На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мы из Советского Союза

13 940 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Легков
    Пожалуйста.Как меня пыталась...
  • Елена Смирнова
    Спасибо огромное, очень познавательно, тем более в наше время, когда аферист на аферисте!!!Как меня пыталась...
  • Валентина Кузьмина
    Так в Советском Союзе было тоже обязательное образование! Был провозглашён тезис : "Все должны получить образование! ...А школа у нас опу...

О, Япония! Давай, до свидания!

О Япония! Давай, до свидания!Есть у нас Россиян, такая национальная забава – постоянно оставаться в дураках. И дело тут вовсе не в нашей глупости, а в завышенных критериях человеческой порядочности, заложенных в нас, от рождения.

Испокон веков у русских, скажем шире - у россиян, такие понятия как честность, справедливость, добро - не пустые слова, а значимые, стержневые понятия. И даже более того - основа нашего мироздания. Мы не задумываемся об этом, для нас (для большинства) – это неоспоримая истина, константа, аксиома не требующая доказательств и размышлений. А зря. Поразмышлять, полезно хотя бы время от времени. Дело в том, что эти прописные (для нас) истины, сохранились только в России, да ещё в Сербии, да пожалуй и всё. Просвещённая Европа давно избавилась от духовных скреп. А мы всё продолжаем и продолжаем думать, что «они» такие же как и мы. Мы, конечно, и дальше можем так продолжать думать и «судить по себе». В конце концов - это стандарты высшего духовного человеческого развития, и нам тут стесняться нечего! Но вот избавляться от иллюзий надо срочно, тянуть с этим дальше не безопасно. Надо в конце концов понять, что они думают совсем не как мы, поступают не как мы, да и духовные стандарты после всех изъятий - давно уже не те, что защищаем мы. Попытка найти «общий язык», договориться о чём то неизбежно заканчивается болезненным «разочарованием».

Мы продолжаем искать точки соприкосновения с нашими «западными» соседями. Пытаемся с ними, о чём-то договориться. Необходимо понять истинный смысл «договоров» заключаемых с нашими «потенциальными партнёрами»: истинный смысл таких Договоров, заключается не в добросовестном выполнении взятых обязательств, как мы это делаем и наивно полагаем. А в максимальном ограничения добросовестной стороны т.е. нас, путём искажения и нарушения этих самых договоров, нашими заклятыми «партнёрами». Наша врождённая порядочность, не даёт понять, что договор заключаемый англо-саксо-франко-латиносами с нами, всегда пишется по шаблону: максимально сковать наши действия, при этом ничем не ограничивая свои, в том числе и абсолютно вероломные. При этом искать эту парадигму в тексте договора вовсе не обязательно. Текст договора может быть идеален, но это ничего не меняет. Само заключения, сам факт такого договора, означает то же самое: максимальное ограничения (стреноживание) для нас и вероломное нарушение, а часто и банальное неисполнение для них. Пакт Молотова-Риббентропа плохой или хороший – не важно, важно когда это понадобилось нашему заклятому «партнёру», он был нарушен. Вернее реализован, как и был изначально задуман.

Полезно вспомнить о договорах между гордыми сынами прерий и лесов Северной Америки и государством Соединённых Штатов. Вороха договоров о дружбе и чего ещё там остались, а индейцев – нет. Американские резервации индейцев – этакий Лайт-Апартеид не в счёт, досадное недоразумение, недоработка Великих Цивилизаторов. И не важно, что в тех договорах писалось, и какие высокопарные клятвы произносились, важно, что когда это была надо – договора просто нарушались и не исполнялись. И это нормально! Потому что я ещё раз повторю: На просвещённом, свободном и демократическом Западе - договора заключаются не для исполнения оговорённых условий, а для ограничения соперника.

Но это на Западе, где всё так изощрённо, но вполне предсказуемо. В конце концов, они почти (если не считать отсутствие нравственных понятий) такие же, как и мы. А как же на Востоке, с нашими братьями меньшими – Японцами?

Обычно, чем больше узнаёшь о культуре и традициях Японии, тем больше покрываешься этаким благоговейным восторгом… Все эти «икебаны», «оригами», праздники «ханами», и эти «удивительные» фестивали игры в «канчо»! А кто не восхищался «самураями» и «камикадзе»? А чайные церемонии? То-то же! Вот и я о том же. Вообще, восхищаться чьими-то традициями и культурой - не беда, плохо, когда при этом понятия не имеешь о собственных традициях, о собственной Великой культуре! И уж совсем плохо-плохо, когда не имеешь никакого понятия об истоках и назначения чужих традиций, чужих повадок…

Вот об этом, собственно, я и хочу рассказать, по крайней мере, попытаться приподнять декоративную ширму, скрывающую истинное содержание японской культуры.

Начну с того, что любая культура и традиции не возникают на пустом месте. Любой народ получает свой характер от земли, от той её части, на которой проживает – это основа. Далее на его характер накладывает свой отпечаток окружающая среда. Так вот на характер славянских народов, к примеру - повлиял ландшафт Великой Русской равнины, на просторах которой и сформировался наш этнос. Иностранцы часто пеняют нам, что дескать мы не улыбчивые, даже угрюмые. Делается вывод о нашем негостеприимстве. Но это как раз то, о чём я и говорю: о непонимании культуры и традиций народа в отрыве от Земли, на которой он сформировался и проживает. Зачем нам улыбаться каждому встречному? Мы улыбаемся тем людям - которых знаем, которым рады по-настоящему, а не притворно (как это у большинства инородцев). Надо заметить, что рядом и вперемешку со славянами, на той же земле, проживали и другие народы, испокон веков. Поэтому, не перечисляя всех, я называю нас и далее россиянами. Так вот простор земли нашей не требовал от нас лживого притворства и угодничества (дежурная улыбка, нарочитых поклонов). Не ужился с соседом – перебрался в другое место, земли-то вокруг о-го-го сколько! Земли Родной! Земли Прекрасной! Вот и лезли со всех сторон вороги, поживиться на нашей земле – потому и не улыбаемся, пока не разберёмся «с чем пожаловали», «гости дорогие». Наша Великая дохристианская культура была направлена на духовное развитие, на защиту Рода своего, на почитание Бога и родителей. Именно из той дохристианской культуры до сих пор у нас неистребимо живут такие понятия как Справедливость, Добро, Честность, Искренность, Любовь (не путать с их «Sex»).

Да, у нас по настоящему две беды: Первая, что свою культуру и традиции мы не ценим и не бережем. А вторая беда - продолжаем примеривать свою духовность на чуждые ей народы. А потом в очередной раз искренне «удивляемся», как же так «они» вероломно всё нарушили?!

Не буду лукавить, когда-то я тоже испытывал щенячий восторг от всех этих японских «хоку» и «кабуки», «бусидо» и «йобай»…

Но постепенно начал расставаться с иллюзиями. Тем не менее, я вовсе не пытаюсь очернить японские культуру и её традиции. Они такие, какие есть. Я только постараюсь объяснить их истинную суть. Как говорится, ничего личного, только факты.

Для начала цитата (лучше не скажешь):

«Неповторимая и своеобразная культура и мировосприятие японцев определяются обособленным географическим положением страны, климатическими условиями и особенностями рельефа места проживания. Бесконечные землетрясения, цунами, извержения вулканов заставили японцев почитать природу как живое существо. Многовековая борьба за выживание наложила свой отпечаток на обычаи и традиции Японии.

Поражает разнообразие и количество ритуалов и традиций, которые являются обязательными для исполнения или, в лучшем случае, рекомендуемыми. Вся жизнь жителей страны оплетена паутиной церемоний и сетью традиций.»

«Паутина церемоний и традиций оплетает японцев» не в переносном, а в буквальном значении - для того, чтобы спеленать их дикую, звериную, кровавую, совершенно необузданную сущность. То, что для русского или даже для европейца является патологическим состоянием, для обычного японца – абсолютная норма. Социопатия японцев - это совершенно естественное состояние. Следствие тысячелетней истории выживания пауков в банке. То что хорошо русскому – японцу неосуществимая роскошь: простор земли русской, позволял её жителям расселяться, без вражды и угрозы жизни и собственности своих соплеменников. Японцу веками податься было некуда, вся земля была занята. Чтобы выжить самому, своему роду, необходимо было убивать, убивать и ещё раз убивать своих соплеменников. При таких обстоятельствах трудно оставаться искренним, добрым, свободным духом и поступками. Столетиями выживали не столько сильные (которые рано или поздно погибали), выживали те, кто мог контролировать свою агрессию, а так же те, кто развил гипертрофированную способность подчиняться. Улыбка на лице – это обратная сторона маски страха японца за свою жизнь. Страха не угодить хозяину, страха не угодить гостю, да кому попало – впечатало дежурную улыбку на лице каждого японца. А эти поклоны?! Не дай бог, поклониться менее учтиво или меньше раз, чем приветствуемый. А эта манера - двигаться трусцой, выполняя распоряжение Хозяина. Показная расторопность и дежурная улыбка – веками выработанный инстинкт выживания пауков в банке.

Агрессивность – абсолютно необходимый, доминирующий поведенческий фактор японца. Отсутствие врождённой агрессивности автоматически делал японца жертвой и выводил из селективного оборота. Но необузданная агрессивность ведёт к самоистреблению. Поэтому японская культура и возложила на себя эту обязанность. Неоспоримая заслуга японских традиций и обычаев - это перепрограммирование её носителей из агрессивных социопатов во вполне себе вменяемых, уравновешенных, культурных и даже вежливых граждан. Строгое повседневное соблюдение и исполнение ритуалов – это цепи, которые держат в заточении животную, необузданную агрессию японцев.

Важной составляющей японской культуры по усмирению необузданной агрессии - это безоговорочное подчинение Хозяину. Это центр японского мироздания, от которого кругами расходятся словно паутина (столь же цепкие и вязкие) все остальные сопутствующие церемонии и устои. Рассмотрим внимательно «кодекс чести самурая»:

Кодекс чести – «бусидо», предписывал самураям: быть безоговорочно преданным феодалу; признать военное искусство единственной деятельностью, которой должен заниматься самурай; совершать самоубийство, если честь самурая запачкана; запрещал ложь в любых проявлениях и жажду денег.

Понятное дело, я не стану перечислять весь «кодекс» с его наставлениями по организации чайного домика и прочими «милыми шалостями». Безоговорочная преданность своему хозяину - вот альфа и омега кодекса чести самурая. Сравнение между Русским Богатырём и японским самураем ни поверхностного, ни глубокого не выдерживает. Русский Богатырь - это защитник Земли Русской, защитник детей, жён, сирот и родителей. Потому он и Богатырь! Европейский рыцарь, не обременённый многими качествами Русского Богатыря, ну хоть в какой-то мере может быть его аналогом. Но самурай как бы и чем ни рядившийся и по духу и по чести и наконец по своему кодексу – это холоп! Холоп, отказывающий себе во всём, лишь бы услужить своему Господину! И если такому самураю господин прикажет вырезать всю семью, чем-то ему не угодившую, холоп выполнит это не задумываясь. Что есть честь такого холопо-самурая? Честь - это не подвести своего хозяина – и только!

Ещё одна параллель, под час возникающая между героями нашего отечества и японскими камикадзе. Но и здесь, всё как-то не так. Не складывается в идиллию беззаветного мужества самопожертвование славных сынов страны восходящего солнца. Потому, какие бы дифирамбы им ни пелись, но вот чашку саке, которую они пили в последний раз - за «здоровье императора», и жизнь отдавали исключительно за него! Я вовсе не отрицаю того, что мужественные японские солдаты и офицеры не проявляли героические поступки в бою, но это одно, а камикадзе - это совсем, совсем другое. Камикадзе (если без прикрас) - это доведённая до одержимости всё та же идея - служить господину, и ничего более.

В далёком 1904 г. разразилась война, (ну как разразилась, Япония напала на Россию). Что-же вспоминается по этому поводу? Варяг, Порт-Артур, Цусима, Мукдэн, да, пожалуй, и всё… О Сахалине, что-нибудь слышали? Ну да, разве могло там быть, что-то примечательное, о чём следовало бы не забывать? Ну, высадился японский десант, ну особого (почти никакого) сопротивления оказано не было, да и некем. И уж совсем мелкий и непримечательный сюжет той далёкой войны – поголовное вырезание русских поселений… Ничем не спровоцированное, между прочим. Геноцид в принципе оправданиям не подлежит. Но всё-таки, всё-таки... Почти в то же самое время (чуть раньше) на другом конце другого континента просвещённые джентльмены британские организовали для Буров (потомков голландских поселенцев) первые концентрационные лагеря смерти. В эти лагеря (не путать с пионерскими и даже колымскими) отправляли буров семьями, поголовно, не для исправления - для уничтожения (потому как кормить заключённых не предусматривалось).Так вот, можно с на-а-тяжкой как-то «понять» джентльменов (с собачкой) – буры сопротивлялись отчаянно и уж больно мужественно. А на Сахалине? Никакого значимого сопротивления, оказано-то не было. А ещё, вот какая интересная «мелочь»: многие японские офицеры оказались бывшими торговцами и промышленниками, околачивавшимися до войны на Сахалине. Выходит, улыбались и готовились… Кланялись и готовились… И вот эти люди (люди?), долго жившие и бывшие в дружеских, закадычных отношениях с Русскими поселенцами, «вдруг» р-раз и (повторю – ничем не спровоцировано) устроили кровавую расправу! На ум приходит сравнение с волками, приручёнными людьми, оказавшимися в один не самый прекрасный день в овчарне с овцами. И куда делись «прекрасные манеры» - ласковые собачки очнулись и вспомнили, что волки они! Дикие, кровожадные, ненасытные волки! Печально, не помнить всё это…

Но это была только разминка для хвоста. Как- то раз японская армия захватила китайский город Нанкин. Примечательно, что китайская армия в несколько раз превосходила японцев, но позорно бежала. Не встретив должного сопротивления, японцы словно волки в овчарне, отвязались на гражданском населении – что вполне естественно. Резня длилась 6 недель! Шесть недель, Карл! Полтора месяца! Было уничтожено по одним данным 200 000 человек, китайцы утверждают - более трёхсот тысяч! 6 недель резни, изнасилований, грабежей, опять резни, опять изнасилований… Вообще, может, кто не знает, а я вот напомню, что по количеству истреблённого гражданского населения японцами только в Китае в годы II мировой нацистские палачи со своими Освенцимами , Дахау и Бабьими Ярами - нервно курят в аду!

Что бы ни говорили «о культурной немецкой нации», и «как же так случилось», я всё-таки готов с оговорками принять нацистскую, геббельсовскую промывку мозгов. Как говорится, понять можно - простить нет. Совсем иначе обстояло дело с японскими вояками. Ман кампф они не читали. Нацистской идеологии, может, и симпатизировали, но тупо её не знали. Опять же японского Геббельса припомнить и назвать можете? Вот и я тоже не знаю… Всё это необходимо, чтобы из человека (пусть даже культурного) сделать зверя. А японцы и без этих всех «глупостей» на всё уже всегда готовенькие. Взять хоть настоящих самураев – офицеров Тосиаки Мукаи и Цуёси Нодой. Эти бравые вояки (псы озверевшие), пока маршировали на тот самый Нанкин, устроили от скуки соревнование - кто быстрей зарубит самурайским мечом 100 китайцев. Настоящие японские олимпионики! Соревнование постоянно освещалось в японских газетах! Под конец соревнования (вот неприятность) случился бой, и достоверно не был установлен победитель, поэтому продолжили «соревнование» до ста пятидесяти. Ну вы поняли, что в бою было убито ими только несколько человек, а в основном убивали (рубили самурайскими мечами) всех, кто подвернулся, как говориться, «кто не спрятался я не виноват»! Кстати, это всё не от избытка храбрости. По настоящему храбрые рано или поздно гибнут в бою. А эти дожили целёхонькими до капитуляции. Уже после войны по суду в там самом Нанкине их и прикончили как бешеных собак. Таким и подобным им, настоящим самураям, промывать мозги - только портить! Настоящие самураи - плоть от плоти страны, где все поголовно сходят с ума от умиления, когда распускаются цветы сакуры. Кстати о сакуре… Сохранилось множество фотографий резни в Нанкине – а чего японцам стесняться-то? Так вот, там попадаются фотографии мёртвых женщин с воткнутыми в промежность палками… А весной… по задумке, наверное - эти палки выбросят почки, зазеленеют побеги и зацветёт любимая сакура! Какие они всё-таки романтики - эти японцы…

Кстати, Нанкинская резня - пусть и чрезмерный, но вовсе не исключительный эпизод японской агрессии. Резнёй сопровождался абсолютно каждый захват, каждый поход славных сынов Ниппон-коку.

