На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мы из Советского Союза

13 940 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Легков
    Пожалуйста.Как меня пыталась...
  • Елена Смирнова
    Спасибо огромное, очень познавательно, тем более в наше время, когда аферист на аферисте!!!Как меня пыталась...
  • Валентина Кузьмина
    Так в Советском Союзе было тоже обязательное образование! Был провозглашён тезис : "Все должны получить образование! ...А школа у нас опу...

ТРОФЕЙНОЕ ИСКУССТВО: ПРЕСТУПЛЕНИЕ ХРУЩЕВА ПРОТИВ РОССИИ, О КОТОРОМ МЫ НЕ ЗНАЕМ

ТРОФЕЙНОЕ ИСКУССТВО: ПРЕСТУПЛЕНИЕ ХРУЩЕВА ПРОТИВ РОССИИ, О КОТОРОМ МЫ НЕ ЗНАЕМ

В эти дни исполняется 60 лет с того дня, когда СССР вернул в Дрезденскую галерею картины, которые стали трофеями Красной армии после разгрома гитлеровской Германии.

ЗАСЛУЖЕННЫМИ ТРОФЕЯМИ, на которые Россия ВЫСТРАДАЛА ПРАВО, которые были законной платой страны-агрессора за чудовищный ушерб, нанесенный культуре СССР.

Картинки по запросу Хрущев Никита Сергеевич

Картинки по запросу Хрущев Никита Сергеевич

Абсолютно также преступно и бездумно, как был подарен КРЫМ, тогдашний лидер СССР Никита Хрущев с барского плеча

отвалил в Дрезден 1240 произведений искусства! А всего в ГДР было отправлено 1млн. 850 тыс. предметов искусства, плюс 71 тыс. книжных фондов и 3 млн. архивных дел. Общая сумма только культурных потерь, понесенных нашей страной, в денежном выражении оценивается в 1,3 трлн. долларов США

Все умные и знающие люди выступали против: как искусствоведы, так и политики... "Это был шаг, который надолго скомпрометировал выражение "жест доброй воли". Потому что это было волюнтаристское решение Хрущева." - справедливо писал один из министров культуры России А. Соколов.

НИКОГДА в истории Европы НИ ОДНА СТРАНА не делала такого жеста: идиотов у власти там нет.

Никогда ни одно государство - жертва агрессии, потерявшее во время войны миллионы своих граждан, сотни тысяч предметов культуры и искусства, тысячи уникальных гражданских и религиозных зданий, не делало таких подарков странам, деяния которых заслужили справедливого осуждения международного суда. Мы не можем не упомянуть, что наши потери не были просто неизбежным результатом разрушений, причиненных современными способами ведения войны,

а имело место преднамеренное уничтожение культуры страны.

Не только законные трофеи, посученные как компенсация за трагичесике утраты, но и просто украденные шедевры НИКТО и НИКОГДА НЕ ВОЗВРАЩАЛ. Музеи Европу тщательно оберегают даже НАГРАБЛЕННОЕ. не позволяя никому всерьез даже заикаться о возвращении шедевров.

Хрущев надеялся заработать на этом решении политические дивиденды, желал продемонстрировать, что в соцлагере узы дружбы важней низких материальных расчетов. Но кто кроме русских может с таким шиком сбросить с плеча соболью шубу в чужие руки. Мы - то Крым Украине, то военные трофеи - бывшим военным преступникам...

Повторяю:до сих пор в судьбе Европы не случилось равного исторического жеста. Никто, например, не вернул ограбленной Греции Пергамский алтарь и фризы Парфенона, а Египту - сокровища Рамессидов. Европейские музеи трясутся над каждым украденным камнем и каждым клочком похищенного пергамента. Более того, одной из главных целей войн по всему является похищение национальоных культурных ценностей.

Ведь это единственная валюта, которая не будет обесценена НИКОГДА.

ЦИТИРУЮ И. АНТОНОВУ, директора ГМИИ им Пушкина:

"В соответствии с протоколом было возвращено

1.571 995 предметов, 121 ящик книг, звуковые архивы и музыкальные записи, более трех млн. архивных дел."

"Возвращение картин Дрезденской галерее, акт "беспрецедентный в мировой истории".

Начиная с 1939 года, картины Дрезденской галереи перевозились для надежности в разные хранилища. В 1945 году после бомбардировки Дрездена картины были перемещены в каменоломни и шахты в различных частях Саксонии. В некоторых из них, таких как известняковая шахта в Поккау-Ленгефельде, произведения были скрыты на большой глубине, в упомянутом случае - на глубине 52 метров. Шахты были заминированы. Контроль за температурой и влажностью отсутствовал, "и сырость и вода, сочившаяся по стенам, создавали опасность для сохранности картин".

За исключением "Сикстинской Мадонны" Рафаэля, которая была найдена в ящике, картины были свалены на земле, прислоненными друг к другу или к стенам шахт.

Существовала также возможность их расхищения.

Поиском картин Дрезденской картинной галереи занимался батальон 5-ой гвардейской дивизии 1-го Украинского фронта. Впоследствии история обнаружения картин была названа газетой "Зюддойче Цайтунг" "самым захватывающим дыхание детективом двадцатого столетия".

Партия картин прибыла в Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина в августе 1945 года, в период, когда вновь были собраны собственные коллекции музея.

Во время войны здание музея было повреждено, хотя ко времени прибытия дрезденских картин наиболее значительные ремонтные работы были сделаны. В 1946 году «галерея» опять открылась для посетителей. В течение этого периода работа музейного коллектива состояла главным образом в подготовке собственной музейной коллекции для выставки и обработки "новых приобретений", продолжавшейся в течение десятилетия.

В те годы реставрационная мастерская музея напоминала полевой госпиталь. Почти все картины прибыли из Германии "с повязками" - с предупреждающими записками о поврежденных местах, которые были отреставрированы художником Степаном Чураковым.

Наиболее сложные и трудные работы выполнялись старшим реставратором музея, чудесным художником Павлом Кориным. Это он спас от гибели шедевры Тициана, Рубенса и многие другие сокровища коллекции.

Возможность заняться реставрацией картин на панелях появилась только через два - три года, когда толстое дерево высохло, потому что искусственно его нельзя было сушить.

При открытии коллекции было справедливо отмечено, что произведения были спасены дважды: во-первых, солдатами, которые обнаружили их после войны и, во-вторых, реставраторами и сотрудниками музеев, которые заботились о них.


Картины из Дрезденской картинной галереи выставлялись с 2 мая по 20 августа 1955 года. Народ приезжал издалека, чтобы увидеть легендарные сокровища, иногда днями выстаивая в очереди, чтобы купить билеты.

Музейным работникам приходилось трудиться от зари до полуночи, но в музее и в Москве тогда царила радостная атмосфера. Выставку посетили 1.200 тыс. человек.

25 августа состоялась церемония закрытия выставки, и был подписан акт передачи первой картины ГДР. Это был «Портрет молодого человека" Дюрера. Затем была подготовлена документация на другие произведения и подробные доклады об их состоянии. Было передано 1.240 картин, часть из них прибыла из Киева.

3 июня 1956 года картины были выставлены в Дрездене.

============================================

СССР имел полное право оставить у себя трофейное искусство как плату за беспрецедентный урон, нанесенный культурному наследию СССР фашистами

В начале 1943 года Грабарь выдвинул идею компенсации потерь советских музеев за счет конфискации произведений из музеев Германии и ее союзников. Он возглавил Бюро экспертов, которое составляло списки лучших произведений из музеев Европы, готовил «трофейные бригады», отправлявшиеся на фронт, и принимал эшелоны с произведениями искусства. Примечательно, что в начале войны нацисты проводили конфискацию произведений завоёванных ими территорий в рамках проекта «Линц», и немалая часть была конфискована с территории СССР.

============================================================

В годы Великой Отечественной войны в России пострадало свыше 160 музеев, 4000 библиотек (погибло 115 млн. изданий), архивов 19 областей (утрачено 17 млн. дел). Чрезвычайной государственной комиссией по установлению и расследованию злодеяний немецко-фашистских захватчиков и их сообщников и причиненного ими ущерба гражданам, колхозам, общественным организациям, государственным предприятиям и учреждениями СССР были составлены лишь общие списки «культурных потерь», поскольку проблема выявления утраченных ценностей и по сегодняшний день остается чрезвычайно сложной.

Министерство культуры РФ регулярно публикует сведения об утратах российских учреждений культуры в «Сводном каталоге культурных ценностей Российской Федерации, похищенных и утраченных в период Второй мировой войны».

(Сводный каталог является уникальным справочно-информационным изданием, в котором систематизированы материалы, малодоступные в течение 50 послевоенных лет. Сегодня уже выпущено 15 томов каталога в 33 книгах на русском языке и 15 книгах на английском языке, содержащие сведения об утраченных коллекциях Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, музеев Гатчины, Воронежа, Калуги, Нового Иерусалима (Истры), Орла, Острогожска (Воронежской обл.), Павловска, Петергофа, Смоленска, Таганрога, Царского Села (Пушкина), а также библиотечных и архивных собраниях России)

============================================

Точная цифра культурных ценностей, утраченных Россией, еще не определена. Музейные работники, составлявшие списки утраченных культурных ценностей, работали с учетной документацией, лишь частично сохранившейся во многих учреждениях. Немало музеев учетную документацию утратили полностью. Поэтому цифры утраченных музейных экспонатов в списках, составленных в первые годы после окончания войны, нередко отличались от тех, что представлены в перечнях музейных утрат (1941-1945 гг.) последних лет.

Пример тому — данные об утраченных экспонатах пригородных дворцов-музеев Ленинграда.

В 1951 году цифры культурных потерь были названы в «Акте проверки наличия музейных ценностей пригородных дворцов-музеев». Этот документ составлен комиссией, куда входили сотрудники Центрального хранилища музейных фондов. В Центральном хранилище после войны находились музейные экспонаты, обнаруженные в пригородных дворцах-музеях и возвращенные из Германии.

