике ни один волос не упадет без… В общем, читатель понимает о чем речь.

Поэтому вновь городят декорации, а на сцене, кроме уже известной «бабушки татарского национализма» Байрамовой, новые персонажи. Возьмем, к примеру, министра образования РТ Энгеля Фаттахова. Достойный человек, закончил сельскохозяйственный институт. Инженер-механик, однако. Обычно, очень доволен собой, как будто только что наелся блинов до отвала. Говоря о школах, почти всегда переходит на проблемы урожайности картофеля и кормовых культур. Приемами дзюдо владеет более уверенно, чем русским языком. Наверное, это как-то помогает ему в общении с министром образования РФ госпожой Васильевой. Но на всех их совместных фото госпожа Васильева выглядит весьма удивленной…

Только не подумайте, что я против татарского языка. Просто мне понятно, что заострение на нем проблемы это лишь повод. На самом деле, это повод для торга за полномочия. Просто повод!

Наверное, особый статус действительно нужен Татарстану. Я бы не возражал. Хотя как объяснить это башкирам, мордве и чувашам. И еще, если беса национализма периодически выпускать на публику, то уверены ли манипуляторы, что процесс под контролем?

Но если вернуться к языку, то у меня есть недоумение. Как же так получилось, что за годы суверенитета татарский язык не стал привлекательным и желанным для русских, да и татар тоже во многом? Почему он так провинциален? Почему его преподавание так кондово. Почему союз писателей республики больше чем за четверть века, кроме «Зулейхи» Яхиной, не родил ни одного более-менее значимого произведения? Почему люди, категорически настаивающие на татарскости в республиканском ТВ и кино, выглядят как мешки с картошкой? И рождают впечатление, что только недавно осознали значение шампуня. Что, владея татарским языком, можно узнать такого, от чего дух захватит?

Вот здесь я скажу фразу, которую не очень поймут в Москве, но отлично оценят в Казани: «Девушку можно вывезти из деревни, но деревню из девушки никогда!»

Однако, хочется закончить на позитиве. Не все так грустно с татарским языком и культурой. Сейчас в республике подросла генерация молодой татарской интеллигенции. Эти новые татары смогут сделать татарский язык модным. И тогда не понадобится никого заставлять его учить. Русские сами побегут им овладевать, чтобы быть в мейстриме. Надо только бездарных и бесполезных бабаев немного подвинуть. Закостенели уж в клановости…(не путать с «Бабаем», в республике все знают, о ком идет речь).

Один из таких новых татар казанский режиссер Рустам Рашитов. Ему нет еще тридцати, но за ним уже есть работа, которая взволновалаТатарстан.Его фильм «Айсылу» стал явлением для информационного пространства республики. А сейчас Рашитов закончил фильм «Кире» («Упрямец»), это комедия. Жанр выбран не случайно. Так, по мнению Рашитова, легче донести те проблемы с языком и ментальностью, которые были озвучены выше.+

В центре сюжета бабай, который отказывается общаться с миром иначе, чем на татарском. И попадает в итоге в комичные ситуации. Но у фильма Рашитова happy end. И никакого майдана или майданчика, чем пугают некоторые в Татарстане.

Конечно же, фильм снимался на частные деньги, и Республика Татарстан не принимала в нем участия.

Андрей Николаев

Источник

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх