Жанна Чёшева (Баранова) предлагает Вам запомнить сайт «Мы из Советского Союза»
Вы хотите запомнить сайт «Мы из Советского Союза»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Поиск по блогу

Сироты Дюплесси

развернуть

Внимание! Слишком впечатлительным этот текст лучше не читать, он содержит ОЧЕНЬ шокирующую информацию.

(В статье использованы фрагменты публицистических материалов, подготовленных Евгением Лакинским.)

30-e - 50-е годы двадцатого столетия ознаменовались во всем мире образованием новых и укреплением уже существующих диктатур. Даже традиционно демократические страны допускали порой некоторый авторитаризм (вспомним генерала Де Голля). Ну а о Германии, СССР и Китае с их Гитлером, Сталиным, и Мао и вовсе вспоминать не хочется! Даже в довольно-таки либеральных Соединенных Штатах начало "холодной войны" ознаменовалось "охотой на ведьм".

 Квебек не отставал от "мировой моды". Здесь тоже был свой вождь - Морис Лё Нобле Дюплесси (Maurice Le Noblet Duplessis). Он не был диктатором в европейском значении этого слова, и избран он был демократическим путем (в 1939 году его не переизбрали, а к власти пришла конкурирующая партия; но в 1944 году Дюплесси опять победил на выборах). Он не мог похвастаться всенародной любовью: экзальтированные толпы не скандировали его имя. Он не устраивал ни лагерей смерти, ни массовых расстрелов, ни расправ с стиле "культурной революции" Мао. И войн никому не объявлял.  Но для тихой и традиционно демократичной Канады его правление ознаменовало наиболее тоталитарную эпоху в истории страны.  

Дюплесси проводил политику так называемого традиционного национализма. От граждан требовались стопроцентное подчинение требованиям католической церкви, преданность традиционным ценностям, отказ от какой-либо борьбы за свои права. 

Выражая интересы наиболее консервативной части общества, Дюплесси противился любым социальным и культурным реформам. Он пытался законсервировать веками существовавший порядок вещей: франкоканадцы должны были оставаться малограмотными, а значит, бедными, гордиться своей национальной принадлежностью и подвигами предков, быть добрыми католиками (при Дюплесси это означало безоговорочно выполнять любое повеление священника, каким бы оно ни было) и не любить "чужаков". Управлять провинцией по-прежнему должна была старая франкоканадская элита и высшее духовенство. Коммунистов Дюплесси преследовал активно и самозабвенно, что, впрочем, было тогда очень модно в Северной Америке. 

За кулисами все было не так весело. Массовых расстрелов Дюплесси, конечно, не устраивал, но кое-какие "мероприятия" все же проводил. Если вам, дорогой читатель, доведется когда-либо держать в руках квебекскую анкету запроса на получение велфера, обратите внимание на пункт: "Являетесь ли Вы сиротой Дюплесси ? ". Нет, не подозревайте "отца квебекского народа" в излишней многодетности. Здесь все "интереснее". Как известно, добрый католик может иметь детей только во браке. Если женщина рожает ребенка не будучи замужем - это грех. Во многих странах, где влияние католической церкви было наиболее значимо, незаконнорожденных детей изымали у матерей и насильственно помещали в монастырские приюты. Такая практика, в частности, сушествовала во Франции еще в сороковые годы прошлого столетия. Но Квебек пошел дальше... Детей изымали и из недостаточно обеспеченных семей, и у безработных родителей. В дальнейшем эти дети оказывались де-факто выбракованными из общества по целому ряду причин. 

Во-первых, монастыри рассматривали сирот как бесплатную рабочую силу, и с раннего возраста принуждали детей к труду наравне со взрослыми в ущерб обучению. При этом побои были самым обычным делом, а дети были начисто лишены любых контактов с внешним миром. Во-вторых, дети юридически лишались права наследования после смерти биологических родителей. Результатом подобного «воспитания» становились абсолютно десоциализированные граждане, неспособные к самостоятельному существованию, и к тому же глубоко стигматизированные статусом «детей греха». Но и это еще было не все. Многим детям в какой-то момент попросту подменили документы, представив абсолютно здоровых малышей психически больными, и передали госпиталям для отработки программы психиатрических экспериментов. Точнее, не передали. Продали. Дело в том, что финансирование подобного рода медицинских программ в ту пору находилось на высоте, а приютам денег вечно не хватало. Вот и обменяли незаконнорожденных малышей на твердую валюту. А в некоторых случаях и вовсе поменяли статус заведения с монастырского приюта на психиатрическую клинику.

Именно эти дети и получили со временем общее имя сирот Дюплесси. По разным сведениям их количество варьировалось от 20 до 50 тысяч человек, рожденных между 1949 и 1959 годами и превращенных в буквальном смысле слова в лабораторных животных. К началу девяностых годов в живых из них оставалось не больше 3 тысяч человек. На детях испытывали различные сильнодействующие психотропные препараты, надолго фиксировали в смирительных рубашках, подвергали воздействию токов разной частоты, прикрепляя клеммы к соскам, в то время как ребенок был распят и зафиксирован на обитом металлическими листами столе. А еще многих из них лоботомировали. И огромное количество из них насиловали. И девочек, и мальчиков. 

Мой добрый знакомый, выживший после всех этих пыток, рассказывал, как каждый вечер дети сжимались в своих кроватях, с ужасом прислушиваясь к шагам в коридоре и гадая, кого из них уведут на растление. Он сам во взрослом возрасте пережил 32 операции по восстановлению ректума, настолько у него все было разрушено с пяти до девяти лет...
Морис Дюплесси занимал пост премьер-министра Квебека вплоть до своей смерти в 1959 году. После его кончины статус детей был существенным образом пересмотрен, экспериментальные психиатрические программы прекращены. 

По свидетельству психологов, освидетельствовавших выживших детей, заметная часть из них отставала по развитию от сверстников, но это было в первую очередь следствием крайней педагогической запущенности и ранней депривации. Количество детей, погибших в ходе экспериментов, точному подсчету не поддается. Сравнительно недавно в Монреале было обнаружено крупное захоронение детских останков, расположенное неподалеку от одного из подобных пыточных заведений. 

Вся история получила огласку в 1989 году, когда журналистка «Радио-Канады» Жаннет Бертран пригласила нескольких выживших сирот принять участие в ее программе. С тех самых пор уцелевшие сироты, объединившись в комитет взаимопомощи, добиваются справедливости. Первое время провинциальное правительство Квебека отказывалось в принципе признавать сам факт существования подобных экспериментов. Однако со временем провинциальное и федеральное правительства принесли свои извинения сиротам и даже выплатили части из них материальную компенсацию, хотя обставили это таким количеством условий, что получить деньги смогли далеко не все. Со стороны Католической церкви извинений до сих пор так и не последовало. 

Абсолютное большинство выживших сирот оказалось не приспособлено к нормальной жизни. Трудности с социализацией, девиантное поведение, склнность к суициду – вот далеко не полный список того, через что им пришлось пройти. Мой знакомец в свое время совершил пять попыток суицида, много лет проходил интенсивную психологическую реабилитацию. Сейчас, в свои почти шестьдесят лет, это самый добрый, любящий и заботливый человек, рядом с которым очень тепло и радостно находиться. И только одна тема заставляет его напрягаться и непроизвольно принимать позу защищающегося человека. Тема эта церковь. Сказать, что он не любит ее и ее служителей, это крайне смягчить формулировки. Для него это на всю жизнь личные враги.

 (Чтобы не слишком пугать читателей, я опустила слишком шокирующие подробности из рассказов Анри. Но он мне рассказывал куда больше, чем то, что обычно попадает в публикации.)

http://lady-tiana.livejournal.com/1088328.html?thread=20484936 

Вот вторая статья 

Как вы думаете, в какой стране и в какое время возможно такое – закон, по которому законнорожденными детьми признаются только те, кто рожден в венчанном браке. Что происходит с остальными? 

Незаконнорожденный по этому закону – тот, кто родился в обычной семье, но родители не венчаны в католической церкви. Протестанты это, православные, атеисты – не важно. Их ребенок изымается из семьи и отправляется в сиротский приют.

 Государство платит организации, содержащей приюты, некую сумму – которая удваивается, если ребенок признается душевнобольным. Коррупционная схема понятна? Сиротские приюты поголовно становятся приютами для душевнобольных. Дети в этих приютах эксплуатируются во всех отношениях – трудовых, сексуальных, экспериментальных. До сих пор не ясно – сколько прошло через эту систему детских концлагерей. Называются числа от 20 до 50 тысяч.

 Так где и когда это было? 

 Нет, это не нацистская Германия. И не Испания эпохи инквизиции. Не Зимбабве и не Кампучия. Это одна из самых мирных и благополучных стран мира – Канада. Время действия – 1944-1959 год. Главный герой – Морис Ле Нобле Дюплесси. 