Екатерининский дворец-музей, г. Пушкин (Царское Село):

числилось по инвентарным описям — 42172 предмета;
за период войны утрачено — 30151 предмет;

Александровский дворец г. Пушкин (Царское Село):

числилось по инвентарным описям — 30382 предмета;
за период войны утрачено — 22628 предметов;

Павловский дворец-музей:

числилось по инвентарным описям — 22133 предмета;
за период войны утрачено — 8715 предметов;

Гатчинский дворец-музей:

числилось по инвентарным описям — 54030 предметов;
за период войны утрачено — 38152 предмета;

Дворцы-музеи Петергофа

числилось по инвентарным описям — 31511 предметов;
за период войны утрачено — 16700 предметов;

На сайте Lost art.ru в рубрике «Утраченные культурные ценности» цифры культурных потерь пригородных дворцов-музеев Ленинграда (сегодня Санкт-Петербург) уже иные. Коллектив специалистов Минкультуры России занимаясь выявлением, сбором и сравнительным изучением утраченных культурных ценностей, располагал весьма обширным числом документов, обнаруженных в отечественных учреждениях культуры, в российских и зарубежных архивах.

Сегодня можно констатировать:

причиненный войной ущерб в 1.177.291 единицу хранения (музейных предметов, редких книг и рукописей, архивных дел).

Каталог утраченных ценностей доступен широкой публике.

Он рассчитан не только на специалистов, но и на всех, кому небезразлична судьба отечественного культурного наследия. Каталог позволяет активизировать дальнейшее выявление и поиски культурных ценностей, утраченных нашей страной.

ЗДЕСЬ: http://www.lostart.ru/ru/svodnyj_katalog/ЗДЕСЬ

===============================================================================================================

Случилось так, что сегодня Германия отказалась даже одолжить Пушкинскому музею картины из Дрезденской коллекции, которые должны были стать частью выставки, приуроченной к празднованию семидесятилетия окончания Второй мировой войны.

===============================================

Для тех, кто не знает:

Дрезден усилиями английских и американских ВВС был буквально стёрт с лица земли в ходе крупномасштабных бомбардировок: ЭТО БЫЛА АКЦИЯ УСТРАШЕНИЯ.

Это случилось уже под самый конец войны, как раз 70 лет назад, 13-15 февраля 1945 года. Культурная столица Германии безостановочно горела в течение пяти дней. По разным оценкам, в ходе бомбардировки погибло от двадцати пяти до двухсот тысяч человек, подавляющее большинство из них — мирные жители. Было разрушено несчётное количество памятников архитектуры..

Пока с неба падали бомбы, картины находились в заброшенных известняковых каменоломнях округа Мариенберг на глубине пятидесяти двух метров. Советские войска разыскали их по документам, в которых сообщалось, что сокровища Дрезденской галереи были перенаправлены в специальные хранилища, там же было указано их точное местонахождение. Слова на бумаге обещали надёжные, едва ли не лучшие в мире убежища для картин. В реальности запертые в штольнях бесценные произведения искусства постоянно подвергались воздействию грунтовых вод и плесени. Картины и скульптуры были свалены на пол безо всякой упаковки. В отдельном ящике хранилась лишь Сикстинская Мадонна работы Рафаэля. И всюду была заложена взрывчатка — гитлеровцы готовились взорвать шахты и уничтожить Дрезденскую коллекцию, лишь бы она не досталась победителям.

Советские солдаты извлекали заминированные произведения искусства из-под земли, рискуя собственными жизнями. .............................

=======================================================================

В интервью Deutschlandradio Директор ГИММ им Пушкина Ирина Антонова заявила, что Гаагская конвенция о защите культурных ценностей «не отвечает требованиям современного мира, в нее необходимо внести следующую поправку: «За ущерб, причиненный культурному наследию другой нации, страна отвечает собственными сокровищами культуры». Как призналась искусствовед, она жалеет о том, что советские власти в свое время вернули ГДР более 1,5 миллиона предметов искусства, в том числе 1200 картин и 16 000 рисунков из коллекции Дрезденской галереи. «Я очень хорошо помню, в каких ужасных условиях нацисты хранили эти произведения искусства. После того как мы их обнаружили, многие картины подверглись дорогостоящей реставрации. Мне грустно от того, что сегодня молодые специалисты в Дрездене даже не знают, что «Сикстинская Мадонна» когда-то находилась у нас», - говорит Антонова. Она также отмечает, что за последнее время из картинной галереи в Дрездене исчезли любые упоминания об этом факте. «Должна вам сказать, что люди, принявшие то решение, не знали, что делают. Не поймите меня неправильно: я считаю, что мы должны были оставить у себя не все объекты, а лишь некоторые. Почему? Потому что потеря таких предметов искусства должна остаться в памяти нации как предостережение», - заявила Антонова. P.S. Искусствовед напомнила, что Германия до сих даже не предоставила никакой информации о местонахождении нескольких тысяч культурных ценностей, вывезенных солдатами Вермахта из СССР.

Картина дня

наверх