Жанна Чёшева (Баранова) предлагает Вам запомнить сайт «Мы из Советского Союза»
Вы хотите запомнить сайт «Мы из Советского Союза»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Поиск по блогу

Магомед Толбоев о главном виновнике гибели АН-148

развернуть
Магомед Толбоев о главном виновнике гибели АН-148Несколько дней назад под Москвой разбился самолет АН-148, погибли люди. Сразу возникли вопросы, почему это произошло, по какой причине. Мы обратились за авторитетным мнением к заслуженному летчику-испытателю России Герою России Магомеду Толбоеву.

Как «убить» неубиваемый Ан

- Магомед Омарович, скажите, можно ли посадить самолет с выключенными двигателями?

- Можно, мы для этого и работали и работаем. Взять ту же программу «Буран». Это возврат из космоса и, естественно, бездвигательная посадка. У нас был опытный самолет Миг-25.

- Это очень тяжелый самолет.

- Да, отрабатывалась посадка без двигателя днем и ночью, в любых условиях с высоты 24 тысячи метров.

- На таких высотах гражданские самолеты не летают. А с какой высоты вы пилотировали гражданские самолеты с выключенными двигателями?

- Тринадцать тысяч – это ТУ-154, ТУ-134 и ТУ-144.

- В случае с недавней катастрофой АН-148 высота была не такая большая - около 2-х тыс. метров. Могли пилоты посадить самолет? Говорят, что это уникальная машина, что она одна из немногих может без особого навыка пилотов быть посаженой.

- АН-148 – это советская машина, великого конструкторского бюро Антонова. Это одно из сильнейших конструкторских бюро в мире. АН-24, АН-124 «Руслан», АН-225 «Мрия», самый большой самолет в мире – это делала Антоновская фирма. АН-148 создан для тяжелых арктических условий: посадка на льдину, посадка с ограниченными возможностями. Как этот самолет можно убить? Я не представляю.

- Тем не менее, это произошло. Набирается высота 2 тыс. метров, и вдруг что-то происходит…

- Да ничего не происходит. АН-148 – великолепная машина. Если они забыли включить антиобледенители ПВД, то загорается лампочка. Так на всех самолетах. Можете представить себе, вот я - боевой летчик, истребитель-бомбардировщик на старом СУ-7Б. Я и командир, я и второй пилот, я и штурман, я и бортрадист, я и бортинженер – все одновременно. Когда горит лампочка, я не могу ее не увидеть, хотя на мне намного больше обязанностей и функций, чем на гражданских пилотах. А эти сидят толпой в кабине - для чего? В фирменных костюмах, стюардессы за них чемоданчики катают. Это летчики? Беда в том, что сейчас летчиков нет. Есть операторы, люди, которые тыкают кнопки, сами не зная, что находится внутри самолета, и как эти кнопки работают. Летчик – это тот, кто работает сам, руками, мозгами.

Заложники тупости

- А Росавиация как обычно ни при чем?

- Вот именно. Мы обвиняем экипаж. А кто их создал? Есть такой человек, зовут его Нерадько. Руководитель Росавиации. Нерадько – хозяин неба России. Выше него человека нет. Есть еще министр транспорта Соколов, но Нерадько ему не подчиняется. Если бы подчинялся, Соколов давно бы снял Нерадько за все катастрофы: Ростов, Казань, Ярославль, Сочи. Убийственные показатели, теряется национальная честь. Мы, русские авиаторы, которые завоевали за 100 лет такое уважение к себе, стали заложниками тупости чиновников.

- А что такого Нерадько сделал или не сделал?

- Самое главное, что Нерадько ничего не делает. Росавиацию надо проверить Следственным комитетом, Генеральной прокуратурой. Я давно прошу, пишу - пожалуйста, остановите трагедию Российской авиации. Без толку.

- Эти пилоты, особенно региональных рейсов, кто они? Были случаи, когда у пилотов выявлялись фальшивые летные книжки. И с такими книжками они до сих пор летают?

- Да, благодаря Нерадько и его подчиненным. Вы можете представить, начальник Управления Нерадько сам выдает летные свидетельства! Я летчик-испытатель СССР, у меня прописано, какие самолеты я могу пилотировать, от АН-2 до ТУ-144, от МИГ-25 до МИГ-21, все комиссии, условия, все расписано. У меня есть свидетельство пилота гражданской авиации еще с Советского Союза. Это опыт десятилетий пилотирования. Так вот у Нерадько сейчас, как говорят среди пилотов, это все стоит примерно 100 тыс. долларов. Где Генеральная прокуратура, где Следственный комитет?

- Но при катастрофе в Сочи самолет вел военный пилот? Он же, наверное, не на автопилоте летел?

- Он потерял пространство и ориентировку. Почему потерял? Кто их довел до этого состояния? Человек - не машина. Я знаю предел моих возможностей, могу вести воздушный бой на перегрузках 8-9 единиц. Но так мало кто может, при 6-ти уже многие отказываются. Человек просто устает и отключается. А как только он отключился, он сразу проиграл бой, собьют. Каждый должен знать свой предел. А нынешние начальники могут тебя гонять из самолета в самолет, с борта на борт почти без отдыха. Мне жалко гражданских пилотов, которых гоняют с аэропорта в аэропорт, они ночуют в гостиницах. Кстати, самые мужественные люди в гражданской авиации – это стюардессы, наши русские девушки. Они не теряются ни при каких обстоятельствах.

Раковая опухоль и ее крыша

- Что такое Росавиация и зачем этот орган нужен, если всегда виноваты или пилоты или авиационные компании?

- Росавиация - раковая опухоль на теле русской гражданской авиации. Славу богу, военная авиация подчиняется Министру обороны Шойгу и командующему авиацией ВКС, который показал великолепные результаты в Сирии. Почему наша боевая авиация в мировой Табели о рангах находится на вершине, а гражданская рушится в тар-тарары? И за это никто не отвечает. Я обращаюсь к главе Следственного комитета - товарищ Бастрыкин, мы с тобой офицеры русской армии, проведите работу с этим Нерадько! Сходите, поговорите, посмотрите документы, летные книжки. Я предлагал в свое время - давайте введем черный список, синий список, красный список – какой угодно. Мы должны в любой момент знать - кто этот или тот человек в кабине самолета? Откуда он взялся? Кто его допустил к полетам? Кто выдал документы? Росавиация. Печать у них. Но есть крыши, которые прикрывают их из правительства России.

- Давайте назовем имена. Кто прикрывает Нерадько? Кто за это отвечает?

- Отвечает вице-премьер Шувалов.

- Та-ак, опять Шувалов!

- Рогозин, хотя руководит космосом, военно-промышленным комплексом и т.д., но ничего не может сделать, он не имеет к гражданской авиации никакого отношения. Хотя, в принципе, любой гражданский самолет, любой гражданский пилот – это резерв военно-космических сил России. В случае войны они немедленно будут призваны, получат звания и будут летать. Но если Ульяновское училище стриптиз устраивает, то о чем речь идет? Это деградация. Эти стриптизеры становятся вторыми пилотами. А нам говорят - ничего страшного, пацаны пошутили. Но этот пацан завтра будет отвечать за вашу жизнь. Вы бы доверили свою жизнь такому легкомысленному и безответственному человеку? Вот и я тоже.

- Но у Шувалова же есть собственный джет, он возит собачонку на выставки за границу, т.е. он близок к авиации?

- Лучше бы он был от нее подальше.

Натовцы захватили плацдарм в ЛИИ им. Громова

- В Советском Союзе была совсем другая система. Ее, кстати, переняли в Соединенных Штатах, где существует комитет по расследованию происшествий на транспорте. Туда входят совершенно независимые следователи, и их решения обязательны к исполнению и авиакомпаниями и пилотами. А у нас система расследования катастроф, которая была в Советском Союзе, развалена. Кто расследует – совершенно непонятно.

- Советский Союз – это идеальная машина, там был Государственный институт гражданской авиации, которого сегодня нет. А сегодня… Ни один летчик не вошел в комиссию по расследованию катастрофы с Ан-148, которая создана поручением Президента России.

- А кто вошел в эту комиссию?

- Никто не знает. Я не знаю. Я спрашивал Бирюкова – ведущего летчика-испытателя, Крутова, Ильдуса Кирамова, других ребят - никто не приглашен. Без них, видимо, всё знают. Летно-исследовательский институт (ЛИИ) им. Громова предоставил ангар, чтобы собрать запчасти и все. А ЛИИ – ведущий институт мира по летным испытаниям, методикам и т.д. на всех типах самолетов. Их опыт не нужен.

- То есть ЛИИ им. Громова сегодня нужен только, чтобы собрать обломки самолета? А кто их осматривает?

- Тройное кольцо охраны, никто не знает, кто, чем занимается.

- Магомед Омарович, Вас не пускают к месту, где находятся обломки самолета. Но я знаю, что на территории ЛИИ за колючей проволокой находится недавно открытый аэродром, который принадлежит каким-то иностранным гражданам, проживающим в странах НАТО. Т.е. Вас, человека со всеми допусками, со всеми формами секретности, которые только существуют, не пускают. А непонятные ребята ходят здесь свободно и имеют все возможности наблюдать, подслушивать, подсматривать, хотя здесь же находятся лаборатории и представительства КБ всех российских знаменитых конструкторских бюро. Это правда?

- Абсолютная. Я пытался об этом говорить, но все бесполезно. Где деньги, там уже совсем другая история. Да, это люди, которые вошли не просто в ЛИИ им. Громова, а на опытную площадку, где готовился к старту «Буран». Они заняли все. За программой «Буран» шла великолепная программа «Молния». Они заняли и «Молнию». Все полностью!

- «Молния» – это небольшой возвращаемый самолет?

- Да, оперативно-тактический. Сейчас американцы летают на Х-37. Они один к одному сделали, что мы сделали еще в 60-х годах. Похоже, что даже по нашим документам. Теперь это место заняли. Мало того, что нашу авиационную науку, лучшую в мире, раздавили, уничтожили, растоптали, так еще захватили плацдарм, чтобы не вернулись.

- А знает, например, об этом премьер-министр? Знает об этом министр обороны?

- Да все всё прекрасно знают!

- Кто же такой загадочный и ужасный, который все это разрешил?

- Для меня это загадка. Здесь был лично Медведев, ходил, смотрел. Был губернатор Московской области Воробьев. Я пришел и устроил скандал, сказал: «Я уберу вашу натовскую базу с ЛИИ им. Громова рано или поздно. Если не я, так мои дети уберут. Но вашей ноги тут не будет. Мы никогда не сдадимся!»

- Сюда борта садятся, что-то разгружают и исчезают, что-то увозят?

- А откуда мы знаем? Мы допуска не имеем, не знаем, кто у них пахан, ЦРУ или ФБР? Какой-то пахан есть, но только не наш.

- Такое предположение или обвинение должно быть обязательно рассмотрено в Совете Федерации, в Государственной Думе, не говоря уже о ФСБ, в Администрации Президента и, само собой, в Генеральной Прокуратуре и в Следственном комитете.

- Я разговаривал в ФСБ Москвы и области. Мужественные великолепные парни разводят руками, говорят, что мы докладные пишем, а нам никакого ответа.

- Какая-то темная история, нам нужно с Вами в ней разобраться. После того, как этот материал выйдет в эфир и будет опубликован в газете «Аргументы недели», мы будем следить за реакцией.

Полную версию видеоинтервью смотрите на ютуб канале За Углом

Источник →


Опубликовано 19.02.2018 в 21:10

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Мухтар Муслихов
Мухтар Муслихов 20 февраля, в 00:42 Не догоняю... Текст скрыт развернуть
0
Вера Зимина
Вера Зимина 20 февраля, в 00:46 М-да уж... ФСБ ничего не может, премьер не может, губернатор не может... А может быть пора вводить статью  "за саботаж".? Никто не может...  Но ведь ко-то есть...  И явно тормоз где-то посередине...  А законодательство такое понаписано... Текст скрыт развернуть
5
Светлана Митленко
Светлана Митленко Вера Зимина 20 февраля, в 01:34 Вот что в первую очередь надо вводить, так это точно статью за саботаж! Потому что именно с ним и трудно бороться! Ну и как может Президент стоять над каждым? Да никак! И дело даже не в команде. Дело в рычагах. А вот их-то на мой взгляд и маловато.
Текст скрыт развернуть
6
Анатолий Ткаченко
Анатолий Ткаченко 20 февраля, в 00:55 Неужели и В. Путин не может вмешаться?
Текст скрыт развернуть
1
Вера Зимина
Вера Зимина Анатолий Ткаченко 20 февраля, в 01:38 Вопрос - на сколько частей надо разделить нашего Президента, чтобы поставить над каждым идиотом или саботажником? Его на атомы разобрать? Текст скрыт развернуть
4
Светлана Митленко
Светлана Митленко Анатолий Ткаченко 20 февраля, в 01:39 А что думаете обо всем Путину докладывают?
Текст скрыт развернуть
6
Μαϊα Μ
Μαϊα Μ Светлана Митленко 20 февраля, в 03:07 Мне кажется что о таких делах он просто обязан теперь знать. Текст скрыт развернуть
3
Светлана Митленко
Светлана Митленко Μαϊα Μ 20 февраля, в 03:29 Будем надеяться. Но ты же понимаешь, что сейчас несется со всех сторон! Одна проблема за другой. И все требуют вмешательства. Иногда даже угроза снять с поста не помогает!
Текст скрыт развернуть
3
Анатолий Ткаченко
Анатолий Ткаченко Вера Зимина 20 февраля, в 14:34 Согласен. Но здесь целая свора идиотов в такой важнейшей области, как гражданская авиация. Текст скрыт развернуть
1
Анатолий Ткаченко
Анатолий Ткаченко Светлана Митленко 20 февраля, в 14:38 Трудно сказать. Возможно и не докладывают и поэтому мы не видим яркой реакции в СМИ по решению проблемы. А возможно и знает Владимир Владимирович, но, как всегда, примет в свое время неожиданно решение.
Текст скрыт развернуть
1
Вера Зимина
Вера Зимина Анатолий Ткаченко 20 февраля, в 15:11 Вот это и плохо, что идиотов да саботажников во всех сферах - как грязи. Особенно напрягает когда они в таких сферах, где жизни людей.  А ведь гадость эту начали разводить даже не 90-е, или в конце 80-х.  Эту неготь еще кукурузник начал потихоньку культивировать..  Те еще корни... Полоть и полоть.. Текст скрыт развернуть
2
Светлана Митленко
Светлана Митленко Анатолий Ткаченко 20 февраля, в 15:37 Соглашусь, что мы мало знаем. Мы не видим даже верхушки айсберга.
Текст скрыт развернуть
3
Анатолий Ткаченко
Анатолий Ткаченко Светлана Митленко 20 февраля, в 19:50 На то мы и народ простой. А "жираф большой, ему видней" :)
Текст скрыт развернуть
1
Показать новые комментарии
Комментарии с 21 по 33 | всего: 33

Последние комментарии

Анатоль Костров
А наша пропаганда молчала, где не надо тявкала, а тут....
Анатоль Костров Почему США бомбили СССР в 1950 году?
Виталий Кирпиченко
Виталий Кирпиченко
Oleg Yankin
Евгений Титаев
*
Евгений Титаев Сын России
Евгений Титаев
Наглость признаёт только силу.
Евгений Титаев Почему США бомбили СССР в 1950 году?
Светлана Митленко
сергей снигур
Господин Никто
Евгений Титаев
Anatoly Kiselev
Евгений Титаев
Александр Юсупов
sergey Гончаров
Владимир Паничев
Светлана Митленко
Владимир Паничев
Владимир Паничев
Светлана Митленко
Светлана Митленко
Владимир Паничев
сергей снигур
Руслан Битаров
Евгений
Анатоль Костров
Ал Рыкщи
Михаил Макарченков
Молодца
Михаил Макарченков Поклонская и низкопоклонство
Господин Никто
Евгений Титаев
Евгений Титаев
олег попов
sergey Гончаров
Если бы было больше решительности!
sergey Гончаров Недопутины
sergey Гончаров
При этом Юмашев стал советником президента,а чубайс неприкасаемый!
sergey Гончаров Недопутины
Алла Короткова
Светлана Митленко
Светлана Митленко
Николай Петров
ЗаиПал этот Меняйлов.
Николай Петров РАЗВЕДЧИК О ВЫЛАЗКЕ БАНДЕРОВЦЕВ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Светлана Митленко
Светлана Митленко
Светлана Митленко
Светлана Митленко
Светлана Митленко
Анатоль Костров
Не ЕБН выбирал,а выбирала его семья с помощью Чубайса и Юмашева
Анатоль Костров Недопутины
Владимир Паничев
Юрий Вахрушев
И в Белоруссии есть нормальные адекватные люди.
Юрий Вахрушев Белорусские шаблоны и стереотипы о России...
Слава КПСС
Если бы там была ещё пара человек. таких как Пуго.
Слава КПСС Недопутины
Владимир Баранович
Alexp69
Людмила Щербань
sergey Гончаров