Жанна Чёшева (Баранова) предлагает Вам запомнить сайт «Мы из Советского Союза»
Вы хотите запомнить сайт «Мы из Советского Союза»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Поиск по блогу

ВИРУС ЦИФРОВОГО СЛАБОУМИЯ

развернуть

ВИРУС ЦИФРОВОГО СЛАБОУМИЯ

Сегодня весь мир помешался на гаджетах: смартфонах, планшетах и прочей цифровой технике. Вместе с ними в мир проникает вирус цифрового слабоумия. И это не шутка, это диагноз. В 2007 году специалисты заметили, что с каждым годом все больше детей — представителей цифрового поколения страдают расстройством внимания, потерей памяти, низким уровнем самоконтроля, когнитивными нарушениями, подавленностью и депрессией. Исследования показывают, что в мозгу представителей цифрового поколения наблюдаются изменения, похожие на те, что появляются после черепно-мозговой травмы или на ранней стадии деменции — слабоумия, которое обычно развивается в старческом возрасте.

В это сложно поверить, но среднестатистический семилетний европеец уже провел у экранов больше года своей жизни (по 24 часа в сутки), а 18-летний — больше четырех лет!

Хочешь сказать, что сейчас совсем другие дети? Да, дети другие, но мозг у них такой же, что был у человека тысячу лет назад, — 100 миллиардов нейронов, каждый из которых связан с десятью тысячами себе подобных.

Мозг нужно развивать и кормить. Все наши мысли, действия, решения сложных задач и глубокие размышления оставляют след в нашем мозгу. «Ничто не может заменить того, что дети получают от собственного, свободного и независимого мышления, когда они исследуют физический мир и сталкиваются с чем-то новым», — утверждает британский профессор психологии Таня Бирон.

Ты будешь шокирован, но с 1970 года радиус активности детей (пространства вокруг дома, в котором дети свободно исследуют окружающий мир) сократился на 90%! Мир сжался до экрана смартфона. Дети забыли и, что еще хуже, просто не знают, каково это — бегать под дождем, пускать кораблики, лазать по деревьям или просто болтать друг с другом. Они часами сидят, уткнувшись в свой смартфон. А ведь им необходимо развивать свои мышцы, знать о рисках, которые приготовил для них мир, и просто взаимодействовать со своими друзьями. «Удивительно, как быстро сформировался совершенно новый тип среды, где вкус, обоняние и осязание не стимулируются, где большую часть времени мы сидим у экранов, а не гуляем на свежем воздухе и не проводим время в разговорах лицом к лицу», — говорит Сьюзен Гринфилд. Нам определенно есть о чём волноваться.

Мозг формируется, когда есть внешние стимулы, и чем больше их будет — тем лучше для мозга. Поэтому очень важно, чтобы дети исследовали мир физически, но не виртуально. Это нужно растущему мозгу, как и тысячу лет назад.

Также ребенку нужен здоровый и полноценный сон. Но современные дети не способны выйти из Интернета и оторваться от компьютерных игр. Это сильно сокращает длительность их сна и ведет к нарушениям. Какое может быть развитие, когда ты уставший, и у тебя болит голова, а школьные задания никак не лезут в голову?!

Ты спросишь, как же цифровые технологии могут изменить мозг ребенка? Во-первых, количество внешних стимулов ограничивается из-за однообразного времяпровождения в Интернете. Ребенок не получает необходимого ему опыта, чтобы развить достаточно важные участки мозга, которые отвечают за сопереживание, самоконтроль, принятие решений… А то, что не работает, отмирает. Ведь у человека, который перестал ходить, атрофируются ноги? Дети не привыкли запоминать информацию — им проще найти ее в поисковых системах. Вот тебе и проблемы с памятью. Они ее совершенно не тренируют.

Думаешь, что дети стали намного умнее благодаря Интернету? А знаешь ли ты, что нынешние одиннадцатилетние выполняют задания на таком уровне, который демонстрировали восьми- или девятилетние дети 30 лет назад. Исследователи отмечают, что одной из основных причин этого является жизнь в виртуальном мире.

«Я опасаюсь, что цифровые технологии инфантилизируют мозг, превращая его в подобие мозга маленьких детей, которых привлекают жужжащие звуки и яркий свет, которые не могут концентрировать внимание и живут настоящим моментом», — говорит Сьюзен Гринфилд.

Но ты еще можешь спасти своих детей! Достаточно просто ограничить время пользования всевозможными гаджетами. Ты будешь удивлен, но Стив Джобс, гуру цифровой индустрии, именно так и делал. Его дети не пользовались айпадом вообще, а другие гаджеты им запрещалось использовать по ночам и в выходные дни.

Крис Андерсон, главный редактор американского журнала «Wired», один из основателей 3D Robotics, также ограничивает своих детей в использовании гаджетов. Правило Андерсона — никаких экранов и гаджетов в спальне! «Я, как никто другой, вижу опасность в чрезмерном увлечении Интернетом. Я сам столкнулся с этой проблемой и не хочу, чтобы эти же проблемы были у моих детей».

Сыновья создателя сервисов Blogger и Twitter могут пользоваться своими планшетами и смартфонами не больше 1 часа в день, а директор OutCast Agency, ограничивает использование гаджетов в доме 30 минутами в день. Его младшие дети совсем не имеют гаджетов.

