На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мы из Советского Союза

13 940 подписчиков

Свежие комментарии

  • Хакимжон Ходжамов
    Насмешили ! С Россией надо играть или честно , или вообще не надо играть ! Если будете честно играть , пожалуйста ! Е...ПАСЕ хочет уничто...
  • Сергей Легков
    Пожалуйста.Как меня пыталась...
  • Елена Смирнова
    Спасибо огромное, очень познавательно, тем более в наше время, когда аферист на аферисте!!!Как меня пыталась...

Какое послание миру заключено в мавзолее Ленина

«"Ленин умер, но дело его живет", – этот лозунг, провозглашенный партией после смерти Владимира Ильича, помог мне найти архитектурный образ мавзолея. Я создал композицию ступенчатого памятника-трибуны».

Этими словами раскрывает идеологическую и художественную символику мавзолея Ленина его творец – архитектор Алексей Викторович Щусев. «Идеи и дело Ленина бессмертны» – такое послание, исходящее из мавзолея, превращало усыпальницу вождя мирового пролетариата в центральное культовое сооружение новой религии – ленинизма. А художественный образ, воплощенный в мавзолее, должен был очень емко и наглядно воплощать в себе это послание.

«Я искал аналогии во всей истории архитектуры. Форму пирамиды я нашел неподходящей для мавзолея», – признавался впоследствии сам Щусев. «Египетский вариант» показался ему непригодным для выражения главной идеи – «… но дело его побеждает». А решение о выборе художественной концепции для мавзолея зодчему необходимо было принять очень быстро. Ленин скончался 21 января 1924 года в 18 часов 50 минут в подмосковных Горках. Для увековечения памяти вождя была создана комиссия под председательством Ф.Э. Дзержинского и В.М. Молотова.

А в ночь с 23-го на 24 января члены комиссии лично передали академику архитектуры А.В. Щусеву правительственное задание на проектирование и строительство временного мавзолея. «Около 12 часов ночи, – вспоминал Щусев, – я был срочно вызван в Колонный зал Дома Советов… Я имел время только для того, чтобы захватить необходимые  инструменты из мастерской… Уже наутро необходимо было начать разработку трибун, закладку фундамента и склепа мавзолея».

Перед началом работ Щусев провел совещание со своими друзьями-архитекторами, и уже тогда он ясно высказал соображения по поводу главных архитектурных принципов: силуэт постройки должен быть не высотным, а ступенчатым, надпись – простая, в одно слово – ЛЕНИН. «К четырем часам утра эскизный набросок мавзолея был готов», – свидетельствует Щусев. Дальнейшие работы шли такими же ударными большевистскими темпами: на утро была произведена разбивка сооружения на площади, вбиты колышки и начались земляные работы. Вот тут-то и встретились первые трудности. Смерзшуюся на 28-градусном морозе землю не брали ни лопаты, ни ломы, и пришлось вызывать команды подрывников. Взрывы сотрясали Красную площадь почти сутки. И только потом началось рытье котлована и строительство деревянного каркаса. Согласно щусевскому проекту, сооружение состояло из трех основных частей – кубического цокольного этажа, среднего яруса с геометрическими ступенями и высокого монумента в виде четырех колонн, перекрытых антаблементом. В целом же это напоминало вавилонский зиккурат. Однако из-за крайне жестких сроков строительства были сооружены лишь нижний и средний ярусы мавзолея, а строители покидали объект уже при непосредственном приближении войск, участвовавших в похоронах.

Это было в воскресенье 27 января 1924 года. Именно в этот день первый временный мавзолей Ленина принял своих первых посетителей.

Место у Кремлевской стены напротив Сенатской башни, на котором сооружен мавзолей, было облюбовано большевиками буквально с первых дней их прихода к власти. 10 (23) ноября 1917 года в братских могилах у Кремлевской стены, в том числе и у Сенатской башни, были захоронены те, кто погиб, сражаясь за новую власть в ходе уличных боев и штурма Кремля. А через год – 7 ноября 1918 года Свердлов и Ленин открыли на Сенатской башне мемориальную доску «Павшим в борьбе за мир и братство народов».

Перед башней была сооружена трибуна, на которой, кстати, выступал и сам Ленин. 18 марта 1919 года за этой трибуной у Кремлевской стены был похоронен Свердлов,

а 27 января 1924 года в собственном мавзолее на этом месте лег и Ленин.

Решение о сохранении тела Ленина было принято на II Съезде Советов 26 января 1924 года. О том как ставилась второй и третий монумент я уже рассказывала.

Просуществовал деревянный мавзолей 5 лет, до 1929 года. «За пять минувших лет, – писал Щусев, – образ стал известен во всех уголках земного шара, контуры его знают и любят даже маленькие дети. Поэтому правительством было решено не изменять архитектуры мавзолея, и мне точно было поручено воспроизвести его в камне». И новый каменный мавзолей практически повторил в плане своего деревянного предшественника. Однако потребовалась серьезная работа по изменению композиции, размеров и пропорций памятника. В длину по фасаду мавзолей теперь растянулся до 24 метров, а в высоту поднялся до 12-ти. Согласно правительственным директивам мавзолей должен был сооружаться исключительно из отечественных материалов. Красный гранит добывался в окрестностях Житомира, плита, венчающая сооружение, выполнена из карельского красного порфира, а поддерживающие ее колонны – из различных гранитных пород, привезенных из республик СССР.

«Мавзолей рассчитан на многие века, – писал Щусев, – и поэтому гранитные работы должны были производиться с особой тщательностью, гарантирующей от теплового расширения и от расхождения швов между кусками гранита». Монолит из черного лабрадора, на котором инкрустацией из красного порфира выгравирована надпись – ЛЕНИН, весит 60 тонн.

Итак, согласно своему изначальному предназначению, мавзолей Ленина становился не только культовым объектом – усыпальницей Вождя мирового пролетариата, но еще и всесоюзной, а может быть и мировой трибуной. С этой трибуны лидеры строительства коммунизма могли обращаться ко всему прогрессивному человечеству. А также принимать военные парады. Для этой цели конструкция мавзолея нуждалась в дополнительном укреплении. Чтобы избежать сотрясения сооружения при прохождении во время парадов на Красной площади тяжелой техники, котлован, в котором установлена железобетонная плита фундамента, а также железобетонный каркас мавзолея были засыпаны чистым песком. Абсолютного покоя требовало и бальзамированное тело Ленина: ничто не должно было нарушать работу точных приборов, следивших за контролем температуры и вентиляцией здания.

Сооружение гранитного мавзолея было завершено в октябре 1930 года. Щусев получил звание «Заслуженный архитектор СССР». Кстати, это звание, а также высокий статус «автора мавзолея» послужило охранной грамотой в годы репрессий не только самому зодчему, но и тем его друзьям и коллегам – архитекторам, художникам и искусствоведам – за которых он заступался перед властями.

В дальнейшем мавзолей постигли лишь незначительные переделки, в 1945 году кроме двух боковых трибун была устроена еще одна – главная трибуна на пирамидальной части мавзолея. Она предназначалась для руководителей партии и правительства. Уже позднее позади мавзолея соорудили особую пристройку, в которой находился эскалатор. Для подъема на центральную трибуну руководителей партии и правительства.

…Давно уже нет тех руководителей партии и послушного ей правительства, но бальзамированное тело Ленина по-прежнему покоится в своей усыпальнице. О чем нам и сообщает массивная плита из черного лабрадора с инкрустацией из красного порфира. Но мы не хотим сейчас вторгаться в бурные дискуссии по поводу перезахоронения тела Ленина. Нас интересует сам мавзолей. А он по-прежнему, без всякой идеологической нагрузки, служит главной архитектурной доминантой Красной площади, и облик ее без него несостоятелен. По сути перед нами замечательный пример того, как сравнительно небольшое по объему, но гениально рассчитанное по пропорциям архитектурное сооружение держит на себе и организует гигантское окружающее пространство. А это пространство – главная площадь страны. Вот только понять бы, есть ли у этой уникальной архитектурной формы новое содержание, и в чем состоит его послание?

Александр Пыжиков, доктор исторических наук РАНХ и ГС

Проект "Мавзолей": тайна создания машины подавления воли

Официальная версия гласит: после смерти вождя в Кремль хлынул поток писем и телеграмм с просьбами оставить тело великого человека нетленным, сохранив его на века. Однако никаких подобных посланий в архивах не обнаружено. Простой народ предлагал лишь увековечить память Ленина в грандиозных сооружениях.

Рядом с мавзолеем в кремлевской стене было устроено кладбище выдающихся деятелей коммунистического движения. Около мавзолея был учрежден пост №1, и торжественная смена караула стала важнейшей частью атрибутики государства. Мавзолей посетили не менее 110 миллионов человек.
Начиная с момента своего сооружения, мавзолей использовался как трибуна, на которой появлялись деятели Политбюро и советского правительства, а также почетные гости во время торжеств на Красной площади. С трибуны мавзолея к участникам парадов обычно обращался с речью генеральный секретарь компартии.

Все эти факты позволяют предположить, что мавзолей и тело Ленина являлись важнейшими символами большевистского государства. Советский Союз исчез, а вместе с ним и многие его атрибуты. Но здание на Красной площади все еще стоит. Лежит там и мумия "вождя мирового пролетариата". Более того, мимо продолжают проходить парады и демонстрации. Это здание и сегодня продолжает оставаться режимным объектом: его охраняет Федеральная служба охраны - та, что отвечает за безопасность высших лиц государства.

Очевидно, что это сооружение остается незыблемой частью какой-то невидимой системы.

Это рисунок простейшей телевизионной антенны - такие раньше и на крышах стояли, и в доме были у каждого. Подобные же антенны до сих пор стоят на радио и телемачтах. Принцип их пирамидальности простой: такие лестничные контуры усиливают сигнал, каждый последующий контур добавляет излучению мощности. Естественно, зиккурат не передаёт радиоволны, как антенна. Но физиками доказано, что радиоволны, звуковые волны и волны в жидкости имеют много общего, у них одна основа - волна. Поэтому принципы работы всех волновых устройств одинаковы, будь то волны звука, света или волны какого-то непонятного излучения, которое сегодня для удобства называют энергоинформационным. Обратите внимание: потолок "мавзолея" тоже ступенчатый, как и внешняя пирамида. Это контур в контуре, работающий по типу усиливающего трансформатора. Современными приборами показано, что внутренние углы затягивают информационную энергию из внешнего пространства, а внешние её излучают. То есть, потолок усыпальницы энергию впитывает, верхняя самая надстройка - излучает (там несколько десятков коротких внешних углов-рёбер).

О какой энергии идёт речь? Смотрите сами: 

В 1924-1989 годах мавзолей посетили свыше 100 млн. человек (не считая участников парадов и демонстраций) со всего СССР. "Дедушку Ленина" советская власть подкармливала регулярно и помногу, хотя ему доставалась лишь малая часть необходимая для консервации трупа. Остальное уходило в другое место.

Еще есть в "мавзолее" и другой угол. На самом деле это даже не угол, а три угла: два внутренних, втягивающих энергию подобно чаше, и третий - внешний. Он делит выемку пополам, направляясь вовне подобно шипу.

Это более чем оригинальная архитектурная деталь, причём деталь абсолютно несимметричная - он один, такой тройной угол. И он направлен на марширующие к "мавзолею" толпы.

Такие странные тройные углы называются сегодня психотропными устройствами (собственно, над ними и работали те самые 50 советских институтов). Принцип прост и описан выше: внутренний угол (например, угол комнаты) втягивает некую гипотетическую информационную энергию, внешний угол (например угол стола) - излучает. О какой энергии идет речь - мы сказать не можем. Никто не может, физические приборы её не регистрируют. Но органическая ткань к такой энергии более чем чувствительна, да и не только органическая. Всем известен древний как мир приём ставить в угол ребёнка, который слишком активен, Почему? Потому что угол забирает излишек энергии, если там побыть недолго. А если в углу поставить кровать - то сон там сил не прибавит. Известны эффекты пирамиды - негниющее, мумифицирующееся мясо, самозатачивающиеся лезвия. А пирамиды - это те же углы. Те же углы используются и в психотропных приборах, только там есть ещё и оператор - человек, управляющий процессом и усиливающий мощность прибора многократно. С ума можно свести, облучая такой "пушкой". Чем она "стреляет" - не очень понятно (слова "информация" и "торсионные поля" - это только слова), но свести человека с ума или внушить ему какую-то мысль психотропная "пушка" может.
Кстати, вопрос: где стоял на военных парадах товарищ Джугашвили? Правильно - он стоял как раз над тем самым углом с шипом, приветствуя подходящие к зиккурату толпы граждан. Он был оператор. Процесс видимо был настолько важный, что в верхах была идея снести не только собор Василия Блаженного, но и все здания в радиусе километра, дабы площадь могла вместить идущий строем миллион человек. Вряд ли миллионная коробка пролетариев произвела бы на Белый Дом большее впечатление, чем баллистическая ракета, значит, не для впечатления миллионная толпа была нужна, а для чего-то другого. Для чего?
Если кто-то не верит рассказам биоэнергетиков про психотропное оружие - поверьте прессе США, где в 80-е целый был скандал. Началось с того, что еще в 60-е послу стало плохо - голова начала болеть, кровь из носа идти, думать не мог и связно говорить. Посла сменили, но то же началось и у преемника, равно как и других сотрудников посольства. Потом сообразили обезьян в посольство поселить и рядом - приглядывающих за ними ученых мужей. И у обезьян реально начала "ехать крыша", на основании чего был сделан немного запоздалый вывод, что послов КГБ чем-то облучал. Чем - пресса и разбиралась, хотя по сей день, тайна покрыта мраком. Правда, американцы после инцидента резко усилили разработки в этой области.

