На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мы из Советского Союза

13 938 подписчиков

Свежие комментарии

80 лет – полёт нормальный!

В честь юбилея уникального авиационного соединения в Подмосковье состоялось грандиозное авиашоу!

В Вооружённых Силах России немало формирований, имеющих свою специфику. Но 237-й гвардейский Проскуровский Краснознамённый орденов Кутузова и Александра Невского Центр показа авиационной техники имени И.Н. Кожедуба (ЦПАТ) занимает среди них особое место. Пилотажные группы «Русские витязи» и «Стрижи», входящие в его состав, – узнаваемые визитные карточки не только ВКС, но и страны.

12 мая центр отметил своё 80-летие.
Поздравить юбиляра вместе с ветеранами и почётными гостями в подмосковную Кубинку прибыли тысячи жителей столицы, Подмосковья и других регионов России. Представители «Красной звезды» также находились в гуще событий.

Свою летопись центр ведёт с 1938 года, когда на аэродроме Горелово Ленинградской области был сформирован 19-й истребительный авиационный полк. Боевая биография этого полка началась уже в 1939 году. Не прошло и года, как на Боевом Знамени 19-го иап появилась высокая награда – орден Красного Знамени. А 22 июня 1941 года лётчики-истребители одними из первых отражали воздушные атаки врага, вероломно напавшего на нашу землю.
Защита ленинградского неба, Волховский, Воронежский, Юго-Западный, 1-й Украинский и 1-й Белорусский фронты – этапы боевого пути предшественников нынешнего ЦПАТ.Кубинский "Бриллиант"

За доблесть и мужество, проявленные личным составом при освобождении города Проскурова, приказом Верховного Главнокомандующего в 1944 году 19-му иап присвоено почётное наименование «Проскуровский». Вскоре он преобразован в 176-й гвардейский авиаполк. На алом полотнище добавились ордена Александра Невского и Кутузова III степени. 176-й гиап – один из немногих в ВВС Красной Армии, уже тогда получивших известность. Это был единственный советский полк воздушных охотников. Войну лётчики-гвардейцы закончили в поверженном Берлине.

Впрочем, и после окончания Великой Отечественной войны лётчикам нашлась боевая работа. Весной 1951 года полк был отправлен на Корейский полуостров, где убедительно доказал мощь отечественного оружия и своё лётное мастерство.

Сегодня главной «ударной» силой Центра показа, несомненно, являются пилотажные группы «Русские витязи» на самолётах Су-30СМ и «Стрижи» на МиГ-29

Трижды Герой Советского Союза, сбивший больше шестидесяти самолетов противника, Иван Кожедуб. Непревзойденный стратег воздушного боя.

С 1966 года воинская часть стала именоваться 234-м гвардейским Проскуровским Краснознамённым орденов Кутузова и Александра Невского истребительным авиационным полком, а в следующем году был узаконен его особый статус – демонстрация авиационной техники и высшего пилотажа. С 1992 года полк переименован в Центр показа авиационной техники с сохранением всех почётных наименований и регалий.
С этого времени практически ни одно мероприятие государственного масштаба не проходило без участия лётчиков центра – будь то парады, показы авиационной техники представителям иностранных государств, авиасалоны и выставки.Сегодня лётчики центра демонстрируют авиационную технику, вооружение и оборудование, а также своё лётное мастерство в интересах пропаганды и повышения авторитета ВВС России, повышения конкурентоспособности российской военной авиационной техники и вооружений на мировом рынке. При этом на одном из первых мест стоит подготовка личного состава и техники к выполнению боевых задач. Главной «ударной» силой Центра показа, несомненно, являются пилотажные группы «Русские витязи» на самолётах Су-30СМ и «Стрижи» на МиГ-29. А уникальность «Витязей» состоит в том, что это единственная команда в мире, выполняющая групповой высший пилотаж на тяжёлых истребителях.Об этом говорили многочисленные почётные гости, пришедшие на юбилей.

– Сегодня для авиационного сообщества России большая и знаменательная дата – 80 лет со дня образования гвардейского Центра показа авиационной техники, – сказал командующий Военно-воздушными силами – заместитель главнокомандующего ВКС России генерал-лейтенант Андрей Юдин, выступая на торжественном открытии праздника.– Здесь готовятся высококлассные лётчики, которые демонстрируют мощь наших Военно-воздушных сил не только в России, но и за её рубежами. Всё это стало возможным благодаря огромному опыту, передаваемому из поколения в поколение. Честь и хвала ветеранам, сохранившим традиции, которые сейчас продолжают их достойные последователи, – обратился командующий к присутствующим.

– 237-й Центр – гордость ВКС, гордость России, – заявил генерал-лейтенант Юрий Сушков, начальник 4-го Государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний имени В.П. Чкалова, в состав которого входит и ЦПАТ.

– Отрадно, что сегодня здесь много молодёжи, которая влюблена в авиацию и сохраняет преемственность поколений. Сегодняшний праздник – лучший день для единения авиации и народа. Вместе с тем Кубинка не только центр показа авиационной техники в чистом виде. Поскольку она входит в состав Государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний, который выполняет боевые задачи, то и Центр показа не остаётся в стороне от боевой работы. Его лётчики умеют применять оружие, пускать ракеты и поражать цели на полигонах. Они готовы к защите России! – заявил генералов.

Огранка «Бриллиантов» в Кубинке

Пожалуй, основной именинник – начальник Центра показа авиационной техники, военный лётчик-снайпер полковник Андрей Алексеев, являющийся и ведущим пилотажной группы «Русские витязи», во время полётов находился не с гостями, а на лётном поле и в кабине своего Су, поэтому сразу после того, как он вышел из самолёта, его окружили ветераны и многочисленные гости. Каждый хотел сфотографироваться с одним из главных героев дня. Лётчик никому не отказал. Удалось поговорить с ним буквально несколько секунд. Начальник ЦПАТ был по-военному краток. На вопрос одного из присутствующих, какая из фигур высшего пилотажа является наиболее трудной, Андрей Анатольевич не задумываясь ответил – любая.

– Каждая требует максимальной отдачи и внимания, – пояснил ведущий «Витязей». – Только тогда она получается зрелищной, безопасной и красивой.
– Су-30СМ – суперсамолёт, – уверенно продолжил военный лётчик-снайпер. – Главное его отличие – сверхманёвренность. А это совершенно другой диапазон пилотирования. Но всё-таки основное наше достижение не только новейшая техника, а люди. У нас сформировался сплочённый коллектив единомышленников, способных творить чудеса в небе и на земле. Конечно, особая признательность и благодарность ветеранам, благодаря опыту и самоотверженности которых мы достигли сегодняшних высот, – убеждён начальник центра.

Поздравить коллег прибыли пилотажные группы «Соколы России» и «Беркуты». Вместе с хозяевами они на радость ветеранам и многочисленной публике устроили грандиозное двухчасовое авиашоу. Практически непрерывно в небе Кубинки, оглушая рёвом двигателей, демонстрировались воздушные бои, групповые и одиночные фигуры высшего пилотажа. Свои возможности продемонстрировали также штурмовик Су-25 из Липецкого авиацентра и ударный вертолёт Ка-52 из Торжка. Зрители увидели наиболее зрелищные фигуры, такие как групповая петля Нестерова, синхронные бочки, парный «Колокол», «Зеркало», «Коробочка», «Ухо», «Горка», роспуск «Фонтан», роспуск «Тюльпан» и многие другие. А завершил воздушную часть комплекс фигур высшего пилотажа в составе 9 экипажей Су-30СМ и МиГ-29, выстроенных в знаменитый «Кубинский бриллиант». Следует отметить, что, кроме российских асов, объединять в одном построении настолько разные по классу летательные аппараты не решается никто в мире.

Сразу после приземления удалось переговорить с одним из «Беркутов», лётчиком-снайпером, заслуженным военным лётчиком России подполковником Сергеем Бакиным, поразившим публику виртуозным «соло» на вертолёте Ка-52, мастерски выполнившим «Воронку на хвосте», «Горку боком» и другие сложнейшие элементы высшего пилотажа на винтокрылой машине.

– Нигде в мире подобных вертолётных пилотажных групп нет, – пояснил Сергей Евстафьевич, немного остыв от проделанной работы. – Все пилоты группы «Беркуты» – это прежде всего строевые лётчики, которые не только занимаются показом возможностей техники, но и выполняют свои прямые обязанности по практической подготовке авиационных специалистов вертолётной авиации.В парадном строю по случаю праздника.На вопрос, кто же попадает в состав пилотажной группы, собеседник пояснил, что, несмотря на хорошую индивидуальную подготовку в технике пилотирования, стать одним из «Беркутов» может не каждый. Одним из основных критериев отбора является способность лётчика работать в команде. Это необходимо, так как синхронность, слаженность и понимание действий товарищей очень важны. Расстояние между лопастями винтокрылых машин около 10 метров. Поэтому особо ценятся способность концентрировать внимание и беспрекословное выполнение команд ведущего, раскрыл некоторые секреты заслуженный военный лётчик.

Особенность пилотажной груп­пы «Беркуты» в том, что она летает на боевых вертолётах, которые специально не готовятся для показанных выступлений. Подполковник Бакин убеждён, что подобные зрелищные мероприятия являются наиболее действенным элементом по привлечению молодёжи для службы в Вооружённые Силы

Сам же лётчик-снайпер за штурвалами различных типов вертолётов – с 1984 года и налетал уже более 4500 часов, так что мастерства ему не занимать, и он охотно делится им с окружающими.

Праздник проходил не только в небе. На земле все желающие могли в деталях рассмотреть и даже прикоснуться к боевым самолётам, специально выставленным на статической экспозиции.Я бы в лётчики пошёл…

Организаторы праздника, как говорится в таких случаях, удачно совместили приятное с полезным. В течение всего дня на аэродроме проходила также акция «Служба по контракту – твой выбор», в рамках которой были развёрнуты мобильные пункты отбора на военную службу по контракту и агитационные пункты высших учебных заведений Воздушно-космических сил.

Заглянув в такой пункт, к удивлению, обнаружил там не только молодых мужчин, но и девушек! Выбрав момент, задаю несколько вопросов начальнику мобильного пункта отбора подполковнику Алексею Морозову. Он пояснил, что для кадровиков, занимающихся отбором на военную службу по контракту, стало хорошей практикой работать на подобных мероприятиях, куда приходит большое количество людей. Офицер рассказал, как построена работа пункта. Любой обратившийся получает квалифицированную информацию об условиях службы, порядке поступления на службу по контракту. В помощь «направленцам» по различным видам и родам Вооружённых Сил имеются стенды и информационные буклеты.– В последнее время мы отмечаем рост заинтересованности молодёжи, в том числе и девушек, которые хотят поступить на военную службу, – продолжил рассказ подполковник Морозов. – Мы не завлекаем потенциального кандидата радужными рассказами, а даём объективную информацию. Во многом это позволяет избежать того, что в процессе дальнейшего оформления он не откажется от своего намерения, столкнувшись с трудностями.

Начальник мобильного пункта, исходя из своего опыта, особо отметил, что девушки, как правило, более настойчивы в достижении цели. Если юноши иной раз могут «сойти с дистанции», то девушки стараются идти до конца. И многим это удаётся, заверил собеседник.

– В большинстве своём кандидатов интересует не только размер денежного содержания, хотя это один из основных вопросов, которые они задают, но также и условия службы, возможность повышения профессионального мастерства и карьерного роста. Конечно, большой плюс в том, что современная Российская армия предлагает солидный социальный пакет, в том числе возможность приобретения жилья по военной ипотеке, – заметил подполковник Морозов. Всё это в комплексе является важным мотивационным фактором, способствующим принятию решения о заключении контракта о прохождении военной службы.

Кроме российских асов, объединять в одном построении настолько разные по классу летательные аппараты не решается никто в мире

Уже после завершения праздничных мероприятий подполковник Морозов сообщил, что за день мобильный пункт посетило около 300 человек, из которых порядка сотни выразили явную заинтересованность и прошли начальные этапы отбора.

Выйдя на наполненную людьми площадь, обратил внимание на двух молодых ребят в лётной форме, но без погон, стоящих возле одного из МиГов. Юноши оказались учениками 10-го класса, кадетами лётной школы имени трижды Героя Советского Союза Александра Ивановича Покрышкина. Станислав Сотников и Дмитрий Уткин свой выбор уже сделали. Они сразу сказали, что хотят свою дальнейшую жизнь связать только с авиацией.
– Небо – это наша мечта, – уверенно заявили будущие пилоты.

Оба «заболели» небом, впервые увидев настоящий самолёт, поэтому считают, что такие мероприятия очень нужны.
– После сегодняшнего показа многие ребята также захотят стать лётчиками, потому что это красиво, мощно и престижно, – уверен Станислав.
– Мы уже решили поступать в Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков и потом служить в истребительной авиации и попасть в пилотажную группу «Стрижи», – добавил Дмитрий.Судя по уверенному тону и боевому настрою, ребята с избранного пути не свернут.На руках у папы – инженера ЦПАТ.

В это же время сотни ребятишек буквально облепили танк, БТР и армейский «Урал». Те, кто постарше, пусть и на время, оказывались в роли настоящих пилотов, находясь за штурвалами авиатренажёров. Наиболее отчаянные под чутким присмотром инструктора крутились на устройстве для проверки вестибулярного аппарата. Так благодаря организаторам очень многим в этот день удалось не только увидеть, но и буквально потрогать руками современную Российскую армию.
А чтобы развлечь гостей праздника, весь день на сцене выступали музыкальные коллективы. У походных кухонь угощали кашей и даже шашлыками. Гости расходились загорелые – день выдался ясным – и уставшие, но воодушевлённые увиденным.
– Молодцы, – заявил подполковник в отставке Игорь Александрович, держа за руки внуков шести и девяти лет. – Вот это настоящая армия! А лётчики – вообще герои!

