На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мы из Советского Союза

13 938 подписчиков

Свежие комментарии

  • владимир рябченко
    Шикарнейший материал... Зная сибирские города, никогда не подумал бы, что создано такое чудо в вечной мерзлоте... Сла...Якутск с высоты
  • Boris Borisov
    И, Ч Т О ???? Рыба , которая по цене говядины, подешевеет хоть на рубль ????????!!!! Не смешите мои тапочки !Россия возвращает...
  • Галина Чужая
    А почему Южная Корея до сих пор камчатского краба вылавливает в наших водах??? Или это другое?Россия возвращает...

Разозлили они меня... очень

Посмотрел я сейчас программу "Вести док." и – Да! Разозлили они меня, особенно тот горделивый польский козлёнок, который постоянно мелькает на наших ток-шоу. Он упомянул нашего графа Михаила Николаевича Муравьёва-Виленского, вошедшего в историю под эпитетом "Вешатель"[1] и воспетого нашим Некрасовым.

Захотелось мне тут сразу же, знаете ли, поговорить о русско-польских отношениях в исторической, так сказать, перспективе. А чтобы взгляд нашим был объёмным, мы предлагаем воспользоваться методом, который я называю "со- и противопоставлением" (для справки, первым, из известных нам историков, этим методом воспользовался великий Плутарх со своими "Сравнительными жизнеописаниями") Для сравнения я предлагаю взять русско-финские отношения.

Итак, русско-польские отношения начались, как известно, идиллически. Знаменитый король Болеслав I Храбрый выдал свою дочь за сына не менее знаменитого князя Владимира "Красно Солнышко". Этим сыном оказался Святополк Окаянный, который много окаянства принес на землю русскую не без помощи, надо сказать, своего знаменитого тестя. Ну в те времена русские тоже не лаптем щи хлебали, тоже много кровушки польской попили – не будем ворошить седую старину. Здесь нам важно установить факт – русско-польские отношения установились с очень древних времён и продолжаются доныне.

Теперь отношения русско-финские. Они начались относительно недавно, в период царствования Александра I, когда в результате все европейской заварушки России отошла так называемая шведская Финляндия и Манифестом Е.И.В. Александра I от 15 марта 1809 года последняя стала Финляндией русской. То есть, вошла в состав Российской Империи. Что окончательно было закреплено заключением 5 сентября во Фридрихсгаме мира между Россией и Швецией, по которому Швеция уступила России Финляндию Период наших отношений, как мы видим, в сравнении с русско-польскими отношениями относительно небольшой.

История Польши очень богата: полна своих взлетов и падений, катастроф и побед, анекдотов и несуразиц. Но, так или иначе, напрямую или опосредованно почти всегда история Польши – это история русско-польских отношений (вспомним слова Наполеона "География – это судьба" и взглянем на карту). Как бы там ни было, не мытьём, так катаньем, карты легли и звёзды сошлись, но 27 ноября 1815 года Польша в составе России, где получает свою конституцию, связавшую Польшу и Россию личной унией. Россия позволяет Польше выбирать сейм, своё правительство и иметь собственную армию.

То есть одновременно, по историческим меркам, в Российскую Империю входит и Великое княжество Финляндское и Царство Польское. А теперь давать посмотрим, что получили Царство и Великое княжество от русской Короны в деле внутреннего устроения. В первом случае – сейм, правительство и армию, то есть практически суверенитет в полном своём объеме. Во втором – Манифест о внутреннем устроении (кто-то может назвать его Конституцией, кто-то – филькиной грамотой, суть от этого не меняется). Разницу, как говорится, почувствуйте сами. И какие же отношения превалируют к российской Короне в этих двух областях Российской Империи?

В Великом княжестве. Ну, чухонцы они и есть чухонцы. Как работали под шведом, так и по русским работали. В политические игры не играли, злобой на Россию не исходили. Между прочим, чухонское масло у нас всегда считалось самым лучшим.

А в Царстве? Ну, понятно, со времён Болеслава и Владимира мы друг другу не раз бока наминали. Но, и это очень важно отметить, в отношениях пОляков к России, то есть ко всем нам, мы видели, плюс ко всему прочему, ещё и какую-то звериную, прямо патологическую ненависть. И примеры приводить здесь бесполезно, им несть числа – и в словах, и в поступках. Что тому причиной? Не могу знать. Но когда Царство вошло в состав Империи, мы на их костёлы налоги не накладывали, их ксендзов не распинали, мы даже крепостное право, действовавшее тогда в Империи, не ввели.

Век ХХ – первая половина вышла неимоверно, чудовищно кровавой. И Польша, и Финляндия отделились от России. Мы помним и польские концлагеря, и – далеко небесспорное – Катынское дело. Помним и советско-финскую войну, и обстрелы финнами блокадного Ленинграда. Эта статья не для того, чтобы кого-то в чём-то обвинять. Но мы видим, что, несмотря на некоторую общность в истории русско-финских и русско-польских отношений, в Польше русофобские настроения значительно превосходят подобные в Финляндии.

Сразу после Второй Мировой Войны Финляндия ясно и недвусмысленно дала понять, что она не боится "страшных русских" и заявила о своём нейтралитете. Отчего имела с тех пор довольно значительные финансовые и политические преференции.

Русофобские настроения мы видим и в прибалтийских странах, и на Украине. В самом ярко выраженном, самом концентрированном виде эти настроения выражают бандеровцы. Вот выдержка из интервью Леонида Ярмольника журналу "Сноб":

"Если бы меня спросили, что ты предлагаешь в ситуации с Украиной? Притом что я немножко знаю ситуацию, я учился во Львове и практически был 10 лет ситизеном. Я знаю, кто такие бандеровцы... не понаслышке знаю.

- И кто же они такие?

- Это люди с абсолютно другим составом хромосом. С каким «другим»? Это люди, которые без объяснения причин ненавидят русских. Ненависть по национальному признаку — это вообще необъяснимо, это сродни какому-то звериному инстинкту.

Это свойство странных, обозленных, ничего не помнящих людей.

Я этого никогда не пойму. Это идет от необразованности, от отсутствия воспитания, нормальной семьи, от безделья, от преступной распущенности и безнаказанности.

Это даже не враги... Они – бандиты, и бороться с ними надо как с бандитами".

А напоследок хотелось бы сказать… вот смотрю я на Олесю Яхно, смотрю на Якуба Корейбу… и представляю, запрягает Якуб Олесю в свою бричку – как когда-то паны запрягали, потехи ради, гарних дiвчин – стегает её хлыстом, а та, весело заржав, уносит всю эту мразь с российского телевидения.



[1] Происхождение данного прозвища связано с известным историческим анекдотом. В 1830-е годы Муравьев занимал пост гродненского губернатора, и на одном из публичный мероприятий местные польские шляхтичи, желая поддеть Михаила Николаевича, спросили у него: «Не родственник ли вы того Муравьева, которого повесили за мятеж против Государя?» (имелся в виду С.И. Муравьёв-Апостол, приговорённый в 1826 году к высшей мере наказания за организацию декабристского мятежа). Известный своим остроумием Муравьёв ответил: «Я не из тех Муравьевых, которых вешают, я – из тех, которые сами вешают». После этого случая все недоброжелатели графа стали именовать его «вешателем».

Картина дня

наверх