На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мы из Советского Союза

13 938 подписчиков

Свежие комментарии

  • Галина Дудкевич
    Пожинаем плоды предательства до сих пор, сколько ещё последышей бандеры на Украине..Жаль, что СМЕРШ существовал всего...19 апреля 1943 го...
  • Людмила Редько
    Таджикский народ сам старается из всех сил в деле розжига межнациональной розни.А ситуация все кр...
  • Галина Дудкевич
    И где теперь " наши  союзники" ?О союзных награжд...

В Иркутске презентовали новейший российский пассажирский самолет МС-21

В Иркутске презентовали новейший российский пассажирский самолет МС-21.
Церемония выкатки магистрального самолета МС-21-300 на авиационном заводе корпорации «Иркут».Фото: Александр Астафьев/ТАСС
Пожалуй, это главная на сегодня надежда нашей авиационной отрасли - при всем уважении к "Суперджету" МС-21 должен стать самолетом более массовым, востребованным и конкурентоспособным. Грубо говоря, "Суперджет" пришел на замену летавшим на небольшие расстояния Ту-134 и Як-40, а МС-21 заменит основу авиапарка страны - среднемагистральные Ту-154.

Возрождение мечты

В Иркутске презентовали новейший российский пассажирский самолет МС-21.
Немного истории. Производство пассажирских самолетов в мире начало бурно расти после Второй мировой войны. В СССР технологии развивались быстрыми темпами, и первые реактивные авиалайнеры (Ту-104) появились у нас практически одновременно с американским Boeing-707. И до 60-х годов наши гражданские самолеты не уступали аналогам из США, намного опережая британские и французские. Отставание началось к концу 60-х, когда в воздух поднялся Boeing -747, - с точки зрения размеров, электроники и экономичности.

В конце советского периода СССР попытался наверстать упущенное. Были разработаны такие самолеты, как Ту-204 и Ил-96, в которых применялись новые технологии. Но Союз развалился еще до окончания их разработки, само существование авиапрома оказалось под вопросом, потому отставание от Запада только увеличилось.

В Иркутске презентовали новейший российский пассажирский самолет МС-21.
Российская экономика стала восстанавливаться после 2000 года: сказался и приход Владимира Путина, и рост цен на нефть. Авиапром, выживший за счет экспорта военных самолетов в развивающиеся страны в 90-е годы, начал заниматься гражданскими разработками.
Церемония выкатки магистрального самолета МС-21-300 на Иркутском авиационном заводе корпорации Иркут
Первым появился "Суперджет", поднявшийся в воздух в 2008 году. В нем широко использовались западные технологии, в результате чего получился современный самолет, резко контрастирующий с советскими авиалайнерами. И вот настал черед МС-21. По размерам он практически ничем не отличается от Boeing-737 или Airbus А320, которые наиболее продаваемы в мире. Но главное отличие МС-21 - в использовании новейших технологий, в силу чего этот самолет сможет конкурировать с новейшими западными аналогами.

Сделано в Иркутске

В Иркутске презентовали новейший российский пассажирский самолет МС-21.
"Мозговой центр" проекта МС-21 - Инженерный центр им. Яковлева - ведущее конструкторское подразделение корпорации "Иркут". Именно здесь заложены основные инновационные решения нового самолета. Производится лайнер на Иркутском авиазаводе, где специально под него была проведена масштабная реконструкция существующих и строительство новых цехов, глубокая модернизация производства.

"Отец" самолета - Олег Федорович Демченко, тот кто смог поднять на крыло Як-130 - первый полностью новый (а не модернизированный вариант существовавшей модели) самолёт, построенный в России после распада СССР.

В Иркутске презентовали новейший российский пассажирский самолет МС-21.
Наряду с МС-21 в Иркутске сегодня производят и военные самолеты - тот же Як-130 и Су-30СМ. Военная составляющая важна еще и потому, что помогает обеспечить ритмичность производства гражданского самолета: за счет прибыли серийно производимой продукции удается обеспечить выпадающие доходы предприятия, связанные с начальным этапом производства МС-21. Предполагалось, что при запуске серийного производства самолет получит наименование Як-242, но впоследствии от этого отказались. Пока речь идет о двух вариантах самолета - МС-21-300 на 163-211 пассажиров и МС-21-200 на 120-165 пассажиров.
В Иркутске презентовали новейший российский пассажирский самолет МС-21.
В самолетах МС-21 используются два двигателя нового поколения. По выбору заказчика это могут быть либо моторы PW1400G от компании Pratt & Whitney, либо ПД-14 от российской Объединенной двигателестроительной корпорации. Расход топлива у них на 15-20% ниже, чем у эксплуатируемых сегодня аналогов. Сочетание двигателей этой серии с новейшими разработками в аэродинамике самолета и применением композиционных материалов обеспечит экономию топлива до 24%, заметное снижение вредных выбросов.