Еще один любопытный сюжет про этот "мавзолеевый угол" приводит в своих работах известный биоэнергетик господин М. Калюжный:

"Для автора ниша никакой загадки не представляла, но природная любознательность подталкивала его провести, так сказать, натурный эксперимент, и он подошёл к двум постоянно дежурящим перед Мавзолеем молодым милиционерам. На вопрос о том, не знают ли они, что это за ниша (а разговор происходил прямо перед ней), - последовал изумлённый встречный вопрос - "Какая ниша?!" Только после неоднократного тыканья в её сторону перстом с подробным её словесным описанием, милиционеры более, чем двухметровую по высоте и почти метровой ширины, нишу заметили. Интереснее всего было наблюдать за глазами милиционера, смотревшего во время беседы в упор на "угол" Мавзолея. Сначала они ничего не выражали - как будто человек смотрит на чистый белый лист бумаги - вдруг, зрачки стали расширяться, а глаза вылезать из орбит - увидел! Заклятье пало! Невозможно объяснить это диво плохим зрением или умственной неполноценностью людей в погонах, ведь медкомиссию они успешно прошли. Остаётся одно - особое магическое (психотропное, зомбирующие) воздействие Мавзолея на окружающих".

Теперь рассмотрим следующий интересный момент - износ "мавзолея". Что такое износ, показывает аналогия с двигателем: если двигатель работает - он изнашивается, запчасти ему нужны новые, если же двигатель стоит - он может стоять вечно и ничего с ним не будет. В "мавзолее" движущихся частей нет, конечно, но есть и не движущиеся устройства, которые изнашиваются, - батарейки, аккумуляторы, стволы орудий, ковры и дорожное покрытие, внутренние органы некоторые (скажем сердце движется, а печень - нет, но всё равно изнашивается). То есть должно быть понятно, что всё, что работает, всё рано или поздно вырабатывает свой ресурс и требует ремонта. А теперь читаем господина Щусева (архитектора "мавзолея"). Господин Щусев (в "Строительной газете" №11 от 21 января 1940 года) говорит следующее:

"Этот третий вариант Мавзолея решено было соорудить из красного, серого и черного Лабрадора, с верхней плитой из карельского красного порфира, установленной на колоннах из разнообразных гранитных пород. Каркас мавзолея сооружен из железобетона с кирпичным заполнением и облицован естественными породами гранита. Чтобы избежать сотрясения мавзолея при прохождении во время парадов на Красной площади тяжелых танков, котлован, в котором установлена железобетонная плита фундамента, и железобетонный каркас мавзолея засыпаны чистым песком. Таким образом, здание мавзолея ограждено от передачи сотрясения почвы... Мавзолей рассчитан на многие века"...


