На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мы из Советского Союза

13 938 подписчиков

Свежие комментарии

  • Жанна Чешева (Баранова)
    К сожалению, за потерю кормильца платят только до 18 лет(((Вы сказали, что м...
  • Виталий Кирпиченко
    У моей бабушки было два сына, оба "пропали без вести" -- один в 42, второй в 43 году. Ей никаких льгот за потерю сыно...Вы сказали, что м...
  • ВераВерная
    Сергей, пишите ещё, а нам интересно, куда ваши посты размещать будут)))Экстрасенсы. Вери...

Последнее письмо танкиста

В глухом лесу под Вязьмой был найден вросший в землю танк. Когда машину вскрыли, на месте механика-водителя обнаружили останки младшего лейтенанта-танкиста. В его планшетке лежали фотография любимой девушки и неотправленное письмо:

"Здравствуй, моя Варя!
Нет, не встретимся мы с тобой.
Вчера мы в полдень громили еще одну гитлеровскую колонну. Фашистский снаряд пробил боковую броню и разорвался внутри. Пока уводил я машину в лес, Василий умер. Рана моя жестока.
Похоронил я Василия Орлова в березовой роще. В ней было светло. Василий умер, не успев сказать мне ни единого слова, ничего не передал своей красивой Зое и беловолосой Машеньке, похожей на одуванчик в пуху.
Вот так из трех танкистов остался один.
В сутемени въехал я в лес. Ночь прошла в муках, потеряно много крови. Сейчас почему-то боль, прожигающая всю грудь, улеглась и на душе тихо. Очень обидно, что мы не всё сделали. Но мы сделали всё, что смогли. Наши товарищи погонят врага, который не должен ходить по нашим полям и лесам. Никогда я не прожил бы жизнь так, если бы не ты, Варя. Ты помогала мне всегда: на Халхин-Голе и здесь. Наверное, все-таки, кто любит, тот добрее к людям. Спасибо тебе, родная! Человек стареет, а небо вечно молодое, как твои глаза, в которые только смотреть да любоваться. Они никогда не постареют, не поблекнут.

Пройдет время, люди залечат раны, люди построят новые города, вырастят новые сады. Наступит другая жизнь, другие песни будут петь. Но никогда не забывайте песню про нас, про трех танкистов.
У тебя будут расти красивые дети, ты еще будешь любить.
А я счастлив, что ухожу от вас с великой любовью к тебе.

Твой Иван Колосов
25 октября 1941 г".

Последнее письмо танкиста
Последнее письмо танкиста
Последнее письмо танкиста
На Смоленщине, у одной из дорог, на постаменте возвышается советский танк с бортовым номером 12. На этой машине все первые месяцы войны воевал младший лейтенант Иван Сидорович Колосов — кадровый танкист, начавший свой боевой путь еще от Халхин-Гола.
Экипаж — командир Иван Колосов, механик Павел Рудов и заряжающий Василий Орлов — как нельзя лучше походил на персонажей популярной в довоенное время песни о трех танкистах:

Три танкиста, три веселых друга— экипаж машины боевой...

Последнее письмо танкиста
Танк с экипажем в составе командира младшего лейтенанта Ивана Сидоровича Колосова, башнера Василия Орлова и мехвода Павла Рудова

Бои с гитлеровцами были жестокими. Враг за каждый километр советской земли платил сотнями трупов своих солдат и офицеров, десятками уничтоженных танков, пушек, пулеметов. Но таяли ряды и наших бойцов. В начале октября 1941 года на подступах к Вязьме замерли сразу восемь наших танков. Получил повреждение и танк Ивана Колосова. Погиб Павел Рудов, был контужен сам Колосов. Но врага остановили.
С наступлением темноты удалось завести мотор, и танк с номером 12 скрылся в лесу. Собрали с подбитых танков снаряды, приготовились к новому бою. Утром узнали, что фашисты, обогнув этот участок фронта, все же продвинулись на восток.

Что делать? Воевать в одиночку? Или бросить подбитую машину и пробираться к своим? Посоветовался командир с заряжающим и решил выжать из танка все, что возможно, и воевать тут, уже в тылу, до последнего снаряда, до последней капли горючего.
12 октября танк с номером 12 вырвался из засады, неожиданно на полной скорости налетел на вражескую колонну и разметал ее. В тот день было уничтожено около сотни гитлеровцев.
Затем с боями двинулись на восток. По дороге танкисты не раз нападали на колонны и обозы врага, а однажды раздавили «опель-капитан», в котором ехало какое-то фашистское начальство.
Наступило 24 октября — день последнего боя. О нем рассказал своей невесте Иван Колосов. У него была привычка регулярно писать письма Варе Журавлевой, что жила в деревне Ивановке, недалеко от Смоленска. Жила до войны...Последнее письмо танкиста

На таком воевал Иван Колосов...

В глухом и отдаленном от селений бору-верещатнике однажды наткнулись на поржавевший танк, укрытый густыми лапами ели и наполовину ушедший в землю. Три вмятины на лобовой броне, рваная дыра на боку, заметный номер 12. Люк плотно задраен. Когда танк открыли, то увидели у рычагов останки человека — это и был Иван Сидорович Колосов, с револьвером при одном патроне и планшетом, в котором лежали карта, фотография любимой и несколько писем к ней...

Эту историю на страницах газеты «Правда» рассказал Е. Максимов 23 февраля 1971 года. Нашли Варвару Петровну Журавлеву и вручили ей письма, написанные Иваном Сидоровичем Колосовым в октябре 1941 года. По сведениям Максимова, танк Колосова был установлен в качестве памятника у одной из дорог — однако до наших дней этот памятник, к сожалению, не дожил.

Не скрою, меня больше всего потрясли слова: «Человек стареет, а небо вечно молодое, как твои глаза, в которые только смотреть да любоваться. Они никогда не постареют, не поблекнут. Пройдет время, люди залечат раны, люди построят новые города, вырастят новые сады. Наступит другая жизнь, другие песни будут петь»...

Какая вера в будущее! В хорошее будущее! Так сейчас уже не верят ни во что. Даже, как многим кажется, во спасительно-возвышающий гламур и денежную «звездность»...

Потому что победа-то была одержана. И время прошло, и много. И раны как бы залечены. И города новые выросли вместе с новыми посаженными садами. И жизнь вроде бы другая. С другими песнями. Все – как и предсказал истекший кровью танкист.

Однако, как показывает суровая действительность, танковые бои продолжаются. На всей постсоветской территории. Даже в России, которая больше всех гордится победой в Великой Отечественной войне, сделав ее одной из главных духовных скреп для российского общества, расползающегося в современной интеллектуально-культурологической и социально-психологической мути. И особенно в Украине, где участие ее в Великой войне, соучастие в Великой Победе подвергают сомнениям. И не просто подвергают, а стараются выудить из памяти старших поколений и вымыть из мозгов подрастающей поросли человеческой. Историческому и духовному извращению подвергается все. А взамен подлинных героев навязываются новые. Те, кто стрелял в спины победителям. Это сейчас, оказывается, геройство...

Последнее письмо танкиста
Последнее письмо танкиста

http://blog.fontanka.ru/posts/123651/

http://nnm.me/blogs/girlfriendHudo/ekipazh_mashiny_boevoy/

https://www.drive2.ru/c/2968316/

А потом я наткнулась на стихи Алексея Гобунова. Не могу их не привести. И пусть она о другой истории, но сколько же таких историй было тогда!

ЛЮБОВЬ СКВОЗЬ ГОДА
У города Гродно, завязший в болоте
Чернеет громада, укрытая мхом,
Случайно искатели в летнем походе
Сюда забрели. Ни души нет кругом.
Им дедушка чей – то рассказывал сказку
О том, как под Гродно гремели бои,
И вспомнилась пулей пробитая каска
В музее, и от портупеи ремни…
А здесь…
Только вышел отряд на опушку,
Как в черной громаде лесник угадал,
Укрытую мхом, неприметную пушку.
И встал поисковый отряд на привал.
Тут рядом, когда – то дорога бежала,
Фашистские танки катились по ней,
И рота танкистов их тут задержала
На день.
А быть может, на несколько дней.
Очистили мох, люки танка открыты,
Погибший танкист на рычаг нажимал,
А рядом, на столике, словно забытый,
Планшет командирский истлевший лежал.
Пугаясь, листок из планшета достали
Совсем пожелтевший, как осенью лист,
В молчании почерк, с трудом разбирали
В письме, что оставил погибший танкист.
Там было написано:
Здравствуй, Родная!
Как мало я сделал для нашей страны!
Погиб командир, по фашистам стреляя,
А мы отойти вглубь болота должны.
Досталось и мне, кровью я истекаю,
Но каждый снаряд я пошлю во врага,
Я счастлив, ведь я за страну умираю!
А нас победить, не дано никогда
Любому врагу!
Жаль, на видел я сына,
Скажи ему: папка стоял до конца!
Пусть знает мой сын, что мы непобедимы!
И с гордостью пусть вспоминает отца!
Наверно ты это письмо не получишь,
Прощай, я за Родину жизнь отдаю,
Ведь нету земли ни добрее, ни лучше!
И помни, Родная, тебя я Люблю!
Глаза покрасневшие прячут ребята,
И каждый танкиста представил в бою,
Как он посылает снаряд за снарядом,
А в грохоте выстрелов слышно «Люблю!»
Да, есть про войну киноленты и книги,
А кто - то твердит: правды там не найти!
Но правда одна, мы сражались и гибли,
И все же смогли до Берлина дойти!
И если сегодня лжецы измышляют,
О том, что неправильно бился народ,
Забыв, что Герои в войне побеждают,
Пусть мертвый, пусть в танке, пусть в топи болот…
21.04.2014 год.

Алексей Горбунов Алексей Горбунов

Картина дня

наверх