Жанна Чёшева (Баранова) предлагает Вам запомнить сайт «Мы из Советского Союза»
Вы хотите запомнить сайт «Мы из Советского Союза»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Поиск по блогу

ВИРУС ЦИФРОВОГО СЛАБОУМИЯ

развернуть

ВИРУС ЦИФРОВОГО СЛАБОУМИЯ

Сегодня весь мир помешался на гаджетах: смартфонах, планшетах и прочей цифровой технике. Вместе с ними в мир проникает вирус цифрового слабоумия. И это не шутка, это диагноз. В 2007 году специалисты заметили, что с каждым годом все больше детей — представителей цифрового поколения страдают расстройством внимания, потерей памяти, низким уровнем самоконтроля, когнитивными нарушениями, подавленностью и депрессией. Исследования показывают, что в мозгу представителей цифрового поколения наблюдаются изменения, похожие на те, что появляются после черепно-мозговой травмы или на ранней стадии деменции — слабоумия, которое обычно развивается в старческом возрасте.

В это сложно поверить, но среднестатистический семилетний европеец уже провел у экранов больше года своей жизни (по 24 часа в сутки), а 18-летний — больше четырех лет!

Хочешь сказать, что сейчас совсем другие дети? Да, дети другие, но мозг у них такой же, что был у человека тысячу лет назад, — 100 миллиардов нейронов, каждый из которых связан с десятью тысячами себе подобных.

Мозг нужно развивать и кормить. Все наши мысли, действия, решения сложных задач и глубокие размышления оставляют след в нашем мозгу. «Ничто не может заменить того, что дети получают от собственного, свободного и независимого мышления, когда они исследуют физический мир и сталкиваются с чем-то новым», — утверждает британский профессор психологии Таня Бирон.

Ты будешь шокирован, но с 1970 года радиус активности детей (пространства вокруг дома, в котором дети свободно исследуют окружающий мир) сократился на 90%! Мир сжался до экрана смартфона. Дети забыли и, что еще хуже, просто не знают, каково это — бегать под дождем, пускать кораблики, лазать по деревьям или просто болтать друг с другом. Они часами сидят, уткнувшись в свой смартфон. А ведь им необходимо развивать свои мышцы, знать о рисках, которые приготовил для них мир, и просто взаимодействовать со своими друзьями. «Удивительно, как быстро сформировался совершенно новый тип среды, где вкус, обоняние и осязание не стимулируются, где большую часть времени мы сидим у экранов, а не гуляем на свежем воздухе и не проводим время в разговорах лицом к лицу», — говорит Сьюзен Гринфилд. Нам определенно есть о чём волноваться.

Мозг формируется, когда есть внешние стимулы, и чем больше их будет — тем лучше для мозга. Поэтому очень важно, чтобы дети исследовали мир физически, но не виртуально. Это нужно растущему мозгу, как и тысячу лет назад.

Также ребенку нужен здоровый и полноценный сон. Но современные дети не способны выйти из Интернета и оторваться от компьютерных игр. Это сильно сокращает длительность их сна и ведет к нарушениям. Какое может быть развитие, когда ты уставший, и у тебя болит голова, а школьные задания никак не лезут в голову?!

Ты спросишь, как же цифровые технологии могут изменить мозг ребенка? Во-первых, количество внешних стимулов ограничивается из-за однообразного времяпровождения в Интернете. Ребенок не получает необходимого ему опыта, чтобы развить достаточно важные участки мозга, которые отвечают за сопереживание, самоконтроль, принятие решений… А то, что не работает, отмирает. Ведь у человека, который перестал ходить, атрофируются ноги? Дети не привыкли запоминать информацию — им проще найти ее в поисковых системах. Вот тебе и проблемы с памятью. Они ее совершенно не тренируют.

Думаешь, что дети стали намного умнее благодаря Интернету? А знаешь ли ты, что нынешние одиннадцатилетние выполняют задания на таком уровне, который демонстрировали восьми- или девятилетние дети 30 лет назад. Исследователи отмечают, что одной из основных причин этого является жизнь в виртуальном мире.

«Я опасаюсь, что цифровые технологии инфантилизируют мозг, превращая его в подобие мозга маленьких детей, которых привлекают жужжащие звуки и яркий свет, которые не могут концентрировать внимание и живут настоящим моментом», — говорит Сьюзен Гринфилд.

Но ты еще можешь спасти своих детей! Достаточно просто ограничить время пользования всевозможными гаджетами. Ты будешь удивлен, но Стив Джобс, гуру цифровой индустрии, именно так и делал. Его дети не пользовались айпадом вообще, а другие гаджеты им запрещалось использовать по ночам и в выходные дни.

Крис Андерсон, главный редактор американского журнала «Wired», один из основателей 3D Robotics, также ограничивает своих детей в использовании гаджетов. Правило Андерсона — никаких экранов и гаджетов в спальне! «Я, как никто другой, вижу опасность в чрезмерном увлечении Интернетом. Я сам столкнулся с этой проблемой и не хочу, чтобы эти же проблемы были у моих детей».

Сыновья создателя сервисов Blogger и Twitter могут пользоваться своими планшетами и смартфонами не больше 1 часа в день, а директор OutCast Agency, ограничивает использование гаджетов в доме 30 минутами в день. Его младшие дети совсем не имеют гаджетов.

Вот тебе и ответ на вопрос «что нужно делать?». Позаботься о подрастающем поколении. Подумай, какое будущее их ждет через 10-20 лет, если они сегодня проводят полдня перед экранами своим суперсовременных гаджетов.

Если у твоих друзей есть детки, обязательно расскажи им о цифровом слабоумии!

ВИРУС ЦИФРОВОГО СЛАБОУМИЯ

Людмила Беридзе 20 марта, 18:46

А еще, и это уже намного опаснее, у детей не развиваются такие функции, как ощущение пространства, объема, чувство равновесия. Это из двигательных функций. Сужается угол обзора. Также, существенно обедняется эмоциональная сфера, настроенная только на "допинг", это снижает уровень сопереживания, эмотив - дети становятся просто бесчувственными и черствыми. Но и это еще не вся беда. Самое удивительное, что ребенок лишается инстинкта самосохранения, поскольку у него с несознательного возраста формируется иллюзия безопасной "виртуальной" жизни, и даже возникает вера в то, что можно "сохраниться" или "прокачать" свою реальную жизнь. Вот это уже нарушение базовых инстинктов, основы выживания!


Источник →

Опубликовано 21.03.2018 в 21:53

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Светлана Митленко
Светлана Митленко 22 марта, в 00:39 К тому же надо добавить, что совсем не изучено влияние на мозг излучения от этих девайсов, хоть и с пеной у рта доказывают их безопасность.
А еще психологами отмечено, что это превращается в психическую болезнь, как игромания. И если у приученного к такому время препровождению ребенка отнять "игрушку", то у него начинается настоящая ломка.
Текст скрыт развернуть
8
Борис Виленский
Борис Виленский Светлана Митленко 22 марта, в 19:51 Как бесполезно хищнику читать лекции о вегетерианстве, так бесполезно запрещать гаджеты. Это действительно наркотик. Человечество уже давно деградирует, его конец отсрочен на короткое время с точки зрения истории. Текст скрыт развернуть
1
Светлана Митленко
Светлана Митленко Борис Виленский 22 марта, в 21:12 Запрет всегда сладок - это правда. Надо минимизировать. Сами производители этих игрушек установили для своих детей жесткий лимит общения. А уж они-то знают свою продукцию досконально и чем она грозит.
Текст скрыт развернуть
0
Вадим Лебедев
Вадим Лебедев 22 марта, в 14:17 А ни кому не нужно 4 млрда - умников... Текст скрыт развернуть
0
Евгений Титаев
Евгений Титаев 22 марта, в 14:38 Эпоха цифровых люмпенов. Текст скрыт развернуть
2
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 5

Последние комментарии

татьяна цыганова
татьяна цыганова
Alexandr Shihov
Точно!
Alexandr Shihov Ловушка для зомби
Анатолий Ткаченко
Светлана Митленко
Светлана Митленко
Natali
Спасибо, Светлана! Ну, что я могу сказать: каждый самоутверждается, как умеет.. ;))
Natali Авструсские записки от austronata - 1
Natali
Темы для вдохновения - неисчерпаемы!!! Так что продолжение гарантирую! :-**
Natali Авструсские записки от austronata - 1
jursem@mail.ru Пенхасов Ю.С.
УР-Р-РА  !!!  Уверен, мы не одни.
jursem@mail.ru Пенхасов … Планы Сталина, о которых неплохо было бы знать новому поколению
Юрий Викторович Рыбаков
Владимир Баранович
Владимир Баранович
Юрий Викторович Рыбаков
Владимир Баранович
Владимир Баранович
Владимир Баранович
*
Владимир Баранович Планы Сталина, о которых неплохо было бы знать новому поколению
Владимир Баранович
Владимир Баранович
Светлана Митленко
Светлана Митленко
Светлана Митленко
А кто сказал, что бывших? Сам сказал, сам на память выучил?
Светлана Митленко Авструсские записки от austronata - 1
Светлана Митленко
Жанна Чёшева (Баранова)
Жду продолжения)))))
Жанна Чёшева (Баранова) Авструсские записки от austronata - 1
Natali
Не обращай внимания и спасибо большое за темку!!! :-****
Natali Авструсские записки от austronata - 1
Natali
владимир рябченко
владимир рябченко
jursem@mail.ru Пенхасов Ю.С.
jursem@mail.ru Пенхасов Ю.С.
jursem@mail.ru Пенхасов Ю.С.
абрам вербин
Μαϊα Μ
Андрей Копытин
Евгений Титаев
Песня уж больно задушевная.
Евгений Титаев ИНТЕРЕСЫ РОССИИ ...- "В желтой жаркой Африке, в центральной её части"...
Μαϊα Μ
Ишо   Копытин вы не тудЫ глядели....
Μαϊα Μ Маковецкий выступил против дегенеративного искусства
Андрей Копытин
Андрей Копытин
Андрей Копытин
Андрей Копытин
Андрей Копытин
Просто Мария Коханова
Мы все вместе....
Просто Мария Коханова Нашему поколению 90-ых! (районы - Оболонь, Троещина, Воскресенка!) и России!
Andrey Zarubkin
Евгений Горшков
Светухин Виктор
Сибирский Странник
Юрий Викторович Рыбаков
Араик Погосов
Юрий Викторович Рыбаков
Юрий Викторович Рыбаков
Светухин Виктор