На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мы из Советского Союза

13 940 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Легков
    Пожалуйста.Как меня пыталась...
  • Елена Смирнова
    Спасибо огромное, очень познавательно, тем более в наше время, когда аферист на аферисте!!!Как меня пыталась...
  • Валентина Кузьмина
    Так в Советском Союзе было тоже обязательное образование! Был провозглашён тезис : "Все должны получить образование! ...А школа у нас опу...

Экспериментальный двухэтажный автобус НАМИ–0159


В истории московского Научно-автомоторного института (НАМИ) было огромное количество необычных конструкций, но, пожалуй, даже для него автобус НАМИ-О159 является настоящим уникумом. Дело в том, что этот созданный в 1975 году опытный прототип имел необычное расположение место водителя – наверху, на «втором этаже» кузова. Водитель, для того чтобы занять его, должен был подняться в кабину по специальному трапу, который во время движения складывался и прятался в специальную нишу. Такой ход инженеры института совершили с целью улучшению обзора, изоляции водителя от салона и создания для него более комфортных условий труда. Также подсчитали: перенос кабины водителя на второй этаж увеличивал максимальную вместимость салона на 29% - до 135 человек!
Данная машина могла бы сделать СССР пионером в области создания класса общественного транспорта, имеющего низкий пол. Её макет появился в 1974 году, а сами работы над его конструкцией начались в 1969 году. Специалистам института была поставлена руководством автомобилестроительной отрасли СССР задача создать городской автобус повышенной производительности, который мог бы перевозить за одну поездку как можно больше пассажиров.

Созданный прототип с колесной формулой 6х2 имел V-образный двигатель производства ЗИЛ, очень редкую для того времени автоматическую коробку передач, и шины малого диаметра.От классических трёхосных конструкций конструкция НАМИ-О159 отличалась более близким расположением третьей оси к переду автобуса, при этом обе оси переднего моста были управляемыми. Так как водительское место было вынесено на второй этаж, то все 135 пассажиров могли быть размещены на первом этаже, в салоне автобуса, имеющего длину 11 метров.Все оригинальные технические решения, такие как: автоматическая гидравлическая коробка передач, общая компоновка автобуса, а так же устройство для входа и подъёма водителя в кабину, разработчики НАМИ-О159 защитили авторскими патентами. По их расчётам, производительность опытного автобуса теоретически должна была быть выше производительности ЛиАЗ-677 на 29%, а ЛАЗ-360 - на 13%. Экономический же эффект от запуска подобной машины в производство и эксплуатацию при количестве выпускаемых экземпляров в 10 000 штук за год, должен был составить около 5,6 миллиона рублей.Однако, по неизвестным до сих пор причинам, уникальный автобус, как и многие уникальные разработки НАМИ, в серию не пошёл. Установить истину мешает тот факт, что до сих пор не найдено отчёта по техническим испытаниям НАМИ-О159. Вполне возможно, что авангардная конструкция просто опередила своё время и отечественная промышленность просто была не готова к выпуску такого автобуса. Опытный его экземпляр сгнил над одной из свалок НАМИ, так и оставшись невостребованным как заказчиками, так и иными опытными институтами и лабораториями.

Источник

Картина дня

наверх