Тем не менее, хотя строили всё и на века, уже в 1944 году Мавзолей пришлось основательно ремонтировать. Прошло ещё 30 лет и кому-то стало вдруг ясно, что его надо снова ремонтировать - в 1974 году было решено провести масштабную реконструкцию гробницы. Оно даже непонятно как-то: что значит "стало ясно"? "Мавзолей" сделан из железобетона. То есть железа, укрытого от атмосферы бетоном - камнем. Железобетон практически вечен - он тысячу лет должен стоять, даже железобетон, сделанный в СССР (а уж для "мавзолея" наверняка и арматура была правильная, и на цементе прорабы не экономили). Канализации там нет особой, испарений токсичных нет. Что ремонтировать? Он же целый должен быть? Оказывается -нет. Кто-то знал, что не целый, что нужен ремонт. 
Обратимся к воспоминаниям одного из руководителей реконструкции Иосифа Родоса: "Проект реконструкции мавзолея предусматривал полную разборку облицовки, замену около 30% гранитных блоков, укрепление конструкции издания, полную замену утеплителя и изоляции на современные материалы, а также устройство сплошной оболочки из специального свинца. На всю работу стоимостью более 10 млн. рублей нам отвели 165 дней... Разобрав гранитную облицовку Мавзолея, мы были поражены увиденным: металл каркаса проржавел, кирпичные и бетонные стены были местами разрушены, а изоляция-утеплитель превратились в размокшую жижу, которую пришлось вычерпывать. Очищенные конструкции были усилены, покрыты новейшими изоляционными и утепляющими материалами. Над всем сооружением была сделана железобетонная свод-оболочка, которую покрыли сплошным цинковым панцирем... Кроме того, в действительности пришлось заменить 12 тысяч облицовочных блоков".

Как видим, товарищ Родос был удивлён не меньше нашего: всё сгнило! Сгнило то, что гнить не могло в принципе - стекловата и металл. Во как! И главное, кто-то же знал о процессах, происходящих внутри зиккурата, и дал вовремя команду ремонтировать. Кто-то знал, что зиккурат - это не чудо советской архитектуры, а прибор, очень сложный прибор. И не один он, скорее всего, такой.

Машина исполнения желаний

Учитывая компанию, которая в разное время крутилась вокруг Мавзолея, можно предположить, что энергия эта шла на поддержание состояния тела вождя мировой революции. Останки Ленина, скорее всего, рассматривались лишь как терафим – законсервированный магический артефакт, в некотором роде сердцевина колдовской машины, ее движитель. Зато если выстроить логическую цепочку от пирамид майя до стотысячных шествий мимо ступенчатого сооружения, можно о многом догадаться. Древние майя и ацтеки использовали свои храмы как гигантские жертвенники. Тысячи пленников проходили мимо них и расставались с жизнью на алтаре. Индейцы верили, что при ритуальном убийстве высвобождается огромное количество энергии.

zikkurat_03Однако своих вождей и жрецов майя не увековечивали. Они верили, что полученная путем ритуальных убийств энергия помогает исполнять желания. Вернее, способствует удовлетворению потребностей государства. Например, вызвать дождь в засушливый год или выиграть войну. А у молодого советского государства и его правителей трудностей было – хоть отбавляй. Индустриализация, электрификация, коллективизация, разгром НЭПа, борьба с Троцким… И все они были решены, по признанию современников, едва ли не чудом.

Разумеется, советские вожди не могли себе позволить уничтожать на каждый праздник сотни тысяч демонстрантов, но аналогия, согласитесь, присутствует. Здесь же уместно вспомнить и о столь частом разрушении Мавзолея. Индейцы, оказывается, тоже реконструировали свои пирамиды каждые 40-50 лет.

В то же время любой мистик скажет, что энергия, высасываемая для поддержания мертвого тела (читай: терафима), живым неизменно идет во вред. В частности, подавляются воля, инициатива, мыслительная активность. Майя и ацтеков конкистадоры застали пассивным и неспособным к сопротивлению стадом – такова была плата за вековое использование машины для исполнения желаний. Но и жители Страны Советов тоже ведь долго и безропотно терпели диктатуру, репрессии, голод, застой.

А дальше были ядерная бомба, освоение целины, покорение космоса… То ли сила терафима оказалась небезграничной, то ли секрет ее использования кремлевские старцы утратили, то ли не было никакой магии вовсе, а век могущества СССР пришел к концу. Вот только Мавзолей все еще стоит на своем месте, время от времени закрывается на ремонт, а захоронить тело Ленина по-человечески никто не решается.

А это - Останкино:

Странное совпадение, не правда ли?

http://evan-gcrm.livejournal.com/295136.html

Приведенный материал очень спорный, но задуматься стоит.

Картина дня

наверх