На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мы из Советского Союза

13 938 подписчиков

Свежие комментарии

  • Жанна Чешева (Баранова)
    Никто их не оберегает и не лелеит, на них тупо зарабатывают, а вот почему они такие залы собирают, это вопрос к нашим...Лаврентию Павлови...
  • валерии темников
    Мой пассаж  словами Лермонтова в отношении ....."БОГАТЫРИ!  Не вы!  именно и относится к нашим олигархам и либерастне...Лаврентию Павлови...
  • Галина Дудкевич
    Очень люблю патриотические песни в исполнении ансамбля им. Александрова. Класс!!!Краснознаменный а...

Эрик Сабо - легенда советского эстетизма

Эрик Владимирович Сабо (14 августа 1933 - 12 апреля 2017) - выдающийся автомобильный дизайнер, закончил Московское худ-промышленное училище, работал на ЗиЛе, главный инженер тех отдела НАМИ, преподаватель в МАМИ. Но, давайте обо всем по порядку.
Расскажем основные моменты биографии Эрика Сабо. Итак, на дворе 1957 год и выпускника Московского художественного училища отправили на тот самый ЗиЛ.
ЗиС-110
ЗиС-110
И на заводе решили устроить молодому специалисту проверку - модернизировать стилистику ЗИС-110. Получилось настолько хорошо, что именно финальную версию Сабо пустили в производство.
ЗиЛ-130
ЗиЛ-130
ЗиЛ-131
ЗиЛ-131
Интересный факт: внешний вид ЗиЛ-130 и ЗиЛ-131 вышли из-под пера гения.
"Юность"
Помните ту самую "Юность"? Вы все правильно понимаете, над ней работал Сабо, и в Европе она произвела фурор, получив первое место на выставке в Ницце в 1967 году. Но на момент триумфа Сабо покинул ЗиЛ по причине разногласий с руководством:
ЗиЛ-111
ЗиЛ-111
именно Сабо было поручено скопировать ЗиЛ-111Г с американского прототипа.

Но Эрик Владимирович не остался без работы — его приняли в Специальное художественное КБ (конструкторское бюро, на всякий случай). Слово "художественный" было в названии не просто так — целью было привнести эстетизм и искусство в автомобильный мир. И именно тут он познакомился с перспективным дизайнером Эдуардом Молчановым.

ЗиЛ-114
ЗиЛ-114
Совместными усилиями они работали над лимузином вагонной компоновки, который вылился в правительственный ЗиЛ-114. Чуть позже они принимали активное участие в разработке более "свежего" образа ЗиЛ-130.
"Василек"
Следующее место, где Сабо себя проявил стало НАМИ в должности главы отдела технической эстетики. Что было сделано? Дизайн "Василька", кабины БелАЗа, но правительство не утвердило эти проекты.
ЛуАЗ
ЛуАЗ
Другой же модели - ЛуАЗ - повезло больше. Чуть позже Сабо представил проект нового минивэна из стекловолокна с выпуском в Риге.
РАФ
РАФ
Если Вы думаете, что Эрик Владимирович просто сидел и рисовал, то вы ошибаетесь. Помимо должности главы отдела технической эстетики НАМИ, Сабо совмещал и должность заместителя председателя Художественно-конструкторского совета Минавтопрома, а это означало то, что новые модели автомобилей сначала будет оценены с эстетической точки зрений непосредственно Сабо. А легендарная фраза среди работников заводов "Доработать и вновь представить на Совет" рушила многие планы.
В 1980-х, на время Олимпиады, Сабо поручают контролировать художественную сторону официальных автомобилей и именно он "окрасил" весь транспорт в золотистый металлик.

Последним местом работы Эрика Владимировича стало МАМИ, где он преподавал вплоть до 2013 года.

Еще, ходит устойчивый слух, что все, кто работал с Сабо, приучались к джазу — Луи Армстронг, Дюк Эллингтон.

https://zen.yandex.ru/media/id/5d44876f04af1f00ad7bbc14/erik-sabo-legenda-sovetskogo-estetizma-5dfb7b1f9515eef13079f3ac

Классики советского дизайна. Эрик Сабо Год издания: 2013 Тема: Автомобили и мотоциклы Страна: Россия Город: Москва Кол-во открыток: 20 Тип: Непочтовые открытки (карточки) Тип обложки: Раскладная Заказчик: Издатель ИП Крюковский А.В. Тираж: 500 Художник: Э. Сабо, М. Шелепенков Автор текстов: Э. Сабо, А. Крюковский Размер открытки: 21,0x14,8
Размер обложки: 21,0x46,5
     
Конец 50-х - начало 60-х гг.









1960-е годы.



















1970-80гг.









https://t.me/myUSSR/13827

Картина дня

наверх