Рассказ о Восточном Казахстане невозможен в двух-трех словах. Край этот настолько богат красотами, что любые слова блекнут
и становятся невыразительными, когда видишь нашу природу своими глазами. А потому не буду грузить излишней информацией и просто предлагаю посмотреть фото, сделанные разными людьми, объединяет которых только великая любовь к родной земле.
А начну, пожалуй, с дорог, которые ведут к нам. Начну с автомобильных, самых доступных и популярных. Летом дороги не так уж плохи, по местным меркам. Если голова не закружится на витках серпантина, можно довольно комфортно проехать от Усть-Каменогорска до самой границы с Китаем. Но экскурс в те края я оставлю до другого раза, ограничившись родным Зыряновским районом.
Другое дело - зима. Новую трассу, изысканную еще до войны, и брошенную, как бесперспективную, в новом независимом Казахстане почему-то решили достроить. Результат: постоянные оползни и камнепады в дождливую пору, забитые снегом ущелья в зимнее время. Лавины многотонного спрессованного снега, срываясь с гор, так прочно забивают дороги, что Зыряновский район неделями остается отрезанным от остального мира.
Обычная картина после снегопада.
Осиновский перевал преодолен... А вот и сам перевал:
Всего 11 минут страха, и самый трудный участок дороги преодолен. Как видите: машин не так уж много. Выезжают только по крайней необходимости. Так как в случае схода лавин можно на несколько дней остаться на той или другой стороне.
Летом трасса забита транспортом разного размера и предназначения. Но основная часть автомашин спешит на побережье Бухтарминского водохранилища, которое из-за огромных размеров называют морем. И расскажу я о нем в другой раз, если мой рассказ вам понравился.
А пока посмотрите еще несколько фото наших дорог...
А мостом через р. Бухтарма пользуются, как видим, не только автомобилисты...
Ну, вот, пожалуй, достаточно для первого раза. Думаю, что авторы использованных мною видео и фото не будут в обиде на меня за использование их работ.
Автор всего поста Валентина Косицина
Свежие комментарии