На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мы из Советского Союза

13 938 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ирина52
    Капитализм - рай для аферистов... Когда за всё это отвечало государство, всё это по 50 лет работало... Просто перегОр...Как меня пыталась...
  • Лидия Санникова
    Молодец... Мужик. Россия, не Союз. Хватит содержать халявщиков из бывших "братьев и сестер"..."Зачистил кишлак"...
  • Андрей Корольков
    Из всех групп интернированных немецких ученых похоже хоть какая то реальная польза похоже была только от ученых, зани...Как я провел утро...

Как собирают трамваи и Хвост электробуса

Как собирают трамваиС мая этого года на петербургском электровагоноремонтном заводе снова кипит жизнь – на октябрьский завод переехало производство ПК Транспортные системы. Линии сделаны на перспективу и готовы выпускать по 350 единиц, но пока здесь в основном собирают трамваи для Москвы Витязи-М. К сожалению, я не успел посмотреть на новые модели трамваев Лев и Львёнок до их отъезда на выставку в Берлин, но экскурсия всё равно получилась интересной!

Ранее сборка была в Твери (её я тоже показывал), но ТВЗ сейчас массово берёт заказы на Иволги для московских жд диаметров – было бы тесно собирать всё вместе под одной крышей. К тому же в Петербурге получилось сделать более современные и просторные цеха исключительно под свои потребности.

В общем, пойдёмте смотреть!

Завод был основан в 1826 году в составе Александровского чугунолитейного завода. Первоначально специализировался на выпуске пароходов, но уже в 1844 году здесь стали производить паровозы и вагоны для Царскосельской железной дороги. В начале XX века завод освоил строительство специальных вагонов. Ближе к нашему времени тут стали ремонтировать и производить вагоны для метро. В какой-то момент французский производитель трамваев Альстом хотел открывать здесь свою сборку, но предприятие не выгорело. В итоге здесь появились ПК ТС:Внутри провели полную реконструкцию и даже приспособили помещения для инвалидов:Для рабочих тут есть раздевалки, душевые и столовая:Здесь находятся цеха по сборке и проверке трамваев:Вагоны привозят с остеклением, колёсами и кузовом из Твери, а дальше начинается магия:Всего трамваи проходят через пять этапов конвейерной сборки. Сначала вагоны проверяют и принимают, а в конце опять разбирают и отправляют на автовозах заказчику.Три линии для основной сборки:Бережное производство: всё подписано и на своих местах:На первой позиции проводят электрику и соединяют секции в одно целое:Сейчас тут собирают Витязи для Москвы. Всего город заказал 300 штук, осталось немного, но вроде как город хочет после выполнения этого заказа ещё прикупить вагонов.У каждого трамвая висит график движения и лежит паспорт для отметок о процессе сборки и замечаниях:Дальше ставят двери, монтируют оборудование в кабине, ставят кожухи и сиденья:Кабина без оборудования:Тележки:Самые крутые места у Витязей в хвосте – тут практически панорамное остекление:Изначально трамваи были другой раскраски и даже имели другой салон. В процессе город ушёл от синего цвета к голубому с белым и улучшил расстановку сидений.Было вот так:Теперь салон разделён на функциональные зоны: спереди и сзади получилась зона для «дальних» пассажиров с максимальным количеством мест с сиденьями по ходу движения. Зоны напротив 2-3 и 4-5 дверей предназначены для «коротких» поездок: появилась вторая накопительная площадка, был расширен проход между сиденьями и сиденья повёрнуты по ходу движения. Теперь у людей не будут свисать ноги в проход у крайних мест.Стало больше как сидячих (64, а не 60), так и удобных стоячих мест (по ходу движения было 17, а стало 38). Изменения должны также оценить пассажиры с велосипедами и детской коляской – была одна накопительная площадка, а стало две.Валидаторы тоже ставят прямо на заводе:В конце – монтаж пантографа, проверка электрики, настройка фар:Дальше трамваи переезжают в следующий цех для проверки водой и током! Для этого есть большая штука, которая может перекинуть вагон с одного пути на другой:Здесь вагон проливают под давлением – если где-то проблема с герметизацией, то это станет сразу понятно. Москва закупает вагоны по контрактам жизненного цикла, так что если трамвай сломается в депо или на улице, то чинить производитель его будет сам, а ещё и платить штраф придётся – легче и дешевле всё проверить у себя перед отгрузкой.Подключение через пантограф, финальная отладка и мойка салона:Дальше идёт обкатка. Обычно трамвай проезжает около трёх километров взад и вперёд, но бывает и больше. Тут же проверяют работу автономного хода – у Витязей есть батареи на всякий случай, которых хватает примерно на три километра.Всё, дальше трамваи разбирают, грузят на автовозы и отправляют заказчику. В депо их собирают обратно и принимают от производителя.Спасибо пресс-службе ПК ТС за организацию съёмки!

Хвост электробуса27 сентября в цехах завода был замечен и отфотографирован электробус Пионер от ПК ТС. Про электробусы уже много раз всё перетирали, но тут из недостатка решили сделать отличительную особенность креативным способом – аккумуляторы идут прицепом, что снимает многие вопросы (хотя и выглядит дико).

Аккумуляторы – одновременно сильное и слабое место электробусов. Это делает технику дороже, но основная проблема в зарядке. Ночная подзарядка требует больших мощностей в депо и загрузку машины тяжёлыми ячейками. Зарядка на остановках и конечных станциях занимает время, поэтому приходится выпускать больше машин и искать новых водителей – электробусы становятся ещё дороже. Тут же водитель на конечной может просто перекинуть прицепы и смело ехать в рейс. В теории, это решает основные проблемы электробусов на текущий момент.Салон:Сейчас электробус учат ездить. В планах также доработать конструкцию, например, сделать сцепку и расцепку автоматической, чтобы водителю нужно было только кабели подключить.Я бы ещё предложил сделать на прицепе места для крепления велосипедов:Надо заметить, что «всё уже придумали до нас» – с помощью прицепа с двигателем иногда перегоняют троллейбусы между городами. Концепт автобуса с аккумуляторным прицепом был сделан ещё в прошлом веке, но тогда хвост оказывался слишком тяжёлым, и электробус мог возить только самого себя без пассажиров.

https://gre4ark.livejournal.com/606622.html

https://gre4ark.livejournal.com/606940.html

Картина дня

наверх