Жанна Чёшева (Баранова) предлагает Вам запомнить сайт «Мы из Советского Союза»
Вы хотите запомнить сайт «Мы из Советского Союза»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Поиск по блогу

Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»

развернуть

Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»Казанский вертолетный завод в середине прошлого века первым в стране освоил серийное производство винтокрылых машин. Начиная от дебютной модели КБ Михаила Миля Ми-1 — до современных модификаций самого массового семейства вертолетов Ми-8. Кроме того, впервые в российской практике на заводе в Казани с нуля спроектировали и освоили выпуск лёгкого вертолёта «Ансат». Предприятие входит в холдинг «Вертолёты России». За свою историю КВЗ выпустил более 12 тысяч вертолётов, которые поднимались в небо сотен стран мира.

1. Основная продукция казанского предприятия сегодня это всемирно известные многоцелевые вертолёты семейства Ми-8 и его экспортного варианта Ми-17.

Прототип вертолёта этого семейства был испытан в июле 1961 года в Москве, а спустя четыре года началось его серийное производство. 26 октября 1965 года взлетел первый серийный вертолет Ми-8, командиром экипажа был летчик-испытатель Леонид Антропов. С появлением серийных образцов, вертолет начал принимать участие во всех крупных международных выставках. Вертолет перелетал своим ходом из страны в страну, и однажды в одно из таких турне летчик Герман Алферов налетал 35 тысяч километров, тем самым совершив «кругосветный перелет». Сегодня Ми-8 является самым массовым в мире вертолётом с двумя двигателями — его эксплуатируют более чем в полусотне стран мира.Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»2. Ми-8-МТВ-1 на стоянке в лётно-испытательном комплексе завода. Высотная транспортная модель Ми-8 может подниматься до 6 километров. Максимальная взлётная масса 13 тонн. Эксплуатируется почти в любых климатических условиях и на автономных необорудованных площадках.Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»3. «Ансат».

Это собственная разработка казанского завода. Лёгкая многоцелевая машина впервые в истории российского вертолётостроения была спроектирована не отдельным специализированным бюро, а непосредственно конструкторами серийного производства.Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»4. В самом начале Великой Отечественной войны в Казань из Ленинграда эвакуировали авиазавод №387. Его объединили с местным заводом обозных изделий, который начинал с производства телег, тачанок и прочего конного хозяйства. В годы войны новое авиапредприятие массово выпускало легендарные боевые «этажерки» У-2 (По-2). После Победы казанцы освоили сборку самоходных комбайнов. Первое в СССР серийное производство вертолётов в Казани начали в 1951 году.Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»5. Фюзеляжно-сборочный цех. Здесь стыкуют среднюю и носовую части Ми-8/17. Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»6. Подготовка носовой части Ми-8 к остеклению. Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»7. Подготовка к внутренней отделке средней части фюзеляжа.Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»8. Стапельная сборка носовой части. Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»9. На Казанском вертолётном заводе сегодня трудится около 6 тысяч человек. Средняя зарплата 38 тысяч рублей. В долгой истории предприятия бывали разные времена. В суровые годы войны заводчане недоедали, выявлялись случаи дистрофии. Известен эпизод, когда голод подтолкнул двух мотористов к отчаянной охоте: они угнали собранный У-2 и в воздухе начали расстреливать стаю гусей из пулемёта.Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»10. В экономически непростые 1990-е годы казанцы вели переговоры с известными компаниями Eurocopter и Bell о совместном проекте лёгкого вертолёта, адаптированного для России. Однако европейцы и американцы в ответ предлагали лишь «отвёрточную сборку» их моделей. Именно это в итоге и привело к созданию на казанском заводе собственного конструкторского бюро и разработке с нуля отечественного многоцелевого вертолёта «Ансат».Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»11. Прототип «Ансата» был создан в 1997-м. В воздух впервые машина поднялась в 1999 году.Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»12. Название «Ансат» с татарского переводят как «простой» или «лёгкий». Этот вертолёт может перевозить около 1300 кг полезной нагрузки.Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»13.Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»14. Одним из главных преимуществ вертолёта «Ансат» считают многофункциональность. Машину можно быстро трансформировать под различные нужды: перевозку пассажиров или грузов, для борьбы с пожарами, поисково-спасательных работ и т.д.Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»15. Фюзеляж «Ансата» цельнометаллический. А в производстве несиловых элементов конструкции широко применяются композиционные материалы. Лопасти винта — стеклопластиковые.Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»16. Подготовка заднего отсека фюзеляжа Ми-8 к монтажу радиоэлектронного оборудования. Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»17. Количественный рекорд выпуска Ми-8 был поставлен в 1973 году, когда Казанский завод произвёл 371 машину, больше одного вертолёта в день.Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»18. Клёпка хвостовой балки.Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»19. Цех окончательной сборки.Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»20. На Ми-8 устанавливают два газотурбинных высотных двигателя максимальной мощностью 2200 л.с. Если в полёте отказывает один мотор, второй автоматически выходит на повышенную мощность.Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»21. Колонка несущего винта Ми-8. Пятилопастной винт на крейсерском режиме делает 192 оборота в минуту.Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»22. Ми-8-МТВ-1 берёт на борт в основных и дополнительных баках до 3,5 тонн топлива. Максимальная дальность полёта превышает 1000 километров.Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»23. Монтаж электроники в носовой части кабины Ми-8. Радиоэлектронное оборудование вертолёта позволяет ему летать в любое время суток, в том числе в сложных метеоусловиях.Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»24. В рамках программы холдинга «Вертолёты России» по созданию среднего многоцелевого вертолёта Ми-38 завод отвечает за постройку опытных прототипов вертолёта и организацию его серийного производства.Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»25. Монтаж жгутов электропроводки в грузо-пассажирской кабине вертолёта «Ансат».Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»26. Многоцелевой «Ансат», помимо стандартной, выпускается в учебно-тренировочной модификации для подготовки военных пилотов. Крайне перспективной и востребованной является также медицинский вариант: оборудование такого вертолёта позволяет не только перевозить больных, но и проводить реанимацию во время полёта.Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»27. Сборка коммутационных панелей на вертолете «Ансат».Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»28. Силовая установка «Ансата» — два 630-сильных двигателя компании Pratt & Whitney Canada. Электронно-цифровая система управления позволяет продолжить взлёт машины в случае отказа одного двигателя. В перспективе планируется оснащать «Ансат» двигателями российского производства.Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»29. Процесс дождевания. Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»30. Под интенсивный «душ» вертолёт помещают для проверки герметичности и влагозащищённости кабины.Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»31. Цех фрезерной механообработки. Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»32. Элементы несущего винта промывают после гальванического нанесения кадмиево-фосфатного покрытия. В марте 2018 года на Казанском вертолётном заводе открыли обновлённое гальваническое производство. Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»33. Цех цельнометаллических лопастей.

Существует легенда, что наладить производство надёжных и долговечных цельнометаллических лопастей в Казани помог подарок Дуайта Эйзенхауэра Никите Хрущёву: в 1960 году американский президент преподнёс советскому лидеру два вертолёта Сикорски S-58. И вскоре казанский завод начал внедрять у себя металлические лопасти для Ми-4.Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»34. Лопасти несущего винта покрывают герметиком.Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»35. Готовые лопасти маркируют при помощи трафарета.Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»36.Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»37. Авиационный учебный центр.

Комплексный тренажёр вертолёта Ми-8-МТВ. Кроме теории и непосредственной лётной практики, программа учебного центра по требованиям Росавиации включает обязательные занятия на тренажёре.Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»38. Тренажёр Ми-8-МТВ для Казанского учебного центра был изготовлен в Санкт-Петербурге. Специальное оборудование воспроизводит шум и вибрацию двигателя на разных режимах. Кабина тренажёра позволяет имитировать полёты в тёмное время суток при помощи очков ночного видения.Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»39. Комплексный тренажёр незаменим для отработки действий экипажа Ми-8 в чрезвычайных ситуациях, например, при отказе двигателей.Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»40. Предполётный осмотр вертолёта «Ансат» на лётно-испытательном комплексе. Недавние тесты в Якутии и Пакистане доказали возможность использования «Ансата» в диапазоне температур от минус до плюс 45 градусов по Цельсию. Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»41.Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»42. После демонстрации на международных авиасалонах казанские «Ансаты» заинтересовали зарубежных потребителей. К примеру, первые машины в медицинской комплектации уже в 2018 году отправятся в Китай.Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»43. Реанимационные «Ансаты» уже работают в Курской, Курганской, Псковской, Московской и Волгоградской областях, а также в Татарстане.Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»44. Заход на посадку Ми-8-МТВ-1.Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»45. Любопытный факт: у Казанского вертолётного завода есть сертификат от министерства обороны США. Несмотря на возражения конгресса, американское оборонное ведомство закупало партию казанских Ми-17 для использования в экстремальных условиях Афганистана.Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»46.Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»47.Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»48.Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»


Источник →

Опубликовано 21.04.2018 в 18:03
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Светлана Митленко
Светлана Митленко 22 апреля, в 02:44 Степанов как всегда на высоте! Прекрасный материал. Спасибо!
Текст скрыт развернуть
3
Александр Липенко
Александр Липенко 22 апреля, в 06:27 Интересно! По моему самое лучшее что есть в авиации ,так это вертолёты!!! Садится где только можно .А снимать с вертолёта просто прелесть. Впёрёд видать,назад видать видать  вниз ,вверх .Особенно на Ка-26. Отличная тема .Спасибо ,всем кто готовил эту тему!! Текст скрыт развернуть
2
Дмитрий Королев
Дмитрий Королев 22 апреля, в 07:42 всё просто отлично..интересная статья..только вот резануло по глазам - "средняя зарплата 38 тысяч"..ну во первых реально мало..а во вторых - "средняя". от этого термина пора отказываться..так как знают все..что это означает! Текст скрыт развернуть
1
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 3

Последние комментарии

FAN
Диман Северный
Тамара Фролова
Лаврентий Палыч Берия
Владимир Шувалов
Светлана Митленко
Спасибо за теплые слова!
Светлана Митленко Нашим "всепропальщикам" для задуматься!
Светлана Митленко
Анатолий ..@
Валерий Давиташвили
Валерий Давиташвили
Евгений Титаев
Евгений Титаев
Это всё подогревается со стороны.
Евгений Титаев "Все экзамены татары сдают на русском - это ж уму непостижимо!"
Siika Petrova
владимир есипов
Светлана22
А я их читаю с огромной благодарностью вам.
Светлана22 Нашим "всепропальщикам" для задуматься!
Светлана22
Благодарна за созвучие. Мне нравятся ваши мысли о счастье.
Светлана22 Нашим "всепропальщикам" для задуматься!
Амфибрахий Дактилев
пскр 110
Анатолий ..@
пскр 110
Валерий Подгузов
Светлана Митленко
Вы правы! Даже нужно исправить!
Светлана Митленко Что делали американцы в Сибире 1918 - 1920?, ч.2
Светлана Митленко
Еремей Лесов Силуров
Светлана22
Евгений Титаев
Прошлое состоялось. Но можно исправить настоящее.
Евгений Титаев Что делали американцы в Сибире 1918 - 1920?, ч.2
Евгений Титаев
Евгений Титаев
Тамара Фролова
пскр 110
пскр 110
Светлана22
Μαϊα Μ
Очень интересно. И ,кстати, очень ценный исторический документ.
Μαϊα Μ Святцы и трудовой календарь на 1920 год
Светлана Митленко
Зависть плохая штука, она их сожрет!))))))
Светлана Митленко Нашим "всепропальщикам" для задуматься!
Алина Антонова
Потому и рычит.))))))))))))
Алина Антонова Нашим "всепропальщикам" для задуматься!
Светлана Митленко
Светлана Митленко
Светлана Митленко
Вот о том и речь!
Светлана Митленко Нашим "всепропальщикам" для задуматься!
aleks weret
Светлана22
Светлана22
Жанна Чёшева (Баранова)
Алина Антонова
Александр
Александр
Алина Антонова
Тамара Фролова
А Вы ждете, что кто-то принесет счастье на блюдечке?
Тамара Фролова Нашим "всепропальщикам" для задуматься!
пскр 110
Светлана, это у вас в Перми "Счастье не за горами"?))
пскр 110 Нашим "всепропальщикам" для задуматься!
Светлана22
kosmonavt