На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мы из Советского Союза

13 938 подписчиков

Свежие комментарии

  • Жанна Чешева (Баранова)
    Сейчас тоже героев не мало, жалко их маловато среди нашей самопровозглашённой элитки(((Лаврентию Павлови...
  • Жанна Чешева (Баранова)
    Пожалуйста, тоже так считаю, поэтому стараюсь не забыватьЛаврентию Павлови...
  • Евгений Рудаков
    Слава Лаврентию Павловичу и Вечная ему память в народных сердцах и нашей истории. Настоящий патриот Советской Родины....Лаврентию Павлови...

Немного интересных фактов о мумиё....

Немного  интересных  фактов  о  мумиё


«Это драгоценность,  ниспосланная нам Богом
И хранить его надо тщательнее, чем украшения
Ибо оно возвращает нам здоровье.»

Бируни

Уверен, что ни одно вещество не имеет такой обширной географии и истории, сколь комичной, столь и трагичной….

Это, пожалуй, самое древнее лекарственное средство природного происхождения, таящее множество загадок из всех имеющихся на земле. Как лекарственное средство, мумиё известно в восточной медицине более трёх тысяч лет. Ещё Аристотель, а это 4 век до новой эры, описал лечебные свойства мумиё и указал, как проверяется его качество и лечебные свойства препарата. В далёком прошлом древними лекарями были разработаны уникальные рецепты по применению мумиё, как в чистом виде, так и в сочетании с другими травами и препаратами, прочно вошло в обиход и удержалось до настоящего времени в народной медицине Центральной Азии, Иране, Афганистане, Тибете, Индии.

В Европе, окружённое ореолом тайн и загадок, нелепиц и фактов чудодейственных исцелений, мумиё долго слыло панацеей от всех недугов, но из-за дороговизны, а оно втрое было ценнее золота, доступно было только коронованным особам.

Но в целом мумиё или, если хотите, горный бальзам, это такое же лекарство, как лечебная глина, соль или кремниевые камни. Сегодня мумиё по-прежнему не столь доступно, да и по-прежнему дороговато, но применение его, если оно истинное, человеку более желательно, чем новейшие порошки БП - безполезные, поддельные.

Самые первые сведения о мумиё в Европу попали из Египта, врачи и пациенты восторженно рассказывали друг другу о чудодейственной «иллирийской смоле», которую во времена фараонов использовали для бальзамирования умерших, когда соборовали их в последний путь. Видимо тогда и началась мода на вскрытие древних могил в Египте, где во множестве было бальзамированных трупов. 

Следом за медиками азиатского востока, намного опередившим в  исследованиях и практической медицине своих европейских коллег, поторопились доискаться причин их успехов и медики Испании, Франции, Англии, Германии.   Долгое время в Европе были уверены в том, что успехи эти были обеспечены широкими возможностями использования при лечении больных волшебного средства под названием мумиё. Сегодня мы бы назвали театром абсурда утверждение европейских врачей, что если при лечении использовать тела забальзамированных в древности людей, достигнешь при этом исцелении больших результатов.

В Египте купцы из Каира зарабатывали огромные деньги, продавая в Европу мумиё, полученное из превращённых в порошок человеческих черепов.

Во Франции вошло в моду носить на поясе кошель или на шее мешочек-ладанку с порошком, приготовленным из египетских мумий. Король Англии Карл Второй приписывал мумиё не только лечебные, но и волшебные свойства. Он был уверен, что, втирая  в собственную плоть порошок из праха мумий древних фараонов, сумеет стать таким же великим правителем, какими были в своё время они.

Охота за фантастически дорогим волшебным средством привела к тому, что в четырнадцатом веке его стали изготавливать в Европе самостоятельно, используя для этого трупы недавно умерших людей или казнённых преступников. Палачи прямо с эшафота продавали человеческую свежую кровь и жир ещё не казнённого человека. Это документальный факт 1564 года.

Знаменитый медик и мыслитель Ги де Лафонтен свидетельствует о том, как на одном из складов александрийского продавца мумиё  были найдены сваленные в кучу груды тел рабов, которых преднамеренно морили голодом и изнуряли работой, а после смерти перерабатывали в мумиё.

