На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мы из Советского Союза

13 938 подписчиков

Свежие комментарии

  • владимир рябченко
    Шикарнейший материал... Зная сибирские города, никогда не подумал бы, что создано такое чудо в вечной мерзлоте... Сла...Якутск с высоты
  • Boris Borisov
    И, Ч Т О ???? Рыба , которая по цене говядины, подешевеет хоть на рубль ????????!!!! Не смешите мои тапочки !Россия возвращает...
  • Галина Чужая
    А почему Южная Корея до сих пор камчатского краба вылавливает в наших водах??? Или это другое?Россия возвращает...

1. МГУ: «В этом году мы набрали инопланетян» 2. Москвичи в панике

1. Доцент журфака МГУ: «В этом году мы набрали инопланетян»

 ЕГЭ уничтожил наше образование на корню.
Это бессовестный обман в национальном масштабе.
“Нез наю”, “генирал” и “через-чюр” — возможно, именно такое написание слов мы увидим в газетах лет через пять, когда нынешние первокурсники факультета журналистики МГУ получат свои дипломы.

Вот такие феноменальные результаты продемонстрировали набранные с помощью ЕГЭ студенты, среди которых есть даже стобалльники. Как и ожидалось, проверочные работы новобранцев в вузах обернулись скандалом.

Подробнее об этом рассказала доцент кафедры стилистики русского языка Анастасия Николаева.

— Первокурсники журфака только что написали проверочный диктант по русскому языку. Подтвердили ли они оценки, с которыми поступали?

— Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников мы пишем каждый год. Обычно с ними не справляются 3—4 человека. Но результаты этого года оказались чудовищными.

Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24—25 ошибок. Практически в каждом слове по 3—4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости.

Понять многие слова просто невозможно. Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение.

— То есть?

— Ну что такое, например, по-вашему, рыца? Рыться. Или, скажем, поциэнт (пациент), удастса (удастся), врочи (врачи), нез наю (не знаю), генирал, через-чюр, оррестовать.

Причем все это перлы студентов из сильных 101-й и 102-й групп газетного отделения. Так сказать, элита. А между тем 10% написанных ими в диктанте слов таковыми не являются. Это скорее наскальные знаки, чем письмо.

Знаете, я 20 лет даю диктанты, но такого никогда не видела. Храню все диктанты как вещдок. По сути дела, в этом году мы набрали инопланетян.

— У вас и правда был такой слабый набор?

— В том-то и дело, что формально сильный: средний балл по русскому языку — 83. То есть не просто “пятерка”, а “суперпятерка”, поскольку отличная оценка по русскому языку в этом году начиналась с 65 баллов.

И это очень скверно, поскольку, когда ребята завалят первую же сессию, нам скажут: “Вы получили “супертовар”. А сейчас ребята не могут воспроизвести простеньких русских слов. Как это вам удалось сделать из суперотличников супердвоечников?!”

Кстати, в этом году благодаря ЕГЭ победители олимпиад и золотые медалисты не смогли поступить на дневное отделение: все они учатся на вечернем. Мало и москвичей.

Впрочем, журфаку еще грех жаловаться. Сколько-то самых безнадежных студентов нам удалось отсечь с помощью творческого конкурса. А вот что получил, скажем, филфак, страшно даже подумать. Это национальная катастрофа!

— В чем ее причина?

— В какой-то степени в “олбанском” интернет-языке. Однако главная беда — ЕГЭ. По словам первокурсников, последние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с сочинениями — все время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки.

В итоге они не умеют не только писать, но и читать: просьба прочесть коротенький отрывок из книги ставит их в тупик. Плюс колоссальные лакуны в основополагающих знаниях.

Например, полное отсутствие представлений об историческом процессе: говорят, что университет был основан в прошлом, ХХ веке, но при императрице Екатерине.

— С этим можно что-то сделать?

