На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мы из Советского Союза

13 940 подписчиков

Свежие комментарии

  • Betahon
    Это и проблема ПАСЕ...ПАСЕ хочет уничто...
  • Хакимжон Ходжамов
    Насмешили ! С Россией надо играть или честно , или вообще не надо играть ! Если будете честно играть , пожалуйста ! Е...ПАСЕ хочет уничто...
  • Сергей Легков
    Пожалуйста.Как меня пыталась...

История одной песни. Песенка прифронтового шофера

В этой теме мы вспомним об еще одной военной песне, теперь уже посвященной водителям. Фронтовые шоферы не избалованы были ни послушной техникой, ни удобством салона, ни музыкой в кабине. Они также грелись у печурок, мурлыча "В землянке", а потом вновь и вновь "вели машины, объезжая мины"...Автомобиль ЗиС-5В (военный) модификации 1942 г ., он же "трехтонка" (кабина полностью деревянная) для памятника был найден Алексеем Стрелковым. Отреставрировал его в 1987 году Александр Алексеевич Ломаков (1928-2005), основатель знаменитой коллекции ретро-автомобилей.Памятник у ворот автокомбината №23 Мосстройтранса открыт 5 ноября 1988 г . В годы Войны Автокомбинат №23 назывался Автобаза №3. На фронт ушло 330 водителей, вернулось всего 31. Ныне на площадях предприятия - торговый центр.
К сожалению памятник открыт осадкам и ветрам, что неблагоприятно сказывается на его состоянии (это полноценный автомобиль, а не муляж).
И еще один брянский памятник, хотя и не совсем "технический" по своему выражению, но стопроцентно технический по смыслу...
В честь подвига воинов-водителей у шоссе Орел - Брянск недалеко от Брянска ( 122 км трассы А14, на выезде из Брянска в сторону Орла) воздвигнут памятник: у подножия 30-метрового пилона - фигура солдата-водителя.Он стоит на подножке вздыбленного автомобиля. Правая рука воина лежит на руле, взгляд устремлен вперед, на дорогу.Идея памятника и место его сооружения возникли не случайно. Отсюда - с Осиновой горки ушел на фронт сформированный из брянских водителей в первые месяцы войны автобатальон, прошедший путь от Москвы до Одера.Заслуженный художник Украины, лауреат Государственной премии П.Ф.Мовчун и архитектор А.А.Гайдученя проектировали памятник на общественных началах, и под их же руководством он был сооружен. Средства вложили автопредприятия области.Открытие состоялось 12 сентября 1968 года. В 1978- 79 г .г. памятник реконструировали, скульптурную композицию отлили из бронзы, на противоположной стороне на постаментах появились машины той войны - полуторка ГАЗ-АА и ЗиС-5. Последняя реставрация прошла в 2005- 2006 г .

