На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мы из Советского Союза

13 939 подписчиков

Свежие комментарии

Коммунисты были разные ...

 Коммунисты были разные …

Уже много времени наблюдаю в интернете за статьями о коммунистах – одни их боготворят, другие хают. Не буду касаться конкретно коммунистической идеи – ибо коммунистом никогда не был, но всегда очень желал, чтобы тот самый коммунизм наступил наяву. Коснусь только двух коммунистов, с которыми в своё время пришлось иметь дело. А они, действительно, были разные. Разные и по внешнему виду, и по «внутреннему» содержанию, и по несоответствию или соответствию одного другому.

А заставило меня «взяться за перо» по этому поводу следующее: встретил в интернете ну очень лестные отзывы о бывшем нашем парторге предприятия. Я его тоже хорошо знал, и даже … очень хорошо. И просто не смог промолчать, когда действительность и то, что говорят о нём, так сильно различаются. Но сначала о первом коммунисте …

Итак, моя встреча с первым коммунистом. Я работал тогда командиром самолёта, жена трудилась продавцом в магазине, детей было двое,  а вот мест в детский садик не было, дети малые – одних дома не оставишь (жили на съёмной квартире). Времена были такие, что платных детских садиков не было. Начальство на работе по этому поводу разводило руками – ничем помочь не можем, надо потерпеть. Ну что делать? В какие инстанции я только ни стучался – везде отфутболивали вежливо или не очень. Не знаю, кто мне посоветовал по этому поводу обратиться в обком партии, сказали, что вроде там на эту тему даже соответствующий отдел был. Пришел – объяснил ситуацию, лощёный «клерк» вежливо отфутболил, а заодно и прочитал лекцию о стойкости переноса бытовых «тяжестей» на пути строительства коммунизма, о должном наличии мужества у строителя коммунизма на этом «пути», о том, что «с милым и в шалаше рай должен быть» … И всё это было выдано в довольно вежливом тоне. Но вежливым клерк был только до тех пор, пока у меня от отчаяния не вырвалось: «Да что же у нас за строй такой? У буржуев место в детском саду хоть купить можно, а у нас и не дают, и купить нельзя, а работать требуют по закону – ну куда бедному работяге податься? Дитё малое одно дома не оставишь и в кабину самолёта с собой не возьмёшь … нарушение будет – замкнутый круг получается». Что тут началось … Он меня так отчитал, чуть ли врагом народа ни назвал, даже угрожать стал чем-то, чем – я так и не понял. Да так громко это делал … я уже уходил, а он в отрытую дверь всё хаял и хаял мои несознательность и политическую незрелость …

Я с опущенной головой и сильно удрученный поплёлся прочь от его кабинета по длинному коридору к выходу. У одного из многочисленных кабинетов, что с отрытой дверью был, курила какая-то старуха. Вид не очень приятный, какая-то вся в морщинах не то от времени, не то от папирос … Дурно пахнуло «Беломор-каналом». Вдруг она преградила мне дорогу, внимательно поглядела в глаза и, кивнув головой «сквозь» открытую дверь, процедила (видимо, всё слышала …): «Зайди …». Не знаю почему, но я не думая шагнул за порог. И опять прокуренным голосом процедила: «Рассказывай … свою проблему!». Я рассказал … так … надо было кому-то выговориться – оно как-то легче на душе после этого становится (как на исповеди, видимо …). «Бабка» молча меня выслушала. Затем с интересом потрогала скрюченным пальцем мой значок классности (я был в лётной форме – сразу с работы сюда заехал … обратил внимание – её палец и мой значок были почти одного цвета – золотистые): «Лётчик … на каком типе, на какой должности … трудишься? Фамилия, адрес и как зовут детей …». «На Ан-2, командир самолёта …» - как под гипнозом процедил я всё, что она требовала. «Понятно … присядь и жди меня здесь!» - повелела она и словно растворилась в дверном проёме. Я послушно сел … ждал минут двадцать.

Заходит – суёт мне в руки две бумажки, молча берёт меня за плечи, поворачивает и так же молча выпроваживает из кабинета, хлопает дверь. Я стою и читаю – два направления в детский садик, причем, ближайший к моему дому. Я почти в шоке, ноги медленно несут меня к выходу, в голове крутится недоуменная мысль – что это было (?) и даже не возникло желание отблагодарить … от этого чуть позже даже стало немного стыдно (даже фамилию её не спросил …).

Через пару дней мои дети уже ходили в садик. И только через несколько дней до меня дошло, что я встретился с настоящим коммунистом … бескорыстным, понимающим, не ждущим награды за содеянное – это, кажется, человечностью называется …

А теперь о другом коммунисте. Он был парторгом на нашем предприятии. Человек очень вежливый, порой даже … ласковый, умел убеждать или влезать в душу … Знал я его давно, так как он был родом из одного мелкого посёлочка (с десяток дворов), родом из него была и моя мама, хорошо знавшая нашего парторга ещё пацаном. Земляк, одним словом (к слову – в разговоре он часто мою маму поминал …).

Ну а я на свою беду кроме основной профессии ещё и рисовать умел (закончил «мимоходом» ЗНУИ). А это для парторга как находка. Один раз он попросил меня поработать на благо родины, второй раз, третий … короче – ему понравилось, а мне – не очень! Это ж надо в нерабочее время дополнительно «пахать» за так. А отдыхать когда? Лётная работа – это не «хиханьки-хаханьки». К тому же и детей кормить надо. А парторг повадился периодически отпрашивать меня (снимать) с полётов. А это ж основные деньги в пакете зарплаты. Нет налёта – нет и зарплаты (оклады тогда у пилотов меленькие были, в основном за налёт-то и получали). Мне это стало … элементарно надоедать – стал находить причины, чтобы «увильнуть» от общественно полезного труда. Парторг это заметил, поначалу пытался меня, неразумного, воспитывать, потом уговаривать, а когда это не помогло – перешел к угрозам.  Каким образом, поинтересуетесь вы? Да всё очень просто – я тогда был «в процессе вступления в партию» - проходил кандидатский срок. Парторг обеспечил меня соответствующей литературой. И вот подошел срок моей «приёмки» … Парторг вызвал меня к себе и поставил перед ультиматумом – или я работаю на него (в плане создания художественной партийной агитации), или … после принятия меня в партию он «заставит» меня положить партбилет на стол – а это черная метка на всю оставшуюся жизнь. И дал мне время подумать … до завтра (а завтра идти на ковёр, на предмет «приёмки в партию»).

И я подумал, хорошо подумал, включив логику – с одной стороны коммунистические идеи мне импонируют, с другой – вот вступлю я в партию, повешу себе на шею дополнительное ярмо в качестве обязательного бесплатного общественного труда, буду за это ещё и приплачивать (членские взносы коммуниста были немалые), а чуть что не так – партбилет на стол – и «поражение в правах» на всю оставшуюся жизнь. Оно мне надо? Подумал я подумал, собрал все книжонки, что дал мне для изучения парторг и отнёс ему обратно, сопроводив словами: «Я не против коммунизма, очень даже за, но … не дорос ещё, видимо, до него, несознательный в этом плане ещё – не осуждайте строго за прямоту мыслей и такую самооценку!»

Но и это ещё не всё – прошло несколько лет, и я снова «купился» на уговоры парторга. Мне с братом (работал он тогда авиатехником на этом же предприятии) было предложено изготовить макет самолёта Ту-154 – эдакую модельку с размахом крыльев более трёх метров. Она была нужна предприятию, чтобы возить в качестве «рекламы-эмблемы» на автомашине во время парадов и демонстраций. Но тут уж парторг нашел к нам подход – он сказал, что на изготовление этой модели предприятие выделило 1000 рублей – это будет нам добавкой к зарплате. И мы с братом «купились» … На изготовление самолёта отвели месяц. Мы немедленно приступили к работе. Правда, с материалом было туго, но мы выкрутились – побегали по свалкам, нашли брёвна, распилили их в столярке, нашли и куски листовой дюрали и алюминия, фанеру и оргстекло (свалки тогда богатые были!), кое-что принесли из дома (а инструмент у авиамоделистов всегда под рукой был). Короче – через месяц макет самолёта был готов – подгадали аккурат под ноябрьский праздник. Даже в номере, что «наваяли» на фюзеляже эту дату отразили (71177), отступив от правил (у «тушек» бортовые номера начинались с цифр 85). Электрифицировали самолёт – бортовые, габаритные и строевые огни мигали как у настоящего, в салоне тоже зажигался свет … Короче – «моделька» вышла на славу. Пришло время парторгу рассчитываться. Но – увы – ни копейки нам не дал! Сказал, что нам и так оклад по основному месту работы заплатят (а то, что этот оклад в несколько раз меньше, чем заработок при налёте – его не касается). «Ну а куда же обещанная вами тысяча подевалась?» - поинтересовался я. «Так не одни вы на предприятии работаете – поведал парторг – деньги пошли на премии передовикам производства!» А «модельку» нашу (смотри фото) после парада не выкинули – её установили на постамент перед штабом, а под ним доску почета с фотографиями передовиков предприятия разместили.  По праздникам самолёт снимали, устанавливали на машину и на парад – и так лет тридцать подряд …

Но и это ещё не всё: парторг ещё раз попытался меня «припахать» - уговорил моё начальство (без моего ведома и согласия) снять со смены (я тогда уже работал радиотехником) и направить ему «на подмогу» - писать плакаты к празднику. Их было-то всего немного – около десятка, высотой с мой рост и длиной метров по пять-десять. «Мелочи» - работы на недельку-другую. Я возмутился – пошел к начальству и сказал, что не буду больше на парторга работать и пообещал обратиться по профсоюзной линии «повыше». Меня тут же вернули в смену.

Но и парторг этого мне не простил. Прошло лет десять. Моё начальство подало документы на награждение меня медалью «За трудовое отличие» (видимо, пора настала – а то всё грамоты да грамоты, то мастер бездефектного труда, то лучший по профессии, то лучший рационализатор …). Коллеги уже поздравляли меня … и тут пришло известие – по настоянию парторга моё награждение отменили с формулировкой «Не член коммунистической партии». Медалью, что предназначалась поначалу мне, наградили моего коллегу (реального коммуниста - хороший работяга … ничего не имею против его награждения), который через год уехал в Германию на ПМЖ (тогда это была удивительная редкость!).

Вот так мне отомстил наш парторг – земляк, близкий знакомый моей матери.

И правильно – нечего … понимаешь, отлынивать от общественно полезного труда! Оно б и было архиправильно, если бы я не видел чем занимаются их сынки (и не только в свободное время, но и в рабочее) – всё же на виду было. А мне так не хотелось оставаться в дураках – «пахать» за того парня в нагрузку к основной работе, когда их сынки «отрываются». Логика, зараза, своё дело сделала – видел же, что и к чему, и даже агитация за светлое коммунистическое будущее не помогла – палку обухом не перешибёшь, реальность с посулами сравнишь, и выводы сами собой напрашиваются … соответствующие.

Вот почитал я льстивые отзывы моих бывших коллег о «замечательном» нашем парторге (ныне покойном …), вспомнил кое-что … и решил, что всё же страна должна знать своих «честных» и принципиальных героев. Не из-за таких ли и развалился СССР? Оно, конечно – о покойниках следует говорить или хорошее, или помолчать (по этой причине я его ФИО и не привожу!) … но страну ведь развалили. Народ должен знать «своих героев» и больше не допускать подобных ошибок. А то домолчались до перестройки и развала государства …

Вот представляю себе, что на месте нашего парторга оказался бы батюшка – служивый из какого-либо храма. Обманул бы он так с оплатой? Как знать – может, и такое бывало и, может, это было одной из причин у большевиков избавиться от церковников. Хотя … тут скорее всего, сыграло другое – церковники поддерживали класс эксплуататоров (обеспечивали умственную «узду» на шее трудовых масс), а потому были врагами эксплуатируемых.

В данном же случае, это был … как бы свой – народный парторг … Но имидж компартии своими поступками он «подмочил» здорово!

И так это контрастно смотрится на фоне рассказа о первом коммунисте, так противоположно … тем более, на фоне похвал в его адрес бывших сослуживцев. Вот потому я и написал в заголовке, что коммунисты были разными … Одного я до сих пор поминаю добрым словом, другого … недобрым!

10.11.2016г. Рубцов В.П. UN7BV. Астана, Казахстан.

 

 

Картина дня

наверх