Последние комментарии

  • абрам вербин
    Жизнь в России всё также удивляет. С одной стороны мы понимаем, что обороноспособность страны вроде бы растёт и грани...Два вида борьбы с коррупцией - реальная и за донаты
  • Galina Arhangelska
    Некоторые надписи и сейчас актуальны..Карамели с рисунками и стихами Владимира Маяковского
  • О.Землякова
    Достойный город.Ростов-на-Дону — южная столица России с высоты

Самый страшный МАЗ

Стоишь, никого не трогаешь, вдруг земля рядом начинает вибрировать, и со страшным рёвом и скрежетом из-под неё появляется огромная машина, стальной сарай на колёсах. И не просто сарай – а МАЗ!

Что это такое и зачем это сделали?

Это странная разработка советских времён – КШМ (командно-штабная машина) на базе МАЗ-543.
Придумали её в военном институте 15 ЦНИИИ во Владимирской области. Фишка в том, что машину с товарищами офицерами внутри загоняли в специально подготовленную траншею, а потом закапывали. Получался замаскированный бункер, причем из машины можно было вести наблюдение при помощи перископа. Внутри – автономные системы жизнеобеспечения, в том числе отопления и вентиляции.
Засыпать грунтом КШМ по нормативу успевали за 30 минут. И столько же времени требовалось ей чтобы самостоятельно выбраться из-под земли. Для этого использовались гидродомкраты (четыре по бокам, два сзади и один спереди), они поднимали машину, после чего включался приводи она выползала из ямы.
Внутри — 26 квадратных метров, это место для 10 человек штаба. Включая место командующего с большим столом, авиационными креслами, телевизором и дисплеями. Для конца 1970-х это была очень крутая разработка, но проект зарубил министр обороны Устинов. Он посчитал, что машина слишком дорогая. В итоге её несколько раз показывали на всяких парадах, после чего бросили гнить где-то в лесу. Ниже на фото тот самый единственный экземпляр.
Бункер на колёсах. Защищённая машина «Редут»

Концепция проекта заключалась в создании защищенной машины, построенной на базе шасси повышенной грузоподъемности и проходимости. Новая разработка советских конструкторов отвечала задачам защиты пунктов управления оперативного звена от современных средств поражения вероятного противника и обеспечения работы основных элементов ПУ. Конструкторами предусматривалась возможность использования защищенной машины «Редут» на поверхности, в укрытии и в котловане с грунтовой обсыпкой для обеспечения дополнительной защиты с возможностью самостоятельного выхода из него.Для эффективной работы пункта управления, офицеров и экипажа машина оснащалась системами отопления, вентиляции, а также выхлопа. Внутри защищенного кузова находились рабочие места офицеров и автономное оборудование жизнеобеспечения. Полезная площадь защищенного кузова составляла 26 квадратных метров, вместимость оценивалась в 10 человек, экипаж автомобиля состоял из двух человек.

Серийно не строилась.

 

Популярное в

))}
Loading...
наверх