В 1944 году, когда Дюплесси пришел к власти в Квебеке, он начал строить квази-государство под лозунгом: «Небеса – голубые, ад – красный!» Была запрещена компартия, ограничены права профсоюзов, закрыты левые СМИ. Зато этот лидер много говорил о национальной гордости франкоканадцев и долге добрых католиков. 

Правительство Канады выделяло сумму 1,25 доллара в сутки на одного сироту. Если он признавался психически нездоровым – 2,75 доллара. Дюплесси даже не требовал проведения обследований. Одна бумага, пара подписей и легким движением руки сиротский приют превращался в психиатрическую лечебницу. А психиатрия тех лет – это мрак и ужас. Очень мягкое описание того, что там было – это «Полет над гнездом кукушки» Кена Кизи. 

Сколько раз там показывали электрошок? Один? А теперь представьте, что ребенку, например, с десяти до восемнадцати лет еженедельно это делают. Просто потому, что он родился не в той семье. 

На сиротах очень удобно было проводить испытания психотропных препаратов. Никто ведь жаловаться не будет. А вот еще одно – связывание на несколько суток в смирительной рубашке. Самым «буйным» – лоботомия. Она в те времена делалась так: сначала обезболивание электрошоком. Затем ножом для колки льда (я не шучу, это уже только к концу пятидесятых специальные инструменты изобрели) пробивалась кость глазной впадины, рассекались волокна лобных долей головного мозга. Напомню, что вся болезнь этих детей – лишь то, что они не из католических семей. 

Результат лоботомии весьма непредсказуем – эпилептические припадки, потеря контроля над мускулатурой, недержания, ну и летальный исход, конечно же. 

Для справки: лоботомия как метод была открыта в 1936 году, в Португалии. С 1936 по 1949 год Эдгар Мониш проводил опыты по лоботомии. Научным исследованием это нельзя назвать – это была бессистемная наработка практики. Операции не анализировались ни по диагнозам, ни по последствиям. Тем не менее в 1949 году Монеш получает Нобелевскую премию по медицине. С 1949 года лоботомия победоносно зашагала по… Хотел сказать, по всей планете; но нет – исключительно по странам западного мира. Только в США лоботомии подверглись около 50 тысяч американцев. 

Причем показаниями для нее были не только психозы, но и неврозы, и даже депрессивные состояния. Пропагандист лоботомии в США Уолтер Джексон Фримен ездил на «Лоботомобиле» и сделал самостоятельно 3500 операций, не имея хирургических навыков. Свободный человек, свободная страна… Не то что тоталитарный СССР, в котором было проведено всего 176 таких операций, после чего лоботомия была запрещена. И не потому, что буржуазная – а потому что лженаука. Из 176 лишь 8 случаев дали положительную динамику. 

Но вернемся в Квебек. Помимо психиатрии в тех приютах практиковался и принудительный детский труд. Лишенные родительского попечения и признанные психически нездоровыми дети использовались, наравне со взрослыми, на общественных работах. Сироты Дюплесси лишались элементарных юридических прав. Я не про голосование и прочие эфемерные свободы. Эти дети не могли наследовать имущество биологических родителей. 

И сексуальная эксплуатация. И мальчиков, и девочек – без разницы. 

По достижению 18 лет тех, кто выжил в этих концлагерях, просто вышвыривали на улицу. Абсолютно не адаптированных к нормальной жизни. Они не умели даже ездить на автобусе, не говорю о более сложных вещах – например, устроиться на работу. 

В 1959 году Дюплесси умирает. Его партия Национальный союз проигрывает выборы либералам. Когда те приходят к власти в Квебеке – приходят в ужас. И… И тишина. Дело не раскрывается, не доходит до общества. Улики уничтожаются, приюты распускаются. Робкие ростки информации появляются лишь в 1989 году. 

Жертвы концлагерей объединились в организацию «Сироты Дюплесси». Правда восторжествовала? Как бы ни так! Правительство Квебека признало со скрипом правоту оставшихся в живых 3 тысяч человек. Даже компенсации назначило. Но выплаты были обставлены таким образом, что прорваться через стену бюрократический процедур было практически невозможно. 

Про велфер недаром было упоминание. Ответите «да» на вопрос: «были ли вы сиротой Дюплесси?» – вам откажут во въезде в Канаду навсегда. 

Ватикан свою вину за канадских католиков-изуверов не признает до сих пор. 

Это Канада. Это сразу после того, как была побеждена нацистская Германия. Западные страны, гордо себя назвавшие себя «странами первого мира» – это обычный рабовладельческий, кастовый строй, в котором есть элита, есть варвары и есть илоты.

http://masterok.livejournal.com/2611936.html?thread=50585568


Опубликовано 06.12.2016 в 21:33
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Вера Зимина
Вера Зимина 7 декабря 16, в 01:54 Информация нужная, но жуткая. И ведь сами канадцы выбрали этого монстра, значит их всё устраивало... Дикость такая, что не знаешь к чему её причислить... И ЭТО еще учит мир как правильно жить, и рассуждает о правах человека.... Поставить + за такую статью - рука не поднимается, ибо дичь, при всей нужности информации... А минус вообще не за что... Текст скрыт развернуть
4
николай алябьев
николай алябьев 7 декабря 16, в 09:43 а это и есть запад. Текст скрыт развернуть
3
Евгений Титаев
Евгений Титаев 7 декабря 16, в 11:41 Сам по себе придурок-демагог опасен лишь для близкого окружения, но когда он добирается до власти и находит единомышленников во властных и других социальных структурах - безумие увеличивается в разы. А опасность этого до сих пор остаётся. Придурки - как жидкость, проникают всюду. В раннем средневековье наиболее просвещённые государи Европы запрещали сжигать ведьм, называя сие дикостью. А потом "святая" инквизиция набрала силу. И во всех подобных случаях, во все времена кто-то неплохо на этом зарабатывал и зарабатывает. Текст скрыт развернуть
1
Молочкова Валентина
Молочкова Валентина Евгений Титаев 7 декабря 16, в 11:59 В данном случае не "придурок", как вы назвали, а монстр, недостойный звания просто "человек". И интересен не он сам, как таковой, а реакция власть придержащих и целой страны, считающей себя цивилизованной, и еще больше его величества - ЦЕРКВИ! А вопрос изначально стоял "Где же всеблагий бог?" Текст скрыт развернуть
3
Евгений Титаев
Евгений Титаев Молочкова Валентина 7 декабря 16, в 13:06 Из детёныша вырастает зверь. Из обычного придурка - монстр. Суперпридурок. Он был кому-то выгоден. Потому и продержался. Что же касается католической церкви Квебека, то ставить равенство между ней и Богом не совсем корректно. Богом прикрывались много раз и продолжают делать это сейчас. Что же касается позиции Ватикана, то там могут признать свои "ошибки". Лет этак через 300-400. У них так принято. Во власти - почти то же самое. Либералы не воспринимают критику и самокритику. Они считают себя истиной в последней инстанции. Разрушать свой исторический миф им не выгодно. Да и времени прошло относительно немного. Придуманы разные "отмазки" и оправдания". Перед нами странный пример соединения либерализма и церковной бюрократии. Но странный только на первый взгляд. Корни этого явления лежат на заре зарождения буржуазии в Европе. Помнится, Достоевский, путешествуя по Европе, возмущался картиной "Мёртвый Христос". Моделью художнику послужил утопленник-самоубийца - тот кто изначально пошёл против заповедей христианства. Для православного общества характерно восприятие Христа, как богочеловека, где Бог - на первом месте. Для Западе это - человекобог. Такое положение вещей удобно для продвижения капитала, на религиозные заповеди можно взглянуть под выгодным углом. Потом Бог отодвигается всё дальше и дальше. Либеральные свободы растут. Считается, что пуритане создали Америку, в том числе и Канаду. Это не мешало им, впрочем, уничтожить миллионы индейцев и рвать глотки соперникам по колониальным войнам. Квебек населён франко-канадцами, изначально проигравшей стороне. Это до сих пор вызывает внутренний протест у населения. Застарелый конфликт католиков с британскими протестантами неплохо использовал монстр-придурок с единомышленниками. Под видом борьбы за веру отцов они устроили подобные безобразия. Тут как раз подоспела и "мода" на лоботомию. Она, в основном, затронула США, но и по Канаде прошлась. Там вообще то поголовно всем аппендицит вырезали, то с коммунистами внутри страны боролись. А в Квебеке дуроломства придурков при власти позволяли снизить социальные протесты, перевести стрелки, ослабить борьбу за независимость франкофонных провинций. На набивании карманов богатеев действия придурков не отразились. Текст скрыт развернуть
1
Молочкова Валентина
Молочкова Валентина Евгений Титаев 7 декабря 16, в 17:28 Разговор начался со статьи об окаменевшей девушки. Там сказано, что это божья кара ей за совершенный грех. Поэтому я спросила "Где же бог", что он так жестоко карает одних за глупость и, собственно, безделицу, и совсем не видит то что совершают другие - монстры. Текст скрыт развернуть
0
Евгений Титаев
Евгений Титаев Молочкова Валентина 7 декабря 16, в 17:40 Вы полагаете, что я могу вам ответить за Господа Бога? Хм.Разве только одной широко распространённой фразой: "Неисповедимы пути Господни". Помнится, тот, кто девушку наказал, её же и простил. А за вырезание здоровых аппендиксов и лобных долей мозга, а также других безобразий ответ держать всё равно пришлось. Помните у Лермонтова: Таитесь вы под сению закона,
Пред вами суд и правда — всё молчи!..
Но есть и божий суд, наперсники разврата!
Есть грозный суд: он ждет;
Он не доступен звону злата,
И мысли и дела он знает наперед.
Текст скрыт развернуть
1
МИТЁК
МИТЁК Молочкова Валентина 7 декабря 16, в 20:40 ...уважаемая Валентина, чтобы судить о том или ином предмете, желательно его изучить, хотя бы бегло, на худой случай поверхностно, но, всё таки, желательно иметь не только приблизительное представление о нём, но и, что важно, нужно достичь его понимания, а, лучше погрузиться в него (предмет...), а не пытаться получать знание (информацию) со стороны, от тех, кто имеет поверхностное, искажённое или извращённое представление о сути обсуждаемого, или имея, но из газетных статей или от доброхотов начётчиков-самоучек, также, как правило, "слепых поводырей слепых"...
Что касается рассуждений и заключений о христианской Церкви (как собрания верующих), Боге, Его Сыне и Св. Духе, милосердии Его и воздаянии, необходимо, в первую очередь, обратиться к Евангелию (НЗ), отцам Церкви (как к учителям), их деяниям и трудам... Например, прежде, чем понимать тексты, необходимо изучить буквы, научиться читать, понимать значение слов и грамотно их использовать в смысловом поле...

Вы пишите: "А вопрос изначально стоял, - "Где же всеблагий Бог ?" А Он здесь, среди нас, хотя, многие о Нём, что-то, когда-то слышали, но не пытаются более этого познавать и вникнуть в Его суть, сущность и назначение Его для человечества. "Много званных, но мало Избранных!" И надо понять, что Бог не наказывает, т. к. он Всеблагий. Разве, Божественная Благодать может нести наказание и смерть, и, если Он Всеблагий, то поэтому нам дано, имея разум и совесть, право решать, что плохо, а что хорошо, что лучше, а, что хуже, миловать и наказывать, как самих себя, отождествляясь с Божественным учением или отвращаясь от него, так и ближних, стараясь не впадать, в различного рода забдуждения и ереси...
Человеку Богом дана свобода воли, и он хозяин своей жизни и судьбы (учение о свободе воли).
И, если нет в нём, человеке, волевого импульса к познанию, то Бог для него будет закрытой книгой, и он будет жить на уровне простейшего организма, желая и стараясь поддержать его биофункции, страсти, телесные желания и не более...
От того многие люди ограничивают себя только плотской, душевной жизнью, удовлетворяя её проявления и нужды, в ущерб духовной, ради которых они готовы на всё, вплоть до преступлений, из которых проистекают такие, как Дюплесси и ряженые "слуги Господа", вроде, персонала детского живодёрского приюта, "слуги" которого, может, смутно и сознавали, обманывая себя, но служат сатане, соблазняясь тленом плоти и временной материальной жизнью... Только внешне, играя спектакль служения Богу...
Мы сами виновники, как своих несчастий, так и счастья. Просто есть множество мелких деталей, каждого нашего действия, которые мы либо не замечаем, либо не принимаем в расчет. Однако, в сумме, они ведут нас в определенном направлении, к счастью, либо, к несчастью. Все зависит от нас самих потому, что в потенциале каждый из нас сын Божий, имеющий Божественную, заложенную в нас искру...
Например, президенты стран не имеют специализации слесаря-сантехника, для исправления поломок домовых коммуникаций, но, тем не менее, в целом они ведут страну и народ к триумфу или упадку, если люди не поддерживают его полномочия и власть.. .
Короче не получается....