— По итогам диктанта прошло заседание факультетского ученого совета. Вырабатываем экстренные меры по ликбезу. Сделаем, конечно, что сможем, но надо понимать: компенсировать пробелы с возрастом все труднее, и наверняка выявятся ребята необучаемые. Да и часов на эти занятия в нашем учебном плане нет.

Так что, боюсь, кого-то придется отчислить, хотя ребята не дебилы, а жертвы серьезной педагогической запущенности.

— Многих можете потерять?

— Не исключаю, что каждого пятого первокурсника. ЕГЭ уничтожил наше образование на корню. Это бессовестный обман в национальном масштабе.

Суровый, бесчеловечный эксперимент, который провели над нормальными здоровыми детьми, и мы расплатимся за него полной мерой. Ведь люди, которые не могут ни писать, ни говорить, идут на все специальности: медиков, физиков-ядерщиков.

И это еще не самое страшное. Дети не понимают смысла написанного друг другом. А это значит, что мы идем к потере адекватной коммуникации, без которой не может существовать общество.

Мы столкнулись с чем-то страшным. И это не край бездны: мы уже на дне. Ребята, кстати, и сами понимают, что дело плохо, хотят учиться, готовы бегать по дополнительным занятиям.

С некоторыми, например, мы писали диктант в виде любовной записки. Девчонки сделали по 15 ошибок и расплакались.


2. Москвичи в панике: в вузы и колледжи поступили одни кавказцы ...

Жители российской столицы ломают голову над удивительным фактом...

Как так получилось, что в списках зачисленных на бюджетные отделения вузов и колледжей Москвы фигурируют, в основном, только кавказские фамилии и имена. Русских абитуриентов там — считанные единицы. Соответствующие документы опубликовал на своей странице в Facebook московский общественный активист Владимир Лосев.

По его утверждению, такая картина наблюдается практически во всех высших и средних специальных учебных заведениях Москвы. Почему именно так получилось — непонятно, однако несложно предположить, что средние баллы свидетельств об окончании 9 классов, аттестатов об общем среднем образовании и итогов ЕГЭ у юношей и девушек из национальных республик российского Кавказа действительно выше, чем в среднем по России.

Злые языки при этом утверждают, что все дело в тамошней коррупции в системе образования: либо высокие баллы выпускников школ банально продаются за деньги, либо чиновники национальных регионов намеренно их завышают, чтобы улучшить показатели своей работы. Итог один: бездушная система, отбирающая абитуриентов, делает студентами тех, у кого средний балл формально выше.

Кавказцы в московском медколледже. © Фото — Владимир Лосев

— Ну что, уважаемые абитуриенты москвичи? — задает риторический вопрос Владимир Лосев. — Ваши бюджетные места в московских вузах и колледжах уже заняты. Готовьте ваши денежки для платного обучения, а за счет бюджета там будут учиться приезжие. Сами сходите на официальную страницу колледжа о зачислении и убедитесь. А что завтра таким образом будет с нашей московской медициной?

Путем недолгого изучения ссылок, опубликованных жителем Москвы, становится ясно, что он не обманул: русских фамилий в списках лишь единицы.

Впрочем, не исключено, что паника господина Лосева не слишком обоснована: вдруг жители Кавказа действительно учатся в школах более старательно, чем остальные россияне?

Есть и другой вариант: поступившие абитуриенты могут быть не такими уж и приезжими. Ведь еще несколько лет назад российские социологи убедительно доказали, что в Москве представители титульного русского этноса уже давно стали национальным меньшинством. В любом случае, поступить в вузы и колледжи его молодое поколение, как минимум, в текущем году сможет лишь на платной основе.

ЗЫ: Если быть полностью объективным, то приведённый господином Лосевым московский медколледж - это далеко не показатель по Москве в целом. Тем более, если речь зайдёт именно о ВУЗах. Однако результаты ЕГЭ у юношей и девушек из национальных республик российского Кавказа действительно выше, чем в среднем по России. Как Вы считаете, с чем это может быть связано?

http://asaratov.livejournal.com/4974155.html


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх