Жанна Чёшева (Баранова) предлагает Вам запомнить сайт «Мы из Советского Союза»
Вы хотите запомнить сайт «Мы из Советского Союза»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Поиск по блогу

Под Сталинградом победили американцы?

развернуть

Половина жителей Великобритании считает, что именно их страна сыграла решающую роль в свержении Третьего рейха. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Институтом общественного мнения YouGov.

Отвечая на вопрос, какое государство в большей мере поспособствовало краху режима Адольфа Гитлера, британцы ответили:

- 50% — Великобритания,

- 13% — СССР,

- 9% — США,

- 4% выбрали вариант "Другие",

а 24% вообще затруднились с ответом.

YouGov провел аналогичный опрос во Франции, Германии и США и выяснил, что мнение британских респондентов о значимости вклада Великобритании разделяют только 7-11% жителей этих стран.

Наиважнейшую же роль, по их мнению, сыграли США (так думают 56% французов, 47% американцев и 34% немцев). Однако цельных 22% жителей Германии все же сочли, что свержением фашистского режима мир обязан СССР.

Разница в результатах опросов наглядно демонстрирует, что на протяжение более 70 лет на Западе велась, и, очевидно, ведется активная, завуалированная, антисоветская, а позднее, антироссийская пропаганда, манипуляция историческими событиями, подмена понятий, профанация. Разумеется, нынешнее поколение население стран запада уверено в том, о чем сейчас вещает.

В 1945 году агентство IFOP проводило похожее исследование. ТОГДА, сразу после войны, провели опрос среди очевидцев событий того времени и какие были результаты? 57% жителей Франции заявили, что главную роль в разгроме Гитлера сыграл Советский Союз, 20% назвали США и 12% — Великобританию.Под Сталинградом победили американцы?Показательна картинка с опросами в 1945 (по горячим следам), 1994, 2004 и 2015 г.г. в странах Европы на тему: «кто внёс наибольший вклад в победу во Второй Мировой войне»

Стоит отметить, что в войне 1941-1945 годов СССР, с начальной численностью 190 млн. человек, воевал не с 80 млн. тогдашних немцев. Советский Союз воевал практически со всей Европой, численность которой (без Англии) была около 400 млн. человек. Французы не только передали немцам все свои танки, но и произвели для них огромное количество боевой техники – от автомобилей до оптических дальномеров.

Чехи, у которых только одна фирма «Шкода» производила оружия больше, чем вся довоенная Великобритания, построили весь парк немецких бронетранспортёров, огромное количество танков, самолётов, стрелкового оружия, артиллерии и боеприпасов. Перед нападением на СССР, из 21 танковой дивизии вермахта 5 были укомплектованы танками чехословацкого производства.

Поляки строили самолёты, производили взрывчатку, синтетический бензин и каучук; шведы добывали руду и поставляли немцам комплектующие для боевой техники (к примеру, подшипники), норвежцы снабжали гитлеровцев морепродуктами, Дания и Голландия до войны кормили мясом и молоком Англию, а стали кормить Германию. Короче, вся Европа старалась как могла.

Всего в гитлеровскую армию вступили со всей Европы 1800 тыс. добровольцев, сформировав 59 дивизий, 23 бригады и несколько национальных полков и легионов.

Победа принадлежит тем, кто четыре года тащили войну с Гитлером, в войсках которого воевала вся "цивилизованная Европа", на своем горбу, пока союзники все Второй Фронт открывали.

Союзники пусть вспомнят первую высадку союзников на побережье Французского Дьепа. Высадка началась 19 августа 1942 года в 5 часов утра, а уже к 9 часам командование союзников было вынуждено отдать приказ к отступлению. Операция закончилась быстрым и сокрушительным поражением союзников. Из 6086 высадившихся десантников 3623 были убиты, ранены или захвачены в плен (всего около 60%). Военно-воздушные силы союзников потерпели неудачу в сражении с воздушными силами немцев и потеряли 106 самолётов; немецкие военно-воздушные силы, по сообщению немцев, потеряли 48 самолётов.

И только в 1944 году когда война заканчивалась и фашистская армия была обескровлена и фактически разбита, союзники высадились в Нормандии, открыв долгожданный Второй Фронт, когда исход войны уже был предрешен. И открыли они его только для того, чтобы не дать СССР добить немцев самостоятельно и взять всю Европу.

Америка же вступила в войну только чтобы не упустить раздела Европы, когда уже исход войны был очевиден. Вклад её ощутим, но относительно невелик. То, что Америка в первую очередь воевала на островах Тихого океана и не за мир, а лишь за колонии показывает, что любая война для них лишь бизнес... и коммерческий и геополитический интерес.

Не обойду и тему ленд-лиза.

Поставки по ленд-лизу были заметными, но НЕ РЕШАЮЩИМИ. Без ленд-лиза Советский Союз закончил бы войну пусть не в мае 1945-го в Берлине, но весной 1946-го в Кельне.

Американская помощь составила примерно 5-7% (по некоторым другим оценкам 4%) от общих затрат СССР в войне против фашизма.

Причем это была не совсем небезвозмездная помощь. Уже в ходе войны в рамках так называемого «обратного ленд-лиза» Вашингтон получил необходимого сырья общей стоимостью почти в 20% от переданных им материалов и вооружений.

В частности, из СССР были отправлены 32 тыс. тонн марганцевой и 300 тыс. тонн хромовой руды, значение которых в военной промышленности было крайне велико.

Кроме того, за союзные поставки СССР расплачивался золотом. Так, только на одном британском крейсере «Эдинбург», который был потоплен немецкими подлодками в мае 1942 года, находилось 5,5 тонн советского драгоценного металла.

Окончательно по ленд-лизу Россия рассчиталась лишь в 2006 г.

Бывший министр торговли США Джесси Джонс:

«Поставками из СССР мы не только возвращали свои деньги, но и извлекали прибыль, что было далеко не частным случаем в торговых отношениях, регулируемых нашими государственными органами».

Теперь о значимости самих поставок:

Основное количество вооружения и других материалов (более 70%) было получено Советским Союзом в последние два года войны, после коренного перелома в ее ходе.Под Сталинградом победили американцы?В 1942 году по ленд-лизу за январь-октябрь 1942 года в СССР было поставлено всего 61 тыс. единиц стрелкового оружия, 530 орудий и минометов, 2700 танков и самоходок и 1700 самолетов.

В то время как советская промышленность выпустила в этот год 6 млн. единиц стрелкового оружия (в 100 раз больше), 290 тыс. орудий и минометов (в 550 раз больше), 25 тыс. танков и самоходных орудий (в 9 раз больше) и 23 тыс. самолетов (в 13,5 раз больше).

Причем с ноября 1942 года, т.е. в самый разгар битвы за Кавказ и Сталинград и проведения операции «Марс» на Ржевском выступе, поставки американских вооружений странным образом почему-то практически полностью прекратились.

За 3,5 месяца 1942-1943г.г., когда на Волге шла Сталинградская битва, решающая в ходе всей Второй мировой войны, в Мурманск и Архангельск пришло поодиночке менее 40 судов с ленд-лизовскими грузами.

В связи с этим обстоятельством у многих, в том числе и у Верховного Главнокомандующего РККА СССР — И.В. Сталина, возникло законное подозрение, что в Лондоне и Вашингтоне все это время просто выжидали, в чью пользу завершится сражением под Сталинградом.

Доля поставленной техники, оборудования, товаров, сырья и продовольствия по годам распределяется так: 1941 – менее 6% от общего объема поставок, 1942 – 14%, 1943–1945 – более 80%. Таким образом, львиная доля помощи пришлась на годы, когда перелом в Великой Отечественной войне был уже очевиден. В самые же трудные годы войны поставки были минимальны.

Значительной статьёй "импорта" были американские автомобили. НО! В 1943 году иностранных машин в армии было лишь 5,4%, в 1944-м – 19%, весной 1945 года – 32,8%. Так что – доехали бы. И не стоит забывать про трофейный автотранспорт.

Как я уже отмечал, основные объёмы поставок по ленд-лизу в адрес Советского Союза пришлись уже после того, как советские войска перебили хребет немецкой военщине - на вторую половину 1943 года и позже.

Мне могут попытаться ещё возразить и заявить, что мол, к примеру, союзники поставили СССР по ленд-лизу без малого две тысячи железнодорожных дизельных локомотивов и локомотивов-паровозов, в то время как в 1941–1945 годы Союз выпустил лишь 800 паровозов.

