На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мы из Советского Союза

13 938 подписчиков

Свежие комментарии

  • Жанна Чешева (Баранова)
    Никто их не оберегает и не лелеит, на них тупо зарабатывают, а вот почему они такие залы собирают, это вопрос к нашим...Лаврентию Павлови...
  • валерии темников
    Мой пассаж  словами Лермонтова в отношении ....."БОГАТЫРИ!  Не вы!  именно и относится к нашим олигархам и либерастне...Лаврентию Павлови...
  • Галина Дудкевич
    Очень люблю патриотические песни в исполнении ансамбля им. Александрова. Класс!!!Краснознаменный а...

Екатеринбург, было - стало

Открываю новую серию в разделе «Было-стало». У нас уже имеются:

«Москва. Было-стало» , «Москва. Путешествия во времени». «Нижний, было - стало». И теперь запускаю серию про Екатеринбург. Думаю, особо она понравится жителям этого славного города, но, надеюсь и не только. Итак, трогаемся...
_____________

Мы начинаем наши прогулки по Екатеринбургу с  Уктусской улицы (сейчас улица 8 марта). От  старейшего здания города и первой каменной постройки Екатеринбурга, возведенной в 1730-е по проекту Иоганна фон Баннера для Канцеляріи Главнаго правленія сибирскихъ заводовъ.
При императоре Николае I архитектор Михаил Павлович Малахов немного перестроил здание: добавил один этаж. В 1930-е в дом въехала городская консерватория; она располагается здесь и сегодня. В 1960-е для консерватории здание основательно пристроили, что можно увидеть, сравнив, верхний и нижний снимки.
Вдали видна самая большая колокольня Большого Златоуста – более 77 м в высоту. Её заложили  в 1847 году, а через 80 лет ее взорвали под предлогом ветхости. Несколько лет назад церковь восстановили.
На старой Уктусской улице ещё нет телеграфных столбов, и освещается она керосиновыми лампами.
Обе фотографии сделаны с одной точки с разницей что-то около 140 лет.
Сейчас на улице 8 марта жизнь кипит. С 1977 по 2006 годы на месте уничтоженного Большого Златоуста стоял памятник Малышеву, передвинутый затем на берег Исети. Храм восстановили на исконном месте, освящение состоялось в 2013 году.
За церковью теряется Дом Обороны, построенный по проекту архитектора Валенкова в 1934 году на месте существовавшего до революции Зелёного рынка. «Дом-корабль», далеко выступающий круглый «нос», сдвинутая назад «рубка», стеклянный «мостик». Здесь и поныне сидит ДОСААФ, но с кучей арендаторов.
Далее бывший Дом политпросвещения Свердловского обкома КПСС, построенный в 1970 году на месте дореволюционного торгового заведения. С 1996 года в здании располагается Театр эстрады, переживший реконструкцию 2004-2006 гг.
Левее вход на станцию метро «Площадь 1905 года». Вход скрывает офисное здание 1991 года. Ранее оно было пристроем к более маленькому Дому Политпросвещения. До революции на этом месте располагались полиция и пожарное депо с круглой каланчой, похожей на маяк.
Когда делали это сравнение, пришлось пересмотреть много старинных карт Екатеринбурга: от 1880-х годов и вплоть до 1920-го. Все мосты через Исеть в этом месте были железнодорожными. Впрочем, это неудивительно.
То, что сейчас мы знаем как Исторический сквер, в начале прошлого века (а верхнее фото относится к 1900-м годам) было промышленным центром города.
Белые красивые здания справа — это Екатеринбургские железнодорожные мастерские. Когда-то это была территория первого завода города, а здания с верхнего снимка были  построены в 1829-1865 годах архитекторами Турским, Малаховым, Свизяевым и  Сорториусом.
Сорториус, кстати, — архитектор Каменного моста, с которого сделаны обе карточки. В 1960–70-е годы мастерские были снесены и сквер приобрёл свой нынешний вид.
Разница между снимками около 120 лет.
Екатеринбург можно назвать одним из очень немногих городов мира, где представлены самые крутые памятники конструктивизма.
Белая водонапорная башня, что спроектировал и построил Моисей Рейшер, появилась почти сразу с первыми цехами Уралмаша в начале 1930-х. Она предназначалась для снабжения водой завода, и на время постройки была самой большой емкостью в мире — 700 кубометров.
Башня была построена из  экспериментального тогда железобетона, поэтому получилась такой пластичной и выразильной.
Рейшер с самого начала предполагал мультифункциональное использование своего детища. Наверху — обзорная площадка, а внизу общественное место — мелкая торговля и автобусная остановка.
В 1960-х башню вывели из эксплуатации, Рейшер предлагал сделать из неё кафе, но проект не был реализован. Сейчас башня в бессрочном пользовании у арх-группы «Подельники» и ждёт полноценной реставрации.
Площадь Труда (она же Екатерининская). В начале 1930-х годов Касьян Соломонов, архитектор Наркомата связи СССР, строит на этом месте Главпочтамт или Дом связи.
Правильнее было называть это здание комбинатом. Помимо почты, телеграфа, телефонной городской и международной станций был радиотеатр, ясли, детский сад, столовая. Поскольку Соломонов был не местным, надзирал за проектом и вносил правки Вениамин Соколов, признанный ныне классик уральского конструктивизма.
Дом связи и по сей день выполняет свою главную функцию. В нем находится главное отделение и администрация «Почты России» по Свердловской области.
Недавно главный фасад приобрел должный вид: его очистили от рекламы и капитально отремонтировали.
Обе фотографии сделаны с одной точки с разницей 80 с лишним лет.
В Екатеринбурге с XIX века осело много поляков. Набожные католики, они уговорили городские власти разрешить им построить костел. Летом 1882 года на пересечении Вознесенского и Покровского проспектов был заложен и через два года возведен римско-католический храм Святой Анны. В нем поставили первый в городе орган.
После 1920 года храм закрыли, но разрушили только колокольню, а само здание приспособили сначала под Дом санитарного просвещения, потом под склад (здесь хранилась часть экспонатов эвакуированного Эрмитажа), затем под автобусную станцию. В 1960-е кирху уничтожили.
Красивый дом рядом с храмом — это известный магазин Штроля и клиника доктора Сяно. Здание сохранилось и на современном фото скрыто за елями.
Сейчас это место в Екатеринбурге известно 188-метровым небоскребом «Высоцкий», ради строительства которого тоже снесли несколько памятников истории. Мы о них еще поговорим.
Обе фотографии сделаны с одной точки с разницей 110 лет.
На углу Успенской и Покровского проспекта (они же Вайнера и Малышева) в начале 1900-х годов был построен магазин Товарищества Русско-Французскихъ заводовъ Резиноваго, Гуттаперчеваго и Телеграфнаго Производствъ подъ фирмою «ПРОВОДНИКЪ». Компания была основана в 1888 году в Риге и к началу 1900-х занимала ведущие места в мире по выпуску резиновых изделий: от калош и шин до линолеума и детских игрушек.
Двухэтажное здание в Екатеринбурге было возведено по проекту приглашенных московских архитекторов в модном тогда стиле модерн. После революции орлы, венчающие здание, и герб Империи были сброшены, а в 1930-е годы разгромили аттик и надстроили два этажа. В 1990-е дом попытались как-то вернуть к историческому облику и восстановили модерновый абрис. Как здание уродует реклама, видно сразу. А ведь это главная пешеходная артерия.
Обе фотографии сделаны из одной точки с разницей 110 лет.
Угол Уктусской и Отрясихинской (ныне улицы 8 Марта и Радищева). Дом купца Евгения Первушина, возведенный по проекту известного московского архитектора Павла Александровича Заруцкого в 1900-х.
Сразу после постройки семья Первушиных отдала второй этаж в аренду Екатеринбургскому уездному казначейству, которое размещалось там вплоть до 1917 года. Сами Первушины покинули Екатеринбург в 1918 году вместе с отступающими частями адмирала Колчака.
На самом деле этот дом вошел в историю России тем, что из его подвала в годы войны выходил в эфир известный диктор Левитан: фронтовые сводки и его знаменитое «Внимание, говорит Москва» — это все отсюда. В здании располагался Свердловский радиокомитет.
Обе фотографии сделаны с одной точки с разницей
Главный проспект (ныне проспект Ленина). В 1860-х Николай Иванович Севастьянов, владелец старого классического дома на этом месте, перестраивает его по проекту губернского секретаря Александра Ивановича Падучева. Фантазия господина секретаря разыгралась, в результате появляется дом, повлиявший на архитектуру Екатеринбурга той эпохи.
Дом и спустя полтора века удивляет — на фасаде угадываются мавританский стиль, редкий для России, неоготика и необарокко.
Севастьянов незадолго после строительства переехал в Петербург, а дом в 1870-х был выкуплен городом — здесь поселился окружной суд. Верхнее фото сделано уже после того, как здание суда в 1914 году расширили пристройками по торцам. Из больших изменений — на куполе ротонды отсутствуют люкарны.
В советские времена здесь поселился облсовет профсоюзов.
В 2008 дом отреставрирован к саммиту Шанхайской организации сотрудничества. Сейчас здесь резиденция президента России.
Обе фото сделаны с одной точки с разницей больше 100 лет.
Трудно поверить, что это одно и то же место. Улица Колобовская (ныне Толмачева). 107 лет назад на этом месте в доме-варьете, принадлежащем господину Имщенецкому, открылся четвертый в Екатеринбурге электрокинотеатр, который назвали «Художественный».
После 1917 года кинотеатр был национализирован и переименован в «Комсомольский», а в 1930 году добавили странное имя — в честь 16-го Международного детского дня (был такой праздник). Получился Комсомольский театр имени МЮД. Так его и звали — МЮД.
В 1945 году переименовали еще раз — в «Салют». Старинное здание горело и перестраивалось. Потом его разобрали, и в 1979 году на этом месте возвели образец советского модернизма, оригинальный своим экстерьером и деталями интерьера.
Этог год последний теперь и для «Салюта». Помещение кинотеатра переходит Дворцу пионеров (ныне — творчества детей и молодежи). Последний сеанс здесь пройдет 31 декабря.
Обе фотографии сделаны с одной точки с разницей 110 лет.
Ещё один взгляд на кинотеатр МЮД и новый «Салют», появившийся на его месте в конце 1970-х.
Обе фотографии сделаны с одной точки.
Дом специалистов Госпромурала (или просто дом специалистов) на Малышева надо называть жилкомбинатом, поскольку он состоит из пяти корпусов. На фото первый, за ним остальные, объединенные переходами.
Построен в 1929−1931 гг. теоретиком конструктивизма Моисеем Гинзбургом и младшим братом Бориса Пастернака — Александром.
Гинзбург построил известный дом Наркомфина в Москве. По аналогии с ним квартиры назывались ячейками, наверху была открытая терраса-палуба, да и внешне он напоминает дом Наркомфина.
Это была передовая стройка даже по материалам. Например, при отделке стен применялась рогожа. Дом до сих пор как современный.
Сейчас помещения сдаются, но есть здесь музей конструктивизма «Ячейка F» и драмтеатр «Волхонка». Мы рекомендуем обязательно побывать и там и там!
За 90 лет жилкомбинат изменился: закрылись лифты, терраса. Его надо восстанавливать и очищать от визуального мусора. Это шедевр мировой архитектуры.
Обе фотографии сделаны с одной точки с разницей 90 лет.
Перекресток Главного проспекта и Усольцевской улицы (сейчас Ленина и Сакко и Ванцетти). Краснокирпичное двухэтажное здание — бывшее Алексеевское реальное училище, в честь сына императора Александра II, Великого князя Алексея Александровича, посетившего Екатеринбург в 1873-м.
Училище основано в том же году по инициативе городского главы Владимира Александровича Грамматчикова. Поначалу арендовали помещение, а в 1880-х было возведено собственное здание. В конце 1890-х архитектор Юлий Осипович Дютель пристроил к зданию пансионат и церковь при училище, которую освятили во имя Александра Невского.
В здании некоторое время располагалась Вторая женская гимназия, что указано на старинном снимке. По воспоминаниям Зайнаб Летфулловны — матери первого постпреда Татарстана в Свердловской области Равиля Бикбова, в этом здании между 1920-ми и 1940-ми годами располагалась татарская школа-семилетка, в которой она училась.
Обе фото сделаны с одной точки с разницей около 110 лет.
Дом Горсовета, предназначавшийся для заселения чиновников Свердловска, был построен в 1929−1931 годах.
Всего домов Горсовета было построено пять. Первые четыре спроектировал Сигизмунд Домбровский. Пятый возвел Владимир Дубровин.
На фото — четвертый Дом Горсовета на проспекте Ленина (бывший Главный проспект). Он очень похож на третий, на улице Декабристов.
Все дома Горсовета строились в модном тогда конструктивистском стиле как дома-коммуны. Была в первые годы советской власти такая социальная технология по максимально возможной замене прежней бытовой жизни.
Не частная квартира, а общежитие коридорного типа: ванных нет, кухни маленькие. Предполагалось, что мыться жители будут в общей бане, а есть в общей столовой. В доме планировали построить баню,  магазины, парикмахерскую и ясли.
В 1959 году между корпусами был встроен новый. Дом изменился, что хорошо видно на фотографиях.
Обе фотографии сделаны с одной точки с разницей около 80 лет.
Главный проспект (сейчас проспект Ленина). Здание на переднем плане было построено в 1890-х годах для Екатеринбургской конторы Госбанка Российской Империи архитектором Иосифом Львовичем Фальковским.
Контора Госбанка появилась в Екатеринбурге еще в 1840-х, собственно, когда и самого Госбанка не было, а действовал Государственный коммерческий банк. На Урале контора выдавала ссуды под железо, медь и золото.
Тогда же, в 1840-х, на Главном проспекте возвели первое здание банковской конторы, оно стоит сразу за корпусом Фальковского. Архитектор — Михаил Павлович Малахов. Сейчас здесь располагается Военный комиссариат Свердловской области.
Обе фотографии сделаны с одной точки с разницей около 120 лет.
Флигель бывшего госпиталя при Верх-Исетском заводе. Госпиталь возводили очень быстро — с 1824-го по 1826 год. Тогда больница относилась не к Екатеринбургу, а к совершенно отдельному от него Верх-Исетскому горному округу.
Проектировал и строил 43-летний архитектор Михаил Павлович Малахов. Он же построил заводскую контору и аптеку, а чуть позже — собор Александра Невского и другие замечательные памятники.
Госпиталь получился чуть меньше чем на 40 коек и состоял из главного здания, двух флигелей и надворных построек. В свое время это была лучшая больница на Урале. В 1824 году завод и госпиталь посетил император Александр I.
При советское время госпиталь сильно повредили: снесли ограду, ворота, портик на главном здании. К началу нулевых остались одни развалины. В этом году закончилась масштабная реконструкция и реставрация объекта.
Сегодня здесь располагается многофункциональный культурно-выставочный комплекс — красавец «Синара-центр».
Обе фотографии сделаны с одной точки.
Другой взгляд на флигель Верх-Исетской больницы. Разница между фотографиями около 70 лет.
До 1917 года в каждом губернском городе было с десяток, а то и несколько десятков разных обществ и клубов по интересам, которые сильно влияли на городскую жизнь. К примеру, члены Екатеринбургского Общества охотниковъ конскаго бѣга на свои деньги, собранные по подписке, построили в 1885 году ипподром — первый на Урале.
Он располагался рядом по правой стороне Верх-Исеткого бульвара, там, где сейчас парк XXII партсъезда. Позднее Общество охотников конского бега трансформировалось в Общество поощрения коннозаводства. Большую роль в развитии конного дела играли, конечно же, братья Камалетдин, Зайнетдин и Кашафетдин Агафуровы — известные купцы-меценаты своего времени.
На ипподроме кроме скачек проводили заезды члены Общества велосипедистов, но недолго — они построили свой собственный велостадион. В 1911 году с ипподрома на первом в Екатеринбурге самолете взлетел авиатор Александр Васильев. При Хрущеве в 1960 году ипподром был закрыт.
Обе фотографии сделаны с одной точки с разницей 120 лет.
День основания Екатерининского завода многие считают настоящим Днем города, а день основания Верх-Исетского завода 8 ноября по старому стилю или 19 ноября по стилю новому 1726 года, то есть три года спустя после основания Екатеринбурга.
Примерно за год до начала работы двух заводов были построены две плотины. Строительство плотины для Екатерининского завода  было начато в 1721 году и продолжалось с перерывами до 1723-го. Плотина неоднократно перестраивалась, что хорошо видно по фотографиям, между которыми не такая большая временная разница.
В конце 1900-х годов некто Кормильцев покупает у мещанина Зота Павловича Щеткина участок на углу Покровского проспекта и Тихвинской улицы (сейчас Малышева и Хохрякова). На нем уже стояли двухэтажный полукаменный дом с лавкой, баня и слесарная мастерская. Кормильцев разбирает старые постройки и в 1910 году возводит двухэтажный доходный дом. В здании поселились товарищество чайной торговли «В. Высоцкий и К» с магазинами и управление Тюмень-Омской железной дороги. Но все продолжалось крайне недолго — началась Гражданская война.
В марте 1918 года красные формировали здесь отряд против белого оренбургского атамана Александра Ильича Дутова.
В 1919 году здесь же размещались части Красной Армии. В 1942 году тут находилось управление формировавшейся весной 1943 года отдельной армии войск НКВД СССР.
В 2016−2017 годах памятнику вернули исторический вид. Сегодня здесь находятся структуры МВД России и фельдъегери.
Обе фотографии сделаны с одной точки.
Дом № 1 на бывшей Проезжей улице, а сейчас улице Кирова, в реестре пямятников значится просто как «особняк». О первых владельцах этого дома неизвестно, его ценность — архитектура. Точно известно, что построен он в тихие 1890-е годы. Говорят, автором проекта был Евгений Михайлович Косяков, бывший в 1890-е техником-чертежником Екатеринбургской городской управы, но точного подтверждения нет. Согласно другим сведениям, Косяков не проектировал дом, а участвовал в перестройке.
Рядом с нашим домиком вплотную стоит деревянный теремок (Кирова, 3). Вдвоем они образуют характерную застройку этого места, когда она была поселком Верх-Исетского завода.
За 130 лет дом прилично сохранился и до сих пор обитаем. Несмотря на статус памятника, за внешним видом постройки никто не следит.
Обе фотографии сделаны с одной точки.
Мы продолжаем путешествовать по старому Екатеринбургу. Улица Кирова (бывшая Проезжая). Выше рассказывали о доме № 1. Сегодня — о соседнем доме крестьянина Верх-Исетской волости Николая Антоновича Бревнова.
Дом сгорел в 1915 году, и сын Бревнова отстроил его заново. Архитектором, по некоторым данным, стал инженер Алексей Васильевич Марков. Дом Бревнова и соседний с ним каменный двухэтажный домик образуют остатки бывшей Проезжей улицы, которая еще 100 лет назад была окраиной города.
Дом неплохо сохранился до наших дней.
Обе фотографии сделаны с одной точки с разницей около 100 лет.
Недавно гостинице «Свердловск» исполнилось ровно 50 лет. Архитектором проекта был Абрам Борисович Фишзон, знаменитый свердловский градостроитель.
Первое в Екатеринбурге (тогда Свердловске) полносборное и одно из первых многоэтажных зданий, возведенных не из кирпича: два нижних этажа были монолитные, а остальные собраны из шлакоблочных панелей. Отделывали интерьер шлакогипсом и деревянными панелями.
Из-за новаторских подходов (у строителей не было опыта) и случались задержки с поставками материалов, строительство затянулось на несколько лет. Накануне 52-летия Октябрьской революции, 6 ноября 1969 года, государственная комиссия приняла гостиницу, 24 ноября она была открыта для гостей. На следующий день в отеле был открыт ресторан «Свердловск».
Некоторым отель запомнился по фильму Карена Шахназарова «Цареубийца». Сцены в номере с главным героем снимались там, там же и умер главный герой.
Сейчас гостиница «Свердловск» уже история. Она сменила название на Marins Park Hotel и подверглась реконструкции. Здание облицовано симпатичным, но не оригинальным «евроостеклением», из-за чего потеряло свой первоначальный модернистский облик.
Обе фотографии сделаны с одной точки.
Один из самых примечательных памятников Екатеринбурга — мельница Борчанинова — Первушина. Ее история началась в 1906 году, когда коммерсант Александр Ефремович Борчанинов, участник «Товарищества Грачев С.И. и Борчанинов А.Е.», выкупил целый квартал на берегу ныне закованной в подземный коллектор речки Мельковки.
Фасадом мельница выходила на улицу Северную (сейчас Челюскинцев). Строилась она три года. К сожалению, ее владелец Борчанинов погиб на строительной площадке. Но производство все равно было запущено в 1909-м. В 1914 году мельницу выкупил купец Первушин, а после переворота 1917 года предприятие национализировали.
Мельница недотянула всего несколько лет до своего столетия и обанкротилась как Екатеринбургский мукомольный завод. Сейчас памятник проходит так называемый редевелопмент. К 2020 году здесь будет большой жилой комплекс из нового жилья и жилой площади, переделанной из бывших мельничных цехов.
Обе фотографии сделаны с одной точки.
Железнодорожный вокзал в Екатеринбурге был построен довольно поздно для города, при императоре Александре II, в 1878 году. Сейчас там музей железной дороги. К его истории мы еще вернемся.
Вокзал, что на верхнем снимке, был возведен в 1910-е годы Феофаном Евтихиевичем Вольсовым. Он спроектировал все железнодорожные станции на участке Пермь — Екатеринбург. Есть еще совсем новостройка между ними.
Современный вокзал на нижнем фото — это, по сути, то же самое здание Вольсова, только перестроенное. Уже через 25 лет после строительства вокзал стали расширять. Свердловские архитекторы Валенков и Смирнов добавили второй этаж, сделали большой портик с колоннадой.
При Хрущеве, в начале 1960-х, вокзал расширили — пристроили два крыла. Здание содержится в хорошем состоянии. Чего не скажешь о привокзальной площади, которая заставлена ларьками в стиле 1990-х. Что сильно портит впечатление, особенно у гостей столицы Урала.
Обе фотографии сделаны с одной точки с разницей чуть больше 100 лет.
Гостиница «Большой Урал» (в народе просто БУШ) на Красноармейской — один из выдающихся образцов конструктивизма, внесенный в реестр памятников федерального значения. Ее построили на рубеже 1920-х и 1930-х два крутых проектировщика — Владимир Иванович Смирнов и Сергей Ефимович Захаров. По плану гостиница был частью проекта площади Парижской Коммуны.
Конструктивизм — утилитарный стиль и не предполагал украшательств. Когда его время закончилось и наступила эпоха сталинского неоклассицизма, Моисей Рейшер в 1940 году украсил фасад вазонами и барельефами в стиле соцреализма. Гостиница ни разу не прекращала работу и закрылась в 2016-м.
На этом месте ранее стояла усадьба инженера Петра Васильевича Калугина и его брата Александра. Сквер по проекту архитекторов Домбровского и Бойно-Родзевича был разбит в 1930-е годы. Как долго и ужасно он реконструируется сегодня, знают все жители, хоть немного следящие за новостями или проходившие мимо.
Обе фотографии сделаны с одной точки.
Архитектор знаменитой Белой башни Моисей Вениаминович Рейшер построил в Свердловске множество гражданских зданий.
В год смерти Сталина на Верх-Исетском бульваре был возведен пятиэтажный жилой дом, спроектированный Рейшером. Это был расцвет сталинского неоклассицизма, и Рейшер, проживая одну архитектурную эпоху, сумел работать в другой, по-прежнему создавая шедевры своего времени. Хотя, глядя на его работы, трудно поверить, что их проектировал один человек, настолько далеки друг от друга та же Белая башня и здание Свердловского горсовета, на котором благодаря Рейшеру появился шпиль со звездой.
Оригинальный фасад дома портят безвкусные вывески магазинов, кондиционеры и остекленные лоджии, одна из которых даже на старой фотографии скрывает колонну дома, и экспозиция как бы «прихрамывает».
В этом 200-летнем доме сейчас расположена церковь, но архитектура здания совсем не церковная, а гражданская — типичный дворянский дом XIX века. Построил его на пересечении Главного проспекта и Усольцевской улицы (ныне Ленина и Сакко и Ванцетти) горный инженер Иван Васильевич Полков. Позднее он выстроил новый дом, а этот сдавали внаем.
Одним из арендаторов было Дворянское собрание. К середине XIX века дом Полкова выкупил некий мещанин Василий Михайлов. 1 июня 1848 года Почтовый департамент Империи заключил с ним, как сейчас бы сказали, контракт на аутсорсинг — на учреждение и десятилетнее содержание вольных почт в Сибири. В доме Полкова появилась почтовая станция.
К 1880-м годам домом владел наследник известного польского рода Поклевских-Козелл — Викентий Альфонсович.
Среди «традиционных атрибутов» современности в глаза бросаются неуместный яркий баннер и пристроенное слева коммерческое помещение.
Обе фотографии сделаны с одной точки.
Усадьба городского головы Екатеринбурга Алексея Владимировича Дрозжилова на углу Главного проспекта и Коковинской улицы (ныне проспект Ленина и Шейнкмана). Дрозжилов управлял городом с 1836-го по 1838 год, до избрания занимался коммерцией, был причислен к купечеству по 3-й гильдии.
Каменный двухэтажный дом, два флигеля, надворные службы и кузница весь XIX век принадлежали Дрозжилову; после его кончины в 1850-х годах — наследникам. Самым ярким из них был Алексей Александрович Дрозжилов — владелец золотых приисков в Пермской и Оренбургской губерниях.
В 1901 году Дрозжиловы продали усадьбу купцу 1-й гильдии Генриху Борисовичу Перетцу. Он основал в Екатеринбурге белошвейную мастерскую и паровую прачечную.
Кроме вывесок на входе справа, дом, к счастью, выглядит оригинально и неплохо. Сегодня в нем располагаются украинский Дом дружбы, приемная депутата Альшевских и др.
Обе фотографии сделаны с одной точки.

___________

Ну, пока остановимся, продолжение следует...
https://t.me/arhiekat

Картина дня

наверх