Благодаря использованию новых двигателей шум в пассажирском салоне будет снижен в 4 раза. Предполагается, что ПД-14 будет устанавливаться и на других перспективных российских гражданских и транспортных самолетах.Самолет имеет самый широкий фюзеляж в классе среднемагистральных самолетов (4,06 м), что позволяет предоставить пассажирам и экипажу комфорт, сравнимый с комфортом широкофюзеляжных самолётов последнего поколения.

В Иркутске презентовали новейший российский пассажирский самолет МС-21.
Первый серийный МС-21 будет выпущен в 2017 году. По планам ОАК после 2020 года их производство должно достигнуть 40, а потом и 70 самолетов в год. Предполагаемая цена самолета - $72-85 млн. Отметим, что с 1992 по 2012 год на авиазаводе в Иркутске не было произведено ни одного (!) самолета для России. 

Чудо-крылья

В Иркутске презентовали новейший российский пассажирский самолет МС-21.
Разработчики МС-21 поставили цель выйти на качественно новый уровень экономической эффективности самолета. Для этого в проекте использован целый ряд инновационных решений, которые во многом носят прорывной характер и позволяют обеспечить лучшие технические характеристики МС-21 среди самолетов своего класса.
В Иркутске презентовали новейший российский пассажирский самолет МС-21.
Главная "фишка" самолета - цельнокомпозитное крыло, которое производят на авиазаводе "Аэрокомпозит" в Ульяновске. Это один из сложнейших элементов проекта, серьезно улучшающий аэродинамику самолета (и, соответственно, летно-технические характеристики). Создается крыло по новейшей технологии, позволяющей экономить вес (не нужно большого количество заклепок и болтов), а также придающей ему лучшую геометрию. При выпуске Boeing-787 и Airbus А350 композитные материалы тоже широко применяются, но по другим технологиям. Подобные же технологии при создании столь крупных агрегатов, как крыло, до сих пор никто в мире не использовал.
В Иркутске презентовали новейший российский пассажирский самолет МС-21.
"После развала СССР Россия долгое время не вела новых разработок. И вот теперь ей удалось разработать технологию, превосходящую Boeing-787. В особенности сложно поверить в то, что эта технология касается карбона - изюминки Boeing-787. Когда технологи Boeing и Airbus посетили "Аэрокомпозит", они были поражены: "Мы не верили, что завод способен на такое, пока не увидели все сами". Когда директор завода рассказал мне о своих технологиях, я тоже не удержался и сказал, что не верил в это", - пишет японский журналист Котаро Ватанабэ JB Press.
В Иркутске презентовали новейший российский пассажирский самолет МС-21.
Речь о карбоне или углепластике, который на 20% легче алюминия, но при этом прочнее стали, и не подвержен коррозии. В МС-21 впервые в истории российского авиапрома из него сделаны крылья и хвост. До сих пор он применялся в ограниченном количестве. И не только из-за своей дороговизны. Дело в том, что изготовить надежную деталь из карбона не так-то просто. Сначала его стали применять при производстве военных самолетов, затем он появился в гражданской авиации, но в частях, которые не представляют большой важности и поломка которых не может привести к серьезным неприятностям. А сделать крылья из карбона технологически весьма непросто. Например, если в карбон попадает даже небольшая пылинка, то он становится некачественным. И при производстве самолетов крайне сложно обеспечить абсолютную надежность. Но наши смогли.
В Иркутске презентовали новейший российский пассажирский самолет МС-21.
"Поражает способность компании овладеть передовой технологией за короткий период. Карбоновые крылья МС-21 продемонстрировали то, что российские технологии, казавшиеся безнадежно устаревшими, находятся в полном порядке. Их производство способом, превосходящим технологии Boeing, - это действительно выдающееся достижение", - пишет тот же Ватанабэ.

Новое крыло позволило повысить крейсерскую скорость самолета до 870 км/час, что на 20-70 км/час больше, чем у аналогов. Кроме того, применение композитов дало возможность уменьшить массу конструкции самолета на 25-30%, а трудоемкость его изготовления снизить в 1,2-1,5 раза.

В Иркутске презентовали новейший российский пассажирский самолет МС-21.
В ходе испытаний в ЦАГИ прототипы наиболее инновационного элемента планера МС-21 - кессона крыла - отработали 120 000 полетных циклов, после чего появилось заключение о стойкости конструкции к повреждениям. В прошлом году самолет проверили даже на птицестойкость. В Центральном институте авиационного моторостроения им. Баранова тушка птицы массой 1,8 кг разгонялась с помощью пневматической пушки до скорости, равной по величине скорости полета самолета, и врезалась в макет МС-21. Испытания прошли успешно.
В Иркутске презентовали новейший российский пассажирский самолет МС-21.

