На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мы из Советского Союза

13 940 подписчиков

Свежие комментарии

  • Хакимжон Ходжамов
    Насмешили ! С Россией надо играть или честно , или вообще не надо играть ! Если будете честно играть , пожалуйста ! Е...ПАСЕ хочет уничто...
  • Сергей Легков
    Пожалуйста.Как меня пыталась...
  • Елена Смирнова
    Спасибо огромное, очень познавательно, тем более в наше время, когда аферист на аферисте!!!Как меня пыталась...

Герои нашего времени. Россия. 21 век

Не так давно, по всем отечественным телевизорам мы слышали завывание про великую трагедию нашего народа, - отсутствие «национальной идеи». Члены правительства, профессиональные пропагандисты, деятели культуры и искусства, утирая скупую слезу, объясняли нам, что у великого русского народа нет масштабных объединяющихсмыслов, что в этом и есть корень всех бед,приключившихся с Россией-Матушкой начиная 1989 года. Скромно, при этом, умалчивая, о том, что, начиная с хрущевских времен, партийные функционеры руководствовались исключительно меркантильными, желудочными соображениями в своём стремлении нивелировать и скомпрометировать коммунистическую идею. И задачу они ставили перед собой предельно простую и понятную: обменять власть на собственность таким хитрым способом, чтобы через ряд превращений вновь вернуться к власти, сохранив собственность в своих руках.
Ну что же, судя по последним событиям экономической, общественной и культурной жизни Российской Федерации, правящий класс считает, что ему удалось наконец-то достичь столь нетривиальной цели. Мы можем их с этим поздравить. В качестве объединяющей всю нацию идеи нам предлагают хором хрустеть французской булкой и сокрушаться о России, которую мы потеряли. Маннергейм, Колчак, Деникин, Юденич, Столыпин, Краснов, белочехи — вот новые герои, достойные быть отлитыми в граните, цементируя при этом в массовом сознании новые представления и смыслы. Своим авторитетом и исторической величиной они должны вдохнуть жизнь в потускневшие пропагандистские штампы, чтобы на их фундаменте сплести новые словесные кружева идеологии современной буржуазной России.

Краткую зарисовку данного процесса давал товарищ Максим в статье посвященной скверу Металлургов в городе Магнитогорске (http://ledokol-ledokol.livejournal.com/286979.html). Кто не читал, советую ознакомится. Однако процесс этот носит поистине глобальный характер, поэтому хотелось бы проиллюстрировать его еще раз, на примере двух памятников в моем родном Челябинске: Петру Столыпину и Паровоз «Красный коммунар». С краткими историческими очерками о значимости каждого из монументов.

1. Пётр Столыпин

26 сентября 2017 года в Челябинске, в центре города установлен памятник Столыпину, на набережной реки Миасс, где проходит основная туристическая, прогулочно-пешеходная улица Кирова. Региональный общественный фонд изучения наследия Столыпина предложил городским властям безвозмездно принять монумент в муниципальную собственность, поставить на баланс города. Депутаты согласились, памятник передадут в управление МБУ «Центр историко-культурного наследия Челябинска».

«Памятник установили в Калининском районе у дома №78 на улице Кирова. Он состоит из бронзовой скульптуры, постамента, на котором установлены четыре барельефа из бронзы и четыре бронзовых фризы, а также 22 бронзовые буквы, которыми написано имя реформатора – Петр Аркадьевич Столыпин», – напомнил начальник городского управления культуры Дмитрий Назаров. Власти подчёркивают, что принятие памятника на баланс позволит проводить его обслуживание и реконструкцию, а также организовывать мероприятия по работе с детьми и молодёжью.
Напомним, возведение памятника длилось с апреля 2015 года. Инициативу увековечить память о реформаторе выдвинул Фонд изучения наследия Петра Столыпина.Давайте ознакомимся с мнением Челябинцев по поводу данного памятника, ведь никому кроме нас с вами их мнение не интересно:
Личность Столыпина крайне неоднозначна и противоречива, так же, как его методы и результаты, которых он достиг. Став главой правительства в разгар первой русской революции, Столыпин под лозунгом «сначала успокоение, потом реформы» развернул в стране систему военно-полевых судов, которые занялись подавлением народных выступлений путём карательных акций. Массовые убийства, сам Столыпин оправдывал достаточно красивой фразой: «Надеюсь, что потомки отличат кровь на руках врача от крови на руках палача». Он вообще обладал талантом оратора и умел красиво излагать собственные мысли. Не исключено, что именно это позволило ему создать иллюзорное впечатление о себе, как о великом реформаторе.

Покончив с казнями (уменьшив их количество), премьер Столыпин перешел к искоренению причин революционных выступлений. Россия должна была пережить целый ряд кардинальных реформ, ключевой из которых должна была стать аграрная. Суть и цель реформы сам Столыпин выразил в выступлении в Государственной Думе: «Настолько нужен для переустройства нашего царства, переустройства его на крепких монархических устоях, крепкий личный собственник, настолько он является преградой для развития революционного движения». Замахнулся Столыпин ни много, ни мало на многовековую основу крестьянской жизни России – общину. Премьер полагал, что для укрепления существующего строя необходимо создать класс крестьянских собственников, для чего следует лишить земли крестьянскую общину, переведя землю в частное владение. Российский премьер считал возможным в относительно краткие строки перевернуть всю ментальность русских крестьян и их жизненный уклад. Но проблема заключалась ещё в том, что в европейской части России не было свободных земель. А получить крепких хозяйственников без расширения земельных наделов было решительно невозможно. Землями в европейской России распоряжались помещики, и заниматься их переделом власть не могла. Главным методом решения возникающей проблемы Столыпин считал переселение безземельных крестьян за Урал, где свободных угодий, пригодных для сельскохозяйственной деятельности, было предостаточно.

Для осуществления задумки Столыпина были созданы специальные вагоны, которые должны были транспортировать крестьян к новому месту жительства со всем имуществом. Они вошли в историю под именем «столыпинских вагонов», как ранее веревки для виселиц вошли в историю под именем «столыпинских галстуков». Чтобы понять, каких целей пытался добиться Столыпин, приведем еще одну его фразу: «Необходимо, когда мы пишем закон для всей страны, иметь в виду разумных и сильных, а не пьяных и слабых». В этой фразе просматривается не только социал-дарвинистский подход премьера к реформе, который не очень-то переживает за тех, кто от изменений пострадает, но и нечто общее с идеологией младо-реформаторов ельцинского призыва: «Ну, вымрет тридцать миллионов. Они не вписались в рынок». После этого становится понятна причина любви к Столыпину со стороны либералов – те тоже считают, что в ходе проводимых ими изменений можно пренебречь интересами «слабых», именно тех, у кого в приоритетах морально-нравственные и этические императивы выше финансовых и меркантильно-желудочных. В «столыпинских вагонах» в Сибирь перекочевало около 3 миллионов крестьянских хозяйств. Гораздо меньше говорится о том, что назад, к родным очагам, вернулось до 20% переселенцев. За годы проведения реформы из крестьянской общины выделилось 3% крестьян, позднее известных как «кулаки-мироеды». Об истинных причинах нелюбви к этим людям ещё будет сказано. При этом нужно заметить, что выделившиеся крестьяне в подавляющем большинстве оставались связаны с общиной, в том числе и в сфере хозяйственной деятельности.

Несмотря на введение новых земель в сельхозоборот и их перераспределение, земли всем, кто хотел на ней трудиться, катастрофически не хватало. А начавшийся процесс обезземеливания крестьян вскрыл еще одну проблему – отправлявшиеся в города крестьяне не могли перейти в класс рабочих, поскольку отечественная промышленность не могла задействовать такое количество рабочих рук. Уровень развития промышленности был таков, что в начале Первой Мировой войны Россия была не в состоянии обеспечить армию винтовками и боеприпасами в необходимом количестве.

Крестьяне, лишившиеся земли, не имеющие работы, обрекались на нищету. Конечно, с точки зрения Столыпина, это были те самые «слабые и пьяные», которыми можно было пренебречь.

В ходе реформы Столыпина не произошло технического перевооружения сельского хозяйства – в более чем половине хозяйств не было плугов, а основным орудием труда являлась соха. Вот и еще более наглядные цифры – прирост сельскохозяйственной продукции в России в 1901 – 1905 гг. составлял в среднем 2,4% в год, а после начала реформы в 1909 – 1913 гг. – 1,4%.

На практике выявилась и еще одна тенденция – крестьянские хозяйства, выделившиеся из общины и нацеленные на получение прибыли, в условиях низкой рентабельности, связанной с российским климатом, стали стремительно разоряться. А с началом войны у «частников» и вовсе начался полный обвал, в то время как общинное хозяйство не только кормило себя, но еще и обеспечивало нужды армии.

Россия действительно активно экспортировала хлеб за рубеж. Однако при этом в 1911-1912 годах в стране начался голод, охвативший территории с населением более 100 миллионов человек, унесший жизни 2,5 миллионов. Эта катастрофа выявила одну очень характерную тенденцию, связанную с «крепкими хозяевами». В голодающих районах «кулаки» взвинчивали цены на хлеб в несколько раз. Тех же, кто не мог заплатить, ждала голодная смерть. Чтобы спастись, шли в услужение, отдавали свое личное имущество, оказывались в долговой кабале. Именно из этого умения «крепких хозяев» сколачивать капиталы на людской трагедии и складывалось негативное отношение к «кулакам», а вовсе не из-за большевистской пропаганды.Но вернемся к Столыпину. Главное, чего премьеру так и не удалось добиться – это ликвидации крестьянской общины. Она сохранила свое влияние, несмотря на все усилия «реформатора». Больше того, создаваемый Столыпиным класс «крепких хозяйственников» не спас империю от краха.

Среди современников Столыпина, критиковавших его подход, были такие разные люди, как лидер большевиков Владимир Ленин, писатель Лев Толстой и «октябрист» Александр Гучков. Все они сходились в главном – реформа Столыпина не разрешила ни проблем государства, ни проблем села. В принципе признают это и сторонники премьер-министра. Больше того, понимал это и сам Петр Аркадьевич. По его мнению, для успешного осуществления реформ и преобразования России нужно «двадцать лет покоя внутреннего и внешнего». Этих лет не оказалось у Столыпина, который был убит в 1911 году, этих лет не оказалось и у страны, ввергнутой в пучину Первой Мировой войны.

И дальше спор сторонников и противников Петра Столыпина происходит в категории «если бы». С точки зрения апологетов Столыпина, получи страна двадцать лет покоя, и реформы Столыпина вывели бы ее в мировые лидеры. Никаких других аргументов, кроме твердой убежденности, у поклонников Столыпина нет. Противники логично полагают, что судить реформу правильно не по намерениям, а по результатам. А они оказались совсем не теми, на которые рассчитывал сам Столыпин.

Сегодня фигура Столыпина как успешного реформатора поддерживается твердой уверенностью в правильности такой оценки официальной пропагандой. Особенно усердствует главный государственный телеканал «Россия 1», посвятивший этому деятелю несколько сюжетов, где наибольшую активность развивали самые ярые сторонники нынешнего режима во главе с известной политической потаскухой, Н.Михалковым. 2. Паровоз «Красный коммунар»

Незадолго до Дня железнодорожника, который праздновался 2 августа, челябинцы обратили внимание на плачевное состояние паровоза «Красный коммунар», расположенного на входе в горсад имени Пушкина со стороны ДК ЖД. Так же расположенного в центре города недалеко от центральной площади Революции. Локомотив-рекордсмен, исколесивший всю страну и возрождённый после Гражданской войны, съедает ржавчина.Глава администрации Советского района Михаил Буренков ответил, что паровоза на балансе у них нет, и он принадлежит железной дороге.

– Паровоз Ес-350 «Красный Коммунар» на территории горсада имени Пушкина на балансе железнодорожных предприятий ЮУЖД не числится, – прокомментировала начальник отдела по работе со СМИ ЮУЖД Наталья Драгомирецкая.

В Центре историко-культурного наследия Челябинска тоже открестились от памятника.

– Мы, конечно, приглядываем за паровозом, но у нас на балансе его нет, – рассказала пресс-секретарь горсада имени Пушкина Татьяна Мелехова. – Сейчас пытаемся выяснить, чей он. История «Красного коммунара» берет начало в 1915 году, когда совсем новенький паровоз модели Ес-350 сошел с конвейера завода в Скенектади (США). Будущий паровоз-герой был одним из четырехсот штук подобных, выполненных по заказу Министерства путей сообщения Российской империи, а в период Гражданской войны пришел в негодность и был списан со счетов. Вторую жизнь паровозу подарили в 1920 году челябинские железнодорожники, которые восстановили старый состав, возложив на него важную миссию — доставить провизию для голодающих Москвы. Так, 4 мая 1920 года был совершен рейс, вошедший в историю — всего через 4 дня паровоз прибыл на Казанский вокзал, груженный почти тремя десятками тысяч пудов хлеба. Владимир Ильич Ленин лично выразил свою признательность машинистам, кочегарам, ремонтникам, охранникам и троим делегатам, прибывшим на его борту.

После совершенного подвига, паровоз исчез из виду на несколько десятков лет, пока в 1960 году он не нашелся, забытый всеми и проржавевший, на комбинате «Дальвостокуголь», неподалеку от ветки Амурской железной дороги. Инициатива поиска легендарного локомотива исходила от краеведа А. И. Козырева, предложившего сделать из старого паровоза памятник, который напоминал бы о самоотверженности не только сплоченной команды «Коммунара», но и всех тех людей, что по крупицам собирали легендарную «московскую посылку». Открытие памятника, приуроченное к юбилею В. И. Ленина, состоялось 20 апреля 1960 года.

Мнение Челябинцев:
У нас есть символ терпения, трудолюбия, изобретательности и энтузиазма многих людей. Память об эпохи великих свершений, воплощенная в металле.
И есть исторический персонаж сомнительной значимости и спорных моральных качеств.
Мы можем сравнить историческую важность символов, воплощенных в памятниках, и по отношению к ним буржуазной власти сделать выводы.

Вывод. Данная иллюстрация подтверждает оценку событий. Преступники и воры, разжиревшие в результате разграбления великой страны, желают забетонировать свой статус. Ну и, разумеется, недопустимо наличие для простых рабочих символов, которые будоражат в них память о той роли, которую в социалистическом государстве играли труженики. О возможности построения справедливого, социалистического общества. Однако сколько бы ни ставили ельцин-центров и памятников коллаборационистам, возможность пропаганды заглушать голос желудка ограничены, а процесс падения уровня жизни ограничений не имеет. Поэтому, чем раньше трудящиеся осознают необходимость классовой борьбы, тем меньших жертв эта борьба потребует в будущем.

Статья подготовлена:
Эдуард Я.(Челябинск)
Дмитрий Д.(Хабаровск)
Дмитрий Д.(Кемерово)

Материал:
http://chelyabinsk.74.ru/text/newsline/903369.html
http://chelyabinsk.74.ru/text/newsline/347478482530304.html
http://chelyabinsk.74.ru/text/news/234160186982400.html
http://www.liveinternet.ru/users/4955658/post366117631/
http://chelyabinsk.74.ru/text/newsline/331558213140480.html
http://chelyabinsk.74.ru/text/newsline/331898861936640.html
http://chelyabinsk.74.ru/text/newsline/326860227792896.html
http://www.aif.ru/society/history/mif_o_reformatore_kak_petr_stolypin_provalil_agrarnuyu_reformu
http://www.xn--74-6kca2cwbo.xn--p1ai/tourism/monument/parovoz_krasnyy_kommunar/
http://ledokol-ledokol.livejournal.com/286979.html

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх