«Был уверен, что вся либеральная русофобская сволочь, ненавидящая русских и православие, осталась в 90-х и нулевых»
О возвращении Исаакиевского собора
Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко объявил о возвращении Исаакиевского собора Санкт-Петербурга Русской Православной Церкви.
То, что за этим последовало, вызвало у меня лично полное недоумение.
Я, честно говоря, был уверен, что вся либеральная русофобская визгливая сволочь, ненавидящая русский народ и православие, осталась в 90-х и или в ранних нулевых. Застряв в истории где-то около ноля.
Болотная рассосалась и, наконец, в их штаб-квартире победил Трамп. Казалось, все. Здоровые консервативные силы выиграли, и это надо признать.
Но, оказывается, ничего подобного. И на просто само собой разумеющееся естественное и на сто процентов оправданное решение губернатора следует шквал агрессивной антицерковной и антирусской паранойи.
Храм по определению принадлежит Церкви.
Это в русском языке даже названо одним и тем же словом. Храм – это Церковь. И все верующие во главе с духовенством – тоже Церковь. Это почти тавтология, и если кто-то в этом сомневается, то к психиатру будьте любезны или лечите невежество самостоятельно.
Конечно, для большевиков это не так очевидно, но в их случае атеизм был догматом. Они бросили вызов Богу, разрушили церкви и попытались вырезать духовенство, а религию искоренить вовсе. Это не вышло, и коммунизма больше нет.
На его место пришел в 90-е либерализм. Тоже вещь отвратительная, догматическая и тоталитарная.
Тогда либералы попытались утвердить свою идеологию, осудив одновременно и красных, и консерваторов монархистов, и даже поставить их вне закона. Но это не прошло. И воспользовавшись паузой, Церковь стала возрождаться. А власти постепенно возвращали ей то, что ей принадлежало. Главного, конечно, они вернуть не могли — сотни тысяч мучников, пострадавших за Христа. Но прославление новомучеников было покаянным жестом. А возврат храмов был лишь знаком – возвращения к норме.
Не все было отдано сразу и немедленно. Иногда по разным причинам этот процесс затягивался. Однако храмы нужны не священству, они нужны народу. А если народ безразличен, то и спешить не стоит. Важно возродить души. Возвращение к своим вечным истокам – к русским духовным корням шло своим чередом. Строились новые и новые храмы, возвращались старые. И естественно, приблизительно за 30 лет этого процесса можно было бы ожидать, что все храмы будут возвращены — не только и не столько священству – православному народу, который и есть церковь. По нашему православному учению церковь - это и священники и миряне. Это у католиков церковь - это клир, а прихожане стоят несколько вне – отсюда и причащение под двумя видами – священства и телом и кровью, а мирян только облатками, гОстиями. У нас же все вкушают плоть и пьют кровь Христа – и священники и миряне. Поэтому храмы – любые – и огромные и роскошные, и обычные и простые, деревянные и скромные всегда принадлежат нам – православным христианам, Церкви Христовой. Священники же – это те избранные, которые служат Христу, а значит служат и нам.
Важно понять, что для нас Церковь свята. Когда в Храме Господнем разместилось что-то еще, а не святилище Бога Небесного, Его Единородного Сына Исуса Христа и Святого Духа, это причиняет нам боль. Самую настоящую, глубокую и неизлечимую боль. Для нас это кощунство, преступление и оскорбление всех наших устоев. Да, это следствие кошмара нашей истории. Но может быть хватить смотреть на сохранившиеся с дьявольской эпохи кощунства? По-моему нет ничего более логичного и естественного. Зачем просто так издеваться над миллионами православных людей – надо всеми нами. Верните храмы, и на этом закончим. Перейдем к чему–то другому. К следующему. Свято место должны быть занято святыней. Так как пустым оно быть не может, то если там не будет святыни, то будет что-то дьявольское.
Но нашлись те, кто бросился в атаку на Полтавченко, на его решение – вообще говоря, весьма запоздалое и даже слишком осторожное. Чего ждал православный христианин Григорий Полтавченко предыдущие годы? Но неважно, наконец, нечто правильное и разумное решено.
Тут оказывается, что в Питере, да и в Москве и в других городах, есть еще значительное число выродков, которые набросились на это будто в судорогах. Какие аргументы только ни пущены в ход – гибель культурного наследия, обогащение попов, сращивание власти и церкви, нарушение свободы совести и т.д. Ни одного аргумента здесь не только не следует не то что опровергать, просто слушать не хочется. Вступать в полемику с бесноватыми, все равно что самому заразиться. Этих людей надо лечить. Все предельно просто: Святая — святым. Священное — священникам. Церкви – Церкви, то есть нам народу, русскому православному большинству.
Всего доброго, вы смотрели программу директива Дугина о необходимости возвращения всех храмов Церкви и о строительстве их столько, сколько будет нужно нам – православным христианам.
Мы живем в своей стране и она для нас священна. Но нет ничего священнее Храма и его священнослужителей. Церковь для нас – это алтарь и приносимая на нем бескровная жертва. За это мы будем стоять горой. Кстати Спас на Крови также возвращаем и все храмы вообще на всей территории нашей Святой Руси.