В Германии специалист от медицины О.Королл в своей книге писал: «Для приготовления мумиё необходимо взять неповреждённый труп человека казнённого непременно через повешение, колесование или посаженного на кол. Труп выдержать одни сутки под солнцем и луной, затем разрезать на куски, посыпать порошком мирры и алоэ, чтобы он не был слишком горьким, и оставить созревать». В других книгах рекомендовали выдерживать плоть в винном спирте и, подвесив в тени, сушить на ветерке. Затем, через трое суток, вновь погрузить в винный спирт для восстановления красного оттенка. (Иначе будет иметь не аппетитный вид, как в наше время добавляют нитраты в колбасу, чтобы имела красноватый аппетитный цвет). А ещё для того, чтобы больного не стошнило, труп  месяц вымачивали в оливковом масле, так как считалось, что оно вбирает в себя массу элементов и становится полноценной мумией. Масло, кстати, тоже считалось чудодейственным и продавалось на ура. В 1664 году трупотерапия имела уже статус науки. Известный фармацевт того времени в своём опусе «Полная книга о химии» со знанием дела утверждал, что человек умерший насильственной смертью, для изготовления из него мумиё, гораздо больше подходит, чем тот, что умер естественной смертью.  У него был собственный рецепт приготовления чудодейственного препарата.

Масштабы такого изготовления суперлекарства и, естественно, прибыли были столь велики, что власти были вынуждены наложить запрет на такую «фармакологию», но дельцы и тут нашли выход, ведь спрос на мумиё был сумасшедший. Появилась новая идея. Теперь фармацевты  утверждали, что коль скоро Иисус Христос отдал свою жизнь во имя искупления человеческих страстей и грехов, то самые лучшие целительные силы в препарате мумиё будут намного выше привозимой из Азии, если использовать труп пожертвовавшего собой человека. Правда не оговаривалось, добровольное это будет самопожертвование или принудительное, или в состоянии религиозного экстаза, но история засвидетельствовала, что таких людей было немало. Тем более, что эта идея была подхвачена церковнослужителями, увидевшими параллель такого заявления с их христианским вероучением. Ведь во время причастия верующие символически вкушают плоть и кровь Христову. В накладе никто не оставался.

«Сладкая смерть» так называли это действо. Жертву всячески ублажали, компенсируя им их потерю в будущем, кушать давали только мёд, из мёда состояли  ванны. Как только в организме скапливалось столько мёда, что и мёдом он начинал оправляться, то в конечном счёте несчастный сладко умирал, его тело помещали в саркофаг с мёдом и оставляли в таком виде на 100 лет. Сто не сто, а новый вид мумиё, изобретённый шарлатанами от медицины и названный «конфекцией», в продажу поступил довольно скоро. Сегодня под Парижем, в катакомбах, которым не одна сотня лет, сложены штабелями десятки тысяч скелетов, на очень многих из них остались грубые следы физического воздействия, какие остаются при разделке туши и отделении мяса от костей.

До настоящего времени идут споры о природном происхождении мумиё, но одно остаётся бесспорным: его эффективное воздействие на различные виды болезней человека. Более 70 лечебников и трактатов, большая из которых дошла до нас из глубины веков, содержат богатейший материал о широком использовании древними врачами мумиё. Оно используется в качестве средства усиливающего регенеративные процессы в различных тканях организма, противовоспалительного, антитоксического, общеукрепляющего препарата, а также восстанавливающего пониженную функцию периферийных нервных стволов и анализаторных центров головного мозга.

У каждого народа своё отношение к нему и свои названия :

у кыргыз  архар-таш - бараний камень,

у бирманцев чао-туи – кровь скалы,

у египтян - иллирийская смола,

у арабов - оракул-джтбол - горный пот,

у алтайцев - барахшин - горное масло,

у тибетцев – браг–шун, в переводе, скальные потёки,

а ещё, у других народов - горный воск и клей камня.

Сегодня, ряд учёных считают, что мумиё это вид геологической породы возникающей в трещинах горных скал. Другие связывают мумиё только с местами разломов земной коры как результат происходящей реакции воздушных масс с парами, вырывающимися из глубин земли и отлагающихся на скалах, третьи приписывают появление горного бальзама жизнедеятельности диких медоносных пчёл и называют его мумиё-асиль (мумийон, мумийна). Потёки браг-шуна образовываются и скапливаются только на теневых сторонах скал. Старинный Тибетский трактат об образовании и использовании браг-шуна «Янгал–Чжадбо» сообщает: «Из скал, раскалённых жаркими лучами летнего зноя, соки шести видов металлов-драгоценностей (золота, серебра, меди железа, олова, свинца), подобно жидкому экстракту просачиваются и истекают, что и называется браг-шун, то есть скальный натёчник».

У каждого народа существуют и свои легенды, связанные, как правило, с происхождением мумиё. Одна из легенд гласит следующее: жил на Олимпе один из богов по имени Прометей. В то время, как другие боги предавались праздности, неге и лени, Прометей трудился среди людей, не покладая рук, пытаясь хоть чем-то, облегчить их тяжёлую жизнь. Он видел, как тяжело живётся народу на земле, как они мёрзнут от пронизывающего холода, погибают в схватках с дикими животными, так как владеют только примитивным каменным оружием. Больно было ему видеть, как молодые умирают от ран, болезней, так как не знают огня, не знают и лекарственных растений, чтобы помочь себе. Они должны были день и ночь молится богам и особенно владыке Олимпа Зевсу, чтобы он их услышал и даровал выздоровление. Но боги были слишком далеко и высоко, и слишком заняты самими собой, и своими проблемами, и не слышали обращённые к ним мольбы людей. Это доставляло большие душевные муки Прометею, не мог он быть равнодушным к страданиям людей. Много раз обращался Прометей к Зевсу с просьбой открыть людям секрет огня, пробудить в них тягу к знаниям и дать возможность познать свойства лекарственных трав и иных зелий, но на всё получал каждый раз категорический отказ.

- Пусть живут как жили ранее, в темноте невежества и ожидании милости богов- говорил Зевс,- так ими легче управлять!

Но однажды не выдержал Прометей и подарил людям огонь. Разгневался Зевс на Прометея, велел приковать его к скале, в насмешку сказал:

- Теперь ты скован по рукам и ногам, попробуй ещё помочь людям, сможешь, я дам тебе свободу! Если нет, останешься навеки прикованным к скале, а люди останутся такими же тёмными и забитыми, как и были раньше. А чтобы тебе не было скучно, твоим стражем будет орёл, каждый день он будет терзать твою плоть, пока ты рано или поздно не истечёшь кровью!

Так и случилось, как повелел владыка Олимпа. Орёл терзал плоть Прометея, она потоками изливалась на скалы, заполняла трещины, уходила в глубь гор, пробивалась сквозь трещины в пещерах. Однажды, несколько капель попали на рану покалеченного диким зверем молодого человека, и его раны очень быстро зажили. Поняли люди, что это была кровь Прометея и что он вновь помогает людям. С тех пор смолу, которую находят люди в пещерах, стали звать божественной кровью Прометея, божественной смолой, бальзамом Прометея и использовать при лечении недугов.

Некоторые народы называют эти потёки в пещерах Кровью земли.

Легенд много, но суть её одна, мумиё действительно оказывает огромную помощь всем страждущим и болящим.  Ещё полвека назад горный бальзам ценился намного дороже золота. На его поиски отправлялись экспедиции, но недостаток знаний, где искать, каким оно бывает - настоящее мумиё, породило множество лжи. Фармацевтические фирмы, видя в нём серьёзного конкурента, стали всячески дискредитировать горный бальзам. Чтобы вызвать отвращение к нему у людей, главным аргументом стало сообщение, что мумиё - всего лишь экскременты горной мыши-пищухи. «Верным» доказательством тому было так называемое сырьё. Груда тёмно коричневого, до черного цвета сырья представляла мелкие и крупные камешки, ветки и корешки растений, порой пёрышки птиц часто с многочисленными фракциями мышиного помёта. Естественно, когда проводилось исследование такой массы, результат был однозначным: да, присутствует мышиный помёт, и он по минеральному составу почти идентичен той тёмнокоричневой массе, которая покрывала камни, застывала в виде сосулек на потолке пещер. Казалось бы, доказательство есть, но это не есть истина. Как правило, там, где из расщелин скал, трещин, имеются потёки тёмно коричневой или чёрной массы (бывает и иного цвета) со специфическим запахом, будьте уверены, что это и есть горный бальзам-мумиё. Где-то выше, может быть и за сотни метров, на скалах растёт арча (можжевельник), это её соки и соки других горных трав и кустарников, протекая через грунт, смешиваясь и обогащаясь минералами, а процесс этот долгий, находят выход в пещерах или просто сочатся из скальных трещин. А мышиный помёт, порой и птичий, редко, но всё-таки бывают и катышки крупных животных, козерогов или горных баранов, это результат того, что и эти животные приходили к источнику мумиё подлечиться. Они ведь тоже, поверьте, бывает, что и болеют. Кстати, и это очень существенный факт, в натёках мумиё на потолке и вертикальных стенах пещер экскременты отсутствуют. Ну, а мышиный помёт внизу естественен и чаще других присутствует потому, что для них проще добираться к мумиё. Есть у мыши одна биологическая особенность: она постоянно, где бы ни была, оставляет свои какашки. Думаю, те, у кого есть дачи, могли убедиться в этом много раз. Горные мыши (странно, да?) имеют ту же привычку. Конечно же, любой анализ мышиного помёта, проведённый после того, как мышь употребила мумиё, покажет идентичность химического состава с тем веществом, которое она перед этим съела.  Согласитесь, если бы вы поели яблоки и через какое-то время исследовали то, что вы недавно съели и анализ показал, что это были груши, вот это было бы удивительно. Так почему у мыши должно быть по-другому? Думай нету у исследователей, что ли? Просто, всё это связано с деньгами, борьба за рынок болеющих и болящих.

И ещё один аргумент в споре о составляющей мумиё. Это уже закономерность, что мумиё находят только в горах, в скальных нагромождениях. Получается интересная арифметика:

- есть скалы - есть арча - можевельник, шиповник, лишайник - есть мыши - есть мумиё! - при отсутствии мышей тоже есть мумиё,

- нет гор (скал) - есть мыши - есть арча - можжевельник, шиповник, - нет мумиё!

Кстати, ареал обитания этой мыши приходится на Самарскую и Оренбургскую области, но вот мумиё там ещё никто не находил.

Вывести уравнение сможет и первоклассник.

Найденное в горах мумиё, как правило, уже готовое к употреблению, или почти готовое.  Для его исследователей остаётся загадкой, почему оно никогда не бывает однородным, и потому его выделяют в несколько видов и подразделяют по цветовой гамме:

Золотое мумиё - золотисто красного цвета, встречается в горах Киргизии и Таджикистана;

Серебряное (белое) мумиё - крайне редкое, встречается в горах Киргизии, Таджикистана, Тибета и Гималаев;

Тёмное мумиё - наиболее распространённое, встречается в горах Урала, на Алтае, Киргизии, Памире, Тибете  и Гималаях.

Каждое из названных видов мумиё обладает собственным химическим составом, процентным соотношением компонентов, тем не менее, учёным удалось недавно, всё-таки установить единую формулу мумиё CaSi[(K,Na)C4H10CH2O]. Согласно этой химической формуле горный бальзам представляет собой своеобразный природный материал со стабильной органической частью молекулы. Ведущие компоненты минеральной части мумиё находятся в хорошо растворимой форме, что способствует при использовании препарата мумиё получать все необходимые недостающие микро- и макроэлементы.

Влияет на химический состав и место сбора, так как условия его образования не везде одинаковы.  Сложно найти абсолютную идентичность химического состава мумиё собранного в разных местах. Химические и спектральные исследования мумиё с его десятками названий, показали, что в его состав входит необыкновенно много микроэлементов: алюминия, кремния, железа, кальция, марганца, кобальта, магния, свинца, титана, никеля и ещё множества аминокислот, и жирных кислот.

Авиценна, Бируни, Разез известные медики востока изучали и применяли на практике и составляли лечебные трактаты, в которых подробно описывали когда и как надо применять горный бальзам.

Отмечая великолепные свойства горного бальзама Авиценна писал: «Мумиё-горный воск. Обладает разрежающим и рассасывающим свойствами и действием. Горный воск в виде питья и втирания - прекрасное средство от болей при вывихах и переломах, от удара при падениях, при общем параличе лицевого нерва, он укрепляет желудок и облегчает дыхание».

Вот такие страсти бушевали в прошлые века вокруг мумиё.

Войны заставили заниматься поиском новых препаратов, простейших в изготовлении и применении. Фармакология получила новые рынки сбыта и вынуждена была всерьёз заняться наукой. Спрос на мумиё из-за военных же причин, трудностей добычи и доставки, резко сократился. Но он возникал в мирное время и сейчас вновь на подъёме. Свидетельство этому то, что долгие споры о возможности признания мумиё как лекарственного препарата теперь ушли в прошлое.

Ещё в советские годы, знаменитый учёный,  фармацевт, А.Ш. Шакиров, отдавший многие годы изучению, и первым официально применявший для лечения больных мумиё, установил, что «мумиё содержит 28 элементов, 30 макро- и микроэлементов, а также 10 различных окисей металлов, 6 аминокислот, ряд витаминов, в том числе В12, эфирные масла, пчелиный яд, смолоподобные вещества – каждое из которых способно повлиять на соответствующие обменные процессы организма, усиливать процессы в различных тканях. Мумиё как противовоспалительное, антитоксическое, общеукрепляющее средство, а также восстанавливающее пониженную функцию периферических нервных стволов или анализаторных центров головного мозга, положительно участвует в биосинтезе клетки ДНК, что приводит к усиленному делению и увеличению количества клеток. Мумиё лечебно действует на множество заболеваний, и этот механизм действия средства представляется весьма сложным, влияет многосторонне на всю жизнедеятельность организма, на различные его процессы и т. д. (например, в любом фармацевтическом лекарстве сочетаются лишь 5-6 элементов, химически подобранных искусственным путём, а здесь имеют место 50 компонентов, подобранных природой).

На основании многовековых разработок, опыта практического применения при лечении больных во многих странах мира, украинское предприятие «Мумиё-Витас» совместно с Группой фармакологии новых лекарственных средств Института геронтологии АМН Украины разработали и внедрили технологию производства лекарственного препарата Мумиё-Витас.

Лёд тронулся!

От автора. Послесловие.

«Я не жду, что мои  взгляды будут сразу приняты: человеческий ум привыкает видеть вещи определённым образом, и те, кто в течение части своего поприща рассматривали природу с известной точки зрения, обращаются лишь с трудом к новым представлениям.»

А.Лавуазье

Картина дня

наверх