Но дьявол он кроется в деталях, для реальной оценки масштабов помощи по ленд-лизу недостаточно американских и британских таблиц с номенклатурой грузов. И тот факт, что довоенный локомотивный парк Страны Советов составлял 25 тысяч единиц против поставленных двух, уже говорит о многом.

Надо помнить, что одновременно с ленд-лизом американские промышленные корпорации осуществляла поставки и в нацистскую Германию…

...нефть, бензин, вольфрам, синтетический каучук...

Хорошо известно, что на снабжение германского вермахту шло 30% всех автопокрышек, изготовленных на заводах Генри Форда.

Что касается общего объема фордовско-рокфеллеровских поставок нацистской Германии, то полных сведений на этот счет нет до сих пор, поскольку это строжайшая коммерческая тайна, но даже то малое, что стало достоянием общественности и историков, позволяет понять, что торговля с Берлином в годы войны отнюдь не затихала.

Известный американский историк Р.Шервуд в своем знаменитом двухтомнике «Рузвельт и Гопкинс. Глазами очевидца» (М., «Иностранная литература», 1958), написанном в разгар холодной войны, цитировал Гарри Гопкинса, который сказал, что «американцы никогда не считали, что помощь по ленд-лизу является главным фактором в советской победе над Гитлером на Восточном фронте. Победа была достигнута героизмом и кровью русской армии»

Червонец Андрюха


Опубликовано 01.06.2018 в 18:35

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Александр Клюев
Александр Клюев 2 июня, в 05:42 Информационная война в полном разгаре.
"Историю пишут победители и побеждённым в ней нет места".
Чем мне нравится Путин, он возвращает Россию в категорию победителей.
Текст скрыт развернуть
12
Владимир Баранович
Владимир Баранович Александр Клюев 2 июня, в 13:05 Интересно-КАК?  маскируя Мавзолей тряпьём и фанерками на время ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЩЕНАРОДНЫХ праздников?????
Текст скрыт развернуть
1
Александр Клюев
Александр Клюев Владимир Баранович 3 июня, в 08:49 Каждому этапу своё время. Но и без поддержки народа нельзя пройти ряд этапов.

