Последние комментарии

  • Майя Злата16 сентября, 2:06
    Светлая и добрая память Азамату.Ты всегда с нами, Азамат, упокоение - не конец, а новое начало!
  • Жанна Чёшева (Баранова)15 сентября, 14:46
    Вот что надо колям-из-уренгоя преподавать, правда с такими знаниями на докдад в бундестаги не пригласят и поездки не ...«Ампутация проведена под крикоином». Медицина в Сталинградской битве
  • Джошуа Рестон15 сентября, 14:13
    красивоТашкент с высоты — самый большой город в Средней Азии

Произошло чудо. Заслуженный пилот об экстренной посадке A321 в Подмосковье

Заслуженный пилот РФ, член Комиссии при Президенте РФ по развитию авиации общего назначения Юрий Сытник прокомментировал АиФ.ru экстренную посадку самолета, выполнявшего рейс Москва – Симферополь, на поле под Жуковским.

Экстренной посадкой в поле закончился сегодня полет пассажирского лайнера Airbus A321 «Уральских авиалиний», следовавшего по маршруту Москва — Симферополь.

Через несколько минут после взлета

двигатель воздушного судна загорелся из-за попадания туда птицы, поэтому пилотам пришлось идти на крайние меры и действовать максимально быстро. К счастью, все закончилось благополучно, 234 человека, находящиеся на борту живы. Насколько сложно посадить самолет в таких условиях, АиФ.ru объяснил заслуженный пилот РФ, член Комиссии при Президенте РФ по развитию авиации общего назначения Юрий Сытник.

Оксана Морозова, АиФ.ru: Юрий Михайлович, как вы можете оценить действия экипажа во время экстренной посадки самолета возле Жуковского?

Юрий Сытник: Сама по себе ситуация была крайне сложная, и командир корабля принимал очень ответственное решение. Оба пилота оказались высокими профессионалами и летчиками с большой буквы, с хорошей морально-психологической подготовкой, нервы у них не сдали. Видно, что недаром летчики-инструкторы, командиры всех степеней вкладывали в этих людей свои знания. Парни выполнили все, что от них требовалось, и даже больше. Спасти самолет, пассажиров и самих себя в такой экстремальной ситуации, когда нет высоты, скорости и времени на раздумья, сложно. Все происходило мгновенно, и нужно было сразу принять решение: загасить скорость в воздухе до минимальной, чтобы не свалиться, и в то же самое время приземлиться на этом поле. Пилоты все сделали профессионально и грамотно: отключили систему питания двигателей топливом, электропитание, выключили систему кондиционирования, обесточили самолет. Они сделали все, что требовалось, и спокойно, без суеты выполнили то, чему их учили. Низкий поклон им за это от всей России. К 18 августа (День авиации, - Ред.) всем летчикам страны эти два парня сделали большой подарок, они показали, что есть профессионалы. Настоящие герои России, которых нужно награждать высшими званиями, я перед ними преклоняюсь и аплодирую. Рад, что такие летчики у нас есть.

— Как им удалось избежать возгорания?

— Во-первых, они не выпустили шасси, а посадили самолет на брюхо. Шасси могло проломить крылья и топливные баки, в результате чего топливо бы вылилось, и, если бы была какая-то искра, это могло спровоцировать возгорание.

Замечу, что командир посадил воздушное судно в ручном режиме, без какой-либо автоматики и помощи. И сделал это так мастерски, без крена, без лишнего удара, что пассажиры просто вышли из самолета, ничего особенно не почувствовав.

Аварийная посадка самолета А321 в Жуковском

— В качестве причины, которая привела к экстренной посадке, называется попадание птицы в двигатель самолета. Почему невозможно избежать подобных ситуаций?

— Мы вторгаемся в среду обитания птиц, лезем туда со своими самолетами, поэтому нужно как-то с ними договариваться. Необходимо либо аэродромы строить там, где нет пернатых, либо свалки убирать рядом с аэродромами. С последними особенно сложно решить вопрос. Хотя есть конкретные рекомендации и КАО, и лидеров мировой авиации о том, что не должно быть свалок в районе 30 километров от аэродромов, чтобы птицы не перелетали стаями, а, как правило, осенью это и происходит. В год бывает от 600 до 1000 случаев, когда летательные аппараты сталкиваются с пернатыми, и это очень опасно. Конечно, когда птица попадает в фюзеляж или лобовое стекло — ничего страшного. Иногда даже, когда она попадает в двигатель, он ее легко «пережевывает». Но если попадает стая, тут двигатель начинает «захлебываться» и загорается. То, что сегодня произошло, — это чудо, и ребята — настоящие герои, потому что сделали его своими руками. Молодцы!

Лайнером, совершившим аварийную посадку, управляли командир воздушного судна Дамир Юсупов и пилот Георгий Мурзин. Как сообщил Telegram-канал 112, после отказа двигателей Юсупов взял управление машиной на себя, выбрал место посадки и посадил самолет на кукурузное поле. «По факту после взлета попали птицы в двигатели, и левый двигатель сразу заглох. Потом и во второй двигатель попала, и обороты работали нестабильно. Потом второй двигатель тоже заглох. Тяги не хватало, и высота плавно падала. Приземлились, собственно, в поле. На ручном. Командир взял управление», — рассказал второй пилот самолета.

Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев заявил, что намерен ходатайствовать о представлении экипажа к государственным наградам. «Героический экипаж рейса „Уральских авиалиний“: командир воздушного судна Дамир Юсупов, второй пилот Георгий Мурзин, старший бортпроводник Дмитрий Ивлицкий, бортпроводники Надежда Вершинина, Дмитрий Гончаренко, Алия Слякаева, Яна Ягодина. Благодарю экипаж за мужество и профессионализм. Эти люди должны быть представлены к наградам», — написал Куйвашев на своей странице в Instagram.

Что известно о пилотах?

Дамир Юсупов родился в 1977 году в городе Игарка Красноярского края в семье пилота вертолета. Его отец летал на вертолете Ми-8, также был командиром экипажа воздушного судна. В последние годы Дамир жил в Екатеринбурге. В авиакомпании «Уральские авиалинии» он работает с 2013 года, летает по регулярным и чартерным маршрутам. Как рассказал «Комсомольской правде» его родной брат, Дамир летает командиром воздушного судна всего один год, а общий стаж работы в авиации составляет восемь лет.

По словам брата, с детства Дамир мечтал связать свою судьбу с небом. После школы Дамир Юсупов планировал поступить в летное училище, но не прошел медкомиссию. Ему пришлось сначала окончить юридический институт. После получения диплома он некоторое время работал юристом в городской администрации. В 32 года он все-таки поступил в Бугурусланское летное училище гражданской авиации (Оренбургская область), которое окончил с отличием. В 2013 году он получил свидетельство пилота коммерческой авиации и был принят в авиакомпанию «Уральские авиалинии», поначалу был вторым пилотом. Общий налет Дамира Юсупова составляет более 3000 часов.

Юсупов женат. Свою будущую жену Наталью он встретил на борту самолета. Вместе с женой они воспитывают двоих детей.

Второму пилоту Airbus А-321 Георгию Мурзину 23 года. В 2017 году он окончил Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации. На работу в авиакомпании был принят в 2018 году. Общий налет составляет более 600 часов.

Вот они, современные герои!

 

'

Популярное

))}
Loading...
наверх