Давно-давно хотела рассказать, за что я не люблю Москву! А написать подтолкнуло предложение депутата «Перенести Москву»! И я поняла, почему и меня Москва раздражала, и не только меня.
В самом деле – все самое лучшее Москве! Всех лучших специалистов − в Москву!
Что говорить, Москва – столица!
Началось это давно, еще в Советские времена.
Во всем Союзе дефицит. За каждой мелочью люди ехали в Москву.
Узбеки и таджики, производящие ковры, едут за покупкой их в Москву.
Проживая на Каспии – селедку везли 5-и килограммовыми банками из Москвы.
Отдыхала в доме отдыха в Электростали, где были предприятия по изготовлению лучших мясопродуктов. А производители этих «лучших» командировали каждый день 1 работника в Москву за покупкой своей продукции!
И т.д. и т.п. Я не говорю уже, что пригородные электрички забиты были местным населением, «командированным» односельчанами за хлебом!
Но это все мелочи.
А вот почему, скажите мне, учебные заведения большинство в Москве? Тогда как в Англии, например, отдельные городки Кембридж и Оксфорд, во Франции – Сорбонна, в США − Гарвард и Йель.
А это, чтобы молодые люди там жили и учились, меньше отвлекаясь на ночные клубы и скоростные гонки, а еще, чтоб меньше досаждали высокопоставленные родители.
Зоопарк – в Москве, в центре. А в Англии − на отдельном острове!
Научные учреждения − тоже все в Москве. Что делает Горный институт, или академия в Москве? Какие горы изучает? Какой океан изучает институт Океанографии? Зато, какие командировки!
А какие проекты выдают строительные институты? Я получила квартиру в доме, проектировщиком которого выступал Московский институт Сельского строительства. Не квартира – издевательство! На мой вопрос ответили: «А этот проект не прошел московскую экспертизу, так его к вам и отправили». Без комментариев.
Почему любое почтовое отправление должно пройти сортировочную в Москве?
Почему все больные норовят попасть в Москву? Москва переполнена больными, хромыми, косыми, эпилептиками и пр. и пр.
Почему кто бы и куда бы, ни направлялся – пересадка в Москве? Аэропортов мало, ж/д вокзалов тоже. Зачем Москве транзитный поток?
Почему люди чувствуют себя людьми только в Москве?
И еще много всяких «Почему» и «Зачем». Скажите спасибо, что кто-то все-таки сообразил и не дал ходу предложению Лужкова о строительстве завода по переработке автоутиля, а то еще бы и весь хлам со всего бывшего Союза собирали бы в Москве, и железные дороги загружены были бы на 200%.
От этого всего Москва переполнена. В Москве проживает четверть населения всей России. Представьте себе территорию России и Москву. Поэтому половина бюджета, направленного на соцразвитие всей матушки России, идет в Москву!
Скажите, зачем Москва расширяется? Всю природу уничтожили «новые» москвичи! Старых там не осталось, вытеснили. Пригородные электрички с начала лета и почти до морозов заполнены москвичами. Впечатление, голодными! Т.к. едут с корзинами, ведрами, мешочками, бидонами, банками - собирать «дары леса». И собирают (обдирают!) все от листьев, почек, незрелых ягод и грибов, до корешков и всяких веточек. Птицам и то ничего не остается.
Теперь дороги, развязки, парковки, строительство загородных особняков и замков, сколько съедают средств? Не проще ли перенести столицу и не в Екатеринбург или Новосибирск, они и так развиты, а в, например, Тынду или Тобольск? И квартир государственных ни депутатам, ни чиновникам не давать. Построить гостиницу, красивую и дорогую, как образец будущей застройки. Пусть либо снимают, либо строят свои замки и особняки, как это, в свое время делали царские губернаторы и наместники. Так ведь были построены и Новосибирск, и Астрахань, и Омск и многие прочие города по России.
Проблемы с пробками и парковками уйдут сами собой, а торговый люд потянется за промышленным капиталом. А уж рабочих мест хватит на всех, даже приглашать из-за бугра придется. Заметьте, я не предлагаю увеличивать расходы, для начала хватит тех, что снимут с Москвы.
И еще одно дельное предложение, уже не только по Москве. Почему строят или рисуют переходы через автомагистрали для людей? Почему мамы с колясками, калеки, старые люди, малыши должны спускаться под землю, чтоб их не сбили лихачи? Я предлагаю подземными сделать проезды. Да, наверное, земляных работ больше будет, зато автолюбители не будут снижать дозволенную скорость, а люди, самое главное, дети, не будут бояться переходить дороги, не будут прятаться друг от друга! В мегаполисе, как Москва, конечно, не сделать этого, т.к. все и так изрыто, но почему не делать этого при новом строительстве?
Свежие комментарии