1. Доцент журфака МГУ: «В этом году мы набрали инопланетян»
Вот такие феноменальные результаты продемонстрировали набранные с помощью ЕГЭ студенты, среди которых есть даже стобалльники. Как и ожидалось, проверочные работы новобранцев в вузах обернулись скандалом.
Подробнее об этом рассказала доцент кафедры стилистики русского языка Анастасия Николаева.
— Первокурсники журфака только что написали проверочный диктант по русскому языку. Подтвердили ли они оценки, с которыми поступали?
— Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников мы пишем каждый год. Обычно с ними не справляются 3—4 человека. Но результаты этого года оказались чудовищными.
Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24—25 ошибок. Практически в каждом слове по 3—4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости.
Понять многие слова просто невозможно. Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение.
— То есть?
— Ну что такое, например, по-вашему, рыца? Рыться. Или, скажем, поциэнт (пациент), удастса (удастся), врочи (врачи), нез наю (не знаю), генирал, через-чюр, оррестовать.
Причем все это перлы студентов из сильных 101-й и 102-й групп газетного отделения. Так сказать, элита. А между тем 10% написанных ими в диктанте слов таковыми не являются. Это скорее наскальные знаки, чем письмо.
Знаете, я 20 лет даю диктанты, но такого никогда не видела. Храню все диктанты как вещдок. По сути дела, в этом году мы набрали инопланетян.
— У вас и правда был такой слабый набор?
— В том-то и дело, что формально сильный: средний балл по русскому языку — 83. То есть не просто “пятерка”, а “суперпятерка”, поскольку отличная оценка по русскому языку в этом году начиналась с 65 баллов.
И это очень скверно, поскольку, когда ребята завалят первую же сессию, нам скажут: “Вы получили “супертовар”. А сейчас ребята не могут воспроизвести простеньких русских слов. Как это вам удалось сделать из суперотличников супердвоечников?!”
Кстати, в этом году благодаря ЕГЭ победители олимпиад и золотые медалисты не смогли поступить на дневное отделение: все они учатся на вечернем. Мало и москвичей.
Впрочем, журфаку еще грех жаловаться. Сколько-то самых безнадежных студентов нам удалось отсечь с помощью творческого конкурса. А вот что получил, скажем, филфак, страшно даже подумать. Это национальная катастрофа!
— В чем ее причина?
— В какой-то степени в “олбанском” интернет-языке. Однако главная беда — ЕГЭ. По словам первокурсников, последние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с сочинениями — все время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки.
В итоге они не умеют не только писать, но и читать: просьба прочесть коротенький отрывок из книги ставит их в тупик. Плюс колоссальные лакуны в основополагающих знаниях.
Например, полное отсутствие представлений об историческом процессе: говорят, что университет был основан в прошлом, ХХ веке, но при императрице Екатерине.
— С этим можно что-то сделать?
— По итогам диктанта прошло заседание факультетского ученого совета. Вырабатываем экстренные меры по ликбезу. Сделаем, конечно, что сможем, но надо понимать: компенсировать пробелы с возрастом все труднее, и наверняка выявятся ребята необучаемые. Да и часов на эти занятия в нашем учебном плане нет.
Так что, боюсь, кого-то придется отчислить, хотя ребята не дебилы, а жертвы серьезной педагогической запущенности.
— Многих можете потерять?
— Не исключаю, что каждого пятого первокурсника. ЕГЭ уничтожил наше образование на корню. Это бессовестный обман в национальном масштабе.
Суровый, бесчеловечный эксперимент, который провели над нормальными здоровыми детьми, и мы расплатимся за него полной мерой. Ведь люди, которые не могут ни писать, ни говорить, идут на все специальности: медиков, физиков-ядерщиков.
И это еще не самое страшное. Дети не понимают смысла написанного друг другом. А это значит, что мы идем к потере адекватной коммуникации, без которой не может существовать общество.
Мы столкнулись с чем-то страшным. И это не край бездны: мы уже на дне. Ребята, кстати, и сами понимают, что дело плохо, хотят учиться, готовы бегать по дополнительным занятиям.
С некоторыми, например, мы писали диктант в виде любовной записки. Девчонки сделали по 15 ошибок и расплакались.
2. Москвичи в панике: в вузы и колледжи поступили одни кавказцы ...
Жители российской столицы ломают голову над удивительным фактом...
Как так получилось, что в списках зачисленных на бюджетные отделения вузов и колледжей Москвы фигурируют, в основном, только кавказские фамилии и имена. Русских абитуриентов там — считанные единицы. Соответствующие документы опубликовал на своей странице в Facebook московский общественный активист Владимир Лосев.
По его утверждению, такая картина наблюдается практически во всех высших и средних специальных учебных заведениях Москвы. Почему именно так получилось — непонятно, однако несложно предположить, что средние баллы свидетельств об окончании 9 классов, аттестатов об общем среднем образовании и итогов ЕГЭ у юношей и девушек из национальных республик российского Кавказа действительно выше, чем в среднем по России.
Злые языки при этом утверждают, что все дело в тамошней коррупции в системе образования: либо высокие баллы выпускников школ банально продаются за деньги, либо чиновники национальных регионов намеренно их завышают, чтобы улучшить показатели своей работы. Итог один: бездушная система, отбирающая абитуриентов, делает студентами тех, у кого средний балл формально выше.
Кавказцы в московском медколледже. © Фото — Владимир Лосев
— Ну что, уважаемые абитуриенты москвичи? — задает риторический вопрос Владимир Лосев. — Ваши бюджетные места в московских вузах и колледжах уже заняты. Готовьте ваши денежки для платного обучения, а за счет бюджета там будут учиться приезжие. Сами сходите на официальную страницу колледжа о зачислении и убедитесь. А что завтра таким образом будет с нашей московской медициной?
Путем недолгого изучения ссылок, опубликованных жителем Москвы, становится ясно, что он не обманул: русских фамилий в списках лишь единицы.
Впрочем, не исключено, что паника господина Лосева не слишком обоснована: вдруг жители Кавказа действительно учатся в школах более старательно, чем остальные россияне?
Есть и другой вариант: поступившие абитуриенты могут быть не такими уж и приезжими. Ведь еще несколько лет назад российские социологи убедительно доказали, что в Москве представители титульного русского этноса уже давно стали национальным меньшинством. В любом случае, поступить в вузы и колледжи его молодое поколение, как минимум, в текущем году сможет лишь на платной основе.
ЗЫ: Если быть полностью объективным, то приведённый господином Лосевым московский медколледж - это далеко не показатель по Москве в целом. Тем более, если речь зайдёт именно о ВУЗах. Однако результаты ЕГЭ у юношей и девушек из национальных республик российского Кавказа действительно выше, чем в среднем по России. Как Вы считаете, с чем это может быть связано?
http://asaratov.livejournal.com/4974155.html
Свежие комментарии