Источник: http://rusnext.ru/recent_opinions/1484331436
2. Как бесы на ладан: либеральный плач по Исаакию
Евгений Верещагин
Всенародный плач по Исаакию – это не боль по судьбе культуры, а долгожданный повод обрушить весь накопленный гнев на губернатора Полтавченко и на патриарха Кирилла.
Нынешняя волна возмущения в связи с решением Смольного отдать, наконец, Исаакиевский собор в пользование Русской православной церкви, помимо профессиональных борцов с режимом, увлекла массы людей, достаточно далеких от политики. Все-таки 156 тысяч человек, уже подписавших на американском сайте юридически ничтожную петицию против передачи храма Церкви, это, безусловно, достаточно много. Очевидно, что практически вся петербургская интеллигенция, вероятнее всего, с той или иной степенью смелости также выступит против этого решения. Однако, на мой взгляд, эмоций у большинства искренних пока явно больше, чем спокойного анализа ситуации.
За чей счет реставрировались и содержались эти великолепные памятники, честно говоря, меня, как и, уверен, миллионы посетителей, не волновало и не волнует.
Поэтому и через два года, когда храм перейдет в ведение Русской православной церкви, для меня, человека неверующего, по сути, ничего не изменится. За исключением того, что в Исаакий-музей я входил за плату, а в Исаакий-храм я войду бесплатно.
Экскурсия? Вещь исключительно на любителя. Многие, как и я, предпочитают самостоятельно любоваться интерьерами и росписями, а всю информацию получать от аудиогида или «Википедии».
И сильно подозреваю, что миллионы иностранных и российских туристов совершенно не шокирует тот факт, что в здании православного храма будет функционировать православный храм. Мне почему-то кажется, что все приезжие будут воспринимать это, как совершенно естественное дело.
Это, если угодно, позиция аполитичного обывателя.
Теперь попробуем оценить позицию обывателя политизированного. То бишь, сильно либерализованного.
Если очистить поднявшуюся волну риторики от всякого малосодержательного мусора, то сухой остаток будет выглядеть так: отдавать Исаакий Русской православной церкви нельзя только потому, что это Русская православная церковь. И точка.
Хотя передача Исаакиевского собора в пользование РПЦ принципиально ничем не отличается от аналогичного действия с Казанским собором в Санкт-Петербурге. Или, более свежий пример, с церковью Св. Анны на Кирочной улице, т. е. зданием бывшего кинотеатра «Спартак», которое совсем недавно было отремонтировано и отреставрировано за счет городского бюджета и передано Евангелической лютеранской церкви Ингрии. Однако по поводу выделения денег на эту цель и депутат Вишневский, и депутат Резник в городском парламенте скандала не поднимали и запросов не посылали.
Противники передачи Исаакия РПЦ, упирающие на то, что этот собор никогда не был в собственности церкви, не удосужились открыть текст 327-го федерального закона, который говорит не о бывшей собственности той или иной церкви или конфессии, а об имуществе религиозного назначения, включая недвижимость. А то, что Исаакий — это храм, а не бассейн, особняк или склад, отрицать невозможно.
Да, конечно, музейный коллектив пострадает. Людей, безусловно, жаль. Но петербургская и российская культура от этого не рухнет. А в искренность сердобольности петербургских интеллигентов верится слабо, вспоминая, как за многотысячные коллективы десятков уникальных заводов, КБ и проектных институтов, пачками закрывавшихся в «лихие» 90-е, они отчего-то не переживали и петиций не выпускали.
И либеральная, и поведшаяся за ними сетевая общественность, противопоставляя как непримиримых антиподов светскую культуру, олицетворяемую в данном случае государственным учреждением «Музей «Исаакиевский собор», и Русское православие в лице Московского патриархата, демонстрируют характерное для разночинских образованцев непонимание и незнание истоков и корней современной русской культуры.
Из тысячелетней истории русского искусства минимум 800 лет кряду оно было на 90−100 процентов духовным и православным. Это относится в первую очередь к живописи (первые светские парсуны относятся к началу XVIII века), и каменной архитектуре, и музыке. Любой трезвый историк искусства признает, что своеобразие русской культуры, прошедшей мимо европейского Ренессанса и, как и в случае с византийским наследием, сразу поглотившей его плоды, заключается именно в прорастании обращенного к человеку искусства из мощного древа христианской культуры. Следовательно, сама предлагаемая либералами дилемма «Культура или религия» ложна в своей основе.
Все остальное — от лукавого.
Либералы же в очередной раз отреагировали на Церковь как бесы на ладан. Что ж, очевидно, что дело не в ладане.
Исаакиевский собор — крупнейший православный храм в городе Санкт-Петербург. Представляет уникальную культурную и историческую ценность.
Исаакиевский собор является одним из самых знаменитых храмов России.
И сказано о нем более чем достаточно, поэтому я предлагаю посмотреть на красивые фотографии, и полюбоваться красотой и величаем Исаакиевского собора.
Стоит отметить, что первый камень в основания собора заложил сам Петр 1, так как храм построен в честь Святого, в чей день он родился. Венчание проходило тоже в этом храме.
В настоящее время храм является действующим музеем, а божественные службы проходят здесь по великим праздникам с позволения директора музея.
Исаакиевский собор фото — внутреннее убранство.
Построен храм в 1818—1858 годах.
Исаакиевский собор включен в список культурного наследия России.
Фото Сенатской площади с Исаакиевского собора.
Это был Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге и его прекрасные фотографии.
Свежие комментарии