На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мы из Советского Союза

13 939 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валентин Поляков
    https://stihi.ru/2019/03/28/6921Лаврентию Павлови...
  • Елена Смирнова
    мое поколение помнит почти все военные песни, спасибо за напоминание!История создания ...
  • Жанна Чешева (Баранова)
    Никто их не оберегает и не лелеит, на них тупо зарабатывают, а вот почему они такие залы собирают, это вопрос к нашим...Лаврентию Павлови...

Советское школьное образование для всех!

Задача осуществления всеобщего начального образования после гражданской войны встала весьма остро. Партии и новому государству были необходимы грамотные люди, способные осознать и усвоить новые общественно-политические идеи.

Вводить всеобщее начальное образование начали в 1923 году: был подробно изучен вопрос о количестве населения, обработаны данные переписи 1920 года, сделаны необходимые выводы об уже существующей школьной сети. К 1925 году, после сбора данных, началось составление всесторонних планов всеобщего обучения в каждом районе.

Осуществлялось это все в далеко неидеальных условиях. Катастрофически не хватало квалифицированных кадров. Тем не менее, ответственные за введение образования не жалели сил для реализации этого плана.

Российская империя в своё время лишь начала прощупывать почву в вопросе введения образования. Возможность обучаться была примерно у 20 процентов детей, не хватало школ. Луначарский образно говорил о сети школьного образования, что она во многом продырявлена или состоит из гнилого материала и легко может продырявиться. Ее надо сначала укрепить, а потом говорить о расширении сети. В то же время он заметил: «там, где крестьянство само хочет строить школы, их надо создавать».

Тем не менее, середина 20-х годов, несмотря на катастрофическую нехватку школ, охарактеризовалось большим наплывом детей в школу. У советской власти, уже более менее окрепшей, появилась возможность в эти годы заняться вопросом образования вплотную. Совет Народных Комиссаров РСФСР выдвинул в своей резолюции от 12 июня 1925 года в качестве самой главной и основной среди всех других задач Наркомпроса - укрепление массового образования. Особое внимание следовало уделить деревням. В августе того же года был издан декрет «О введении в РСФСР всеобщего начального обучения и построении школьной сети». Декрет предписывал считать предельным сроком для введения всеобщего обязательного обучения на всей территории РСФСР 1933 год. В первую очередь всеобщее обучение предполагалось провести в тех областях и губерниях, где это было возможно по состоянию местного бюджета и школьной сети, а также плотности населения. Чтобы принять учеников, школа должна была соответствовать следующим требованиям: наличие свободных мест, учительских кадров, бесплатное снабжение детей учебниками, и, что самое важное, бесплатность обучения и обеспечение школьного обучения для детей беднейшего населения.

Стоимость содержания одного ученика в начальных классах в 1928-29 годах равнялась 22 рублям 71 копейке. К 1927 году в Советском союзе было построено 2576 начальных школ. Число учащихся к 1930 годам составило 7 487 400 человек.

Школа становилась важнейшим центром духовной и культурной жизни, она становится не просто местом для получения базового образования, значение ее расширяется и усиливается. В 30-ые годы увеличились бюджетные ассигнования в образование, увеличилось и расширилось строительство школ – делалось все, чтобы школа стала доступным местом для каждого гражданина СССР. Это привело к тому, что за 1930/31 учебный год количество начальных школ в РСФСР возросло на 10 700, главным образом в сельской местности.

Исследователь М.И. Никитин в своей диссертации утверждает, что число детей 8-11 лет, обучающихся в школе, возросло с 51,4 % в 1927-28 гг. до 98 % в 1932 году. Полное проведение в жизнь всеобщего начального обучения в СССР, по его мнению, было завершено в 1934-35 гг. Само же правительство посчитало свою миссию выполненной к 1939 году.

Советское правительство не просто строило большое количество школ и предоставляло под них новые здания. Школу обязательно обставляли, устраивали в хозяйственном плане, предоставляли бесплатные учебники, делали все, чтобы детям всех слоев населения было доступно начальное образование. Обучению уделялось много внимания – введение «всеобуча» являлось важнейшей предпосылкой развития культурной революции.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх