Жанна Чёшева (Баранова) предлагает Вам запомнить сайт «Мы из Советского Союза»
Вы хотите запомнить сайт «Мы из Советского Союза»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Поиск по блогу

Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»

развернуть

Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»Казанский вертолетный завод в середине прошлого века первым в стране освоил серийное производство винтокрылых машин. Начиная от дебютной модели КБ Михаила Миля Ми-1 — до современных модификаций самого массового семейства вертолетов Ми-8. Кроме того, впервые в российской практике на заводе в Казани с нуля спроектировали и освоили выпуск лёгкого вертолёта «Ансат». Предприятие входит в холдинг «Вертолёты России». За свою историю КВЗ выпустил более 12 тысяч вертолётов, которые поднимались в небо сотен стран мира.

1. Основная продукция казанского предприятия сегодня это всемирно известные многоцелевые вертолёты семейства Ми-8 и его экспортного варианта Ми-17.

Прототип вертолёта этого семейства был испытан в июле 1961 года в Москве, а спустя четыре года началось его серийное производство. 26 октября 1965 года взлетел первый серийный вертолет Ми-8, командиром экипажа был летчик-испытатель Леонид Антропов. С появлением серийных образцов, вертолет начал принимать участие во всех крупных международных выставках. Вертолет перелетал своим ходом из страны в страну, и однажды в одно из таких турне летчик Герман Алферов налетал 35 тысяч километров, тем самым совершив «кругосветный перелет». Сегодня Ми-8 является самым массовым в мире вертолётом с двумя двигателями — его эксплуатируют более чем в полусотне стран мира.Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»2. Ми-8-МТВ-1 на стоянке в лётно-испытательном комплексе завода. Высотная транспортная модель Ми-8 может подниматься до 6 километров. Максимальная взлётная масса 13 тонн. Эксплуатируется почти в любых климатических условиях и на автономных необорудованных площадках.Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»3. «Ансат».

Это собственная разработка казанского завода. Лёгкая многоцелевая машина впервые в истории российского вертолётостроения была спроектирована не отдельным специализированным бюро, а непосредственно конструкторами серийного производства.Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»4. В самом начале Великой Отечественной войны в Казань из Ленинграда эвакуировали авиазавод №387. Его объединили с местным заводом обозных изделий, который начинал с производства телег, тачанок и прочего конного хозяйства. В годы войны новое авиапредприятие массово выпускало легендарные боевые «этажерки» У-2 (По-2). После Победы казанцы освоили сборку самоходных комбайнов. Первое в СССР серийное производство вертолётов в Казани начали в 1951 году.Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»5. Фюзеляжно-сборочный цех. Здесь стыкуют среднюю и носовую части Ми-8/17. Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»6. Подготовка носовой части Ми-8 к остеклению. Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»7. Подготовка к внутренней отделке средней части фюзеляжа.Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»8. Стапельная сборка носовой части. Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»9. На Казанском вертолётном заводе сегодня трудится около 6 тысяч человек. Средняя зарплата 38 тысяч рублей. В долгой истории предприятия бывали разные времена. В суровые годы войны заводчане недоедали, выявлялись случаи дистрофии. Известен эпизод, когда голод подтолкнул двух мотористов к отчаянной охоте: они угнали собранный У-2 и в воздухе начали расстреливать стаю гусей из пулемёта.Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»10. В экономически непростые 1990-е годы казанцы вели переговоры с известными компаниями Eurocopter и Bell о совместном проекте лёгкого вертолёта, адаптированного для России. Однако европейцы и американцы в ответ предлагали лишь «отвёрточную сборку» их моделей. Именно это в итоге и привело к созданию на казанском заводе собственного конструкторского бюро и разработке с нуля отечественного многоцелевого вертолёта «Ансат».Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»11. Прототип «Ансата» был создан в 1997-м. В воздух впервые машина поднялась в 1999 году.Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»12. Название «Ансат» с татарского переводят как «простой» или «лёгкий». Этот вертолёт может перевозить около 1300 кг полезной нагрузки.Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»13.Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»14. Одним из главных преимуществ вертолёта «Ансат» считают многофункциональность. Машину можно быстро трансформировать под различные нужды: перевозку пассажиров или грузов, для борьбы с пожарами, поисково-спасательных работ и т.д.Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»15. Фюзеляж «Ансата» цельнометаллический. А в производстве несиловых элементов конструкции широко применяются композиционные материалы. Лопасти винта — стеклопластиковые.Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»16. Подготовка заднего отсека фюзеляжа Ми-8 к монтажу радиоэлектронного оборудования. Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»17. Количественный рекорд выпуска Ми-8 был поставлен в 1973 году, когда Казанский завод произвёл 371 машину, больше одного вертолёта в день.Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»18. Клёпка хвостовой балки.Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»19. Цех окончательной сборки.Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»20. На Ми-8 устанавливают два газотурбинных высотных двигателя максимальной мощностью 2200 л.с. Если в полёте отказывает один мотор, второй автоматически выходит на повышенную мощность.Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»21. Колонка несущего винта Ми-8. Пятилопастной винт на крейсерском режиме делает 192 оборота в минуту.Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»22. Ми-8-МТВ-1 берёт на борт в основных и дополнительных баках до 3,5 тонн топлива. Максимальная дальность полёта превышает 1000 километров.Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»23. Монтаж электроники в носовой части кабины Ми-8. Радиоэлектронное оборудование вертолёта позволяет ему летать в любое время суток, в том числе в сложных метеоусловиях.Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»24. В рамках программы холдинга «Вертолёты России» по созданию среднего многоцелевого вертолёта Ми-38 завод отвечает за постройку опытных прототипов вертолёта и организацию его серийного производства.Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»25. Монтаж жгутов электропроводки в грузо-пассажирской кабине вертолёта «Ансат».Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»26. Многоцелевой «Ансат», помимо стандартной, выпускается в учебно-тренировочной модификации для подготовки военных пилотов. Крайне перспективной и востребованной является также медицинский вариант: оборудование такого вертолёта позволяет не только перевозить больных, но и проводить реанимацию во время полёта.Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»27. Сборка коммутационных панелей на вертолете «Ансат».Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»28. Силовая установка «Ансата» — два 630-сильных двигателя компании Pratt & Whitney Canada. Электронно-цифровая система управления позволяет продолжить взлёт машины в случае отказа одного двигателя. В перспективе планируется оснащать «Ансат» двигателями российского производства.Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»29. Процесс дождевания. Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»30. Под интенсивный «душ» вертолёт помещают для проверки герметичности и влагозащищённости кабины.Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»31. Цех фрезерной механообработки. Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»32. Элементы несущего винта промывают после гальванического нанесения кадмиево-фосфатного покрытия. В марте 2018 года на Казанском вертолётном заводе открыли обновлённое гальваническое производство. Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»33. Цех цельнометаллических лопастей.

Существует легенда, что наладить производство надёжных и долговечных цельнометаллических лопастей в Казани помог подарок Дуайта Эйзенхауэра Никите Хрущёву: в 1960 году американский президент преподнёс советскому лидеру два вертолёта Сикорски S-58. И вскоре казанский завод начал внедрять у себя металлические лопасти для Ми-4.Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»34. Лопасти несущего винта покрывают герметиком.Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»35. Готовые лопасти маркируют при помощи трафарета.Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»36.Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»37. Авиационный учебный центр.

Комплексный тренажёр вертолёта Ми-8-МТВ. Кроме теории и непосредственной лётной практики, программа учебного центра по требованиям Росавиации включает обязательные занятия на тренажёре.Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»38. Тренажёр Ми-8-МТВ для Казанского учебного центра был изготовлен в Санкт-Петербурге. Специальное оборудование воспроизводит шум и вибрацию двигателя на разных режимах. Кабина тренажёра позволяет имитировать полёты в тёмное время суток при помощи очков ночного видения.Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»39. Комплексный тренажёр незаменим для отработки действий экипажа Ми-8 в чрезвычайных ситуациях, например, при отказе двигателей.Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»40. Предполётный осмотр вертолёта «Ансат» на лётно-испытательном комплексе. Недавние тесты в Якутии и Пакистане доказали возможность использования «Ансата» в диапазоне температур от минус до плюс 45 градусов по Цельсию. Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»41.Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»42. После демонстрации на международных авиасалонах казанские «Ансаты» заинтересовали зарубежных потребителей. К примеру, первые машины в медицинской комплектации уже в 2018 году отправятся в Китай.Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»43. Реанимационные «Ансаты» уже работают в Курской, Курганской, Псковской, Московской и Волгоградской областях, а также в Татарстане.Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»44. Заход на посадку Ми-8-МТВ-1.Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»45. Любопытный факт: у Казанского вертолётного завода есть сертификат от министерства обороны США. Несмотря на возражения конгресса, американское оборонное ведомство закупало партию казанских Ми-17 для использования в экстремальных условиях Афганистана.Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»46.Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»47.Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»48.Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»


Источник →

Опубликовано 21.04.2018 в 18:03

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Светлана Митленко
Светлана Митленко 22 апреля, в 02:44 Степанов как всегда на высоте! Прекрасный материал. Спасибо!
Текст скрыт развернуть
3
Александр Липенко
Александр Липенко 22 апреля, в 06:27 Интересно! По моему самое лучшее что есть в авиации ,так это вертолёты!!! Садится где только можно .А снимать с вертолёта просто прелесть. Впёрёд видать,назад видать видать  вниз ,вверх .Особенно на Ка-26. Отличная тема .Спасибо ,всем кто готовил эту тему!! Текст скрыт развернуть
2
Дмитрий Королев
Дмитрий Королев 22 апреля, в 07:42 всё просто отлично..интересная статья..только вот резануло по глазам - "средняя зарплата 38 тысяч"..ну во первых реально мало..а во вторых - "средняя". от этого термина пора отказываться..так как знают все..что это означает! Текст скрыт развернуть
1
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 3

Последние комментарии

владимир рябченко
Александр Клюев
Евгений Титаев
Евгений Титаев
Андрей Красильников
Александр Липенко
Юрий Тебенко
татьяна цыганова
татьяна цыганова
Alexandr Shihov
Точно!
Alexandr Shihov Ловушка для зомби
Анатолий Ткаченко
Светлана Митленко
Светлана Митленко
Natali
Спасибо, Светлана! Ну, что я могу сказать: каждый самоутверждается, как умеет.. ;))
Natali Авструсские записки от austronata - 1
Natali
Темы для вдохновения - неисчерпаемы!!! Так что продолжение гарантирую! :-**
Natali Авструсские записки от austronata - 1
jursem@mail.ru Пенхасов Ю.С.
УР-Р-РА  !!!  Уверен, мы не одни.
jursem@mail.ru Пенхасов … Планы Сталина, о которых неплохо было бы знать новому поколению
Юрий Викторович Рыбаков
Владимир Баранович
Владимир Баранович
Юрий Викторович Рыбаков
Владимир Баранович
Владимир Баранович
Владимир Баранович
*
Владимир Баранович Планы Сталина, о которых неплохо было бы знать новому поколению
Владимир Баранович
Владимир Баранович
Светлана Митленко
Светлана Митленко
Светлана Митленко
А кто сказал, что бывших? Сам сказал, сам на память выучил?
Светлана Митленко Авструсские записки от austronata - 1
Светлана Митленко
Жанна Чёшева (Баранова)
Жду продолжения)))))
Жанна Чёшева (Баранова) Авструсские записки от austronata - 1
Natali
Не обращай внимания и спасибо большое за темку!!! :-****
Natali Авструсские записки от austronata - 1
Natali
владимир рябченко
владимир рябченко
jursem@mail.ru Пенхасов Ю.С.
jursem@mail.ru Пенхасов Ю.С.
jursem@mail.ru Пенхасов Ю.С.
абрам вербин
Μαϊα Μ
Андрей Копытин
Евгений Титаев
Песня уж больно задушевная.
Евгений Титаев ИНТЕРЕСЫ РОССИИ ...- "В желтой жаркой Африке, в центральной её части"...
Μαϊα Μ
Ишо   Копытин вы не тудЫ глядели....
Μαϊα Μ Маковецкий выступил против дегенеративного искусства
Андрей Копытин
Андрей Копытин
Андрей Копытин
Андрей Копытин
Андрей Копытин
Просто Мария Коханова
Мы все вместе....
Просто Мария Коханова Нашему поколению 90-ых! (районы - Оболонь, Троещина, Воскресенка!) и России!
Andrey Zarubkin
Евгений Горшков