На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мы из Советского Союза

13 938 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий Светлый
    Много воды. Пора бы уже от разрух перейти к созиданию. Есть ФИЛОСОФИЯ РЕАЛИЗМА. Она и должна стать основой созидатель...Новая идеология и...
  • владимир рябченко
    Шикарнейший материал... Зная сибирские города, никогда не подумал бы, что создано такое чудо в вечной мерзлоте... Сла...Якутск с высоты
  • Boris Borisov
    И, Ч Т О ???? Рыба , которая по цене говядины, подешевеет хоть на рубль ????????!!!! Не смешите мои тапочки !Россия возвращает...

О "жертвах" красного террора

Какое-то время назад я писал статью, где на примере резолюций большевистских съездов в первой половине 20-х годов показывал, что никакой кровожадности по отношению к церкви большевики в этот период не проявляли. Напротив, постоянно пытались успокоить перегибавших палку товарищей, запрещать оскорблять чувства верующих, призывали бороться с религиозными предрассудками не путем насилия, а путем научной пропаганды.

Помню, как один из читателей пытался мне возразить, приводя в пример красного террора убийство киевского митрополита Владимира. В подтверждение преступлений большевиков была приведена ссылка на статью из энциклопедии Традиция, цитирую:

Митрополит Владимир был убит после взятия Киева большевиками, которые вели боевые действия против войск украинской Центральной рады.

...

Митрополит почти не выходил из храма, молился. 24 января он служил акафист Успению Божией Матери. Это было его последнее богослужение. Чтение владыки отличалось «особенной проникновенностью и задушевностью».

На следующий день, вечером 25 января 1918 к нему пришли пять вооруженных солдат во главе с матросом. Кем-то были пущены слухи, что у митрополита хранятся деньги киевских храмов, и пришедшие требовали, чтобы он их отдал. Владыка ответил, что никаких капиталов у него нет, и просил не верить распускаемым слухам. Тогда один из солдат крикнул: «Чего там смотреть да разговаривать, бей его!» И все набросились на беззащитного старца. Владыку пытали, душили цепочкой от креста, глумились над ним. Потом повели на улицу. Напоследок он благословил келейника, поцеловал его и сказал: «Прощай, Филипп!» По воспоминаниям келейника, владыка был спокоен, словно шел на служение литургии.

Стоял лютый мороз. Возле Великой церкви солдаты закурили, а святитель, дойдя до главного входа в храм, стал молиться. Затем его повели дальше, и он тихо напевал: «Благообразный Иосиф...» По словам случайного очевидца мученической кончины владыки, убийцы привезли митрополита к месту расстрела, возле стен Киево-Печерской Лавры, на автомобиле. Недалеко от Лавры злодеи остановились, сняли с митрополита белый клобук, шубу, рясу и подрясник, оставив только нижнее белье. Архиерей обратился к своим убийцам с такими словами: «Что, вы здесь меня хотите расстрелять?» Один из них ответил: «А что же, церемониться с тобою?» Тогда митрополит попросил у них времени помолиться Богу. Один из убийц сказал: «Но только поскорее»! Митрополит воздел руки кверху и сказал: «Господи, прости мои согрешения, вольные и невольные, и приими дух мой с миром», — потом он благословил крестообразно обеими руками своих убийц и сказал: «Господь вас благословляет и прощает». И после этого, когда митрополит ещё не успел опустить рук, послышались три выстрела, и митрополит упал. Когда святитель упал, убийцы стали неистово колоть его и бить прикладами, а затем «для надежности» сделали еще два выстрела. И, бросив тело, скрылись. После владыки осталось совсем немного вещей, в основном облачения и принадлежности архиерейского богослужения. А одежду, снятую с него убийцами, впоследствии продавали на базаре».

Это современная версия, полная жутких подробностей злодейского убийства. Теперь посмотрим, что пишет об этом же митрополит Евлогий (Георгиевский) из эмиграции:

«Впоследствии я узнал, при каких обстоятельствах владыку Владимира убили. В злодействе свою роль сыграл и Алексей Дородицын, но кровь его и на монахах Лавры. Дородицын создал для митрополита Владимира тягостное положение, которое дошло до того, что он чувствовал себя в митрополичьих покоях в Лавре, как в осажденной крепости. Когда Киев был взят, командующий большевистскими войсками Муравьев пришел к наместнику Лавры с предупреждением: "Я буду жить в лаврской гостинице, с вами у меня телефон. Если ворвутся к вам банды с обыском, с требованием денег или случится еще что-нибудь - звоните ко мне", - сказал он. Вскоре днем в трапезную Лавры пришла банда матросов и потребовала еды. В то время как монахи их кормили, начались расспросы: довольна ли братия начальством? не имеют ли монахи каких-либо жалоб?.. Послушники, распропагандированные революцией и возбужденные агитацией Дородицына, стали жаловаться на притеснения: народ несет в Лавру большие деньги, а поедает их "он"... - и они указали наверх, где находились покои митрополита». Матросы ворвались в его квартиру, отпихнули старика-келейника, пригрозив ему револьвером, — и бросились в спальню. Там они оставались около двух часов. Что в спальне происходило, неизвестно. Потом они вывели владыку Владимира и направились с ним к черному ходу. "Прощай, Иван…" — успел сказать келейнику митрополит. Вывели владыку из Лавры незаметно. У лаврских валов матросы прикончили его — расстреляли в упор… Он лежал полунагой, когда его нашли. Убийцы сорвали крест, панагию, даже набалдашник с посоха, только шубу не успели унести и бросили тут же… Монахи, видевшие, как уводили их митрополита, не только не подняли тревоги, не ударили в набат, но ни звука никому не сказали. Спустя уже значительное время кто-то спохватился и позвонил Муравьеву. Тот прислал своих солдат. Допросы, расспросы: кто? куда увели? когда? Но было уже поздно, злодеяние совершилось… Убиенного, полураздетого, изуродованного владыку митрополита увидала на рассвете крестьянка, несшая молоко в Лавру».

Источник: «Путь моей жизни. Воспоминания» // Митрополит Евлогий (Георгиевский). Революция. Церковный Собор (1917—1918) // Глава 16-я. Париж: YMCA-Press, 1947"

Вдруг оказывается, что убили митрополита вовсе не большевики, а мародеры, которых спровоцировали монахи разговорами о больших богатствах митрополита. Единственный "большевик" в этой истории - Михаил Муравьев - не только не грабил и не убивал, но, напротив, предлагал защиту лавре. Да и тот, на самом деле, был не большевиком, а левым эсером, хоть и подчинялся приказам Ленина. Кто виноват, что Муравьева не известили сразу? Может, и злодейское убийство удалось бы предотвратить.

Похожую историю, в которой большевиков обвиняют в том, чего они не совершали, описывает burckina_new - ниже привожу его статью. Мне интересно, сколько еще подобных леденящих душу историй припасено "радетелями за правду"?


Оригинал взят у burckina_new в Архиепископ Сильвестр, как еще одна "жертва красного террора"

Архиепископ Сильвестр, как еще одна "жертва красного террора"

Или как создается черная мифология о "кровавых" большевиках, которую регулярно озвучивает президент РФ Путин. На примере судьбы одного из таких т.н. новомученников или т.н. жертв красного террора из числа православных священнослужителей. Версия смерти архиепископа Сильвестра от РПЦ.

"Архиепископ Сильвестр был заключен в тюрьму, где в течение двух месяцев его истязали, требуя от него покаяния. Ничего не добившись, безбожники подвергли святителя жестокой и мучительной смерти. Прибив его руки гвоздями к полу и таким образом распяв, они раскаленными шомполами прижигали его тело, а затем раскаленным докрасна шомполом пронзили сердце. Архиепископ Сильвестр принял мученическую кончину 26 февраля 1920".

Реальность же была такова:

"Книга записей смертей за 1920 г. Отдела записей актов гражданского состояния при Омском губревкоме 3-го района".

№ записи - 96. Месяц и число смерти - Марта 10-го дня в 2 час. 30 мин. дня. Место смерти - гор. Омск, улица Главноуправленская, 46. Пол умершего - мужской. Имя, фамилия и род занятий умершего - Сильвестр, Архиепископ Омский и Павлодарский. Причина смерти - Кишечный рак. Фамилия, имя и местожительство врача, выдавшего свидетельство о смерти и дата свидетельства - Зинин М. П. Омск, улица Банная, №78. Свидетельство от 11 марта 1920 г. Место погребения - В Соборном склепе, ул. Красный Путь. Год, месяц и число рожд. умершего - 1860 г. января 1-го дня. Семейное положение умершего (холост, вдов, разведен) - Архиепископ. Имя, фамилия и местожительство лица, заявившего о смерти - Виктор Кергесар, Омск, Тарская улица № 19".

Единожды солгавший, кто же тебе поверит...

По наводке. В Вики указаны обе версии, кстати.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх