На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мы из Советского Союза

13 938 подписчиков

Свежие комментарии

  • владимир рябченко
    Ничто не ново под Луной: Правящий класс заказывает музыку... а трудовой народ плавно заменяется таджиками и др. Систе...Новая идеология и...
  • владимир рябченко
    Сталин дал ему характеристику: "Уймись, дурак!"... в одной из резолюций... А боящееся персональной ответственности По...Итоги реформизма
  • Ирина52
    Как раз этой философией и руководствуется олигархия: воруй покА воруется и обогащайся...РЕАЛИЗМ...Новая идеология и...

Сериал "Чернобыль" и агенты влияния, которые помогали писать сценарий. Эксклюзивное расследование. Ч.2

Начало тут

ТЕОДОРА ХОМЯК

Насколько масштабной была роль Доры Хомяк в написании сценария? Узнаем в отрывке её совместного интервью с Крейгом Мазиным, которая, как и Козлова-Пейтс, не устояла на фоне популярности сериала:

«Я время от времени спрашивала его: ты читал это, ты читал то, ты знаешь такого автора? И он всех знал ‒ я советовала ему разные книги. И он интересовался этим. Читал, писал, говорил» - вспоминает Дора Хомяк, в интервью украинской службе «Голоса Америки», как «время от времени» она проверяла, как у Мазина дела со сценарием и уроками истории.

Чтобы понять, какими навыками кооперации и политическими взглядами обладает Дора Хомяк, а также до конца понять, какое влияние оказала, необходимо познакомиться с её семьёй, ведь именно через них мы сможем прочувствовать масштабы их деятельности.

Родители Доры Хомяк покинули Львовскую область в 1944 году, эмигрировав в 1948 году в Канаду со своими семьями из лагерей DP для перемещенных лиц в западной Европе, куда они попали из Германии. В США семья Хомяков с 1963 года.

Хомяки - семья пацифистов, которые страдали от репрессий ещё со времён Польской республики и потеряли родственников в советских лагерях.

Мать Доры - Марта Богачевская-Хомяк, яркий представитель движения феминисток, возглавляла Программу Фулбрайта в Украине в 2000-2006 годах.

Отец Доры - Ростислав Хомяк работал на позициях редактора в «Радио Свобода» с 1967 года, затем в радиовещательной компании правительства США «Голос Америки Украины» до 1974, в конце 70-x - редактор в африканском филиале.

В документах wikileaks упоминается как работник USIS (в последствии USIA) - органа внешнеполитической пропаганды США, чья деятельность была направлена на информирование и создание позитивного мнения о США, противодействие пропаганде, а также поддержание контактов с другими народами в сфере образования и культуры, нацеленное на создание привлекательного образа штатов. Служба, в которой работает другая, старшая дочь Хомяка, является одной из двух правопреемниц данной организации.

В документе Ассоциации Публичной Демократии (PDAA) так вспоминают его работу:

«Росс Хомяк, заместитель начальника филиала (USIS, прим.) в отставке, который курировал African Wireless File (медиа продукт USIS, прим.), умер 7 декабря 2015. Он работал на радиокомпанию Голос Америки в 1972 - 1974 годах, до прихода в африканское отделение пресс-службы. Г-н Хомяк вышел на пенсию в 1994 году».

Что такое ассоциация PDAA, в которой о нём вспоминают?

Вот как описывает себя это сообщество на собственном сайте:

«Это две некоммерческие общественные группы добровольцев со штаб-квартирой в Вашингтоне изучают способы поддержки эффективной публичной дипломатии беспрецедентными способами. Вместе они насчитывают около 600 членов, многие из которых являются отставными сотрудниками дипломатической службы или выпускниками международных организаций связи».

Примечательно, что Ростислав Хомяк упоминается в рассекреченных в 2016 году документах ЦРУ как одна из сторон встречи в рамках проекта AERODYNAMIC (в последствии QRDYNAMICPDDYNAMICQRPLUMB, закрыта в 1990 году). Степень ассоциации Хомяка с ЦРУ в этих документах не ясна, так как опубликованы только прошедшие цензуру документы. Однако, в памятной статье 2015-го года, его друг и коллега Ярослав Бигун упоминает его как редактора Ассоциации исследований и издательского дела «Пролог». В документах 1 2 ЦРУ, так не кстати опубликованных в след за этим, указывается, что эта организация создана для перекачки денег, поддержки диверсионных операций, переброски и поддержки диссидентов, а также печати агитационных материалов с целью переправки в Советский Союз.

После распада Советского Союза Ростислав Хомяк стал первым пресс-атташе в Казахстане. Должность на Украине занял его лучший друг и коллега Ярослав Бигун. Это как раз те должности, которые курируют их предыдущую деятельность в USIS.

Вторым пресс-атташе в Казахстане после Хомяка стала его старшая дочь Таня Хомяк-Салви, которая работала на этой должности после ухода отца в отставку, в 2015-2017 она - офицер и старший советник по стратегическим коммуникациям Госдепа США. Её карьера получила импульс, после того, как в 1994 году она обеспечивала информационную работу в рамках секретной операции «проект Сапфир» по вывозу 1320 фунтов советского высокообогащенного урана из Казахстана в США (24 ядерные бомбы в сумме). Роль Хомяк-Салви, как и информационная составляющая этой операции, остаются недооцененными, хотя это была во многом политизированная акция для продвижения по карьерной лестнице многих должностных лиц в Вашингтоне.

В 1994 году Росс Хомяк уходит с госслужбы, но остается членом PDAA, получая в том же году $7000000 от Агентства по Международному Развитию (USAID) (деятельность запрещена в России) на создание Международного Медиацентра в Киеве (International Media Center/MIC), который обеспечивал развитие негосударственных СМИ на Украине, обучая и помогая оснащать независимые телевизионные станции, поддерживая независимых продюсеров документальных фильмов и управляя информационным центром.

Дора Хомяк к этому времени уже несколько лет занималась делами на Украине. Сначала она работала в фонде Возрождения Сороса и в 1991-1992 годах развивала программу электронных СМИ при фонде, отвечая за развитие критически важного медиаинкубатора Internews Network (в рамках ещё более масштабной программы U-Media), которая финансировалась тем же фондом. Именно Дора Хомяк в 1993 году создает УНИАН. Когда в 1994 году приехал отец, они стали соучредителями медиаинкубатора International Media Center. Отец руководил IMC в течение года, затем его возглавила Дора вплоть до создания этой организацией телеканала СТБ (совместно с Internews Network).Заметка о Доре Хомяк в газете «The UkrainianWeekly» от 25 июня 1998 года, где рассказывается о её деятельности в 1991-1997 годах.Заметка о Доре Хомяк в газете «The UkrainianWeekly» от 25 июня 1998 года, где рассказывается о её деятельности в 1991-1997 годах.

Дора Хомяк, подруга и консультант Мазина – один из создателей медийного пространства Украины, которое за счет средств фонда Сороса и USAID развила положительный имидж США на Украине.

Здесь интересно заявление помощника госсекретаря по вопросам Европы и Евразии Виктории Нуланд, которая упомянула в 2014 году, что Соединенные Штаты потратили в сумме $5 млрд, чтобы «вырвать Украину из российской сферы влияния» с момента распада Советского Союза. Именно в этом и заключался смысл работы Доры Хомяк на Украине с точки зрения Виктории Нуланд.

Влияние организаторской работы Доры Хомяк на политические процессы так и оказалось не до конца оцененным, если бы в Wikileaks не всплыло письмо посольства в Тбилиси адресованное Тани Хомяк-Салви из Госдепа США - сестре Доры Хомяк, в котором мы можем узнать, как работают с должным образом сформированным медиа пространством.

«Посольство (США прим.) Тбилиси запрашивает программу быстрого реагирования»...

«Посольство в Тбилиси хочет привести опытного и известного журналиста, такого как Джордж Крымский (в своё время этот опытный журналист был выслан из СССР как агент ЦРУ, прим.) в Тбилиси и Батуми для обучения телевизионных редакторов, продюсеров и журналистов этическим требованиям при освещении избирательной кампании. Тренинги будут проходить в редакции всех пяти национальных вещательных каналов. Программа будет длиться 7-9 дней».

В рамках той же темы, второе письмо из посольства раскрывает суть программы:

«Конечный продукт имеет гарантированное размещение в коммерческой телекомпании «Рустави-2» с высоким рейтингом, имеющим общенациональный охват, который привлечет разнообразную аудиторию для продвижения демократических ценностей США в Грузии. ПА надеется, что ключевые сообщения о различных элементах политической культуры США, таких как роль дебатов, важность принятия результатов выборов, роль этических и профессиональных средств массовой информации, найдут отклик у грузинской общественности и будут стимулировать дискуссии между правительством и оппозицией».

Таким образом, схема получается такая: сначала запускаются медиаинкубаторы, в случае необходимости появляется оппозиция (обученная американскими специалистами навыкам публичной политики), актуализируется важность продвигаемой повестки в обществе, этическим кодексом охраняется стерильная репутация оппозиции, повышается её политический вес для выхода на уровень диалога с правительством, в результате которых, после выборов, сила занимает то или иное место в политической системе.

Семейный продукт, просто замечательно!

Перенесемся в 2014 год. На волне Евромайдана, а также протестов связанных с Крымом и гражданской войной на Украине, Крейг Мазин начинает писать сценарий, а Дора Хомяк в роли его учительницы по истории, снабжавшая его литературой, создает с друзьями организацию Razom for Ukraine, где занимает должность директора по стратегическому развитию.

Вот что пишет о своей миссии эта организация: «Разом строит процветающую Украину, увеличивая гражданскую активность внутри страны и усиливая голоса украинцев по всему миру».

Также Razom развивает проект Ukroko.org, который отслеживает глобальные новости об Украине и «противодействует кампании дезинформации Кремля».

Помимо благотворительной деятельности, в связи с вооруженным конфликтом на Украине, организация устраивала:

  • пикеты солидарности на Таймс-сквер и Вашингтон-сквер, шествие по Бруклинскому мосту с сине-желтым украинским флагом;
  • дискуссии на форумах в ОНН и Вашингтоне;
  • выпускало информационные материалы для законодательных органов и сотрудников конгресса;
  • создало мемориал жертвам самолета Малазийских авиалиний, сбитого во время конфликта;

И, наконец:

  • собрало 136 159,94 долл. США на экстренную поддержку протестующих на Майдане;
  • провело масштабную кампанию в поддержку Закона о поддержке свободы на Украине (санкций против России и военной поддержки Киева, прим.) и его лоббирование в конгрессе. Принято.

«На протяжении всей своей разнообразной информационно-пропагандистской работы - будь то старшеклассники или государственные чиновники - добровольцы Razom стремятся к тому, чтобы история Украины рассказывалась и была услышана» - указывается на сайте организации. В числе прочих проектов, Razom и Дора Хомяк выступают партнерами « Громадське радіо» - организации, целью которой является независимое освещение событий в Украине. Главным спонсором этой организации является международный фонд «Возрождения» Сороса, с которым Хомяк сотрудничает с 1991 года. Партнерстворадиовещательной компании и Хомяк заключается в информационной поддержке, сборе средств и налаживании контактов при личной поддержки её сестры - Тани Хомяк-Салви из Госдепа США, с которой сотрудники этой радиовещательной организации встречались в Вашингтоне в 2016 году в компании с Дорой Хомяк. Интересно, что в июле 2015 года «Громадське радіо» получило лицензию Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания для вещания только в Киеве, Донецкой и Луганской областях Украины. В ходе расследования удалось обнаружить слайды для презентации во время визита коллектива организации в Вашингтон в 2016 году, который организовала Дора Хомяк. Единственная карта с указанием регионов, заявленная в этом выступлении, выглядит вот так:Согласно этому слайду, независимое радиовещание рассматривается только для Донецкой и Луганской областей Украины. Согласно этому слайду, независимое радиовещание рассматривается только для Донецкой и Луганской областей Украины.

Дора Хомяк – ещё более деятельная личность чем Козлова-Пейтс, преданная дочь и продолжатель дел отца. Она - яркий пример посла публичной дипломатии и опытный агент влияния с почти 30-ти летним стажем. Создав прозападное информационное пространство на Украине, она многие годы была знакома с Крейгом, формируя у него восприятие СССР со времен университета на основе собственных взглядов, мало чего зная о реальной жизни в Советском Союзе, поскольку родилась в США. Параллельно с масштабной работой по актуализации конфликта в американском обществе и деятельностью по вмешательству в вооруженный конфликт на Украине при поддержке сотрудника Госдепа США, она консультировала Крейга Мазина «время от времени» в различные периоды написания сценария. В пик её патриотической борьбы с агрессией России она начинает помогать Мазину в написании сценария, снабжает правильной по её мнению литературой. Чем-то похожим занимался её отец в издательстве «Пролог». Стерильное восприятие Мазина, который по его же словам почти ничего не знал об Украине, оказалось в руках профессионального агента влияния со стажем, политический уровень ангажированности которой зашкаливал как счетчики Гейгера в Чернобыле!

«Я сама несколько лет работала с этой съемочной группой, пыталась их, так сказать, направить на путь истинный. Но все равно вижу, что не удалось им избавиться от тенденциозного западного восприятия советской истории» – вспоминает в интервью изданию «Йод» Анна Королевская, заместитель директора по научной работе киевского Национального музея «Чернобыль» и главный консультант Мазина на Украине в период написания сценария и на стадии съемок.

Таким образом, на счету подруг и консультанток Мазина целых два пакета антироссийских санкций и вагоны другой антироссийской деятельности в составе, который тронулся ещё в прошлом веке.

Сложно поверить и в то, что Мазин, с его украинскими корнями, отошел от своего комедийного амплуа в период обострения конфликта на Украине, просто заинтересовавшись темой Чернобыля. Однако, утверждать что-либо о политической позиции сценариста мы не можем из-за отсутствия связанных с его взглядами фактов.

Сериал «Чернобыль» - лишь один из примеров игры в одни ворота. Если постоянно рассказывать о Советском Союзе только негативное, люди начинают верить, попутно сравнивая, как хорошо они живут сейчас! Между тем, помнят ли сами американцы, какой в реальности была жизнь различных слоев населения в 1986 году? «Голос Америки» нам о таком не рассказывал.

Недавно Крейг Мазин сказал, что с радостью возьмется за аналогичный проект. С нетерпением ждем художественный сериал про АЭС «Фукусима-1»: дефекты системы охлаждения и порочность японской политической системы, приведших к целой серии взрывов и крупнейшей радиационной аварии уже 21-го века.Второй взрыв на АЭС "Фукусима -1". Фото thelivingmoon.com. Второй взрыв на АЭС «Фукусима -1». Фото thelivingmoon.com.

Подведем итоги

В этой статье вы узнали, как в процессе написания сценария сериала «Чернобыль» Крейга Мазина направляли патриотки Украины - агенты влияния в состоянии вооруженного конфликта с Россией. Каждая из них органично дополнила вклады друг друга. В первой части статьи мы узнали, что Козлова-Пейтс вышла на Мазина через мужа, однако, при этом она уже была знакома с Хомяк, но обе скрывают связь друг с другом. Во второй части расследования мы узнали, какими навыками обладает Дора Хомяк, как формировала восприятие Мазина и как следила за развитием сценария.

Вот так и получилось, что политическая линия сериала в виде всех сцен о советском строе - четкая и последовательная демонизация прогнившей системы с всесильными чекистами.«Заместитель секретаря партии» в сериале «Чернобыль» пьёт водку прямо за рабочим столом. Кадр из сериала.

Если в США вы спросите, в какой стране происходили события сериала, весомая часть ответит, что-то про Россию (опрос BBC). Неспроста и на Украине памятники советским деятелям стали массово сносить лишь в 2014 году - настолько прочна эта ассоциативная связь СССР-Россия в умах людей. Для тех, кому было недостаточно ассоциаций, добавили ещё и «людей царя» в сцене с упоминанием голодомора. Таким образом, название страны не играет роли, важен осадок, который вызывает у зрителей это прошлое, именно он передастся новым поколениям и будет проецироваться на отношение к России во всём мире. И к Украине, как жертве.

Несмотря на то, что сериал заявлен как художественный, претензии сценариста на реализм в деталях и подчеркиваемое уважительное отношение к ликвидаторам аварии на ЧАЭС (кроме тех бесчисленных сцен, где они пьют водку) усыпляет критическое отношение к политической линии сериала, которая абсолютно беспощадна к советской системе. Однако, даже уважительное отношение к простым людям не выходит за пределы парадигмы «народ врага не враг» - без этого просто невозможна пропаганда.Кадр из сериала «Чернобыль». Крейг Мазин действительно старался относиться к ликвидаторам последствий аварии на ЧАЭС с уважением, просто не всегда получалось.Кадр из сериала «Чернобыль». Крейг Мазин действительно старался относиться к ликвидаторам последствий аварии на ЧАЭС с уважением, просто не всегда получалось.

Зрители запомнят КГБ, руководство которого якобы решило препятствовать исправлению реакторов РБМК, представ в лице не просто суровой спецслужбы на страже тоталитарного режима, а в виде чистого зла направленного против всего человечества. Сцена, которая отложится глубоко в подсознании зрителей - допрос председателем КГБ академика Легасова в комнате с кафельными стенами и намеком на кровосток.Кадр из сериала «Чернобыль». Именно здесь раскрываются все карты - как произвола системы, так и произвола Мазина с его искаженным восприятием исторической действительности, обвинившего здесь даже самого Легасова в антисемитизме, с уважением, конечно, в целом.Кадр из сериала «Чернобыль». Именно здесь раскрываются все карты - как произвола системы, так и произвола Мазина с его искаженным восприятием исторической действительности, обвинившего здесь даже самого Легасова в антисемитизме, с уважением, конечно, в целом.

Использовав акцент на реализме и эмоциональной составляющей - сериал приобрел форму опасной пропаганды. Тут даже не важно, что именно по его словам пытался донести Мазин, сделал он это за счет СССР и России. Апофеоз пропаганды - заключительная серия сериала, где освещается суд над руководством станции, который в итоге превратился в показательный процесс Мазина над самой системой, в манере, худшей, чем процесс, о которой там нам повествуют: здесь у Союза вообще нет адвоката и права на защиту, зато есть два прокурора - Козлова-Пейтс и Дора Хомяк, которые вынесли приговор задолго до того, как Крейг Мазин начал писать сценарий.

© Алексеев Святослав.

https://zen.yandex.ru/media/id/5d111e22a346fd00affa87bc/serial-chernobyl-i-agenty-vliianiia-kotorye-pomogali-pisat-scenarii-ekskliuzivnoe-rassledovanie-5d1120894b447200af8387da

Клим Жуков про сериал "Чернобыль"

(посерийный разбор от историка)

Картина дня

наверх