Ну так это ж была война! Понятно, что война! Немцы вон, после войны оставшись без фюрера и нацизма, сразу вспомнили какие они культурные и даже вроде покаялись. А Япония не-е-ет! Император – остался! Покаяния даже формального: - а нате-ка, выкусите! Да и от нацизма (за неимением) отказываться не пришлось. Единственное сожаление так это, что подлые русские «северные территории» отобрали. А так, ну что может поменяться в волчьей стае? Охота у волков – идёт охота…

В этой статье я постарался максимально доходчиво и на конкретных примерах показать, что у японцев по существу только две добродетели: это тщательно оберегаемая и глубоко запрятанная первородная жестокость. А вторая добродетель – беспрекословное, фанатичное служение Хозяину.

Звериная жестокость и смиренное служение Хозяину - это две «кандзаси», воткнутые в японскую культуру словно в волосы для сохранения идеальной прически.

Но что нам с того, что японцы ужасно жестоки по своей натуре. Мы ведь с ними не воюем, а наоборот стремимся заключить договор о мире, о дружбе и всё такое! Да, жестокость японцы умеют успешно усмирять, когда им это надо. Но у жестокости есть неразрывный спутник – коварство! А вот коварство японцы и вовсе никогда не только не подавляли, а наоборот, всю свою историю поощряли и всячески развивали.

Настоящая японская улыбка - это тщательно притороченная вуаль, скрывающая гримасу коварства.

Какой смысл договариваться о чём бы то ни было с волками по рождению? У нас есть верная пословица на этот счёт: «Сколько волка не корми, он в лес смотрит».

Что касается второй японской добродетели – безупречное служение Хозяину, тут и вовсе всё наглядно. Я вот прикинул, от кого японцы больше всего «натерпелись»? Попробуйте догадаться с трёх раз! Кто разрушил ВСЕ Японские города!? Кто испытал первые атомные бомбы на людях – на японцах? Наконец, кто ввел на территорию Японии войска и оставил их там, подчеркнув тем самым статус Японии как вассала?! Россия? Или всё-таки США? И где эта хвалённая японская гордость самураев? После II Мировой Япония комфортно легла под США. Никакого дискомфорта от полной сдачи суверенитета при этом не испытывая. Да и какой дискомфорт, когда сложившаяся веками, если не тысячелетиями Японская культура, жестко выработала у японцев обычай - беспрекословного подчинения суверену.

А вот с СССР-Россией, у Японии всё как-то не так, всё не по-человечески, не по-японски то бишь.

Войну Япония проиграла СССР позорно за 2 недели… Полусахалин и Курилы потеряла… Но вот незадача: СССР Хозяином Японии стать не успел. Как же быть? У Японцев размытое понятие «друг», японцу понятна схема Хозяин-подчинённый. Другой схемы у Японцев, хотя бы про запас, нет. Выстраивать отношения с Россией на равных Японии, после унизительного поражения, не позволяет уязвлённое самолюбие. Вот и выходит, что единственный выход из патового положения Япония видит в том, чтобы не мытьём так катаньем отобрать у России хотя бы два Южно-Курильских острова. А вот тогда, «опустив» Россию, Япония сможет «на равных», или даже с высока, общаться с этими «северными варварами».

Надежда на то, что можно купить островами дружбу с Японцами, строится на глубоком незнании Японской культуры. У японцев менталитет волка – уступили?! Значит слабые! Раз слабые - надо дожимать дальше!

Являюсь ли я противником японской культуры и обычаев? Отвечаю – конечно нет. Просто она мне не нужна, так как совершенно чужда мне. Обычаи и традиции не просто связаны с тем или иным народом, они восходят к нам из самой земли, на которой мы проживаем. Знайте и чтите традиции своей земли и своего народа!

Изучайте, но не превозносите традиции и обычаи иноземцев, дабы ведать их повадки, на что они способны и к чему стремятся.

Принятие же чужих традиций в отрыве от Земли матушки уподобляет вас мартышке, пытающейся примерить очки.

Гончаров Анатолий

Картина дня

наверх