Сравнение с конкурентами

В Иркутске презентовали новейший российский пассажирский самолет МС-21.
"Пассажироориентированность" - такой термин в последние годы все чаще используют мировые авиапроизводители, когда речь заходит о новых самолетах. Это понятие вмещает в себя комплекс мероприятий и технических решений, которые делают пребывание пассажира на борту самолета максимально комфортным. МС-21 по уровню комфорта должен превосходить конкурентов - такая задача ставилась перед проектировщиками еще на начальном этапе. И авиастроители с ней справились - им удалось реализовать стандарты широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета в узкофюзеляжной среднемагистральной машине.
В Иркутске презентовали новейший российский пассажирский самолет МС-21.
Одно из важных конструкторских решений проекта МС-21 - увеличенный, по сравнению с аналогами, диаметр фюзеляжа. Он составляет 4,06 м, что больше чем у "одноклассников" Airbus А320 и Boeing-737 на 11 и 36 см соответственно. Это позволило предоставить пассажирам значительно больше личного пространства, чем даже в современных широкофюзеляжных самолетах, таких как Boeing 787, Airbus 350XWB и Airbus 380.

Больший диаметр фюзеляжа также позволил увеличить размеры багажных полок и грузовых отсеков. Так, для примера, в стандартную полку Airbus 320 помещается два чемодана стандартного класса IATA Cabin Bag, в то время как в полку МС-21 - 7 (они могут размещаться на ребро).

В Иркутске презентовали новейший российский пассажирский самолет МС-21.
Стандартная ширина кресла в экономклассе МС-21 - 18 дюймов, ширина прохода увеличена до 22,5 дюймов. Для сравнения: ширина кресла в экономклассе Boeing-787 - 17 дюймов, в Airbus A350 XWB - 18 дюймов. Ширина проходов в их салонах - 18-20 дюймов.
В Иркутске презентовали новейший российский пассажирский самолет МС-21.
Расширенный проход для пассажиров существенно сокращает время посадки и высадки, благодаря чему можно уменьшить время подготовки самолета к следующему вылету. Испытания с пассажирами-статистами на макете салона показали, что время между прилетом самолета и его отправкой в следующий рейс можно сократить на 20%.
В Иркутске презентовали новейший российский пассажирский самолет МС-21.
Планируется, что операционные расходы МС-21 будут ниже на 12-15% по сравнению с эксплуатирующимися сегодня аналогами - Boeing-737NG и Airbus А320. Повышенная пассажировместимость и возможности более интенсивной эксплуатации самолета в сочетании с сокращенными прямыми операционными расходами, позволят МС-21 генерировать $4 млн дополнительных доходов в год.

Что дальше

В Иркутске презентовали новейший российский пассажирский самолет МС-21.
При всей важности момента заметим, что выкатка МС-21 - это лишь символическое мероприятие, а действительно значимая точка отчета по проекту, означающая прохождение очередного этапа создания самолета, - первый полет - должна состояться в конце года.

По словам министра промышленности Дениса Мантурова, рыночные перспективы программы МС-21 весьма оптимистичны: "Заинтересованность в покупке таких самолетов очень высока, а ценовое преимущество наших машин в связи со снижением курса рубля выросло. Со своей стороны государство будет оказывать дополнительную поддержку продажам с помощью экспортного кредитования, субсидирования лизинга и других инструментов. Все это способствует укреплению позиций российской авиации как на внутреннем, так и на внешних рынках".

Работы над МС-21 шли далеко не гладко. Скажем, в прошлом году наши американские друзья отказались поставлять композитные материалы для крыла, в результате чего проект основательно "подвис". Но после череды бессонных ночей конструкторам удалось найти им замену, и с этого года в производстве крыла стали использоваться только свои материалы. В целом же при производстве МС-21 сегодня используется до 50% российских комплектующих, а в дальнейшем их уровень может дойти до 60%. Сейчас ведется работа по замещению импортных материалов и систем в конструкции самолета отечественными аналогами.

Сертификат для МС-21 планируется получить в конце 2017 - начале 2018 года. В 2018 году ожидаются и поставки заказчикам первых 4-х самолетов. На сегодня уже подписано твердых контрактов на 184 машины, что обеспечит производство начальными заказами на первые годы.
-------------------------------------------------

Дай Бог удачных и безаварийных полетов...

 Фоторепортаж: Церемония выкатки магистрального самолета МС-21 в Иркутске

Источник →

Теперь весь мир убедился в том, что на планете Земля есть "бензоколонка", которая может производить современные гражданские лайнеры. Могу даже уточнить формулировку для наших либеральных позиционЭров. Оказалось, что порванная Обамой в клочья "бензоколонка" может производить современные гражданские лайнеры. До этого выяснялось, что "страна-бензоколонка" производит очень хорошие ядерные реакторы, отличные танки и системы ПВО, которые буквально доводят до истерики генералов НАТО. В свободное от производства реакторов и танков время бензоколонка научилась делать хорошее мясо, экспортировать пшеницу и даже замахнулась на производство собственного пармезана, который по неизвестной причине является гастрономическим фетишем нашего креативного класса. Мне хочется спросить у тех, кто всё еще верит, что Россия - это страна-бензоколонка: у вас как, шаблон не трещит? Самим не смешно?

Картина дня

наверх