Вот тебе и ответ на вопрос «что нужно делать?». Позаботься о подрастающем поколении. Подумай, какое будущее их ждет через 10-20 лет, если они сегодня проводят полдня перед экранами своим суперсовременных гаджетов.

Если у твоих друзей есть детки, обязательно расскажи им о цифровом слабоумии!

ВИРУС ЦИФРОВОГО СЛАБОУМИЯ

Людмила Беридзе 20 марта, 18:46

А еще, и это уже намного опаснее, у детей не развиваются такие функции, как ощущение пространства, объема, чувство равновесия. Это из двигательных функций. Сужается угол обзора. Также, существенно обедняется эмоциональная сфера, настроенная только на "допинг", это снижает уровень сопереживания, эмотив - дети становятся просто бесчувственными и черствыми. Но и это еще не вся беда. Самое удивительное, что ребенок лишается инстинкта самосохранения, поскольку у него с несознательного возраста формируется иллюзия безопасной "виртуальной" жизни, и даже возникает вера в то, что можно "сохраниться" или "прокачать" свою реальную жизнь. Вот это уже нарушение базовых инстинктов, основы выживания!


Источник →

Опубликовано 21.03.2018 в 21:53
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Светлана Митленко
Светлана Митленко 22 марта, в 00:39 К тому же надо добавить, что совсем не изучено влияние на мозг излучения от этих девайсов, хоть и с пеной у рта доказывают их безопасность.
А еще психологами отмечено, что это превращается в психическую болезнь, как игромания. И если у приученного к такому время препровождению ребенка отнять "игрушку", то у него начинается настоящая ломка.
Текст скрыт развернуть
8
Борис Виленский
Борис Виленский Светлана Митленко 22 марта, в 19:51 Как бесполезно хищнику читать лекции о вегетерианстве, так бесполезно запрещать гаджеты. Это действительно наркотик. Человечество уже давно деградирует, его конец отсрочен на короткое время с точки зрения истории. Текст скрыт развернуть
1
Светлана Митленко
Светлана Митленко Борис Виленский 22 марта, в 21:12 Запрет всегда сладок - это правда. Надо минимизировать. Сами производители этих игрушек установили для своих детей жесткий лимит общения. А уж они-то знают свою продукцию досконально и чем она грозит.
Текст скрыт развернуть
0
Вадим Лебедев
Вадим Лебедев 22 марта, в 14:17 А ни кому не нужно 4 млрда - умников... Текст скрыт развернуть
0
Евгений Титаев
Евгений Титаев 22 марта, в 14:38 Эпоха цифровых люмпенов. Текст скрыт развернуть
2
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 5

Последние комментарии

Евгений Титаев
Евгений Титаев
Это всё подогревается со стороны.
Евгений Титаев "Все экзамены татары сдают на русском - это ж уму непостижимо!"
Siika Petrova
владимир есипов
Светлана22
А я их читаю с огромной благодарностью вам.
Светлана22 Нашим "всепропальщикам" для задуматься!
Светлана22
Благодарна за созвучие. Мне нравятся ваши мысли о счастье.
Светлана22 Нашим "всепропальщикам" для задуматься!
Амфибрахий Дактилев
пскр 110
Анатолий ..@
пскр 110
Валерий Подгузов
Светлана Митленко
Вы правы! Даже нужно исправить!
Светлана Митленко Что делали американцы в Сибире 1918 - 1920?, ч.2
Светлана Митленко
Еремей Лесов Силуров
Светлана22
Евгений Титаев
Прошлое состоялось. Но можно исправить настоящее.
Евгений Титаев Что делали американцы в Сибире 1918 - 1920?, ч.2
Евгений Титаев
Евгений Титаев
Тамара Фролова
пскр 110
пскр 110
Светлана22
Μαϊα Μ
Очень интересно. И ,кстати, очень ценный исторический документ.
Μαϊα Μ Святцы и трудовой календарь на 1920 год
Светлана Митленко
Зависть плохая штука, она их сожрет!))))))
Светлана Митленко Нашим "всепропальщикам" для задуматься!
Алина Антонова
Потому и рычит.))))))))))))
Алина Антонова Нашим "всепропальщикам" для задуматься!
Светлана Митленко
Светлана Митленко
Светлана Митленко
Вот о том и речь!
Светлана Митленко Нашим "всепропальщикам" для задуматься!
aleks weret
Светлана22
Светлана22
Жанна Чёшева (Баранова)
Алина Антонова
Александр
Александр
Алина Антонова
Тамара Фролова
А Вы ждете, что кто-то принесет счастье на блюдечке?
Тамара Фролова Нашим "всепропальщикам" для задуматься!
пскр 110
Светлана, это у вас в Перми "Счастье не за горами"?))
пскр 110 Нашим "всепропальщикам" для задуматься!
Светлана22
kosmonavt
Александр Боярский
Валерий Махатков
Евгений Титаев
Бывал там.  Город, у которого есть своё лицо.
Евгений Титаев Русская утопия - «город-сад Барнаул»
Евгений Титаев
Светлана Митленко
Об этом и разговор. Сегодня будет продолжение!
Светлана Митленко Что делали американцы в Сибире 1918 - 1920?, ч.1
Владислав Маевский
скептик
Вадим Поторочин
Людмила Петрухина (Цыганкова)
Виталий Подупейко