Текст скрыт развернуть
0
Молочкова Валентина
Молочкова Валентина МИТЁК 8 декабря 16, в 11:17 Я не желаю ни с кем вступать в философскую дискуссию. Вопрос веры это действительно вопрос совести.Библию, евангелие и прочие апокалипсисы изучила еще тогда, когда это не приветствовалось, но мне было интересно, в объеме почти семинарском. И стала убежденным атеистом! Если и есть зерна истины в религиях, то то в тибетских откровениях и перенятых из него - индуизме, буддизме. Во всяком случае они мне ближе. Текст скрыт развернуть
0
МИТЁК
МИТЁК Молочкова Валентина 8 декабря 16, в 14:15 ..."изучила", "в объеме почти семинарском?"... и, тем не менее, вопросы или рассуждения, уважаемая, извините, но у вас дилетантские....

...."они мне ближе" - это, как раз из оперы: "Нет пророка в своём отечестве"... Получается ни то, ни другое, и везде, что касается Востока (индуизм, буддизм) неполноценные, непроверенные переводы, от переводчиков по подстрочнику, искажённые в важных деталях, опять же, на которые подсаживаются, как правило, молодёжь или дилетанты, причём, с иными культурными особеностями и генетикой (нордической), в отличии от индийской или японской ... Результат нулевой или повреждение психики...

... "вступать в философскую дискуссию." - не беспокойтесь ... Валентина, это не дискуссия, а констатация..., для общего развития, причём, не вашего, т.к. метать бисер" сами знаете, затея неблагодарная, тем более, на сайтах...
Текст скрыт развернуть
0
Алла Дубинина
Алла Дубинина 12 декабря 16, в 20:55 Канада, та страна которая приютила бандеровцев и другую нечисть. А тепрерь вот и такие подробности. Как же всю эту лабуду перепугал призрак коммунизма... Текст скрыт развернуть
1
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 11

Последние комментарии

Евгений Титаев
Евгений Титаев
Это всё подогревается со стороны.
Евгений Титаев "Все экзамены татары сдают на русском - это ж уму непостижимо!"
Siika Petrova
владимир есипов
Светлана22
А я их читаю с огромной благодарностью вам.
Светлана22 Нашим "всепропальщикам" для задуматься!
Светлана22
Благодарна за созвучие. Мне нравятся ваши мысли о счастье.
Светлана22 Нашим "всепропальщикам" для задуматься!
Амфибрахий Дактилев
пскр 110
Анатолий ..@
пскр 110
Валерий Подгузов
Светлана Митленко
Вы правы! Даже нужно исправить!
Светлана Митленко Что делали американцы в Сибире 1918 - 1920?, ч.2
Светлана Митленко
Еремей Лесов Силуров
Светлана22
Евгений Титаев
Прошлое состоялось. Но можно исправить настоящее.
Евгений Титаев Что делали американцы в Сибире 1918 - 1920?, ч.2
Евгений Титаев
Евгений Титаев
Тамара Фролова
пскр 110
пскр 110
Светлана22
Μαϊα Μ
Очень интересно. И ,кстати, очень ценный исторический документ.
Μαϊα Μ Святцы и трудовой календарь на 1920 год
Светлана Митленко
Зависть плохая штука, она их сожрет!))))))
Светлана Митленко Нашим "всепропальщикам" для задуматься!
Алина Антонова
Потому и рычит.))))))))))))
Алина Антонова Нашим "всепропальщикам" для задуматься!
Светлана Митленко
Светлана Митленко
Светлана Митленко
Вот о том и речь!
Светлана Митленко Нашим "всепропальщикам" для задуматься!
aleks weret
Светлана22
Светлана22
Жанна Чёшева (Баранова)
Алина Антонова
Александр
Александр
Алина Антонова
Тамара Фролова
А Вы ждете, что кто-то принесет счастье на блюдечке?
Тамара Фролова Нашим "всепропальщикам" для задуматься!
пскр 110
Светлана, это у вас в Перми "Счастье не за горами"?))
пскр 110 Нашим "всепропальщикам" для задуматься!
Светлана22
kosmonavt
Александр Боярский
Валерий Махатков
Евгений Титаев
Бывал там.  Город, у которого есть своё лицо.
Евгений Титаев Русская утопия - «город-сад Барнаул»
Евгений Титаев
Светлана Митленко
Об этом и разговор. Сегодня будет продолжение!
Светлана Митленко Что делали американцы в Сибире 1918 - 1920?, ч.1
Владислав Маевский
скептик
Вадим Поторочин
Людмила Петрухина (Цыганкова)
Виталий Подупейко