Авторы памятника смогли создать образ воина-труженика, солдата-шофера. В ливень и пургу, по дорогам и бездорожью на передовых позициях и в тылу свято выполняли свой долг перед Родиной советские воины - водители автомашин. Во время Великой Отечественной войны они перевезли миллионы тонн грузов. На трассе перед памятником стоит знак, призывающий проезжающих водителей посигналить.
Есть еще памятник военным шофёрам в Киеве, Южная Борщаговка, 1985.
На нем была мемориальная доска с текстом: "Тут похоронены воины Советской армии которые погибли смертью храбрых в боях за Родину 1943 г. Рядовой Бурков И. М., рядовой Воразашвили Г. А., курсант Клевентенко Б. М., рядовой Машин Т. А., ефрейтор Путин В. Ф., рядовой Рикул Н. М. и 68 неизвестных воинов".В 2015 году открыли Мемориальный комплекс военным автомобилистам – это памятник, расположенный в Саду Победы г. Челябинска, посвящённый всем южноуральским автомобилистам, воевавшим с фашистами в годы войны. Он был установлен к 70-летию Победы.Памятник неизвестному шоферу в деревне Дусьево на берегу Ладоги. Фото: WikipediaПамятник неизвестному шоферу в деревне Дусьево на берегу Ладоги.И камень в память о неизвестном шофере... а погибло их там много. Но этому надо посвятить отдельную тему, что в дальнейшем и сделаю, а пока добавлю еще пару памятников труженнице полуторке. В СамареИ опять же в БрянскеА теперь о самой песне.Родилась "Песенка фронтового шофера" не в годы войны, а в послевоенном 1947 году, и прозвучала впервые в популярном тогда радиообозрении "Клуб весёлых артистов". Пел её Марк Бернес от имени шофера Минутки – воскресшего героя фильма о Сталинградской битве "Великий перелом", роль которого он сыграл в этой картине. Роль эта была далеко не главной, скорее эпизодической, и в самом фильме этой песни не было. Шофёр, которого играл в фильме Бернес, не только не пел, но, практически, не произнёс по ходу действия почти ни одного слова, хотя запомнился многим, кто видел эту картину. Запомнился своим подвигом, совершённым в ключевом эпизоде. Шофёр командующего фронтом Минутка погибает, но успевает соединить в зубах телефонные провода, восстановив таким образом прерванную связь с командным пунктом.Лихость Минутки, бесстрашно мчавшегося в фильме по любым дорогам, не выпуская из рук баранки, отразилась и в песне, слова которой для радиообозрения сочинили Бернесу его давние друзья – Борис Ласкин и Наум Лобковский, а музыку – композитор Борис Мокроусов. Война в их песне еще не кончилась. И хотя герой рассказывает о ней в прошедшем времени, он напевает слова явно из той военной поры.

Через горы, реки и долины,
Сквозь пургу, огонь и чёрный дым

Мы вели машины,
Объезжая мины,

По путям-дорогам фронтовым.

Эх, путь-дорожка фронтовая,
Не страшна нам бомбёжка любая!

Помирать нам рановато —
Есть у нас ещё дома дела!

Путь для нас к Берлину, между прочим,
Был, друзья, нелёгок и нескор.
Шли мы дни и ночи,
Было трудно очень,

Но баранку не бросал шофёр.

Эх, путь-дорожка фронтовая,
Не страшна нам бомбёжка любая!

Помирать нам рановато —
Есть у нас ещё дома дела!

Может быть, отдельным штатским людям
Эта песня малость невдомёк.
Мы ж не позабудем,
Где мы жить ни будем,

Фронтовых, изъезженных дорог.

Эх, путь-дорожка фронтовая,
Не страшна нам бомбёжка любая!

Помирать нам рановато —
Есть у нас ещё дома дела!

После Марка Бернеса исполнителями «Песенки фронтового шофёра» стали многие популярные певцы. В Интернете можно послушать аудиозаписи, посмотреть видеоклипы заслуженного артиста России Евгения Валерьевича Дятлова, народного артиста СССР Иосифа Давыдовича Кобзона, народного артиста Российской Федерации Олега Михайловича Газманова. Эту песенку с удовольствием поют все, кто за рулём проводит в пути значительную часть жизни, кто помнит и чтит историю Великой Отечественной войны и её героев-победителей.

«Песенка фронтового шофёра» стала гимном для автомобилистов послевоенной эпохи, ее с удовольствием поют люди, проводящие за баранкой значительную часть жизни и все те, кто помнит историю Великой Отечественной и чтит память героев-победителей.

С использованием материалов:

https://www.bryansk.kp.ru/daily/25719/2712392/

https://gorod.tomsk.ru/index-1333511559.php

https://www.zr.ru/content/news/383402-hronika_gorachij_led_l...

http://rudnik92.blogspot.ru/2017/05/blog-post_30.html

А теперь послушаем песню в исполнении Марка Бернеса

Иосифа Кобзона

Евгений Дятлов

Олег Газманов

Евгений Кунгуров и Сергей Волчков

Олег Погудин

Дискомафия

Пожалуй еще вот этих ребят добавлю. Алексей Ефремов и Кирилл Тушин из группы Паркур.

Картина дня

наверх