Текст скрыт развернуть
1
Евгений Титаев
Евгений Титаев 2 июня, в 08:10 К сожалению, и на просторах бывшего СССР находятся  подобные западным "историки", а попросту - лгуны. Текст скрыт развернуть
8
Владимир Баранович
Владимир Баранович Евгений Титаев 2 июня, в 13:07 Вы почитайте "ельцинские" учебники истории- ужаснётесь... А ведь "это" - БЫЛО ОДОБРЕНО ГОСУДАРСТВОМ.. и по "этому"-УЧИЛИ... Чему НАУЧИЛИ-ТО???
И НИКТО  из "писунофф" тех "учебников", "одобрял" и "разрешал" - НЕ ПРИВЛЕЧЁН  к ответственности...
Текст скрыт развернуть
7
Евгений Титаев
Евгений Титаев Владимир Баранович 3 июня, в 10:07 Будем надеяться, что эти твари своё получат. Текст скрыт развернуть
1
Владимир Баранович
Владимир Баранович Евгений Титаев 3 июня, в 12:44 и помогать этому в силу своих возможностей...
Текст скрыт развернуть
0
Борис Тросницкий
Борис Тросницкий 2 июня, в 09:44 Осмелюсь уточнить по ленд-лизу:
По разным оценкам, отправлено грузов не менее 17% от всех затраченных Советским Союзом в ВОВ ресурсов. Эту цифру и называют либералы. Все же, доля ощутимая...
СССР смог использовать поступивших ресурсов- опять же, по разным оценкам- не более 5% от общих затрат на войну. Тоже что-то, но на уровне инженерной ошибки...
При этом немалые ресурсы отвлекались на получение и транспортировку ленд-лизовских грузов- тоже надо учитывать.
По боевому участию "союзничков" и говорить не хочется, достаточно вспомнить только, что ВСЕ крупные фирмы Рейха по производству вооружений, техники и боеприпасов были совместными с заокеанскими, практически всю войну работали на два кошелька и "с двух складов" сырья, а Черчилль до 44 года запрещал бомбить заводы ВПК Германии- что бы не причинить вреда частной собственности...
Текст скрыт развернуть
3
Виктор
Виктор 2 июня, в 11:31 Я читал много статей о поставках по ленд-лизу, почему-то во всех статьях разные цифры поставок. Согласен, что общая сумма поставок была не очень значительной, но поставки проводились именно тогда, когда они и были нужны, т.е. необходимость поставок не нужно преуменьшать. И ещё нужно учесть то, что и в США и в Великобритании были очень серьёзные политические лобби, которые поддерживали Гитлера, и отказ Сталина сначала от поставок по ленд-лизу, а позднее от создания антигитлеровской коалиции, нанесло бы СССР очень серьёзный вред и в экономике и в политике, даже если бы СССР освободил от Гитлера всю Европу. Текст скрыт развернуть
1
Sergey Koretsky
Sergey Koretsky 2 июня, в 12:56 Есть старинная поговорка "Дорого яичко ко Христову дню."... Даже на лукавом Западе находятся иногда честные историки, признающие, что блицкриг, на котором строилась ВСЯ немецкая стратегия, был сорван в декабре 41-го под Москвой... Именно в эти дни Советский Союз острее всего нуждался в помощи, НО поставки по ленд-лизу в 41-м были ничтожными - 1,16% от общего объёма поставок Текст скрыт развернуть
4
Владимир Eвтеев
Владимир Eвтеев Sergey Koretsky 3 июня, в 03:01 Вот именно, когда  поставки  были нужны позарез, их практически не было.
Текст скрыт развернуть
0
Ильдар С
Ильдар С 2 июня, в 13:00 Так по опросам СССР сбросили АТОМНЫЕ БОМБЫ на Японию !!! Текст скрыт развернуть
3
Александр Хорошилов
Александр Хорошилов 2 июня, в 13:21 Продажным, правда ни к чему,
Им роскошь подавай и бизнес.
И их торговому уму,
О павших память, только тризна.
Конечно, и на том спасибо,
Что хоть кого-то, но спасли,
Но быть не лучшими им криво,
Несут враньё, как и несли.
Не всё история рассудит,
Не всех накажет, за враньё,
Но с правдой мир, навеки будет,
Нам нужно сохранять своё.
Текст скрыт развернуть
3
Александр
Александр 2 июня, в 14:10 Ох, робяты, мутная это история. Почти никто не вспоминает про помощь Монголии и Тувы (тогда вне СССР) -  кони, мясо, овчина... И эта помощь оказывалась буквально с первых дней ВОВ. При этом посылались полки добровольцев. А что вы хотите от англосаксов - нации торгашей. Форд был отчаянным поклонником Гитлера и ярым антисемитов. А за деньги мог пойти на любую подлость. В принципе ничего не изменилось.  Англосаксы продолжают делать деньги на войнах, Европа как всегда на их стороне. И все вместе противостоят России. И дело не в идеологии.  Всё дело в богатстве России и нестерпимом желании поделить их. Причём по принципу : давай съедим сначала твоё, а потом каждый своё. Так что ничего не меняется. Текст скрыт развернуть
2
Жанна Чёшева (Баранова)
Жанна Чёшева (Баранова) Александр 2 июня, в 23:33 Ну почему же не вспоминаем, у нас тут есть материалы, вот:
http://sovsojuz.mirtesen.ru/blog/43552977436/Tuvintsyi:-«chernaya-smert»-vermahta
http://sovsojuz.mirtesen.ru/blog/43567918688/ETIH-HRABRYIH-V...

