Помнится мне, в мае этого года Владимир Владимирович проводил что-то, вроде совещания Верховного совета (любят у нас во власти подобные конструкции, один "Совет Федерации Федерального собрания Российской Федерации" чего стоит!) Так на этом совещании Совета, к удивлению моему и, я думаю, многих, ВВП был поднят вопрос о преподавании русского языка и об образовании в целом. Воодушевленный таким вниманием, я тут же настрочил "Послание Президенту", благо интернет у него тоже имеется. Основной посыл послания заключался в том, что система образования в целом должна быть провозглашена и должна стать приоритетом для государства. То есть, наряду с вопросами обороны и экономики, вопросы образования должны стать стратегической задачей государства… иначе никакая оборона и экономика нам уже не потребуются. Там же я особо подчеркнул, Минобраз в наши планы посвящать не стоит, ибо там засели злые люди.
Ответ на мое послание пришел, естественно, из Минобраза. Чем я не преминул воспользоваться и опубликовал его в инете, со своими дополнениями, конечно же:
http://volos-news.ru/blog/43658213073/Otkryitoe-pismo-Blagininu-A.G.
В этой же статье я дал ссылку на лекцию кандидата психологических наук Ясюковой Людмилы Аполлоновны. Толковая лекция. Минобразу она, конечно же, ни к чему… это министерство проводит какие-то свои темные, нормальным людям неведомые, делишки, а читателям я ее настоятельно рекомендую.
Я к чему всё это? Примерно с тех самых пор мне стали попадаться на глаза разные материалы, где люди, намного достойнее меня, не кричат даже, а вопиют к властям предержащим о неблагополучии в сфере образования. Это и приведенная мною выше лекция и материал, взятый с сайта Михаила Задорнова:
http://zadornov.net/2015/08/amerikantzi-gotovyat-uchiteley-predateley/
Или, вот еще:
И много чего еще…
Что же получается? Люди, неравнодушные к своему будущему, к будущему своих детей и России в целом, кричат во всеуслышание, бьют в колокола; а "там, на верху", что твой кот Васька, слушают, да едят…
И что делать в подобной ситуации? Кричать еще сильней? Не поможет! Выходить на баррикады под лозунгами: "Долой ЕГЭ", "Долой скудоумную реформу" – смешно…
Извечный русский вопрос "Что делать"? Я предлагаю, отложить в сторону вопрос о современном состоянии школьного образования и общими усилиями выработать концепцию школы будущего, "Школы XXI".
Как? Здесь нам в помощь – старик Сократ с его диалектической методой. К примеру, я поднимаю вопрос, и мы здесь на площадке его обсуждаем. Не спорим, прошу заметить, ибо в горячем споре истина выкипает, а хладнокровно и трезво обсуждаем. После чего кратко подводим итоги, резюмируем и фиксируем в отдельной папочке.
Для чего все это нужно и выйдет ли из этого какой-то толк? Бог весть! Но, прошу заметить, когда 43 человека собрались в 1903 году в Лондоне и выработали "Программу-минимум" и "Программу-максимум", они вряд ли надеялись увидеть торжество своих идей, однако же…
Для начала я предлагаю обсудить вопрос о целях и задачах среднего образования. Зачем оно вообще нужно и нужно ли? В чем его, как говорил Станиславский, его сверхзадача?
А вот так протестовали против среднего оглупления англичане в начале 70-х
Сергей Балябин
Свежие комментарии