Олег ГРОЗНЫЙ, «Красная звезда»

В праздничном мероприятии приняли участие пилотажные группы “Русские витязи”, “Стрижи”, “Соколы России”, “Беркуты” и многие другие. День прошел очень интересно. Поэтому и фотографий получилось очень много. Автор фоторепортажа Андрей СдатчиковRussian KnightsНа статической стоянки самолет Су-27, на котором много лет выступали “Русские витязи”. С 2016 года группа летает на самолетах Су-30СМ.

2.Russian KnightsПолеты начались с показа моделей самолетов и вертолетов. Они так похожи на настоящие, что многие зрители даже не поняли, что летающие модели являются уменьшенными копиями и управляются дистанционно.

3.
Kubinka
4.
Kubinka
Тем временем на сцене выступал Николай Анисимов. Его песни про авиацию стали неотъемлемой частью пилотажных групп и армейской авиации.

5.
Nikolay Anisimov
Перед зрителями появились самолеты. Первыми поднялись в воздух “Русские витязи”.

6.
Russian Knights
7.
Russian Knights
8.
Russian Knights
9.
Russian Knights
10.
Russian Knights
11.
Russian Knights
12.
Russian Knights
13.
Russian Knights
14.
Russian Knights
15.
Russian Knights
16.
Russian Knights
17.
Russian Knights
18.
Russian Knights
Следующими выступали “Стрижи” на истребителях МиГ-29.

19.
Swifts
20.
Swifts
21.
Swifts
22.
Swifts
23.
Swifts
24.
Swifts
25.
Swifts
26.
Swifts
27.
Swifts
28.
Swifts
Вслед за ними свое мастерство показала семикратная абсолютная чемпионка мира в женском зачете по самолетному спорту – Светлана Капанина.

29.
Svetlana Kapanina
Она выступала на немецком спортивном самолете Extra 330LX.

30.
Svetlana Kapanina
31.
Svetlana Kapanina
32.
Svetlana Kapanina
33.
Svetlana Kapanina
Светлана машет зрителям рукой во время выполнения маневра.

34.
Svetlana Kapanina
Следующими в небе Кубинки появились самолеты аэроклуба “Первый полет”.

35.
Flight club "First flight"
Сольный пилотаж на Як-54 выполняла Ирина Маркова – мастер спорта по высшему пилотажу, выпускница Санкт-Петербургского Университета гражданской авиации.

36.
Flight club "First flight"
37.
Flight club "First flight"
38.
Flight club "First flight"
39.
Flight club "First flight"
Я летал с Ириной в марте этого года на аэродроме Большое Грызлово и получил огромное удовольствие, как от самого полета, так и от общения с Ириной. Она замечательный летчик и очень добрый и душевный человек.

40.
Flight club "First flight"
41.
Flight club "First flight"
Тем временем на сцене появились самолеты Су-30СМ пилотажной группы “Соколы России”.

42.
Falcons of Russia
43.
Falcons of Russia
Летчики приветствовали зрителей.

44.
Falcons of Russia
45.
Falcons of Russia
46.
Falcons of Russia
Летчики показали не только групповой пилотаж, но и маневренный воздушный бой.

47.
Falcons of Russia
48.
Falcons of Russia
49.
Falcons of Russia
50.
Falcons of Russia
Свое мастерство продемонстрировали летчики пилотажной группы “Беркуты”, выступающие на ударных вертолетах Ми-28Н.

51.
Berkuts
52.
Berkuts
53.
Berkuts
Затем в небо поднялся Ка-52 “Аллигатор”.

54.
Ka-52
55.
Ka-52
56.
Ka-52
Тем временем “Русский витязи” и “Стрижи” снова занимали место на взлетной полосе для показа совместного пилотажа.

57.
Swifts
58.
Swifts
А вот появление самолета Су-25УБ стало для меня большим сюрпризом. До этого я фотографировал этот самолет в воздухе только на воздушных парадах в Москве и на 100 лет ВВС в Жуковском.

59.
Su-25
60.
Su-25
61.
Su-25
62.
Su-25
63.
Su-25
64.
Su-25
65.
Su-25
66.
Su-25
67.
Su-25
68.
Su-25
69.
Su-25
В небе Кубинки “Кубинский бриллиант”.

70.

71.

72.

73.

74.

По завершению воздушной части праздника самолеты “Русских витязей” и ”Стрижей” заняли места напротив зрителей.

75.
Swifts
76.
Swifts
77.
Swifts
78.
Russian Knights
79.
Russian Knights
Публика радостно приветствовала летчиков.

80.
Swifts and Russian Knights
День получился замечательным. Отличная погода, рев самолетов, интересные фотографии и, конечно же, встречи с друзьями. Спасибо огромное всем причастным к этому празднику.
Кубинка, с юбилеем!

Swifts

Вот такие дела...


------------------------------------------------------------------------------
Использованы материалы сайтов:

http://redstar.ru/

https://dron-sd.livejournal.com

https://universe-tss.su

http://lifeonphoto.com

Картина дня

наверх