И ещё вот здесь:
http://sovsojuz.mirtesen.ru/blog/43952748245/Narodyi-SSSR-v-...
http://sovsojuz.mirtesen.ru/blog/43781906868/Kakie-narodyi-R...
Текст скрыт развернуть
0
Александр
Александр Жанна Чёшева (Баранова) 3 июня, в 12:30 А в российской школе это говорят? Сомневаюсь, однако. Текст скрыт развернуть
1
Жанна Чёшева (Баранова)
Жанна Чёшева (Баранова) Александр 3 июня, в 15:48 В школах нынче говорят, что Сталин плохой, а Солженицын хороший. Я бы вот всех этих учителей отправила бы на с/х работы, как в Китае (культурная революция), рассказывают, что чудеса произвели, мозги быстро вправились))) А то они всё на начальство кивают, а ведь весь этот шлак в головы наших детей течёт именно из их усст((( Текст скрыт развернуть
0
Александр
Александр Жанна Чёшева (Баранова) 3 июня, в 16:48 Знаете, Жанна, я уже давно живу в Израиле. Но здесь чтят заслуги Сталина и 9 мая - государственный праздник. Мои дети знают кто такой Сталин и кто такой Солженицын. Знают от меня. И, я уверен, будут знать и их дети и внуки. А в России? Один мой приятель любит говорить: если мама с папой в голову не положили, ни одна школа туда  ничего не положит. Детьми необходимо заниматься ежеминутно и не ожидать, что школа заменит вас. Текст скрыт развернуть
1
Жанна Чёшева (Баранова)
Жанна Чёшева (Баранова) Александр 3 июня, в 16:58 Полностью с Вами согласна! Своим вкладываю, мне нравится, когда они говорят, что ловят себя на том, что думают, как я)))) Вот уж точно, плохому их не научу))) Надеюсь, всё же повыметут у нас этих переобувальщиков, ну или хотя бы заставят их опять переобуться, хотя бы в сфере образования! Когда говорят, какое безобразие творится в учебниках Украины, каждый раз думаю о том, а знают ли говорящие, что находится в наших нынешних учебниках, а ещё тому страшнее: в головах наших училок (учителями их называть уже нельзя, кто сталкивался, тот поймёт, это теперь просто проверяльщики того, чему детей учат родители и репетиторы). Так что надежда как раз на родителей и бабушек с дедушками. Текст скрыт развернуть
1
Сергей Малых
Сергей Малых 2 июня, в 14:29 Я уже писал, и считаю,  что необходимо хлопнуть статую свободы в Америке, жертв никаких, стоимость железобетона можно и оплатить, а пиндосов и без нас, после этого начнут вырезать по всему миру. ДЕШЕВО и СЕРДИТО!!! Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 20

Последние комментарии

владимир рябченко
Александр Клюев
Евгений Титаев
Евгений Титаев
Андрей Красильников
Александр Липенко
Юрий Тебенко
татьяна цыганова
татьяна цыганова
Alexandr Shihov
Точно!
Alexandr Shihov Ловушка для зомби
Анатолий Ткаченко
Светлана Митленко
Светлана Митленко
Natali
Спасибо, Светлана! Ну, что я могу сказать: каждый самоутверждается, как умеет.. ;))
Natali Авструсские записки от austronata - 1
Natali
Темы для вдохновения - неисчерпаемы!!! Так что продолжение гарантирую! :-**
Natali Авструсские записки от austronata - 1
jursem@mail.ru Пенхасов Ю.С.
УР-Р-РА  !!!  Уверен, мы не одни.
jursem@mail.ru Пенхасов … Планы Сталина, о которых неплохо было бы знать новому поколению
Юрий Викторович Рыбаков
Владимир Баранович
Владимир Баранович
Юрий Викторович Рыбаков
Владимир Баранович
Владимир Баранович
Владимир Баранович
*
Владимир Баранович Планы Сталина, о которых неплохо было бы знать новому поколению
Владимир Баранович
Владимир Баранович
Светлана Митленко
Светлана Митленко
Светлана Митленко
А кто сказал, что бывших? Сам сказал, сам на память выучил?
Светлана Митленко Авструсские записки от austronata - 1
Светлана Митленко
Жанна Чёшева (Баранова)
Жду продолжения)))))
Жанна Чёшева (Баранова) Авструсские записки от austronata - 1
Natali
Не обращай внимания и спасибо большое за темку!!! :-****
Natali Авструсские записки от austronata - 1
Natali
владимир рябченко
владимир рябченко
jursem@mail.ru Пенхасов Ю.С.
jursem@mail.ru Пенхасов Ю.С.
jursem@mail.ru Пенхасов Ю.С.
абрам вербин
Μαϊα Μ
Андрей Копытин
Евгений Титаев
Песня уж больно задушевная.
Евгений Титаев ИНТЕРЕСЫ РОССИИ ...- "В желтой жаркой Африке, в центральной её части"...
Μαϊα Μ
Ишо   Копытин вы не тудЫ глядели....
Μαϊα Μ Маковецкий выступил против дегенеративного искусства
Андрей Копытин
Андрей Копытин
Андрей Копытин
Андрей Копытин
Андрей Копытин
Просто Мария Коханова
Мы все вместе....
Просто Мария Коханова Нашему поколению 90-ых! (районы - Оболонь, Троещина, Воскресенка!) и России!
Andrey Zarubkin
Евгений Горшков